Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Григорианская церковь |
|
Опции темы |
12.03.2004, 23:25 | #1 |
Центраборатор
|
Григорианская церковь
Как известно, это наидревнейшее направление христианства. Григорианская церковь - это Армения и Эфиопия (в древности - Аксум).
Я прочитал объяснение разницы от нашего уважаемого модератора между папством и православием. Очень хотелось бы услышать мнение официального православного движения об этой ветви Христианства. То что это не сектантство - понятно, ибо в упомянутых странах Христианство как официальная религия была установлена за века до Рима и Константинополя. |
13.03.2004, 08:59 | #2 |
Модератор православного раздела
Сообщений: 360
Регистрация: 02.03.2004
Не в сети |
Об истории Армянской церкви Вы мложете почитать здесь http://hierarchy.narod.ru/aincvost/39kratru.html
А. а. ц., в отличие от православной и католической церквей, признаёт у Христа божеское и человеческое начало в единстве, в единой природе, в связи с чем А. а. ц. считается монофиситской. Разница небольшая, но существенная. Слова "мони фисис" по-гречески означают "одна природа". Монофиситы возникли в результате сложных христологических споров IV и V веков. Они считают, что во Христе есть, прежде всего, одна природа, божественная, и что человеческая природа как бы поглощается ею. Православная же церковь, как и Католическая, придерживается того мнения, что у Христа были две природы, равноправные и одинаково реальные, божественная и человеческая, чудесным и таинственным образом соединенные между собой. Это учение было утверждено на 4-м Вселенском соборе, созванном в Халкидоне, Византия, в 451-м году. Таким образом, Армянская церковь признает только первые три вселенских собора. Монофиситство разделяется и другими церквами, которые иногда называют "нехалкидонскими": Коптской (в Египте), Эфиопской, Сирийско-яковитской и Сирийско-малабарской, на юго-западе Индии. Как видно, это все маленькие церкви, периферийные по отношению к Византии. Некоторые историки предполагают, что эти церкви не признали определений Халкидонского собора просто потому, что их посланцы не успели приехать вовремя, или же недостаточно понимали по-гречески. |