Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » Компьютеры и все, что с ними связано » »Радиолюбитель
Программирование микроконтролеров,ремонт аудио/видео/бытовой техники,полезные устройства для дома,телефония, обсуждение статей журнала Радио

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.12.2007, 16:49   #1   
Registered User
 
Аватар для МаNьяк
 
Сообщений: 4,977
Регистрация: 11.08.2006
Возраст: 36

МаNьяк вне форума Не в сети
нужна помощь с ИБП

Очень часто начали выключать свет и задумался взять бесперебойник,но емкости стандартной батареи очень мало,да и стоят они недешева.Возникла идея купить ИБП с выходной мощностью 550-600вт и вместо стандартного аккумулятора подключить к нему автомобильный.
Возможно ли такое?
п.с. нужно чтобы аккумулятор заряжался автоматически
  Ответить с цитированием
Старый 01.12.2007, 20:37   #2   
Инженер
 
Аватар для XPEH_BAM
 
Сообщений: 1,353
Регистрация: 17.09.2004
Возраст: 41
Записей в дневнике: 11

XPEH_BAM вне форума Не в сети
Не знаю, почему бы нет. Ёмкость будет выше, время зарядки тоже, а вот мощность не изменится. Главное - брать ИБП со свинцовым аккумулятором на 12V
Кстати, мощность их измеряется не в ваттах, а в Вольт-Амперах. Например, ИБП на 1000ВА не тянет насос, мощность которого 400Вт, так как у него реактивной мощности очень много.
  Ответить с цитированием
Старый 01.12.2007, 21:18   #3   
Registered User
 
Аватар для МаNьяк
 
Сообщений: 4,977
Регистрация: 11.08.2006
Возраст: 36

МаNьяк вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от XPEH_BAM
Не знаю, почему бы нет. Ёмкость будет выше, время зарядки тоже, а вот мощность не изменится. Главное - брать ИБП со свинцовым аккумулятором на 12V
Кстати, мощность их измеряется не в ваттах, а в Вольт-Амперах. Например, ИБП на 1000ВА не тянет насос, мощность которого 400Вт, так как у него реактивной мощности очень много.
не совсем понял,ведь вольт*ампер и получается Ватт,не прав?
мне собственно нужно от этого дела питать минут 10 комп(~1,8А/ч;220в)
ну и потом чтобы пару часов телек мог спокойно посмотреть.
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 04:06   #4   
Out There
 
Аватар для Part!zan
 
Сообщений: 6,007
Регистрация: 13.12.2004
Возраст: 45

Part!zan вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от МаNьяк
вольт*ампер и получается Ватт
Не, не так. Для простоты можно считать, что ватт=ВА/1,4.
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 09:24   #5   
Не балуй!
 
Аватар для SVN
 
Сообщений: 495
Регистрация: 14.11.2003

SVN вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от МаNьяк
вольт*ампер и получается Ватт,не прав?
Насколько я помню, вольт*ампер при реактивной нагрузке получается вар (вольт ампер реактивных).
Цитата:
Сообщение от SVN
Для простоты можно считать, что ватт=ВА/1,4.
Это соотношение верно как правило для импульсных источников питания

При желании можно собрать приблуду, позволяющую коменсировать реактивную составляющую (косинус фи).
Некоторые компьютерные БП выпускаются с коррекцией мощности, Чифтеки например.
В принципе для твоих целей будет достаточно какого-нибудь дешевого на 800ва Ippon-a например, только с небольшой переделкой. Желательно в корпус врезать вентилятор, поскольку температурный режим болшинства дешевых ИБП не расчитан на продолжительную работу.
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 09:37   #6   
Форумец
 
Аватар для Pavel_lb
 
Сообщений: 114
Регистрация: 01.11.2006

Pavel_lb вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SVN
В принципе для твоих целей будет достаточно какого-нибудь дешевого на 800ва Ippon-a например, только с небольшой переделкой. Желательно в корпус врезать вентилятор, поскольку темпиратурный режим болшинства дешевых ИБП не расчитан на продолжительную работу.
А в недешёвых ИБП стоит датчик температуры, так что охлаждать всё равно надо и переделывать всё равно придётся.
Что касается мощностей: Вольт*Ампер=ВА (вольтампер) - эта мощность называется полной, а дальше в зависимости от типа нагрузки полная мощность может быть чисто активной, чисто реактивной, активно-индуктивной и активно-емкостной
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 09:52   #7   
Registered User
 
Аватар для МаNьяк
 
Сообщений: 4,977
Регистрация: 11.08.2006
Возраст: 36

МаNьяк вне форума Не в сети
с мощностью теперь немнога понятно.А будет ли автомобильный аккум заряжатся от ИБП.и какой ибп лучше взять?
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 10:11   #8   
Не балуй!
 
Аватар для SVN
 
Сообщений: 495
Регистрация: 14.11.2003

SVN вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Pavel_lb
А в недешёвых ИБП стоит датчик температуры, так что охлаждать всё равно надо и переделывать всё равно придётся
Если говорить о дорогих, то можно было бы посоветовать какой-нибудь APC 2200 с дополнительно подключаемым аккумулятором и принудительным воздушным охлаждением... Где б только денег взять...

Цитата:
Сообщение от Pavel_lb
Что касается мощностей: Вольт*Ампер=ВА (вольтампер) - эта мощность называется полной, а дальше в зависимости от типа нагрузки полная мощность может быть чисто активной, чисто реактивной, активно-индуктивной и активно-емкостной
Pavel_lb, совершенно верно. Давно это было... терминологию забыл

Еше одна засада: автомобильный аккумулятор. Точнее, процесс его заряда, а еще точнее процесс газообразования. Думаю малоприятно испарениями серной кислоты дышать.

Для общего ознакомления рекомендую :
Вложения
Тип файла: rar zaryad.part1.rar (244.1 Кб, 19 просмотров)
Тип файла: rar zaryad.part2.rar (191.0 Кб, 14 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 13:48   #9   
Registered User
 
Аватар для МаNьяк
 
Сообщений: 4,977
Регистрация: 11.08.2006
Возраст: 36

МаNьяк вне форума Не в сети
SVN, архив не хочет открыватся...
насколько знаю сейчас есть аккумуляторы не требующие никакого ухода за ними и практически герметичные,да и есть возможность поставить аккумулятор в другой комнате.
реально ли уложится в 2200-2400р с покупкой ИБП и аккумулятора?
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 14:50   #10   
Не балуй!
 
Аватар для SVN
 
Сообщений: 495
Регистрация: 14.11.2003

SVN вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от МаNьяк
архив не хочет открыватся...
Странно, у меня все открывалось...
Переархивировал в rar. Архив содержит отсканированую статью в многостраничном djvu формате.

Необслуживаемые, так называемые гелевые аккумуляторы что-то ценой не радуют... боюсь, в 2400 уложиться не получится
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 15:50   #11   
Форумец
 
Сообщений: 252
Регистрация: 01.05.2004
Возраст: 44

Zheka вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от МаNьяк
реально ли уложится в 2200-2400р с покупкой ИБП и аккумулятора
один аккумулятор примерно так и стоит
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 17:00   #12   
Форумец
 
Сообщений: 26
Регистрация: 29.08.2007

ECI вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SVN
Необслуживаемые, так называемые гелевые аккумуляторы что-то ценой не радуют... боюсь, в 2400 уложиться не получится
Они все ценой не радуют с весны уже.Из брендов бери Exide,Fiamm.
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 18:14   #13   
Инженер
 
Аватар для XPEH_BAM
 
Сообщений: 1,353
Регистрация: 17.09.2004
Возраст: 41
Записей в дневнике: 11

XPEH_BAM вне форума Не в сети
для компьютерной техники по умолчанию(если не указано иное) cosφ=0.7
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 18:20   #14   
Registered User
 
Аватар для МаNьяк
 
Сообщений: 4,977
Регистрация: 11.08.2006
Возраст: 36

МаNьяк вне форума Не в сети
я вобще то говорю про автомобильные аккумуляторы с емкостью 55-60А
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 19:20   #15   
Форумец
 
Сообщений: 252
Регистрация: 01.05.2004
Возраст: 44

Zheka вне форума Не в сети
МаNьяк, я про них и написал
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 19:24   #16   
Не балуй!
 
Аватар для SVN
 
Сообщений: 495
Регистрация: 14.11.2003

SVN вне форума Не в сети
Дык, пожалуйста, используй автомобильные аккумуляторы на 55-60Ач только кинь провода потолще на 30-50А
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image-01.jpg
Просмотров: 14
Размер:	194.6 Кб
ID:	199466   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image-02.jpg
Просмотров: 13
Размер:	259.5 Кб
ID:	199467  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image-03.jpg
Просмотров: 10
Размер:	261.2 Кб
ID:	199468  
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 20:35   #17   
Registered User
 
Аватар для МаNьяк
 
Сообщений: 4,977
Регистрация: 11.08.2006
Возраст: 36

МаNьяк вне форума Не в сети
SVN, смысл в том что хочется чтобы зарядка была от ИБП автоматически и чтобы не перезарядить....
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 21:08   #18   
Не балуй!
 
Аватар для SVN
 
Сообщений: 495
Регистрация: 14.11.2003

SVN вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от МаNьяк
хочется чтобы зарядка была от ИБП автоматически и чтобы не перезарядить....
А хрен его знает как в дешевых ИБП зарядка осуществляется... может контроллер отслеживает процесс зарядки, а может там транформатор с диодным мостом и резистором и все...
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 22:10   #19   
Out There
 
Аватар для Part!zan
 
Сообщений: 6,007
Регистрация: 13.12.2004
Возраст: 45

Part!zan вне форума Не в сети
SVN, да не, как же он узнает, что батарея заряжена? Он еще и компу уровень сообщает... Другое дело, что может малым током заряжать и тогда зарядка растянется очень надолго...

МаNьяк, имхо, тебе сойдет обычный упс 1000 ВА. Телевизоры потребляют немного, а 1000 ВА хватает чтобы питать ~ 20 минут неслабый комп + ЭЛТ монитор. Так что, тебе должно хватить.
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 22:43   #20   
Не балуй!
 
Аватар для SVN
 
Сообщений: 495
Регистрация: 14.11.2003

SVN вне форума Не в сети
Part!zan, то что он напряжение батареи измеряет это все понятно... вопрос в том отключается ли зарядный ток при полном заряде аккумулятора
Цитата:
Сообщение от Part!zan
Другое дело, что может малым током заряжать и тогда зарядка растянется очень надолго...
Это как раз к лучшему. Чем меньше ток заряда (естественно в разумных пределах 0,01...0,1С) тем лучше зарядится батарея, к тому же до очередного "подарка от Чубайса" аккумулятор успеет зарядиться
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 23:21   #21   
Out There
 
Аватар для Part!zan
 
Сообщений: 6,007
Регистрация: 13.12.2004
Возраст: 45

Part!zan вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SVN
отключается ли зарядный ток при полном заряде
Эээ. А как же иначе? Хотя, это ж не литий... Тут я не в курсе. Свинцовым аккумам перезаряд не страшен?

Цитата:
Сообщение от SVN
до очередного "подарка от Чубайса" аккумулятор успеет зарядиться
А может и не успеет... ИБП-то рассчитан на одну емкость и заряжает соответствующим током, чтоб, скажем, за 8 часов зарядить. А тут емкость в 10 раз больше и будет он трое суток заряжать.
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2007, 23:47   #22   
Не балуй!
 
Аватар для SVN
 
Сообщений: 495
Регистрация: 14.11.2003

SVN вне форума Не в сети
Что гадать-то? Нужно как-нибудь разобрать свой бесперебойник и ток заряда померить, заодно посмотреть отключается аккумулятор после зарядки или нет
  Ответить с цитированием
Старый 03.12.2007, 11:57   #23   
Тасманский
 
Аватар для 3JIbIDEHb
 
Сообщений: 495
Регистрация: 17.02.2006
Возраст: 40

3JIbIDEHb вне форума Не в сети
http://cooler.irk.ru/aux061103.html
Не ты первый этой идеей загорелся...
Цитата:
Свинцовые автомобильные АКБ нельзя эксплуатировать в закрытом жилом помещении, действительно опасно для здоровья. Оптимальные условия для работы АКБ - температура от -5 до +20 град., так что будет нормально на застекленном балконе.
Инвертор UPS, особенно новых, не предназначен для более продолжительной работы, чем позволяют ресурсы штатной АКБ. Поэтому надо приделать на транзисторы увеличенные радиаторы и обеспечить активное охлаждение вентилятором.
Цитата:
Работал в 1997 году тех.директором в фирме, оказывающей услуги пейджнига. В том году была глобальная проблема с электроэнергией в городе - посему пришлось придумывать...
Короче взяли 500Va ups китайского производства (ибо для экспериментов 60 баксов не жалко как-то) в котором не один 12В акк. а 2 и в сумме дают 24В - вырезали аккумуляторы и подключили два камазовских аккумулятора 193 модели - так как внутренности ups не могли зарядить такую мощность - поставили внешнюю автомобильную подзарядку в дежурном режиме. И все прекрасно работает до сих пор - выключение электроэнергии теперь по боку - ибо в тестовом режиме этот вариант работал трое суток на передатчик 45Вт и три компьютера с электролампами 60Вт.
Цитата:
самая большая проблема - то что все кислотные автомобильные аккумуляторы выше 12.8 вольт начинают подкипать, на старых упсах можно было просто подкрутить переменник отвечающий за зарядку, а новых моделях буквально все производители убрали регулировочные элементы с плат, калибровка заключается в записи необходимых констант в память микроконтроллера, а с этим без документации разобраться невозможно.
придется смириться с подкипанием и просто доливать по необходимости водичку. в несильном подкипании для аккумулятора ничего страшного нет, наружу выводится в основном кислород и водород, но вот если искрануть чемнить возле отводного отверстия, то гремучая смесь в аккумуляторе может и сдетонировать, аккумулятор при этом разлетается на куски (я слышал случаи были).
время заряда аккумулятора - в зависимости от того какая штатная батарея стояла, если например 4.5а/ч то ток заряда у упса будет примерно 0.7а, аккумулятор 66а/ч будет набирать 4-ро суток. при выключении упса, например на ночь, надо отключать его от сети, т.к. в выключенном состоянии упсы не перестают заряжать аккумулятор, а наоборот, напряжение и ток заряда немного подскакивают, т.е. подкипать аккумулятор будет сильнее.
теперь вроде все.
p.s.
идеальным решением будет применять не автомобильный аккумулятор а специальную буфеную батарею с гелевым наполнителем (как штатные батареи, только в 10-20 раз более емкие), только цены на такие батареи великоваты.
Короче рекомендуется к прочтению...
  Ответить с цитированием
Старый 05.02.2008, 22:45   #24   
да, я псих
 
Аватар для Славутич
 
Сообщений: 121
Регистрация: 02.02.2008

Славутич вне форума Не в сети
есть несколько но:
1 упс может не выдержать такой мощи на его входе
2 дешевые упс не расчитаны на долгий срок и у них в программе установленно что через час они отключаются независимо от мощности того что питают

Зы лучше не загоняться а купить готовое оборудывание - както побезапасней
  Ответить с цитированием
Старый 06.02.2008, 09:31   #25   
C таким не пропадёшь.
 
Аватар для ASK
 
Сообщений: 976
Регистрация: 19.02.2003
Возраст: 43

ASK вне форума Не в сети
Простая правильная зарядка для свинцовых акбу - стабилизатор тока С/10, а после него стабилизатор напряжения на 13.62В. Не самая быстрая но правильная. Быстрее- если сначала током С/10 заряжать до уровня 14.2, потом скачком переключать напругу до 13.6 и оставлять в этом режиме. Ещё быстрее током С/4 но это "бъет попечени".
  Ответить с цитированием
Старый 06.02.2008, 17:03   #26   
Не балуй!
 
Аватар для SVN
 
Сообщений: 495
Регистрация: 14.11.2003

SVN вне форума Не в сети
ASK, совершенно верно.
Вложения
Тип файла: pdf Panasonic_VRLA_ChargingMethods.pdf (48.8 Кб, 17 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 07.02.2008, 00:22   #27   
Форумец
 
Аватар для 4060
 
Сообщений: 2,520
Регистрация: 09.12.2006
Возраст: 38

4060 вне форума Не в сети
я всё ни как не могу понять куда деваються мои сообщения кто модерирует или это глюк

модератор не трогал.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind