Старый 05.05.2008, 11:17   #1   
Летающий
 
Аватар для -=Pavel=-
 
Сообщений: 1,281
Регистрация: 16.02.2006
Возраст: 40

-=Pavel=- вне форума Не в сети
Маршруты

В связи в с улучшением качества полетов, предлагаю описывать свои наиболее запомнившиеся полеты.
  Ответить с цитированием
Старый 05.05.2008, 11:44   #2   
Летающий
 
Аватар для -=Pavel=-
 
Сообщений: 1,281
Регистрация: 16.02.2006
Возраст: 40

-=Pavel=- вне форума Не в сети
Итак, 3.05.2008, майский выезд, 6-й старт, до этого немного полетал, но наборы не выше 400 метров, обратил внимание, что перед тенью облаков идет усиление ветра и неплохо держит. Перед стартом вижу надвигающуюся тень от облака, идет небольшое усиление ветра, стартую, через некоторое время нащупываю поток +1.1-1.5 и ухожу за лесополосу на высоте 150-200 метров. Поток достаточно широкий и живет своей жизнью, постоянно плавают ядра, он, как будто, кипит, плюс быстро сносится по ветру, протягивать против ветро не только не нужно, но даже вредно, т.к. тянет за собой нехилый хвост -3.5-4 м\с. С переменным успехом центрируя дохожу до трассы на высоте 900 метров, проскакивает мысль, что могу подняться выше 1 км, радуюсь. Надо мною висит большое плоское облако, которое и повинно в образовании потока, но до него еще далеко. Перехожу трассу с +2 м\с уже 1200 метров, начинает холодать. Где-то на 1300 метрах случается что-то невообразимое, поток с +1-2 м\с становится +4-5 м\с, прибор разрывается писком. Вокруг свестит ветер, который притом направлен вверх! Вспоминаю о пилотах которых затащило в облако, становится страшно.... Выглядываю из под крыла, облака низкие похожие на сковородки, успакаиваю себя мыслю что в такие не затаскивает. Становится совсем холодно, начинаю трястись в подвеске, мысленно благодарю Сашку за подаренные перчатки. Через пару минут оказываюсь под базой облака, подъем прекращается, на приборе больше 1800 метров. Воздух влажный, холодный, но дышится легко, хотя и чуть чаще. В середине облака оказывается выемка в которой я собстна и кручусь, вокруг свисают космы тумана которые срывает нисходняк, внизу черно-белая земля, вижу как у места старта кто-то летает в динамике. Осматриваю землю размышляя о дальнейшем маршруте, имеется две дороги с которыми мне по-пути, одна из Мастюгино, другая из Оськино. Которая из Мастюгино кончается на следующей деревне, меня это не устраивает, решаю идти вдоль Оськинской дороги. Присматриваю себе другое облако, нацеливаюсь на него и выхожу из потока, который нес меня от самого старта, даже становится немного грустно. Начинаются минуса сначала -5-6 зател стабильные -3.5. Подлетев к облаку нахожу те же -3.5, лечу к следующему облаку снова -3.5, высота падает, трасса кончается Т-образным перекрестком. Решаю, что пора садиться, выбираю себе поле возле трассы. На высоте 300 метров натыкаюсь на поток +1.0, смотрю куда его сносит - там деревня, провода и лесные массивы, решаю не рисковать и сажусь в одуванчиковое поле. Расстояние по прямой получилось 25 км, максимальная зарегестрированная прибором высота 1818 метров, общее время 46 минут.
  Ответить с цитированием
Старый 05.05.2008, 11:47   #3   
Форумец
 
Аватар для zzzzzzzzzzzzzzzz
 
Сообщений: 2,449
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 52

zzzzzzzzzzzzzzzz вне форума Не в сети
Оо, сейчас возьму опишу ОБА )))))
  Ответить с цитированием
Старый 05.05.2008, 12:22   #4   
Алёша Фомкин
 
Аватар для Миша Ложкин
 
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006

Миша Ложкин вне форума Не в сети
-=Pavel=- мегакрут!
  Ответить с цитированием
Старый 05.05.2008, 13:19   #5   
Форумец
 
Аватар для Mouse_Alexander
 
Сообщений: 81
Регистрация: 17.08.2005
Возраст: 42

Mouse_Alexander вне форума Не в сети
Читал - улыбался, завидовал, перегрыз себе горло.
  Ответить с цитированием
Старый 05.05.2008, 17:46   #6   
Форумец
 
Аватар для zzzzzzzzzzzzzzzz
 
Сообщений: 2,449
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 52

zzzzzzzzzzzzzzzz вне форума Не в сети
3.05, примерно 10 утра.
Первым летит Паша - садится вверху, запускаю последовательно Ванилина, Атласа, Гарика, наконец, как всегда, последним лечу сам.
Минут 10-15 кручусь в динамике, попадается только мелочь, 1 спираль - и назад.
Наблюдаю как падает Атлас. Довыделывался.
Наконец примерно с 3 попытки цепляю рваные но стабильные + 0.8, начинаю сноситься к лесополосе.
Все время подрабатываю - то + то - , сношусь по ветру.
Над лесополосой 80м - иду дальше.
Потихоньку набираю 200 и тут застреваю - то + то -, в среднем 200.
Примерно в 3 км от старта теряю поток и травлю до 120, прикидываю как описать от какой грунтовки меня забирать.
Лечу по ветру зигзагами, стараюсь обработать минимальный писк прибора и наконец ловлю какую-то мелочь и опятьо набираю до 200.
Сношусь по ветру в среднем на 200.
Думаю идти к краю села, как вероятный ориентир рассматриваю пруд, у которого потом сел Паша.
Сношусь долго. Пролетаю над карьером в нулях. Прикольно. На пруд не попадаю, да и не нужен он мне теперь.
Думаю куда лететь: Оськино или Мастюгино. Мастюгино чуть подальше и там ветер в лоб - иду туда.
Опять теряю поток на 200 с чем то - ну или он рассасывается.
В село уже не попадаю, прикидываю что есть шансы в нулях долететь до трассы.
Опять что-то ловлю и выскребаюсь со 180 до 220.
Опять теряю поток, лечу за ним по прямой, опять ловлю вялые плюса, кручусь в них вправо-влево, нахожу стабильный + 0.5 - +1, постоянно подрабатывая набираю в нем 350.
Сношусь в вялых нулях по ветру до трассы, потихоньку травлю до 280, бросаю поток и на полиспасте иду в Мастюгино.
Над склоном у меня 220. Прикольную насыпь там сделали! Лужа получилась здоровая. Купаться, наверно, можно.
Это ж и в Оськино много воды будет.
Пролетаю пол-поля опять же в вялых нулях.
По курсу - деревня, огороды и лес. Идти над ними в нулях не рискую.
Решаю вернуться к склону - вдруг наберусь. Пока возвращаюсь сливаю до 200.
У склона какое-то время кручусь с переменным успехом.
Выхожу вперед на лужу, там потряхивает с ощущением "ну сейчас" - но в итоге сливаю до 150.
Срабатывает установка "летел то в Мастюгино" и сливаю остаток высоты в бесполезных проходах над деревьями.
Захожу на посадку под учебным ЮВ краешком склона, целюсь на дорогу.
Трясет изрядно, черт с ней с дорогой - одна рука на спидбаре, одна на стойке, касаюсь ровно, но с
открениванием на полную в 20м от дороги. Болото! По щиколодку. Учебный, блин, склон! Всего 40 минут полёту.
Собираюсь, развешиваю носки, треплюсь с местным мотоциклистом.
Пока жду машины, на небе появляются облака. .

Вывод: надо было рискнуть и идти в нулях над огородами. Там, глядишь, распогодилось бы.

А потом нефиг было пропускать всех подряд... Когда ещё теперь выскребусь...
  Ответить с цитированием
Старый 06.05.2008, 07:59   #7   
Алёша Фомкин
 
Аватар для Миша Ложкин
 
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006

Миша Ложкин вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от zzzzzzzzzzzzzzzz
нефиг было пропускать всех подряд...
Жекъ, природная интеллигентность порой мешает тебе летать!
  Ответить с цитированием
Старый 06.05.2008, 13:13   #8   
Летающий
 
Аватар для -=Pavel=-
 
Сообщений: 1,281
Регистрация: 16.02.2006
Возраст: 40

-=Pavel=- вне форума Не в сети
Кстати, смотрел через Google Earth, Атлас с Ванилином на маршрут в 1 км улетели
  Ответить с цитированием
Старый 06.05.2008, 16:59   #9   
Форумец
 
Аватар для atlas
 
Сообщений: 839
Регистрация: 19.05.2006
Возраст: 37

atlas вне форума Не в сети
Да, херня, а не маршрут...
Ну чё это? 1 км... ТЮ!
хотя бы десятку... ммммм......(обильно истекает слюнями)
ТАК!!! Чё там с тросорубом на лебёдкУ???
  Ответить с цитированием
Старый 09.06.2008, 10:24   #10   
Летающий
 
Аватар для -=Pavel=-
 
Сообщений: 1,281
Регистрация: 16.02.2006
Возраст: 40

-=Pavel=- вне форума Не в сети
Снова маршруты, 08.06.2008. Один из трех улетевших на маршрут дельтиков. Погода была суперская, ветер иногда стихал до 1 м\с, но зато когда раздувал значит однозначно подошел термик. Первый старт получился разведочным, стартовал, нашел поток, докрутил до 200-300 метров и вывалился в -4...-5 и меньше чем за минуту все слил, найти поток еще раз не получилось, все действо заняло 7 минут.
Следующий старт, стартовал в минуса, половину склона пикировал, затем сразу воткнулся в термик, он выдул метров на 100, но оказался каким-то слабеньким. Далее справа нашел нечто серьезное +1.5...+2 и с большими трудностями набрал первый километр, дальше стало проще, потоки стали сильные и ярко выраженные. На 1300 снова стало холодно, в этот раз полетел в футболке, блин. Долго боролся с холодом, но когда перестали работать пальцы решил, что пора и честь знать. В этот момент находился на полпути в Урыв, высота 1300 с хвостиком. Решаю, что лучше всего садиться в Селявном. По пути несколько облаков, залетаю под одно +1.5, под другое +0.5. Над Селявным высота 1400 метров и совсем холодно. Пытаюсь бегать в подвеске и махать локтями, как крыльями - нифига не помогает. Начинаю крутить бабочки и спирали с креном 70-80 градусов, снижаюсь до 900 метров, там немного отогреваюсь, снова начинают гнуться пальцы, прохожу над Доном, там снова поток +1.5 Выкручиваю его до 1200м при этом неслабо сношусь в сторону Урыва. Решаю, что сесть я хочу(а сесть уже хочу очень к тому времени) именно в Селявном бросаю поток и возвращаюсь в долину, снова кружусь травя высоту, пробую пролететь на черным полем за фермами, там +0.5...-0.5 и теплее. Через некоторое время такого кружения все-таки высота травится(хоть и с трудом) до 500 метров делаю коробочку километр на 500 метров и сажусь под основным стартом Селявного в 2-х метрах от дороги. Из подвески вылезать не хочется она греет. Связи внизу нет, поэтому чуть согреваюсь пока забегаю на верх. Прибор показал: высота 1429 метров, время 60 минут
  Ответить с цитированием
Старый 09.06.2008, 22:42   #11   
Форумец
 
Аватар для zzzzzzzzzzzzzzzz
 
Сообщений: 2,449
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 52

zzzzzzzzzzzzzzzz вне форума Не в сети
Второй старт 8.06

Взлетаю с левого края склона в ~12м ветер. На склоне высокая трава и ямы перед обрезом, так что взлет без разбега.
Стремно швыряет вверх, руки на стойках и я стою - поджимаю насколько можно из стойки и одновременно ложусь. Брр.
Делаю 1 галс вправо к старту, обратно и ловлю нечто слева, там где и в первый раз сегодня. Спираль, снос на 60м - это мы уже проходили. Но попробую ещё. Подъем поувереннее, +1 - +1.5 - сдуваюсь на село, над домами уже 150, +1.5 - иду дальше, постоянно подруливаю. Где-то на 300м, на краю села, подъем усиливается до уверенных 2.5, потом 3, потом 4... Уже почти не подправляю - стабильные 4. Лепота. И так до 900м - я уже над полем. подъем ослабевает до 2, на 1100 уже до 1 - 0.5. Начинается + - -, вижу с торца дымку и облака. Какое-то время бултыхаюсь в этих нулях до 1200, потом плюю, иду по ветру, опять втыкаюсь в вялые плюсы, опять в нулях - и так пару раз.
Кстати, вижу свою тень и гало вокруг неё - Пэген прав. Прикольно - как зайчик бежит по полю.
Решаю идти по трассе влево, в сторону Острогожска - т.е. с попутно-боковым.
Наконец иду к трассе, не доходя до неё сворачиваю влево на село. Иду в нулях. На 900м пролетаю над трассой в месте поворота на Урыв - вижу Атласа, делаю над ним спираль. Иду немного прямо, сливаю до 800, прибор разок пищит - начинаю рыскать и нахожу +1, в нем подкармливаюсь до 1000 и опять на палиспаст и вперед вдоль трассы. Наглею и пару вялых + просто не обрабатываю - прохожу их с небольшим набором.
Интересно: цвета с такой высоты совсем не искажаются. Дымки нет. А вот рельефа почти не видно.
Пролетаю ещё какую-то деревню (Девицу?) на 800, за ней прямо на палиспасте врубаюсь в поток +2, палиспаст нафиг - центрирую - +3, потом 4. Набираю 1400, поток ослабевает, добираю в соплях 1490 и больше не могу. Надо мной висит рваное облако, достать его не могу (Марин сказал что это нормально и такие надо бросать).
То что надо бросать я понимаю быстро, но ещё минут 10 кручусь под ним в вялых мягких +- в надежде перевалить за 1500. Бесполезно, ухожу. Облако рассасывается.
Плавный длинный слив, потом примерно на 900 слабый минус. Долетаю до села с большими озерами (Солдатское), 800м. Иду над левым озером, огребаю сначала рваные минуса, потом вялый +, наконец устойчивый +1.5 - подкармливаюсь до 1000, потом опять идёт +- - ухожу прямо, вдоль трассы (это все с попутно-боковым).
Потом, кажется, ещё пару раз получаю вялые + и набираюсь до 900, опять сливаю. Постоянно подруливаю, периодически делаю спирали на одинарный "пик". После неудачного первого опыта с фотоаппаратом доставать его желания нет. Иногда долбит. 1 раз прикольно хлопают передние (!) троса.
Наконец примерно на 700 ловлю, как обычно, одинарный "пик" прибора, рою, нахожу поток. Но какой-то он стремный... Швыряет как в Оськино в хорошую болтанку. +2 - -2. Колыхаюсь в нем туда-сюда, набираю 850, сливаю до 810, опять 850. Меня уносит в сторону от трассы - решаю уходить.
С трудом пробиваюсь против ветра, -2.
Иду вдоль трассы, а в голове - ну хватит типа... Жрать хочу, рука левая болит - не тянет совсем. Правые спирали крутить не могу совсем. Пару невнятных + проскакиваю - типа хватит, мелочь. В итоге плавно сливаю и иду вдоль лесополосы. Дохожу до поперечной трассе дороги, высота падает - 300 .. 200. А визуально - меньше.
Хочу сесть не на сплошное зеленое, а на зелено-черное поле. Снижаюсь - и вижу там какие-то будылки. Ну их нафиг - иду на пшеницу. По волнам точно определяю направление. Ветер сильный.
Впереди лощина - с неё трясет. Есть мелкие рваные +, высота метров 50 - можно бы и повыгр*****, но я уже настроился садиться, рука болит, снесет в поля направо а там никаких дорог нету и т.д. Отмазы, в общем. Швыряет... Сильно швыряет. В итоге тупо иду вперед, не пытаюсь даже сливать восьмерками. Сажусь мягко в 20м от асфальта - но, блин, в 500, наверно, метров от трассы! Ндаа. Приехали. Будем пёхать к трассе.

Вот. До Острогожска оставалось 8 км. Надо было потерпеть и выскрестись, шансы были. Ну ладно. Звонит Пашка - хвастаюсь. Он спешит на склон. Вот приедет - он-то меня уделает...
  Ответить с цитированием
Старый 10.06.2008, 14:07   #12   
пип-пип пиип
 
Аватар для ванилин
 
Сообщений: 813
Регистрация: 13.09.2006
Возраст: 35

ванилин вне форума Не в сети
паршывцы. ВСЕ!
всё.
  Ответить с цитированием
Старый 18.06.2008, 13:19   #13   
Форумец
 
Аватар для atlas
 
Сообщений: 839
Регистрация: 19.05.2006
Возраст: 37

atlas вне форума Не в сети
Чумовая программа для просмотра треков с GPS.
Куча обалденных функций.
http://www.naviter.si/download/seeyo....php?Itemid=27
Размер: 7.8 MБ (8*151*455 байт)

Там же есть карты.
Нада жпс, аднака....
  Ответить с цитированием
Старый 18.06.2008, 13:37   #14   
Форумец
 
Аватар для atlas
 
Сообщений: 839
Регистрация: 19.05.2006
Возраст: 37

atlas вне форума Не в сети
Вплоть до 3D анимации.
Суперрррр!

*Работа стоит 2 час...))*
  Ответить с цитированием
Старый 23.07.2008, 22:19   #15   
пип-пип пиип
 
Аватар для ванилин
 
Сообщений: 813
Регистрация: 13.09.2006
Возраст: 35

ванилин вне форума Не в сети
выезд 23 июля 2008. Состав группы - пилот Павел Беленко(Стелс 13Е), пилот Иван Растригин(Призрак 13.5). Рассказ ведется от имени Ивана Растригина.

Выехали утром, приехали в сторожевое, посмотрев на местных трех парапланеристов поняли чт делать там особо нечего, и решили рвануть в с. Архангельское, благо ветер дель на него. Враз запрыгнув в машину и лихо захлопнув за собой дверьцы автомобиля Павла Беленко (далее - ПБ.) мы поехали. прибыв на место, и выйди из личного автомобиля ПБ, мы начали сомневатся - а стоило ли лесть сюда, потому как начали ведеть как те самые парапланеристы уже набирают там до 200. Долго колебавшись всеже решили остатся сдесь и не дергатся, совершив тем самым посупок понастоящему решительных личностей. Собрав свои личные сверхлегкие летательные аппараты (далее СЛА, или дельт), начали одевать подвески и скидывать лишней, ненужный в полете балласт. ПБ леопардовым скоком прыгнул в свою личную подвеску Кросс-Кантри (украинской фирмы Аэрос) он, не слова не говоря, неспешно поднял за профильные стойки свой СЛА и понес его к старту, ниразу не оглянувшись на меня, тем смым выразив свое пренебрежение к начинающему пилоту. Ветер немного косил, был не очень силен и я был уверен что ПБ будет выскребатся в соплях и полетит вниз. Не тут то было. Неплохо разбежавшись ПБ буквально пронзил воздушный тороидальный пузырь теплого воздуха и моментально поднялся в месте с ним на всоту около 30 метров. Чуть не прикусив язык от такова зрелища я занервничал, заметался, и начал застегивать свой шлем потными трясущимися рученками. Наканец совладав с застежкой я расчехлил свое сокровище - одолженный у Жеки прибор ВАР-10. приладив его к стойке с помощью резинки от эспандера я понес свой дельт к старту, и понял что его загромождает ПБ. немного покрутив у старта ПБ решил свалить и дать тем самым мне взлететь. Взлетев я почувствовал словно некая-то неведомая мне сила подняла меня за шкирку и подняла на несколько метров кряду за какието доли секунды, да так, что ремнем мне сдавило грудь и я даже крякнул от такой дерзости и прыти проявленной пузырем тороидальной формы.
в течении еще получаса происхадило постоянные лазания в динамике туды-сядя с Пашкой, пашка за это время два раза садился, и активно ощупывал окрестности на предмет потоков. япару раз тоже ловил кое что, 2 мс, но не мог нормально раскрутить их, они были слишком узкия и их быстро терял. наканец Пашка стартанул в терий раз - я был в это время опять же в воздухе и еще минут 5 порыскав со мной в динамеке, он увидел что я чтото нашел над полем, причем нехилое, подлетев ко мне, и начав крутить этот поток вместе (2мс, по мего-девайсу). за какието 4 витка высота стремительно выросла и мы сним оказались уже за лесополосой. В такой ситуации когда я один я бросаю поток и стремглав лечу зажав ручку к спасительному динамику, так как совершенно не имею опыта по подбору, незнаю как действовать, сильно комплексую при общение с незнакомыми людьми и неимею сотового телефоно, плоохо орентируюсь в пространстве и еще много всякого. НО тут - подо мной был Пашка и я знал что теперь мы если и сядем то сядем вместе, и нам будет не так горестно. Во всяком случае мне. Мой дельт сам встал в спираль и крутил без остановок, пашка не отставал, и мы изредко сближались. по прибору было стабильное плюс два. ну а потом.... потмо набралась высота непомню где, както сама собой, стало холодно пашка был гдето внизу постоянно (сказывался перегруз), я был выше и контралировал перемещение пашки, зорким глазом отслеживаю куда он полетит на этот раз ибо он то дорогу то знает на оскина-мастюгина, а я невзуб нагой. То что я был выше обьесняется лишь тем что у меня недогруз, и более ничем. Бывали моменты когда Пашка был маленьким словно коровка Божья (шутка). Вобщем Пашка мне сдорово помог и без него канешно яб столько не пролетел(хатя думаю что и он без меня тоже - лучший вариометр - дельтоплан соседа). Ваще очень понравилсоь с ним летать вместе, это было очень здорово, и весело. Всегда знаешь что есть человек который тоже ищет потоки и по которому можно в случае чего будет орентироватся. Пролетая мимо Мастюгино и уже думая что что пораб садится но както незаметно опять ловим поток раскручиваем - уходим. Потом было село Платава - большое, до него был поток и кажется именно перед ним было чуть боле 900 метров у меня и чуть меньше у Пашки. Плотаву пролетели без потоков нитуда-нисюда, на моем варе было гдето 0 - минус 0.5. особо даже и не крутили, затем после Плотавы было чтото, но не сильное, затем село Краснолипье которое я ваще толком то и незаметил. За ним было поле в котором были страшные сплошные минуса - минус 2,5 но подлетев к очередному триге обнаружили там чтото слабенькое и немного поднабрались. НУ и наканец перелетов Осадчево, долго кртились над пполями цветными ни там ни там ничего существенного не нашли, и видя что пашка содитцо, стремглав стравив высоту сел рядышком. Отстегнулся, снял шлем, и смачно высмуркнулся. Ну а потом нас позванили Жеке и Жека нас подобрал. Вот впринипи и всё. Пролетели 35 км.
Теперь очередь Пашки дополнить мой бесхитросный рассказ.
  Ответить с цитированием
Старый 25.07.2008, 13:25   #16   
Летающий
 
Аватар для -=Pavel=-
 
Сообщений: 1,281
Регистрация: 16.02.2006
Возраст: 40

-=Pavel=- вне форума Не в сети
Гм, можно только дополнить техническими подробностями. Линейная дальность 35 км, максимальная высота порядка 900 метров, в среднем 400-600 метров, облаков не было совсем, время в пути 1 ч 25 мин. В тот день налетал чуть больше 2-х часов, Ванька больше, т.к. не садился.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind