Старый 17.03.2004, 09:40   #1   
любитель больших пультов
 
Аватар для Harry Potter
 
Сообщений: 3,731
Регистрация: 08.10.2002
Возраст: 43

Harry Potter вне форума Не в сети
Сатриани в Москве!

Все наверное уже знают, но повторюсь: Джо Сатриани приезжает в Москву. Проводит мастер-класс и раздачу автографов. Билет на мастер-класс стоит 500 р.
http://www.ibanez.ru/joe/index.php?info
  Ответить с цитированием
Старый 17.03.2004, 09:53   #2   
хороший :)
 
Аватар для Demon666
 
Сообщений: 3,467
Регистрация: 02.10.2003
Возраст: 41

Demon666 вне форума Не в сети
ээх, никогда я его наверное не увижу....
  Ответить с цитированием
Старый 18.03.2004, 07:25   #3   
Форумец
 
Сообщений: 2,004
Регистрация: 03.04.2003
Возраст: 49

Andrew вне форума Не в сети
Объясните темному, в чем фишка мастер-классов? Он там отвечает на записки из зала?
  Ответить с цитированием
Старый 18.03.2004, 10:58   #4   
from 600ru
 
Аватар для 600 Рублей
 
Сообщений: 1,876
Регистрация: 24.08.2003
Возраст: 42

600 Рублей вне форума Не в сети
Как Ян Алразоров. Слыш....мужик....
  Ответить с цитированием
Старый 19.03.2004, 08:16   #5   
любитель больших пультов
 
Аватар для Harry Potter
 
Сообщений: 3,731
Регистрация: 08.10.2002
Возраст: 43

Harry Potter вне форума Не в сети
Demon666 у тебя никогда не будет 500 рублей?
  Ответить с цитированием
Старый 19.03.2004, 14:44   #6   
safal. ru
 
Аватар для Safal
 
Сообщений: 1,320
Регистрация: 28.06.2003
Возраст: 39

Safal вне форума Не в сети
ну чё кто едет ? - кто мне компанию составит ? )))
  Ответить с цитированием
Старый 19.03.2004, 17:52   #7   
Форумец
 
Сообщений: 2,004
Регистрация: 03.04.2003
Возраст: 49

Andrew вне форума Не в сети
MEDEA Ну ты там эта... запоминай как и че, вернешься - расскажешь и покажешь. 500р отобьешь с лихвой

Andrew добавил [date]1079711599[/date]:
типа мастер-класс по мотивам Сатрияныча
  Ответить с цитированием
Старый 19.03.2004, 19:37   #8   
хороший :)
 
Аватар для Demon666
 
Сообщений: 3,467
Регистрация: 02.10.2003
Возраст: 41

Demon666 вне форума Не в сети
Мастер класс - это ..... заходит лысый Сатриани и грит : "ну чо., пацаны!, по пять соточек каждый скидываемся!"


Harry, дык это надо 500 за вход + 1000 туда, сюда ...и того = дофига....
  Ответить с цитированием
Старый 19.03.2004, 22:25   #9   
safal. ru
 
Аватар для Safal
 
Сообщений: 1,320
Регистрация: 28.06.2003
Возраст: 39

Safal вне форума Не в сети
Andrew юуду глядеть в оба глаза ! ))) вот тока мал я ешо что бы играть так как она, но некоторые весчи умею )))) эхххх.... живая легенда , мать его )))
  Ответить с цитированием
Старый 20.03.2004, 23:59   #10   
Мщу-За-Всех
 
Сообщений: 183
Регистрация: 19.10.2003

Нильс вне форума Не в сети
MEDEA, а ты точно? Насчет билетов уже интересовался? Я наверно дерну.
  Ответить с цитированием
Старый 21.03.2004, 18:42   #11   
Мщу-За-Всех
 
Сообщений: 183
Регистрация: 19.10.2003

Нильс вне форума Не в сети
Билетов уже нет. Ушли за два часа. Звонил утром. Невероятно прискорбно. Придется напиться.
  Ответить с цитированием
Старый 21.03.2004, 23:55   #12   
хороший :)
 
Аватар для Demon666
 
Сообщений: 3,467
Регистрация: 02.10.2003
Возраст: 41

Demon666 вне форума Не в сети
Mike_K, а отдельное купе, а выпивка, а девушки... не я так не привык....
ну чую никто не попадет... разве что на раздачу афтографов...
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2004, 08:50   #13   
любитель больших пультов
 
Аватар для Harry Potter
 
Сообщений: 3,731
Регистрация: 08.10.2002
Возраст: 43

Harry Potter вне форума Не в сети
Demon666 потому как, если ныть, что ничего не получится, то ничего и не получится.
  Ответить с цитированием
Старый 27.03.2004, 11:34   #14   
хороший :)
 
Аватар для Demon666
 
Сообщений: 3,467
Регистрация: 02.10.2003
Возраст: 41

Demon666 вне форума Не в сети
Harry Potter , а у кого получилось кроме Президента?

Кто поехал?
  Ответить с цитированием
Старый 30.03.2004, 08:02   #15   
Форумец
 
Сообщений: 2,004
Регистрация: 03.04.2003
Возраст: 49

Andrew вне форума Не в сети
Ну че, был кто из Воронежа?
  Ответить с цитированием
Старый 30.03.2004, 18:57   #16   
Мщу-За-Всех
 
Сообщений: 183
Регистрация: 19.10.2003

Нильс вне форума Не в сети
Да, вроде нет. Более-менее полноценный репортаж на (звуках ру)


SATRIANI, Joe : Скольжение пришельца
28 марта компьютеры и телевизоры радостно известили всех тех, кто вообще склонен включать подобную технику ранним воскресным утром, о переводе часов на час вперед. Те, что не только включили свои голубые экраны, но и еще намеревались кое-куда съездить, тут же с проклятьями кинулись собираться. А собираться в этот день было куда.
Несмотря на сыгранную с часами злую шутку, уже к десяти утра у дверей магазина "Музпром" на Таганке собралась довольно большая толпа. Некоторые из пришедших были с гитарами. Нет, никто не собирался вчинять хозяевам магазина иск за выпущенную в продажу партию бракованных инструментов. Взоры пришедших были обращены сквозь двойное стекло витрины к сидящему в дальнем углу магазина скромному маленькому человеку в смешной пестрой панамке. По отмеченному лентами коридору к нему в порядке общей очереди подходили все новые и новые счастливцы из числа попавших в магазин. Приняв из рук каждого нового визитера компакт-диск, либо гитару марки "Ibanez", человек осенял эти вещи, нанося на них один и тот же магический знак. Процесс этот был долгим и повторялся в тот день несчетное количество раз. Так начался визит в Москву знаменитого гитариста Джо Сатриани (Joe Satriani).

Сатриани - яркий пример "музыканта для музыкантов". Его "гитарные истории" не настолько известны широкой публике, как работы ребят вроде Ингви Мальмстина (Yingwie Malmsteen), но для музыкантов по всему миру Джо - непререкаемый авторитет. Многие ученики Сатриани известны миру больше, чем их учитель. И если слава Кирка Хаммета (Kirk Hammeth)из Metallica имеет довольно попсовый оттенок, то Primus, группу Ларри Лейлонда (Larry Laylond) в середине девяностых называли чуть ли не новыми King Crimson. Однако затмить учителя по части широты музыкальных интересов без перехода оных во всеядность пока что не смог даже Стив Вай (Steve Vay), блиставший со своей семистрункой в разных жанрах, ставший лицом гитарного стиля "shreed", однако проигравший гитарную дуэль одноглазому блюзмену Раю Кудеру (Ray Cooder) (см. фильм "Crossroads").

Помимо собственного творчества, Сатриани время от времени помогает кому-нибудь сыграть горящий концерт, или записать пару песен. Так, в конце 1993 года он фактически спас сперва японское, а затем и европейское турне Deep Purple, присоединившись к этой легендарной группе, когда ее состав скропостижно покинул Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore). Кстати, на пресс-конференции Джо официально заявил, что в студии с Deep Purple не работал, так что любители разного рода раритетов смело могут посылать предлагающих нечто в таком духе бутлеггеров куда подальше. А вот от работы с Alice Cooper у Джо остались более чем официальные записи на альбоме "Hey, Stupid!" Правда, это всего лишь гитарные партии. Авторского вклада в песни Купера Сатриани почти не делал.

Иногда, впрочем, такому мастеру как Джо, стоит ехать в "чужое" турне даже ради концертного исполнения гитарных партий. С большой теплотой музыкант вспоминал свои выступления с Миком Джаггером (Mick Jagger). Сотрудничество двух мостров рока началось в 1988 году с джема на тему бессмертной "Red House" Джимми Хендрикса в нью-йоркском "Bottom Line". Стартовавший весной того же года тур Джаггера с участием Сатриани прошел через Японию и Австралию, имел оглушительный успех, и освещался даже совершенно немузыкальной прессой, изданиями вроде "Wall Street Journal". Эмоции по поводу подобных событий в жизни Сатриани склонен выражать одной универсальной фразой: "Как клево играть!"

"Гитарная клиника" Сатриани, состоявшаяся вечером того же дня в Центральном Доме Литераторов, была, бесспорно, историческим событием. Удивительно, но для Джо это всего лишь второй мастер-класс в его карьере. "Обычно я рассказываю о своих песнях прямо на концертах", - пояснил, предваряя свое выступление, гитарист.

Программу вечера открыли уже хорошо известные истинным гурманам гитарного рока "The Crush Of Love", "Flying Blue Dream" ("Здесь обыгрывается лидийская гамма, хотя со стороны может показаться, что этот номер просто решен в тональности си", - пояснил музыкант) и "Satch Boogie". Почему-то работы Джо пользуются большим успехом у мрачной братии метал-хэдов, хотя основу творчества музыканта составляют такие разнородные материи, как джаз, ритм-н-блюз а-ля Sly & Family Stone, чистый рок-н-ролл (это хорошо заметно в "Summer Song") и классические этюды в стиле Шопена (здесь очень показательна "Midnight Song", целиком построенная на двуруком темпинге). Сам Джо называет свои сочинения песнями, даже если в них нет ни единой строчки текста. "Певец работает с дыханием, интонацией, даже с расстоянием от микрофона, -говорит Сатриани, - Я всегда представляю себе некоего певца, и в той же "The Crush Of Love" стараюсь выразить состояние разбитого сердца игрой на гитаре так, как он сделал бы это при помощи голоса". Беседуя с публикой, Сатриани очень много вспоминал одного из своих учителей, Лени Тристана. "Он заставлял меня пропевать нота в ноту мелодии самых разных произведений. Неважно, Колтрейн или Тони Айомми их сочинили, важно, чтобы я смог почувствовать эти мелодии, - рассказывал Джо, - Если я делал хотя бы одну ошибку, урок прекращался. Соль тут в том, что играя только руками, мы лишь тренируем мускульную память, а пропуская песню через себя, даже посредственный вокалист вроде меня может почувствовать, как она сочинялась, и почему она построена именно на этих нотах, а не на каких-нибудь других. Это был хороший опыт. Кроме того, эти уроки научили меня не ошибаться".

Неофициальная часть мероприятия была похожа на праздничное производственное собрание труженников гиатрного производства. Из круговорота выходивших на сцену дилеров и менеджеров неожиданно выделились два настоящих живых гитариста - Виктор Зинчук и Дмитрий Четвергов. Первый поделился с толпой радостью от всего происходящего типа "дожили мы до желанного чуда, вынул епископ добро из-под спуда", а второй имел неосторожность заявить, что визит Джо есть прекрасная альтернатива "всей этой попсе". Последний спич был встречен дружным "гы-гы-гы" многочисленных бивисов, проснувшихся в душах зрителей.

Устроители мероприятия надеются сделать "ликбезы" такого рода ежегодными. Что ж, если так, то, видимо, со временем сформулированный Четверговым тезис перестанет встречаться дружным жеребячьим ржанием.


30.03.2004, Дмитрий БЕБЕНИН ( ЗВУКИ РУ )
  Ответить с цитированием
Старый 20.04.2004, 23:49   #17   
Мщу-За-Всех
 
Сообщений: 183
Регистрация: 19.10.2003

Нильс вне форума Не в сети
Еще один: (c darkside.ru) Мастер-класс Joe Satriani
28.03.2004, Центральный дом литератора (Москва)
[ организатор: A&T Trade ]
28 марта в Москве состоялось уникальное событие. Уникально оно не потому, что для гитариста-виртуоза Джо Сатриани это был первый визит в Россию, ведь сейчас этим уже никого не удивишь. Дело в другом - Джо давал мастер-класс второй раз в жизни. Обычно он предпочитает играть полноценные концерты с живой группой, однако для Москвы сделал исключение и выступил в формате, который, как сам признается, откровенно недолюбливает. Тем не менее, и сам Джо, и публика, пришедшая в Центральный дом литератора, остались очень довольны мероприятием.

Начать, однако, хотелось бы не с мастер-класса, а с событий, происходивших за несколько часов до него в магазине "Музторг" у метро "Таганская". Именно там у Джо была назначена сессия автографов и раздача интервью. Подойдя к магазину через час после предполагаемого начала сессии автографов, мы увидели настоящую батальную сцену - толпа человек в 150 с гитарами наперевес штурмовала стеклянные двери, отделявшие их от кумира, несмотря на отчаянные протесты одинокого секьюрити. Однако, уже минут через 45 толпа потихоньку рассосалась, и без автографа ушли только самые ленивые поклонники Джо. Сам Маэстро выглядел очень своеобразно - черная кожаная куртка и панамка придавали ему какой-то домашний вид, причем Джо с удовольствием фотографировался с фэнами и вообще не показывал никаких признаков усталости даже после полутора часов непрерывного подписывания гитар, компактов и флаеров с рекламой своей новой гитары - ярко-красной "Joe Satriani Code Red" изготовления фирмы Ibanez.

Предполагаемое интервью с музыкантом в итоге вылилось в импровизированную пресс-конференцию для нескольких изданий минут на 20. Мы предлагаем вам наиболее любопытные моменты разговора.

Ты давал уроки многим известным гитаристам. Как ты считаешь, кто из них превзошел тебя в мастерстве? И кто из них интересен лично тебе?

Каждый из них по-своему интересен. За десять лет моей работы преподавателем у меня было более тысячи студентов, большинство из которых вам совершенно неизвестны. Хотя некоторых вы знаете - это Дэвид Брайсон (Counting Crows), Лэрри Лалонде (Primus), Джефф Тайсон, Кирк Хэммет, Стив Вай. Один из самых лучших - Джефф Тайсон, который раньше играл в T-Ride, а сейчас собрал собственную группу Stiumlator. Еще один невероятный гитарист - Дуг Допплер, у него летом выходит альбом на лейбле Стива Вая. А самый необычный - это, пожалуй, Чарли Хантер, который играет на восьмиструнной гитаре при помощи системы fan-fret, которую разработал Ральф Новак. Эта гитара очень странно и необычно выглядит, а Чарли играет на ней гармонические, ритм- и басовые партии одновременно, так что в его группе нет басиста. Очень примечательный музыкант.

Недавно в Москву приезжал барабанщик Грег Бизонетт, и он много рассказывал о работе с тобой. Помимо участия в записи его сольника, играл ли ты вместе с Грегом и его братом-басистом Мэттом в еще каких-нибудь проектах? Что ты думаешь о Греге и Мэтте?

Братья Бизонетт - невероятно талантливые музыканты! Я познакомился с ними через Стива Вая, когда искал ритм-секцию для записи диска "The Extremist" (1992). Мы прекрасно сработались, вместе мы записали альбом и поехали в турне. Уверен, что увидев Мэтта в Москве, вы убедились, какой он веселый, общительный и классный человека, а о Мэтте можно сказать то же самое, к тому же, он замечательный партнер по импровизациям, очень профессиональный и креативный. Но главный фактор, который делает работу с ними столь приятной - это их личные качества. Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что они - братья, и благодаря этому они совершенно уникально чувствуют ритм.

Ты принял участие в записи альбома Элиса Купера "Hey Stoopid" (1991). Как ты попал в этот проект? Какие у тебя остались впечатления от работы с Элисом?

В то время мной и Элисом занимался один и тот же менеджер по артистам и репертуару на лейбле Epic Records, его звали Боб Пфайфер. Бобу было поручено найти для меня вокалиста. И в этот же период он работал над альбомом Элиса Купера, а поскольку он знал, что я - большой фэн Элиса Купера с детских лет, он привел меня в студию к Элису. Я провел в студии с Элисом и его продюсером всего один день, за который записал свои партии для нескольких песен. Вот, в общем, и все, мы с тех пор вместе не работали.

Ты виделся со Слэшем и Стивом Ваем в студии у Элиса? Они ведь тоже играли на том альбоме...

Нет, абсолютно. Каждый записывал свои партии отдельно, а потом их свели в студии, большинство альбомов записывается таким образом. Слэш записывался за неделю до меня, а Стив вообще не смог приехать, потому что его не было в Лос-Анджелесе, поэтому ему прислали пленку, и он работал над своей партией у себя дома.

Последний концерт Deep Purple с Ричи Блэкмором состоялся 17 ноября 1993 года, а 2 декабря ты уже стоял на сцене в составе этой группы. Когда ты получил предложение присоединиться к Deep Purple? Сколько времени у тебя ушло на подготовку к концертам?

У меня было полторы недели. Ричи Блэкмор ушел со сцены во время концерта в Штутгарте, если я не ошибаюсь, и так и не вернулся в группу. А уже через две с половиной недели у Deep Purple были запланированы выступления в Японии. Когда они пригласили меня, до концертов оставалось две недели, так что они послали мне две кассеты с записью последнего шоу с Ричи - на первой была гитара, а на второй уже нет, потому что Ричи покинул сцену прямо в середине концерта. Этот материал я и разучивал в течение полутора недель. Затем я полетел в Токио, и мы прогнали программу перед концертом. А затем состоялись сами концерты, и все. Но играть с ними было очень здорово, это настолько сыгранная группа, что присоединиться к ним не составило особенного труда. Правда, пришлось многое заучивать, потому что концерты у них не короткие.

Как возникла идея совместных концертов с Миком Джеггером в Японии?

Когда мне предложили приехать на прослушивание к Мику Джеггеру, был как раз самый подходящий момент, потому что мой второй альбом "Surfing With The Alien" был только что выпущен, и хотя фэны в США уже начали в него потихоньку "въезжать", они еще не знали, как я выгляжу и что еще могу делать помимо двух сольных инструментальных альбомов. А благодаря работе в концертном составе Мика Джеггера у меня тут же взяли интервью журнал "Rolling Stone" и CNN, статья о моей скромной персоне появилась в "New York Times", а мое лицо попало на обложки многих журналов, так что очень скоро люди узнали, как меня зовут, как я выгляжу, а подспудно многие выяснили, что у меня есть два сольных альбома. Но это не главное, ведь я играл с Миком Джеггером, человеком, которого я считал фантастическим автором и исполнителем - такой шанс выпадает раз в жизни. Вместе мы провели пять или шесть месяцев - мы играли в Японии, а потом в Австралии, Новой Зеландии и Индонезии. Я великолепно провел время!

На вопрос, чувствует ли Джо себя классическим музыкантом или рок-музыкантом, тот разразился длинной тирадой, смысл которой сводился к тому, что будучи частью рок-поколения, для него естественнее играть рок. Однако это не значит, что Джо не изучает другие виды музыки и не перенимает у них полезные элементы, причем это касается не столько звуков - ведь число нот в Западной музыкальной традиции строго ограничено - сколько каких-то любопытных приемов игры и способов достижения желаемого эффекта.

Другой интересный вопрос касался того, случайно ли под гитарные мелодии композиций Джо можно легко петь их названия, например, как в композиции "Until We Say Goodbye". В ответ Джо рассказал, что работа над композицией часто начинается у него с названия или смысловой идеи. Однако он далеко не всегда стремится отображать при помощи музыки суть названия, и композиция "Surfing With The Alien" вовсе не должна основываться на звуках, которые, как кажется большинству людей, должны сопровождать появление инопланетянина. Джо предпочитает оставлять слушателям побольше простора для фантазии.

На этом время общения с прессой истекло, но мы еще успели задать Джо один вопрос в полуприватной обстановке. Нас очень интересовало, каким образом Джо, никогда не выказывавший особой симпатии к экстремальным формам металла, оказался в роли продюсера классического мини-альбома "The Eyes Of Horror" (1987) американской дэт-легенды Possessed. Джо был приятно удивлен вопросом и рассказал, что от работы с Possessed у него остались самые положительные воспоминания, однако пожаловался, что на запись было отведено совсем мало времени - всего пять дней.

Итак, мероприятия в "Музторге" завершились, и фэны с журналистами практически в неизменном составе переместились на метро "Баррикадная", где располагался доселе нам неведомый Центральный дом литератора. Меня, честно говоря, очень удивил такой странный выбор зала, однако в ходе мастер-класса выяснилось, что визит Джо в Москву был организован в рекордно короткие сроки - всего за три недели, поэтому особого выбора у устроителей не было. Зал, однако, очень порадовал великолепной акустикой, наличием двух телеэкранов, на которых крупным планом показывали гитару Джо в процессе игры, а также практически полным отсутствием охраны, так надоевшей многим на обычных металлических концертов. Впрочем, особой нужды в охране и не было - на концерт пришла в основном публика, серьезно интересующаяся гитарами (в зале были замечены Виктор Зинчук, Дмитрий Четвергов, Михаил Светлов из Черного Обелиска и Виталий Новожилов из Manic Depression), так что попыток прорваться на сцену и нанести музыканту телесные повреждения я не заметил. Жаль только, что билетов хватило далеко не всем (по разным данным, все поступившие в свободную продажу билеты были сметены с прилавков в срок от трех часов до трех дней), но будем надеяться, что остальные смогут насладиться игрой Джо в следующий раз.

Итак, что же представлял собой мастер-класс Джо Сатриани? Мероприятие состояло из двух частей. В первой Джо сыграл девять композиций под фонограмму "минус один" и прокомментировал некоторые интересные приемы, использованные им в процессе игры. Исполнялись, в основном, самые классические из всех классических композиций - "Satch Boogie", "The Crush Of Love" и т.д., хорошо знакомые не только поклонникам Сатриани, но и вообще всем людям, хотя бы немного интересующимся гитарной инструментальной музыкой. Описывать игру Джо - дело совершенно бесполезное, поскольку словами такую виртуозность не передать. Однако окончательно всех сразило исполнение композиции "Midnight", которую Джо сыграл без аккомпанемента методом двуручного тэппинга. Восхищенный зал взорвался аплодисментами, в ответ на что Джо скромно сказал: "Ну что вы, это не так уж сложно, главное - привыкнуть к мысли, что на гитаре не обязательно бренчать по струнам, да еще хорошо знать, где находится какая нота на грифе".

Вторая же часть мероприятия была посвящена ответам на вопросы из зала. Она оказалась ничуть не менее интересной, чем первая, однако пересказывать все тонкости гитарной игры в изложении Джо, при этом не будучи профессиональным гитаристом - дело заведомо безнадежное, даже более безнадежное, чем попытка описать игру Сатриани на гитаре. Не могу не отметить менеджера A&T Trade Александра Авдуевского, который великолепно справился с обязанностями переводчика и сумел передать на русском языке бОльшую часть специфической гитарной терминологии, которой буквально сыпал Джо, и это при том, что Джо порой настолько увлекался рассказом, что его монологи длились почти по пять минут без перерыва! Особенно запомнился мне ответ Джо на вопрос, как он учился петь. Джо рассказал о том, как его учили различным приемам владения голосом, о том, как они пригодились ему, причем не сколько в пении, сколько в игре на гитаре и построении композиций, а завершил ответ гениальной фразой: "Есть люди, которые могут петь, и есть певцы!"

Полтора часа пролетели совершенно незаметно, и мастер-класс подошел к концу. Очень жаль, конечно, что Джо ограничился всего десятью композициями, однако это мнение слушателя, а не музыканта. Музыкант, возможно, получил гораздо больше не от просмотра игры Джо, а от его рассказов. Так или иначе, недовольных в зале практически не было, и нам остается лишь ждать, когда Джо приедет в Москву снова, или когда компания A&T Trade привезет к нам еще какого-нибудь известного музыканта. Судя по словам менеджеров, прозвучавших со сцены, такая работа уже ведется.

Сет-лист:

1. The Crush of Love
2. Flying in a Blue Dream
3. Satch Boogie
4. Hill Groove
5. Always with Me, Always with You
6. Summer Song
7. Midnight
8. Clouds Race Across the Sky
9. House Full of Bullets


Выражаем благодарность Марине Гетманской (AG Loyalty) за предоставленные аккредитации


Роман "Maniac" Патрашов
© Russian Darkside e-Zine
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind