Старый 09.10.2009, 23:00   #31   
Всегда готов
 
Аватар для Cop
 
Сообщений: 1,185
Регистрация: 26.09.2006

Cop вне форума Не в сети
По просьбе уважаемого человека, ниже приводится два пересчитанных варианта "шоровского" рупора для частот 50 и 60 гц.

Причиной переделки послужило моё неосторожное утверждение о том, что эти рупора имеют очень высокую (чрезмерную) эффективность на частотах около 70-80 гц. Это придаёт их звуку своеобразную (приятную) окраску, но никак не вяжется с высоким качеством.
Оригинальный профиль имеет очень маленькую постоянную расширения, то есть расчитан на частоту среза примерно 30-40 Гц, и небольшое устье, оптимальное для частот 70-80 Гц. Сам автор и не скрывает, что профиль рисовался "на глаз", просто чтоб было плавно. Но, даже в этом случае, получен ИМХО потрясающий результат!!! Это всё благодаря почти прямому каналу - потери малы, поэтому эффективность высока. А в звуке - это динамика, высокая детальность, энергетика.

Требования - оставив прежней компоновку рупора (один монотонный изгиб канала), пересчитать его в правильный профиль. Делается это всё для динамика 6ГД-1RRR.

1) Считаем эффективную площадь диффузора.
Динамик эллиптический, размеры осей 200Х300мм. Чистая площадь будет 0,049м^2. Эффективная - эту величину умножаем на 0,42. Получаем 0,021м^2.

2) Из статьи, ссылка на которую приведена выше, берём данные рупоров для частот 60 и 50Гц.
Для 60Гц минимальная площадь устья 0,33м^2, расстояние удвоения площади 0,38м.
Для 50Гц минимальная площадь устья 0,47м^2, расстояние удвоения площади 0,45м.
Для 40гц все величины уже будут далеко за разумными пределами. Есть и ещё одна причина - сам динамик уже неэффективен на этих частотах - нужен бОльший диаметр.

3) Считаем длину канала. От "широкогорлого" рупора отказываться не будем, значит площадь горла должна быть примерно равна эффективной площади диффузора динамика (посчитали выше). Будем уменьшать площадь устья (делить на два), пока она не станет близкой к требуемой.
для 60Гц 0,33-0,165-0,0825-0,041-0,0205. Количество делений - 4. Умножаем на расстояние удвоения, и получаем 1,52м (длина канала).
для 50Гц 0,47-0,237-0,1175-0,05875-0,029. Количество делений - 4. Длина канала 1,8м. Здесь получилась площадь горла в полтора раза больше требуемой. Но ещё одно деление прибавит почти полметра длине (и без того неслабой). К тому же большое горло - это более низкие искажения и меньшая эффективность рупора. Но эффективность ещё и зависит от длины канала, а в случае 50Гц - длина получается больше. Поэтому итоговая эффективность у этих двух вариантов будет отличаться не сильно.
PS Из расчётов видно, что чем больше площадь диффузора динамика, тем короче будет рупор. Клипши и Таннои так и делают - у них в рупорах стоят 15" (Sэф=0,047м^2).

4) Рупор так же, как и оригинал, будет свёрнут вокруг 2/3 окружности. Поэтому выбираем диаметр окружности, 2/3 длины которой будут чуть меньше требуемой длины канала. Меньше, т.к. длина считается по средней линии, а внешняя стенка будет намного длиннее внутренней.
для 60 Гц выбран диаметр 0,5м
для 50 Гц выбран диаметр 0,7м

5) Устье рупора. Чтоб АС не выглядели высоченными монстрами и устье напоминало квадрат, в обоих случаях выбрана его высота около 0,7м
для 60Гц размер устья 0,5Х0,69м
для 50Гц размер устья 0,67Х0,7м - это очень впечатляющая дыра!!! но если ведём речь о качестве - меньше нельзя!!! Такой вот он "правильный" рупор!!!

6) Далее всё просто - рисуем на "милиметровке" оригинальный профиль и, с помощью калькулятора, циркуля и линейки, "оборачиваем" им окружность, не забывая, что длина откладывается по средней линии. Рисуется профиль от горла к устью. Первое сечение - это площадь горла. В этом месте, в идеале, необходимо, чтоб сечение было возможно ближе к окружности, а если это не выполнимо - к квадрату. Из упомянутой статьи - допускается отношение сторон до 4:1, при удовлетворительном результате.
По этой причине, в данной конструкции боковые стенки не параллельны, как в оригинале, а имеют уширение книзу. Это решение, позволило так же уменьшить общую высоту АС, позволив снизить высоту устья при прежней площади.

На картинках цифры по внешнему полю - толщина канала. Возрастает размер монотонно - это простой конус.
Цифры внутри профиля - его ширина. Закон изменения - экспонента.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 60.jpg
Просмотров: 292
Размер:	204.1 Кб
ID:	561728 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 50.jpg
Просмотров: 354
Размер:	204.4 Кб
ID:	561729

Как видно, 60Гц-вариант очень даже ничего, а вот 50Гц - это нечто!!! И ведь меньше нельзя!!! Вот такая вот цена за настоящий рупорный бас.

У данных рупоров, в отличии от авторских, отсутствуют параллельные стенки в канале, сечение канала (его форма) от горла до устья трансформируется в меньшей степени, бОльшая площадь устья (почти в полтора раза) и выше эффективность на более низкой частоте среза, т.к выдержан расчетный профиль.
 
Старый 03.11.2009, 22:25   #32   
Всегда готов
 
Аватар для Cop
 
Сообщений: 1,185
Регистрация: 26.09.2006

Cop вне форума Не в сети
Звук динамиков 4ГД-7 мне нравится, потихонечку они играют замечательно. С увеличением громкости ситуация меняется с точностью до наоборот. Даже не добравшись до своей номинальной мощности на СЧ, динамик начинает "гадить".

Мне кажется причиной является очень тонкий и мягкий диффузор. При попытке подвигать его пальцами, хорошо заметно, как края выгибаются наизнанку. То-есть при движении у него работает не краевой гофр, а выгибается весь профиль. Это ИМХО беда многих старых головок - не расчитаны они на большой дин. диапазон.

Ниже приведён один из способов решения проблемы подручными средствами.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: ves.jpg
Просмотров: 129
Размер:	201.6 Кб
ID:	587281 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4GD7rebra.jpg
Просмотров: 242
Размер:	203.7 Кб
ID:	587282

Из кусочка шпона, который весит 3,3 грамма было вырезано 16 ребрышек (8 на один диффузор). Один (подопытный) динамик был апгрейджен ими.
Эксперимент показал хорошую эффективность данного решения. Диффузор теперь движется как поршень, весь!!! Гофр, наконец, стал выполнять своё назначение.
Не стану уверять, что звук стал божественным, но положительные изменения есть. Динамик стал чуть более басовитым и убралось некоторое количество "грязи" при средней громкости. При работе в стереопаре с непеределанным, никакого смещения баланса в громкости не замечено. Только на повышенной громкости немного вырывается вперёд по громкости непеределанный - всё же у него диффузор чуть легче!!! А вот сам звук у переделанного на мой ИМХО лучше.

Может кому пригодится??!!

Последний раз редактировалось Cop; 05.11.2009 в 10:40.
 
Старый 27.02.2010, 15:03   #33   
Форумец
 
Аватар для careta
 
Сообщений: 59
Регистрация: 06.06.2009
Возраст: 14

careta вне форума Не в сети
Просто блеск! Нет слов! Видел на картинках-читал, но все как-то "невнятно"... сейчас же восхищаюсь! Просто мечта! Хотелось бы послушать и "почувствовать", что получится...автору огромный респект!
 
Старый 27.02.2010, 15:24   #34   
Летю
 
Аватар для <Jazz>
 
Сообщений: 6,604
Регистрация: 01.08.2006

<Jazz> вне форума Не в сети
брежу хедлундами))
 
Старый 12.05.2010, 20:51   #35   
Registered User
 
Аватар для Fan_M
 
Сообщений: 531
Регистрация: 24.05.2007

Fan_M вне форума Не в сети
Прямо таки вызывает уважение проделанная работа.
 
Старый 27.07.2010, 14:10   #36   
Форумец
 
Аватар для MMA-Hazard
 
Сообщений: 778
Регистрация: 23.05.2010
Записей в дневнике: 1

MMA-Hazard вне форума Не в сети
да, работа конечно же колоссальная проделана, и автору огромное уважение с моей стороны, ну не буду сильно разбазариваться, а начну сразу с дела: еще давно начал строительство разных ас, но все было временно, т.к. через определенный период времени хотелось нового звука, а старый надоедал. вот и теперь пришло время новой задумке, остановился на автографе, - да, знаю, будет тяжело, но как потом будет приятно слушать.... вообщем то, откапал себе два динамика 4А32 в идеальном состоянии, вот и задумался над рупорными ас. имеем большой зал, где и ведется прослушивание, мебели не много, дабы не заглушать звук и портить акустику помещения. планируется установка таноев по углам, чтобы зона стерео эффекта пришлась на сидящих на диване. модификация динамика 4а32 намечается, т.к. опыт работы с модификацией динамиков большой, и материалы, и средства, и оборудование для этого есть.
тем более, что я готов сделать их конструкцию в сапровских программах:от компаса до юни графикс(последнее думаю, не обязательно), конечно же все чертежи вылову во всевозможных вариантах для всеобщего обозрения.
ну а теперь вопрос к автору: можно ли действительно получить достойный звук на 4А32, или просто не заморачиваться, и преобретать другие широкополосные динамики? стоит ли дополнять конструкцию вч полосой, скажем, на динамиках тесла, таковые уже имеются.
вообще, ламповый звук для меня интересен, но я сторонник времени, и не так давно зауважал хорошие качественные микросхемы, которые в чистоте передачи звука и многим параметрам превосходят все. нет, это не простенькая продукция made in сhina, а хорошие микросхемы из за бугра: от японии до сша. параметры мощности не интересуют, это не так важно, да и на малых номинальных мощностях микрухи показывают блестящие варианты звучания при минимуме искажений и хорошем источнике звука. стоит ли мне заморачиваться для такого звука на автограф или нет?
 
Старый 30.07.2010, 22:26   #37   
Всегда готов
 
Аватар для Cop
 
Сообщений: 1,185
Регистрация: 26.09.2006

Cop вне форума Не в сети
MMA-Hazard

Что такое "достойный звук"??? Каждый вид оформления и каждый динамик имеет свои объективные преимущества и очевидные недостатки. Эталоном является естественное звучание инструментов, звук ручья, щебетание птички и т.д. Но до этого "естественного" не дотянулась, пока, ни одна АС.
Всё остальное вкусовщина и, что ещё страшнее, понты.

Если динамики у Вас уже есть, слушайте их, на табуретках, на полу - это единственный способ узнать нравятся они Вам или нет. Слушайте, сравнивайте, больше ходите по магазинам. В Воронеже особо не распотешишься, но есть хорошие магазинчики (например РИАН), где присутствуют, иногда, очень дорогие вещи. В магазине непросто понять особенности звучания той или иной АС, но иногда встречаются контрасты. Как пример Танной и Клипш. Очевидна совершенно разная идеология звука - Ирландия и США. Немцы и французы, японцы и датчане и т.д. Вот это всё, Вам хорошо бы понять, прочувствовать и определиться, что именно подойдёт Вам.
Дальше, в рамках этой идеологии, можно как-то совершенствоваться, искать "самое сладкое", но главное уже будет ясно.

А без этого как можно подсказать??? Это всё равно, что в жёны кого-то посоветовать.

Лично мне больше нравится "Клипшевский" звук - жесткий агрессивный низ, колючая середина. Это почерк про-динамиков.
4А-32 так играть не умеют. ИМХО их звук что-то среднее между вялым и ленивым бытовым и прошным звуком, середина у них, к тому-же, на любителя. Но это неплохие широкополосники. Буржуйские аналоги будут стоить под штучку баксов, а вопрос о преимуществах вторых над первыми очень спорный и неоднозначный. Например, в отличии от большинства других широкополосов, 4А-32 вполне способен выдать бас, масштабом адекватный своему размеру.

Одним словом - с выбором своего звука Вам никто не поможет, а если Вы будете продолжать ориентироваться на чужие взгляды и мнения, скорее всего, Вас рано или поздно, ждёт очередное разочарование и больше ничего.

Что касается изготовления Автографов, сделайте врезку в основание и верхнюю крышку не 3мм, как у меня, а минимум 5мм. И в ширине вертикального канала где-то ошибка на 1-1,5мм. Он у меня влез на своё место только с киянки.

PS В усовершенствования и переделку динамиков я не верю, извините.

Если будут вопросы - телефон ушел в ЛС.
 
Старый 30.07.2010, 23:30   #38   
Форумец
 
Аватар для MMA-Hazard
 
Сообщений: 778
Регистрация: 23.05.2010
Записей в дневнике: 1

MMA-Hazard вне форума Не в сети
Cop, ну собственно, этого я и ожидал услышать. безусловно, вы правы, скорее всего просто хотел удостовериться в этом. действительно, идеальной ас, звучание которой не отличается от естественного звука нету, это как абсолютная истина, она не достижима пока.

а так, просто исследую звучание разных конструкций и оформлений, ищу нужное. слушал много, слушал разное, и все это немного относительно. где-то выигрывает простота и энергичность, а где-то резкость и живость музыки. конечно же многое зависит от источника, жанра музыки, и т.д. знаю, универсальной ас, способной воспроизводить любой звук идеально и естественно - нету, но путь к ней интересен и увлекателен.

а динамики? да просто стало интересно, по сути - ничего вообще, но с другой стороны - ион могут играть, все зависит от требований слушателя к самой этой игре и звучанию.
 
Старый 02.10.2010, 09:14   #39   
Всегда готов
 
Аватар для Cop
 
Сообщений: 1,185
Регистрация: 26.09.2006

Cop вне форума Не в сети
Пример компоновки простецкого фазоинвертора

Цель - проверка интересного подхода к фазоинвертору, а так же заводской рекомендации оформления для динамика.

Калькуляторы совсем не всегда бывают правы. Вот пример рекомендованного результата и "неправильного" (Custom).

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Custom.JPG
Просмотров: 2287
Размер:	178.1 Кб
ID:	960585

Данные головки (для любителей доказательств): Beyma 12XA30Nd.pdf

Требования к ящику:
Диаметр головки 12" (312мм, физический объём 6,5литров)
Внутренний объём АС - 60 литров
Частота настройки фазоинвертора 56Гц


Площадь диффузора головки накладывает требования на минимальную площадь порта фазоинвертора.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Recom.JPG
Просмотров: 80
Размер:	159.5 Кб
ID:	960587

В данном случае оптимальной будет площадь 182 кв.см. или диаметр 15,2 см
При такой площади порта и объёме ящика, длина тоннеля будет 15,9 см.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Port.JPG
Просмотров: 42
Размер:	139.3 Кб
ID:	960586

К порту предъявляются и дополнительные требования:

1) Этот размер справедлив только для порта круглого или квадратного сечения. Так же говорят о допустимой погрешности, при отношении сторон отверстия не более 1:2
2) Для нормальной работы порта необходимо, чтоб от обоих его отверстий (внутр. и наружн.) до ближайших поверхностей было расстояние не менее диаметра порта.

Все эти требования очень жёстко задают один из минимальный размеров АС. Так как порт предполагается расположить на передней панели, минимальная внутренняя глубина АС будет около 300 мм. Размер этот получается как длина порта (15,9см) плюс минимальное расстояние до стенки (15,2см) и минус толщина передней панели (1,2-2,5см - зависит от размеров и пропорций ящика).
В пользу этой цифры говорит и старое правило: От динамика до задней стенки, не менее диаметра динамика.

Минимальная глубина уже известна (300мм). Ширина АС не может быть меньше габаритного размера головки (312мм), плюс головка, как и порт тоже не любит близких стенок - неравномерная нагрузка на диффузор приводит к доп. неравномерности АЧХ, поэтому их желательно отодвинуть от неё. Обеспечить головке полный комфорт не получится – слишком уж тесные размеры, но расстояние до боковых стенок, насколько возможно, нужно увеличить.
Вот так получен второй минимальный размер - ширина АС (примерно 35-40см).

Порт будем делать прямоугольный. Его легче размещать, и он более рационально расходует прямоугольный объём АС, с которым, в данном случае наблюдается большой дифицит.
Выбираем размеры отверстия 95Х191мм. Это, как раз, предельно допустимое отношение 1:2. Размеры порта небольшие, потому выбираем для изготовления фанеру 8мм - при совсем не большом увеличении размеров, она обеспечит достаточную жёсткость. Для возможности небольшой подстройки тоннеля, его длину лучше округлить в большую сторону. Принимаем её 160мм.
Объём занимаемый фазоинвертором, с учётом толщины фанеры, 111Х207Х160=3,69литра. Здесь не учтена толщина передней стенки, но эта погрешность пригодится для фильтра АС (динамик коаксиальный), он как раз примерно столько места и займёт.

Итого требуемый внутренний объём АС 60л (исходный) + 6,5л (головка) + 3,69л (тоннель) = 70,19Л.

Внутренние размеры для этого объёма:
Высота 57,5см
Ширина 37см
глубина 30см


При такой высоте, ширина перемычек между стенками ящика и головки с тоннелем (по вертикали), получается 57,5-31,2-9,5/3=5,6см. Это мало, особенно капризен тоннель, но выхода нет!!!
Ширину этих перемычек можно немного перераспределить. Динамик размещаем сверху, тоннель горизонтально под ним. Нет смысла делать большим расстояние от верхней стенки до динамика. Его лучше сделать таким же, как с боков - может этого и мало, но с этим поделать ничего уже нельзя, а вот нагрузка на диффузор, с равными расстояниями до стенок, станет равномернее. Получается с боков и сверху расстояния до динамика по 2,9см. Тогда на тоннель (сверху и снизу) остаётся 13,9см.
Наверное, имеет смысл поступить аналогично - сделать до нижней стенки расстояние таким же, как с боков 37-20,75/2=8,1см, а остальные 5,8см будет ширина перемычки от тоннеля до динамика.

Альтернативы

Можно попробовать просчитать аналогично корпус в виде трапеции сужающейся назад. Но, мне кажется, не спасёт, в данном случае, и трапеция, её применения не допускают минимальные расстояния от входного отверстия порта до боковых стенок. В данном случае они получились 8,1см. Уменьшать это, и без того небольшое расстояние, означает обеспечить себе проблемы с работой тоннеля фазоинвертора - уползёт частота и снизится его эффективность. Все предварительные расчёты могут оказаться неверными. Круглый же порт в трапеции, потребует значительного увеличения вертикального размера - можно просто не вписаться в объём.
Фазоинвертор сзади, в данном случае, никаких преимуществ не даст. Скорее он создаст дополнительные проблемы - нельзя, чтоб динамик был напротив него, потребуется их разносить на значительно большее расстояние, чем они разнесены в данном случае, либо ставить внутри АС перегородку, опять-таки, на расстояниях не меньших......и т.д.

Таким образом, получены размеры, каждый из которых аргументирован, все уступки и компромиссы хорошо усвоены и разумны, безнаказанных изменений размеры не допускают, а значит, получена оптимальность.
Вот она и является необходимым условием для появления мыслей о материалах.


Первый вопрос - жёсткость конструкции.

Головку будем крепить снаружи. Для этого её немного «утопим» в передней панели. Дыра под головку получается большой, поэтому нет смысла делать ещё и заднюю стенку съёмной. Это многое упрощает, и значительно повышает общую жесткость ящика.

Передняя панель. Почти вся окажется вырезанной под динамик и порт. Порт, вклеенный в переднюю панель будет служить хорошим ребром жёсткости. Поэтому неукреплённых рёбрами (ими служат либо стенки на которые ляжет панель, либо порт) поверхностей передней панели длиной более 8см - НЕТ!!! Сам динамик имеет алюминиевую литую раму и в дополнительном усилении его конструкция не нуждается.
Исходя из этого, я считаю разумной и вполне достаточной толщину передней панели 15мм, материал - фанера.

Задняя стенка.
Требования по жёсткости аналогичны передней. Разумеется, чтоб она была сравнимой, требуется её усиление. Предполагая применение того же материала, предусматриваем ребро, проходящее через ось симметрии по длинной стороне – то есть её минимальный размер (ширину АС) делим ребром ещё напополам.

Боковые стенки
При толщине материала 15мм, будут все иметь одинаковую ширину (минимальный размер), а именно она и определяет их жёсткость при наличии опор по всем сторонам. Ширина их 30см. Мне представляется этот размер пустяком для 15мм фанеры. То есть, на мой взгляд, если выполнить ящик из 15мм фанеры, в усилении будет нуждаться только задняя стенка. Технического обоснования нет, только «энтим местом» чую.
PS Регулировка "энтого места" - моё личное дело, прошу в него не лезть (в смысле, в моё дело, не лезть).

Демпфирование

Вообще пишут, что фазоинвертор не демпфируется (сильно падает его эффективность), либо демпфирование нужно учитывать при расчёте.
В данном случае, будет полезным только приглушить отражения СЧ от задней, верхней и боковых стенок. Планируется это сделать слоем синтепона сложенного вчетверо, и растянутого за динамиком между боковыми стенками, на небольшом расстоянии от задней стенки.
Делается это только рядом с динамиком. Возле тоннеля ни в коем случае никакого звукопоглотителя быть не должно. Тоннель работает не только внутренним объёмом, рядом с ним имеется акустическая среда, и её возбуждение имеет непосредственное отношение к правильной работе фазоинвертора. В том числе и поэтому, расстояния от тоннеля до стенок имеют большое значение.

Конструкция

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Soedvrez.jpg
Просмотров: 120
Размер:	202.5 Кб
ID:	960588

Соединять элементы АС будем заглублением друг в друга. Глубина врезки 5мм. При таком способе совершенно не нужны бруски и дополнительные элементы. Весь объём получается "чистым".
Соединение заглублением предполагает клей. Клеевой шов будет работать на сдвиг (это самый прочный вариант из возможных) и на разрыв. А вот длина клеевого соединения для разных направлений - разная. В одном направлении она будет 15мм (толщина фанеры), в другом 5мм (глубина врезки). Этими цифрами хорошо бы правильно распорядиться.
Известно, что сила равна давлению, умноженному на площадь. Давление в ящике одинаково для всех стенок, значит силы, действующие на стенки, будут пропорциональны их площади.
Самые большие передняя и задняя стенки. Предусматриваем их заглубление на всю толщину в каркас, получившийся из боковушек и верхней/нижней крышек. Получаем 15мм клеевой шов с четырёх сторон, работающий на сдвиг, и 5мм с четырёх сторон, работающий на разрыв.

Далее по площади идут боковые стенки. Мы их уже соединили с передней/задней. Для них получилось наоборот - 5мм шов работает на сдвиг, а 15мм на разрыв. С верхней/нижней стенками боковушки хорошо бы соединить 15мм швом, работающим на сдвиг.

Ну а уж для верха/низа то, что осталось. Но у них и площадь почти вдвое меньше любой из остальных поверхностей.

Размеры элементов с учётом врезки:

590Х330-4шт. (боковушки)
590Х380-4шт. (передняя/задняя стенки)
400Х330-4шт. (верх/низ)

Внешние размеры АС 610Х400Х330

Фанера

Пример маркировки ФК IV/IV. «Ф» - фанера, «К» - материал (клей), которым связаны слои. «IV/IV» - количество допустимых дефектов с одной и другой стороны на одном кв. метре.
Продаётся ещё шлифованная фанера – тоже самое, только листы пропущены через шлифмашину. Достоинства – не бывает низкосортной и толщина листа точно выдержана. У нешлифованной, толщина может запросто гульнуть в пределах одного листа на 1,5-2мм. Недостатки шлифованной – дорогая (в полтора раза!!!), и её цена не гарантирует, что внутри листа Вы не нарвётесь на труху. Внешним осмотром листа мало что можно определить, В этом случае может помочь только ориентир на проверенного производителя фанеры, а это уже может дать только опыт работы.
На склад фанера приходит штабелем листов (пачкой). Верхний и нижний листы (подкладочные) обычно низкосортные и они не считаются полноценным товаром. Их можно купить по очень низкой цене. В данном случае было так и сделано – для экспериментального ящика, назначением которого вполне может оказаться осенний костёр, это очень даже неплохой вариант.

Стандартный размер листа 1520Х1520мм. Два рассматриваемых ящика почти полностью помещаются на стандартном листе (без одного элемента). Последний элемент, детали фазоинверторных каналов и ребро жёсткости для задней стенки, планируется делалать из обрезков, коих у меня завсегда навалом. Таким образом, стоимость эксперимента около 350 руб. (225р. фанера + клей 120р.).

Количество слоёв (обычно) листа фанеры нечётное. Верхний и нижний слои имеют одинаковое направление волокон. Это значит, что жесткость в разных направлениях неодинакова. Это мелочь, но ведь нам нетрудно и это учесть???
О мелочах умнейший политик прошлого века У.Черчилль сказал: «Говорят, что от мелочей зависит многое – это неверно, от мелочей зависит ВСЁ!!!
Поэтому, размечаем лист так, чтобы наименьшие размеры те, что определяют жесткость стенок, получились вдоль волокон верхнего слоя. Тогда в нужном нам направлении будет работать максимальное количество слоёв.

Всё готово для того, чтоб потратить деньги на материал и начать работу.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Nutro.jpg
Просмотров: 111
Размер:	200.7 Кб
ID:	960589 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fas.jpg
Просмотров: 81
Размер:	202.8 Кб
ID:	960590
 
Старый 06.10.2010, 19:48   #40   
Форумец
 
Аватар для (VEB)
 
Сообщений: 931
Регистрация: 19.07.2005

(VEB) вне форума Не в сети
Cop, хотелось-бы узнать какой клей применяется для склейки этих АС из фанеры, может это узнаем в следущих главах, ждём продолжения этого интересного и полезного повествования.
 
Старый 13.10.2010, 21:45   #41   
Форумец
 
Сообщений: 346
Регистрация: 01.02.2010

zzzzzzzz вне форума Не в сети
1.
Цитата:
Сообщение от Cop Посмотреть сообщение
Цель - проверка интересного подхода к фазоинвертору, а так же заводской рекомендации оформления для динамика.

Калькуляторы совсем не всегда бывают правы. Вот пример рекомендованного результата и "неправильного" (Custom).

В большинстве случаев жблспикершоп бывает прав.
Программа оптимизирует ящик не только по глубине баса, но и по групповому времени задержки и линейности фазовой характеристики.
Подавляющее большинство серьёзных производителей акустики также оправдано жертвуют глубиной баса в пользу его чистоты.
Так же программа не учитывает, но на практике и собственные искажения динамика на этих "castom" частотах превышают все допустимые пределы, поэтому семь раз отмерь - а уж потом думай о работе динамика ниже Fs.

Строить НЧ звено акустики , опираясь ТОЛЬКО на линейность АЧХ - удел наидешовейшего ужастного ширпотреба, "лишь бы бумкало".
Обвинять в противовес программу ( в всестороннем учёте всех аспектов при моделировании ) за "недостаточное количества гудения", которое и басом то язык назвать не поворачивается - демонстрировать собственную узколобость, уж делал бы автор цитаты и дальше лакированные ящики вместо выводов космического масштаба и космической глупости


2.
Цитата:
Сообщение от Cop Посмотреть сообщение
Порт будем делать прямоугольный. Его легче размещать, и он более рационально расходует прямоугольный объём АС
Хорошим тоном построения фазоинвертора априори считается отсутствие углов и резких граней порта фазоинвертора.
Теоретическими расчётами и практическим опытом наиболее выгодным считается порт в виде трубы, желательно с увеличивающимся диаметром на входе и выходе, и именно такой порт даёт минимум фазоинверторных призвуков при работе.
Иная конструкция порта (без очень редких исключений) используется в подавляющей массе только "для мебели", но не для акустики высокой верности, да и даже сколь либо нормальных колонок
 
Старый 20.10.2010, 00:05   #42   
Всегда готов
 
Аватар для Cop
 
Сообщений: 1,185
Регистрация: 26.09.2006

Cop вне форума Не в сети
(VEB) Здравствуйте, дорогОй!!! Всегда рад с Вами пообщаться, жаль в этот раз не придётся.
Клей ПВА.


for ALL

Можно конечно и мне промолчать, как делают остальные. Но, закрывая тему, я решил, что всё-же она будет выглядеть странно с каким-то высокопарным бредом в конце, в виде рецензии, может и не очень удачно сказанному. Я не возражаю против критики, более того, считаю её очень желательной - только она способна чему-то научить, помочь найти оптимальность и т.д. Но критика это нечто конструктивное ИМХО, а не дешёвая распонтовка из серии "я крутой парень".

Поэтому, хотел-бы пояснить, что мне спор или ответ на пост zzzzzzzz не нужен - проще удалить тему и всё. Но это было-бы неуважением к Вам, к форуму. Поэтому пишу ответ и закрываю тему. Продолжения не будет.


zzzzzzzz
Как и в подавляющем большинстве случаев, с Вашими комментариями, в данном случае, имеем очередную афишу наукообразного бреда, поданного мало того, что абсолютно бездоказательно, так ещё и высокомерно, со спесью и апломбом.
А впрочем, может ли вообще бред быть доказанным, тем более Вами??!!

Цитата:
В большинстве случаев жблспикершоп бывает прав.
Программа оптимизирует ящик не только по глубине баса, но и по групповому времени задержки и линейности фазовой характеристики.
Уважаемый, не нужно сразу начинать с идиотизма, прочтите же, наконец, хоть одну книгу!!! Алгоритмом расчёта фазоинвертора является расчёт акустической массы порта, которая, совместно с вн. объёмом ящика будет резонировать на заданной частоте. Всё!!!, какие-либо другие оптимизации это уже не "расчёт фазоинвертора". JBLShop, LSPCAD и другие программы расчитывают фазоинвертор именно по вышеуказанному алгоритму, в отличии от Вас, они грамотные. А какие при этом получатся кривые импеданса, ГВЗ, сдвиг фазы и прочее - вопрос для программы десятый, она их просто выдаёт в графиках или в цифрах, как попутный результат.
Ни одна программа не делает оптимизации по ГВЗ, ибо подобный маразм никому, кроме Вас, в голову придти не может.

Цитата:
Подавляющее большинство серьёзных производителей акустики также оправдано жертвуют глубиной баса в пользу его чистоты.
Так же программа не учитывает, но на практике и собственные искажения динамика на этих "castom" частотах превышают все допустимые пределы, поэтому семь раз отмерь - а уж потом думай о работе динамика ниже Fs.

Строить НЧ звено акустики , опираясь ТОЛЬКО на линейность АЧХ - удел наидешовейшего ужастного ширпотреба, "лишь бы бумкало".
Обвинять в противовес программу ( в всестороннем учёте всех аспектов при моделировании ) за "недостаточное количества гудения", которое и басом то язык назвать не поворачивается - демонстрировать собственную узколобость, уж делал бы автор цитаты и дальше лакированные ящики вместо выводов космического масштаба и космической глупости
Вообще прежде чем сказать подобное, у нормальных людей, принято всё взвешивать и просчитывать!!!
Нажмите на изображение для увеличения
Название: JBL.jpg
Просмотров: 51
Размер:	176.4 Кб
ID:	987141
Я не в курсе что означает "глубина и чистота баса" (в понятиях и фене не силён). В данном случае имеет место расширение частотного диапазона вниз больше чем на пол октавы, ценой увеличения ГВЗ на краю диапазона до 11мс (для справки - общепринятый порог заметности 12мс) - любой производитель сочтёт данную ситуацию за счастье и большую удачу. Это цифры, сухие цифры, то-есть факты - самые упрямые из доказательств, и самые веские из аргументов!!! А Ваши, прошу прощения, тягучие субстанции об "аспектах", "ширпотребе" и "серъёзных производителях" не что иное, как спесивое и пустое надувание щёк.
То-же касается и заявления об искажениях. Есть заводской паспорт динамика, черным по-белому написано Fрез= 35Гц. Если этого мало - очень прост расчет, который ясно показывает Fb=56Гц (настройка фазоинвертора) и предельное звуковое давление для данной головки, в данном оформлении на частоте резонанса 130дБ - головка профессиональная!!! Это бытовые-то уровни её перегрузят до больших искажений???
Юморист Вы, однако!!! А точнее не юморист, а простое самовлюблённое ничтожество, не способное не только что-то примитивно посчитать, а даже сопоставить уже готовые элементарные факты.

Цитата:
Хорошим тоном построения фазоинвертора априори считается отсутствие углов и резких граней порта фазоинвертора.
Теоретическими расчётами и практическим опытом наиболее выгодным считается порт в виде трубы, желательно с увеличивающимся диаметром на входе и выходе, и именно такой порт даёт минимум фазоинверторных призвуков при работе.
Иная конструкция порта (без очень редких исключений) используется в подавляющей массе только "для мебели", но не для акустики высокой верности, да и даже сколь либо нормальных колонок
Хорошим тоном, вообще-то, в том числе и в отношениях с Вами, всегда считалась оптимальность, а не круглость или квадратность. Как вижу, Вы об этом ничего не знаете - я поясню. Все элементы, и порт не исключение, бывают те, которые нужны (оптимальны в данном случае), и все остальные. И только узколобые особи склонны делить всё на хорошее и плохое.
Ну а что касается "подавляющей массы" и "мебели", видимо у Вас какие-то особые представления о качестве.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: montana.jpg
Просмотров: 447
Размер:	27.0 Кб
ID:	987142
Вот на картинке "Монтана", стоимостью 52000$. Не буду здесь сгружать все Таннои и Клипши с прямоугольными портами, скажу другое - среди дорогих АС (те, которые для мебели) гораздо тяжелее найти фазоинвертор с круглым портом, чем с прямоугольным.

Удачи!!!
 
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind