Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Недостроенная ж/д в период ВОВ немцами... |
Форум Воронежского Сообщества Сталкеров и Диггеров |
|
Опции темы |
03.12.2007, 18:13 | #1 |
Форумец
Сообщений: 175
Регистрация: 08.02.2005
Не в сети |
Недостроенная ж/д в период ВОВ немцами...
Вот тут
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewto...413f01f47c30bd написано о недостроенной немцами в период ВОВ ветке ж/д ... Об этой линии достаточно хорошо известно воронежским краеведам. Линия действительно существовала, хотя скорее всего её так и не успели достроить. Линию строили немцы в 1942 году. Как известно, весной 1942 советская армия провела ряд авантюрных наступлений на юге страны. Фашистская армия очень удачно воспользовались ситуацией и сумела провести очень успешное контрнаступление на огромную глубину. Советская армия сумела остановить противника только на рубеже реки Дон. В целом линия фронта примерно с середины июня 1942 до середины января 1943 шла по реке Дон, хотя имелся и ряд плацдармов. Район Острогожск-Каменка-Россошь был захвачен совершенно неожиданно для советской армии. Там не успели даже эвакуировать промышленные предприятия, а железную дорогу сдали неразрушенной. Но у фашистов возникла проблема. Узловая станция Лиски была на советском берегу реки и захватить её фашисты не могли. Основной удар они направили на Сталинград, а Лиски для них были спокойным флангом. Поэтому фашисты решили построить дорогу примерно с Каменки на Острогожск. Таким образом они обходили узловую станцию Лиски и строили новую дорогу за пределами советского артиллерийского огня. Строительством дороги руководили вероятно немцы. Хотя немецких боевых частей в том районе не было, фронт в этом районе держали венгерские и румынские части. Строительство дороги начали летом 1942. В качестве рабочей силы использовались местные жители и военнопленные. Но немцы предоставили кое-какую технику, от строительных узкоколеек до некоего энергопоезда. Достроить дорогу веротяно так и не успели, хотя построили довольно много. В январе 1943 этот район был освобождён в ходе мощного советского контрнаступления. Большинство из немецких строителей дороги погибли или попали в плен(советские войска быстро прорвали фронт на большую глубину и обошли район строительства дороги). После прихода советской армии строительство дороги было прекращено за ненадобностью. В советское время о жизни в оккупации вспоминать ОЧЕНЬ не любили. Поэтом и про дорогу официально как бы забыли. Хотя местные жители, многие из которых участовали в стройке, о ней не забывали. Примерно в 2004 году местными краеведами был установлен памятник советским военнопленным, погибшим при строительстве этой дороге. Памятник стоит в том месте, где железная дорога пересекает авдодорогу Острогожск-Россошь(это примерно 200м до начала посёлка Евдаково). ... Кто-нибудь был в этих краях? Реально ли найти само полотно, пусть и фрагментами или уже нет? |
03.12.2007, 19:02 | #2 |
Форумец
Сообщений: 175
Регистрация: 08.02.2005
Не в сети |
мдя... похоже только насыпь осталась и с потерями на памятнике поскромничали http://rossosh2.narod.ru/history/war4.htm
|
26.12.2007, 17:17 | #5 |
Форумец
Сообщений: 31
Регистрация: 07.03.2007
Не в сети |
Хм...
Интересно, что по источникам эту дорогу начинали строить, а на карте (не первом издании генерального штаба красной армии 1942 года) масштаба 1:200 000 не отмечено вообще ничего. Ни ответвления от дороги в г. Острогожск, не в Евдаково, ни самой насыпи, ни кусочка полотна нигде. Странно как-тою Есть подозрение на старые данные.
А вот на километровках 1974 и 82 годов отмечена даже четко развилка в с. Гнилое под Отсрогожском, правда все же без полотна... |