Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Императив духовности - |
Обсуждение научных и околонаучных проблем, с которыми каждый из нас сталкивается в повседневной жизни. |
|
Опции темы |
13.01.2008, 13:37 | #1 |
Форумец
Сообщений: 9
Регистрация: 28.12.2007
Возраст: 92
Не в сети |
Императив духовности -
- Перволичное самопостижение в традиционных понятиях одноимённости Духа = Бога = Жизни. Ясно, что человек здесь – не цель, но зато главное, мыслящее средство.
Уж очень живуч в претенциозно мыслящем сознании людей приоритетный принцип Божьего ИЛИ ЖЕ Человеческого основания в мире, - и вот заключительной строки богоборческой статьи А.Столярова («ЛГ», № 49, 07 г.) очередной образчик: «Без Бога Вселенная не пуста – в ней есть человек». – Будто бы, помыслив чуть глубже, не обнаруживается пребывания одного в другом, а именно – Божественного содержания в человеческой оболочке?! В полном, кстати, соответствии с евангельским указанием от Лк. 17, 21… Свидетельство Бога есть Я,- не человек то есть, но духовно-Перволичное состояние внутри всякого человека, стало быть также МЫ, или НАШЕСТЬ – на уровне общественного самосознания.. Всякая живность Перволично Божественна внутри себя, - но лишь человеком эта истина воспринята и безотчётно высказана в местоимениях первого лица. Однако местоименные эти понятия – «Я» и «Мы» во всех склонениях и на всех языках мира – высказаны человеком в значении эквивалента его собственной физически смертной предметности, то есть представлены в параметрах пространственно-временной ограниченности мнимых тождеств «Меня-имярека», «Нас-коллектива, народности, нации и т.д. таких-то». Таким образом изначально, с незапамятных времён образовалась и по сию пору довлеет сознанию общества антропогенно персоналистская атомизация Перволичного свойства Духа = Жизни = Бога. Перволичное – не человеческое - определение имени Божьего встречаем в библии: «Я есмь сущий» (Исх. 3,14). Формула «Я есмь» сплошь предваряет определения Жизни вечной, Воскресения, Пути, Света истинного и т.д. в евангельских текстах, в особенности от Иоанна. Всё эти высказывания мы прочитывали и не раз о них слышали, но оказались неспособными «вместить» в себя глубины их настоящего смысла, - конечно же, вследствие заслоняющей занятости самосознания атомистическим стереотипом поверхностно мнимого тождества «Я-имярек ». Библейские откровения Перволичные , разумеется, не были отметены читающей публикой, нами (Библия всё ж!), - но принятыми оказались в перевёрнутом с ног на голову, в третьеличностном положении. С «Я..» на «Он есмь». Так и было озвучено, воочию слышанное по телевизору, устами самого первосвященника православия на Пасхальном богослужении : «ОН есмь путь и истина и жизнь». Ни более, ни менее – ОН и путь в Царствие Небесное, и Истина в последней инстанции ОН, и Жизнь вечная – Его же, - а мы, а Я, в лице нас, молящихся тут ни при чём… Что ж, языческое из тьмы поклонение ВНЕШНЕМУ идолу, во тьме одноимённой нашими молитвами томящемуся, продолжается… .................................................. .................................................. .............................. Но настанет же – как не настать! – момент всеобщего озарения – момент расщепления, вослед физическому в мире научно технического прогресса, метафизического «атома» персонально позиционируемой человеческой самости – с выявлением в нём сторон призрачной эфемерности и самой вечности Жизни, с освобождением из него духовной энергии неслыханного, Перволично проникающего постижения сокровенной глубины бытия… По сути задача состоит в дискурсивном раскладе метафизических очевидностей содержимого самости. Прежде всего, Я – это лишь КАК БЫ собственно моё индивидуальное достояние, душа моя разлюбезная пресловутая, -- в действительности же Я – это объективно заданная сфокусированность субъективная Перволичного свойства Духа = Жизни = Бога. Сфокусированность человековоплощённая , а потому выступающая в форме «моего», а лучше сказать «моейности Я» субъективного состояния. Поэтому Я – никто из людей (ни автор текста, разумеется); все люди физически, предметно, объективно – равно ОНИ различные, при этом в лице каждого человека равно причастные Я-состоянию, поэтому также – равно МЫ в рефлектирующей субъективности. Такова метафизическая диалектика Жизни. Я-состояние есть генерализованная, то есть в лице каждого человека охватывающая всё человечество и тем определяющая его НАШЕСТЬ Единичность, подобная молекулярной единичности Н-2-О-состояния, охватывающей весь Мировой океан и тем определяющей его вечную ВОДНОСТЬ. Будучи индивидуально вместимой, Единичность Моейности Я есть величина постоянная в любом количестве её физических (человеческих) носителей. Точнее говоря, -- любого множества физических воплощений её метафизической Единичности, что на уровне бытующего, физического представления самости выразилось бы, в общем адекватно так, что «меня», или «моего одиночества» столько вокруг, сколько людей на земле… Аналогия океанически вечной ВОДНОСТИ , разумеемой в ключе единично молекулярного Н-2-О основания, склоняет нас к усмотрению вечности Моейно/ «моего» основания НАШЕСТИ человечества. Усмотрение это вовсе не запредельно обычному человеческому переживанию, но именно в таком переживании и предстаёт: в виде сознательно наблюдаемого нами внутри себя эффекта невытеснения ощущения Моейности во времённом потоке на отрезке собственного индивидуального существования – на отрезке от своего рождения в чувстве самости до наступления смертного часа с утратою этого чувства. Отсюда следует прямой вывод: отрезок индивидуальной прижизненности , будучи неотъемлемой составляющей линии видового/родового существования на земной поверхности , безусловно, также сообщается с нею Перволично общим содержанием путём общего способа его невытеснения в обменном процессе на обоих – индивидуальном и видовом/родовом – уровнях самости. Существуя в виде энергетического процесса непрерывного вещественного обмена , то есть процесса рождения неких, затем их отмирания, рождения других, иных на смену отмершим составляющих образований своего субстрата, таких как клетка, человеческий организм, поколение людей, подобное океаническому потоку на планете, Мировое общество не может ни смыть, ни утопить, ни избавиться как-либо иначе от исчезающе-возникающей где угодно в его (общества) пределах Единичной малости – Моейно/ «моего» самочувствующего присутствия, - вследствие чего субъективно являясь Человечеством Моейно-Нашего, Перволичного состояния. Итак, являясь, с одной стороны, объективным, внешне проявляемым процессом общественного существования на планете Земля, с другой – субъективным , внутри сущим состоянием Моейно-Нашести , Мировое общество самую смерть в себе раскрыла в двузначности. Объективно – всегда сторонней, по принципу «умер он, а не я», завершаемой всегда его, их похоронами; субъективно в Настоящем – никакой, в перспективе мыслимой как метафизический возврат к потенциалу до-рождения Моейно/ «моего» состояния. Непременно возврат в до-рождение, знаменуемое Моейно/ – и потому-то НЕТ «после-НАС» на земле и не будет никогда! …………………………………………………………………………………… Вселенная, наполненная человечеством, - но если это объективно посторонний, «тьмы внешней» народ, по настоящему, бездуховно пуста. И оставалась бы пустой, не «случись» ниспосланной свыше, субъективно сфокусированной на земное население Перволичной благодати. 07.01.2008 г. Рождество Христово. |
15.01.2008, 19:23 | #3 |
Форумец
Сообщений: 9
Регистрация: 28.12.2007
Возраст: 92
Не в сети |
В авторском понимании (по тексту) БЛАГОДАТЬ как дар Свыше Перволичного качества жизни на земле.
|
21.01.2008, 22:22 | #5 |
Форумец
Сообщений: 9
Регистрация: 28.12.2007
Возраст: 92
Не в сети |
Спасибо за "воще пять" - на безрыбье.
|
23.07.2008, 22:35 | #9 |
Полуночница
|
АлександрКраснов, можете не верить, но я поняла, о чем речь. В принципе, моя точка зрения во многом совпадает с приведенной, разумеется, сделав поправку на разницу в терминологии. Не люблю слово "бог", слишком разное значение в него вкладывают разные люди.
Текст - ваш, или есть первоисточник? |