Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Автор: Говорит безумие (Арто) |
авторы и произведения, а также литературные стили, школы, жанры, направления, тезисы и предметы |
|
Опции темы |
19.03.2008, 23:33 | #1 |
боголожник
|
Автор: Говорит безумие (Арто)
"Чем больше человек занят собой, тем меньше волнует его
человеческая реальность, индивидуалист и эгоцентрик-психолог — в вечном противостоянии гуманизму, прижмите такого к стене — и вы обнаружите в нем нечто нечеловеческое". Антонен Арто. Писатель всегда держит на поводке своего демона, не давая ему вырваться вовне. Те же, кто отпускает своего демона, а потом нагоняет его и проглатывает тот становится вместилищем нечеловеческих сил, - вагонеткой для перевозки чуть шевелящейся руды подсознания. Антонен Арто проглотил своего демона... Подражая Нервалю, Гелиогабалу, может быть кому-то еще... может быть тому, чье имя - Легион... "Тараумара" Арто увидела свет два года назад... может быть и не стоило выпускать эту книгу... как говорят медики (а уж они давно знают всю правду) - количество сумасшедших увеличилось за последние два года. По мне - так это весьма хорошо. Я написал "Ритуал Пейотля" в жанре беседы, во мне были 150 или 200 облаток, отсюда мой бред о распятии и о кресте Иисуса Христа Линейный текст, где ярко выражены причинно- следственные связи так удобно переваривается в головах тех, кто так комфортно расположился на диване, сжимая в руках бублики. Арто пишет недля этих... для других, Кто готов потерять голову вместе с ним. Кэти Акер (известная феминистка), не случайно в рассказ "Киска - король пиратов" вставила именно свой диалог с Арто - единственный мужчина, кого она соглашалась цитировать. Ну про Кэти я вам потом как- нибудь расскажу (вот мое к ней признание пока только). У нас в городе пока доступен только "Гелиогабал или Коронованный анархист", и то - лежит прекрасное обычно в книгах с исторической тематикой. Наверное потому что в магазинах умные работают весьма.... Вобщем, много чего написать еще хотел на тему Антонена Арто.... но уже ночь наступила и полночь и мышь стучится в окно... летучая... вот вам пока цитата: Вся жизнь моего ума пронизана жалкими сомнениями и непоколебимой уверенностью, которые силятся высказать себя в отчетливых и связных словах. Ткань моих слабостей совершенно ненадежна, сами они — в состоянии зачаточном и выражены хуже некуда. Корни у них живые, это корни тревоги и тоски, доходящие до самой сердцевины существования, но им не хватает жизненной сумятицы, они не чувствуют на себе вселенского дыхания потрясенной до основ души. Они принадлежат мысли, которая не в силах осознать свои слабости, пока не переведет их в ощутимые, действующие как удар слова. В том и загвоздка: нести в себе целый мир и чувство, до того физически ясное, что не высказать его невозможно, владеть богатейшими словами и послушными оборотами, готовыми закружиться в танце, пуститься в игру, и в ту самую минуту, когда душа, кажется, вот-вот развернет свои богатства, свои находки и откровения, в тот обморочный миг, когда задуманное вот-вот выплеснется, — какая-то высшая и злобная сила вдруг кислотой окатывает тебе всю душу, весь запас твоих слов и образов, весь запас чувств и опять оставляет бессильно содрогающимся комком на самом пороге жизни. |
22.03.2008, 02:49 | #2 |
Форумец
Сообщений: 63
Регистрация: 23.06.2007
Не в сети |
Наконец хорошая тема после Мамлеева и Дугина.gadesss, 1) был ли Арто сюрреалистом? 2) Как вообще можно охарактеризовать путь мышления Арто, где смешивалось преодоление идейно-понятийной логики с какими-то мифами, поэзией, или же это какое-то визионерство?
|
23.03.2008, 20:45 | #3 | ||
боголожник
|
Цитата:
Цитата:
Мне нравились только те поэты, которые были преступниками… Кэти Акер об Арто (словами Арто) в "Киска - король пиратов". наверное, так.. |
||
23.03.2008, 21:02 | #4 |
боголожник
|
из письма Арто:
Жерар покончил с собой из-за существования Бога: Жерар воспротивился тирании Бога, отрезав себе голову. Ибо Бог - это голова, гений. Жерар отсек себе голову шнурком от женского фартука, так что теперь он - женщина, так что теперь у него между руками дыра. Каждая душа - ничто. Душа Жерара де Нерваля научила меня, что ничто - ужасающая бездна, из которой всегда пробуждается сознание, чтобы перейти во что-то и тем самым существовать . Телесная дыра, которую каждый мужчина, но не женщина, включая Жерара де Нерваля и меня самого, должен сделать, это бездна рта. Я нашел этот язык, вот почему я могу написать тебе, О, это письмо. Понимаешь, Жерар, который был таким же обнаженным, как и ты сейчас, дал мне язык, и тот не лжет, потому что бьет из дыры его тела. Ты обнажена, поэтому я знаю: у тебя было тело. Когда Жерар отсек себе голову, он сделал все то, что было в нем внутренним, наружным: сегодня все внутреннее становится внешним, и это-то я и зову революцией, а те люди, которые являются дырами, - вожаки этой революции. Мне случилось знать Жерара де Нерваля, и он был революционером и до, и после того, как повесился на шнурке от передника. Он повесился на женском шнурке в знак протеста против политического контроля. Самоубийство - не более чем протест против контроля. Повторяю это. Когда он кастрировал себя, из него потек язык. |
24.03.2008, 01:21 | #5 |
Форумец
Сообщений: 63
Регистрация: 23.06.2007
Не в сети |
Мне случилось знать Жерара де Нерваля, и он был революционером и до, и после того, как повесился на шнурке от передника. Он повесился на женском шнурке в знак протеста против политического контроля. Самоубийство - не более чем протест против контроля. Повторяю это. Когда он кастрировал себя, из него потек язык.
[/I][/QUOTE] А нет ли менее саморазрушительных способов избавиться от "языка власти" и "власти языка", ведь именно для этого нужен авангард, если брать его настоящий смысл, а не как ярлык. И притом "спасение" может быть, скорее всего, только личным и психологическим, а не социально-революционным, для "социума" эта проблема вообще не поставлена. Вот у раннего Барта в "Мифологиях" вышло, что стандарт буржуазности пропитал вообще все, он стремиться замаскировать собственную ограниченность, и задетые им ничего против не имеют, то есть не на кого опираться Кстати, чем вам так нравиться Акер?На мой взгляд, это курьез - смесь эстетики старого доброго Берроуза и радикально-постструктуралистских идей,"попавших на улицу", т.е. вульгаризированных. Ну, и понятно, что радикальный постструктурализм давно превратился во вполне себе господствующий постмодернизм. Так что ничего привлекательного в Акер. Впрочем, я не видел ее фотографий ). Р.С. Привет хаоситу Михаилу Вечному. |
24.03.2008, 19:43 | #6 | ||||
боголожник
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В тюрьме шлюха Луиза Ванаан начала грезить о революции, о революции шлюх, о революции, которая определялась любыми способами, лишь бы только они были предельно далекими от наживы. Такие дела.... Цитата:
Потому, считаю, что истинная революция - это не классовый передел и не расовый беспредел, а революция онтологическая! И постмодерн - предтеча ее! А мы - агенты хаоса... мелкие, ничтожные... г(л)адкие и нежные... |
||||
25.03.2008, 17:32 | #7 | |
Форумец
|
Цитата:
или под этими категориями вы подразумеваете философские категории и их развитие и некоторое изменение в пределах прозы К. Акер? |
|
29.03.2008, 09:06 | #8 | |
боголожник
|
Цитата:
|
|
29.03.2008, 16:51 | #9 |
Форумец
|
gadesss, может быть, и хорошо, не знаю. теперь все занимаются когнитивной лингвистикой и вопросами дискурса - создают новые "традиционные ценности". ученые ведь должны постоянно нечто новое открывать?))
|
31.03.2008, 19:14 | #11 |
боголожник
|
Музыка: scatology
http://www.myspace.com/scatology Голос и вокал: André Alabaster и enNi_w. http://www.myspace.com/andrealabaster http://www.myspace.com/enniwofficial Язык: английский / немецкий / французский |
09.07.2008, 21:31 | #13 |
боголожник
|
Гелиогабал - император ведет себя как повеса, хулиган и дерзкий анархист. На первом же полуофициальном собрании он грубо спрашивает у старейшин государства, аристократов, бывших сенаторов и законодателей всех уровней, познали ли они в юности педерастию, практиковали ли они содомию, вампиризм, ведьмовство, скотоложство и, как свидетельствует Лампридий, он задает им эти вопросы в самых грубых выражениях. Легко представить себе разодетого и накрашенного Гелиогабала, окруженного своими миньонами и женщинами, который обходит ряды седых бородачей, хлопает их по животам и спрашивает, занимались ли они тоже содомией в молодости; и стариков, бледных от стыда, склоняющих головы перед оскорблением, пережевывающих свое унижение. Более того, прямо на публике, жестами, он изображает акт скотоложства. «Он дошел до того, - говорит Лампридий, - что стал изображать непристойности пальцами, и привык к выражению недовольства со стороны стыдливых людей в собраниях и в присутствии народа». Конечно, здесь было большее, чем инфантильность - скорее, желание с помощью резкости и силы продемонстрировать свою индивидуальность, а также свой вкус к первичным вещам: природе, такой, какая она есть. Впрочем, очень легко отнести на счет безумия и юности все то, что для Гелиогабала - только систематическое унижение порядка, и отвечает единственному желанию -согласованной деморализации общества. Я вижу в Гелиогабале не безумца, но повстанца: 1. Против анархии римского политеизма; 2. Против римской монархии, которую он принудил к содомии с ним. Но в нем перемешались два бунта, два восстания, и они управляют всем его поведением, руководят всеми его поступками, вплоть до самых ничтожных, в течение всего его четырехлетнего царствования. Его восстание - систематическое и проницательное, и он направляет его, прежде всего, против себя самого. Когда Гелиогабал наряжается проституткой и продает себя за сорок грошей у дверей христианских церквей или у храмов римских богов, он стремится не только к удовлетворению порока, но унижает таким образом римскую монархию. Когда он велит поставить танцора во главе преторианской гвардии, он проводит в жизнь неоспоримую и опасную анархию. Он высмеивает малодушие и трусость монархов, своих предшественников, всех Антониев и Марков Аврелиев, и считает, что вполне достаточно, чтобы отрядом полицейских командовал танцор. Он называет слабость - силой, а театр - реальностью. Он опрокидывает, переворачивает вверх дном полученный в наследство порядок, идеи, обычные понятия. Он тщательно создает опасную анархию, поскольку открывается для всеобщего обозрения. Словом, он рискует своей шкурой. А это - отважная анархия. ГЕЛИОГАБАЛ или КОРОНОВАННЫЙ АНАРХИСТ |
28.09.2008, 23:24 | #14 |
боголожник
|
А вот, между прочим....
Когда жена Генри Миллера Джун принималась грезить о сексе с Антоненом Арто, член Арто воображался ей черным и с золотой головкой, из которой в стадии определенного напряжения непременно показывались мерцающие клыки, коими Арто – предваряя проникновение – искусно стимулировал ее клитор; но как бы беспамятственно Джун ни грезила, она всегда смотрела на вещи объективно и посему никогда не питала серьезных иллюзий насчет того, чтобы такие видения могли бы сбыться: во-первых, ее богатый самоублаженческий опыт подсказывал ей, что самые сладкие эротические фантазии возникают в отношении тех людей, с каковыми всамделишная телесная близость невозможна, а во-вторых, ей было прекрасно известно, что Арто считал пенис инструментом, препятствующим тому, чтобы мужчина любил женщину. Джереми Рид «В погоне за черными радугами» |
14.02.2010, 23:50 | #15 |
Форумец
Сообщений: 125
Регистрация: 13.08.2009
Не в сети |
Антонен Арто хотел «сжечь» форму. Идея бесплотности и бесполости была основополагающей, хотя мастер нигде и никогда не упоминал об этом прямо. Крюотический театр хотел выйти из рамок личности на уровень сверхчеловеческого, и для этого великий Арто обратился к бессознательному, выпустив на волю Тень. Кажется, только теперь мне стало ясно, почему его идеи не смогли воплотиться в жизнь по сей день: ошибка, изначально содержащаяся в теории Арто, обрекала практику на бессмысленный порыв. Одно из важнейших понятий, а именно понятие «Двойника» по какой-то причине понималось самим режиссёром как синоним Тени; разрушение формы при активизации актёром Тени – невозможно, потому как сама Тень (в метафизическом смысле) подразумевает собой нечто, принимающее любые формы. Я полагаю, Арто допустил ошибку под влиянием чего-то извне; возможно, большую роль при этом сыграли неизжитые стереотипы, которых слишком много в каждом из нас. Одним стереотипы не дают опознать в своём Боге его противоположность, другим стереотипы смешивают карты, обрекая игрока на танец с иллюзией. Читая письма и прочие заметки Антонена, я чётко вижу, что он признавал наличие Тени даже у Бога, но в таком случае он должен был понимать, что на сверхчеловеческий, внеличностный уровень мы в состоянии выйти не через Тень (египетскую Ба, как считал Арто, а ещё точнее – Кхаба), а только благодаря Себ (Юнг сказал бы о Самости). Если речь идёт о Двойнике, то справедливо говорить о дуализме и простоты ради обозначить одного из двойников (учитывая триадичность человека: тело, душа, дух) – теневым, а второго – Истинным Я («Другой», живущий в веках, о чём писал в своей автобиографии Юнг). Потеря личности, стирание индивидуального, растворение во Всём и вмещение Всего в себя – вот какую цель преследовал основатель театра жестокости. «Перед театром и культурой в целом стоит задача назвать тень по имени», - писал он. Когда у меня возникла идея воплотить задумки Арто, я ещё не слишком ясно видела, где мастер допустил ошибку. Он говорил о разрушении форм, но применительно к сцене это невозможно. В противном случае перед нами будет уже не актёр, а человек, полностью реализовавший свою божественную природу, а спектакль станет даже не инициацией, а её полным свершением. В зрителе вообще отпадёт всякая необходимость. Но если мы выпускаем на волю именно Тень, мы имеем множество форм, постоянно меняющихся, подвижных, перетекающих одна в другую, что, по-моему, на сцене не менее важно. Так чего хотел Арто? Показать зрителю Богу или научить богов человеческому?
ТЕАТРАЛИАДА & Кризис культуры |