Вернуться   Большой Воронежский Форум > AUTO.BVF.RU Большой Воронежский автофорум > » Автоспорт > » Формула-1

Результаты опроса: Победитель ГП Бельгии
Льюис Хэмилтон(он же хвостатый) 6 18.75%
Фелипе Масса(он же твороженная масса) 11 34.38%
Кими Райкконен(Кими Раконен) 12 37.50%
Роберт Кубица(Курица или Союз Нерушимый) 1 3.13%
Хейкки Ковалайнен(просто Ковыляйнен) 1 3.13%
Ник Хайдфельд(бородатый) 1 3.13%
Ярно Трулли(Сруля) 0 0%
Фернандо Алонсо(Подлая Алонза) 3 9.38%
Марк Уэббер(Кенгуру) 0 0%
Тимо Глок(Глюк) 0 0%
Нельсон Пике мл.(Неправильный Пике) 0 0%
Рубенс Баррикелло(Дурикелло) 0 0%
Нико Росберг(Мажорчег Нико) 0 0%
Дженсон Баттон(Кнопкин) 1 3.13%
Кадзуки Накадзима(касая Накаджима) 2 6.25%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 32. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы
Старый 28.08.2008, 23:20   #1
ForzaFerrari
 
Аватар для REDKING
 
Регистрация: 22.12.2006
Сообщений: 606
ГП Бельгии - Spa Francorchamps 05.09-07.09

ING Belgian Gran Prix
(Spa Francorchamps) - 2008
т.к не все из Домолинка, то изображения в прикрепленные, кто из Домолинка, теоретически должны видеть флаг и все картинки по ходу сообщения.

07.09.2008
Этап 13

Гонка 798

В текущей конфигурации:
рекорд круга в квалификации - 1'45.994 (2007, Кими Райкконен).
рекорд круга в гонке - 1'48.036 (2007,Фелипе Масса).



Длина круга:
7004м
Количество кругов: 44
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 200714.gif
Просмотров: 5
Размер:	9.3 Кб
ID:	315988  
Изображения
  
REDKING вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.08.2008, 23:44   #2
ForzaFerrari
 
Аватар для REDKING
 
Регистрация: 22.12.2006
Сообщений: 606
Первоначальная конфигурация трассы, использовала общественные дороги между бельгийскими городами Франкоршам, Малмеди и Ставелот. Длина этой конфигурации, напоминающей своими очертаниями треугольник, составляла около 15 километров. С 1921 года на трассе проводились мотоциклетные гонки, а в 1925 году был проведен первый Гран-при Бельгии.

Трасса получилась очень быстрая, тем не менее, для достижения более высокой средней скорости медленный поворот Ancienne Douane был заменен на прямой подъем, названный Raidillon.

В таком виде трасса принимала все Гран-при Бельгии Формулы-1 до 1970 года. Однако, очень быстрая и протяженная трасса перестала отвечать требованиям безопасности. На Гран-при Бельгии 1966 года Джеки Стюарт на своем BRM попал в очень серьезную аварию, врезавшись в сельский дом и получил переломы рук и ребер. Но наиболее страшная авария произошла в 1973 году на 24 часовых гонках, когда погибли 3 пилота.

В 1972 году трасса в Спа была признана несоответствующей требованиям безопасности и Гран-при было перенесено сперва на автодром Невелль-Баулерс недалеко от Брюсселя, а затем на автодром Зольдер. За это время Спа-Франкоршам подвергся значительной реконструкции — кольцо было сокращено до 7 километров. Однако, в отличие, например, от Нюрбургринга, Спа сохранил свой характер — это, по прежнему, скоростная трасса с быстрыми поворотами и большими перепадами высот, на которой скучные гонки являются исключением. Кроме того, на этом автодроме не редки дождевые гонки из-за непредсказуемого климата Арденн.

После перерыва на трассе в Спа прошел Гран-при Бельгии 1983 года, и, затем, с перерывами в 1984 (этап прошел на трассе Зольдер), 2003 и 2006 (проблемы, связанные с запрещением табачной рекламы) Гран-при Бельгии неизменно проводится на этой трассе.

Конфигурация


Конфигурация трассы, на которой проводились Гран-при Формулы-1, подвергалась одному большому изменению, когда к Гран-при Бельгии 1983 года протяженность практически была сокращена вдвое, и нескольким небольшим изменениям.


Победители Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкоршам
(Розовым цветом отмечены гонки, не являющиеся этапами чемпионата мира в классе Формула-1.)



Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 770px-Circuit_spa_old.png
Просмотров: 4
Размер:	85.7 Кб
ID:	315989   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 123.jpg
Просмотров: 9
Размер:	56.3 Кб
ID:	315990  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1234.jpg
Просмотров: 12
Размер:	59.5 Кб
ID:	315991  
REDKING вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2008, 00:53   #3
Коллекционер
 
Аватар для DAMON
 
Регистрация: 04.04.2006
Адрес: Воронеж
Возраст: 36
Сообщений: 26,936
Орная голосовалка!!!!Ток Хайдфельд не бородатый,а БОМЖ
DAMON вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2008, 05:07   #4
盗まれた
 
Аватар для Snat4
 
Регистрация: 15.02.2005
Адрес: бомж
Сообщений: 21,192
Записей в дневнике: 2
Цитата:
Сообщение от REDKING Посмотреть сообщение
составляла около 15 километров
14100, если быть точным. Самая любимая трасса, после старого Нюрнбургринга.
Кстати, если не ошибаюсь, то именно на этой трассе Брюс МакЛарен одержал первую победу за рулём МакЛарена!
Snat4 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2008, 07:19   #5
папататар
 
Аватар для ®y©©kuu
 
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 39
Сообщений: 4,895
спа, моя любимая трасса, особенно прикалывает "Красная вода"...
®y©©kuu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2008, 07:22   #6
херововсегда
 
Аватар для PиаR
 
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: МП102
Возраст: 39
Сообщений: 4,785
Записей в дневнике: 2
только вот не надо потом орать: "Кто проголосовал за Хэмилтона??"
PиаR вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2008, 12:07   #7
Форумец
 
Регистрация: 28.12.2006
Возраст: 49
Сообщений: 287
Цитата:
Сообщение от Snat4 Посмотреть сообщение
14100, если быть точным. Самая любимая трасса, после старого Нюрнбургринга.
Кстати, если не ошибаюсь, то именно на этой трассе Брюс МакЛарен одержал первую победу за рулём МакЛарена!
Незнаю как Брюс Макларен, но М.Шумахер тоже одержал там первую победу в 1992 году. И потом еще много-много-много...
Жаль - теперь смотреть ф1 совсем не интересно, иногда смотрю по старой памяти :-(
Giro вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2008, 14:02   #8
Форумец
 
Аватар для ShuMi
 
Регистрация: 07.09.2006
Адрес: Воронеж, ВАИ
Возраст: 40
Сообщений: 2,812
Млиннннннн, ну а где старший?
И кто в конце концов
Цитата:
Сообщение от PиаR Посмотреть сообщение
"Кто проголосовал за Хэмилтона??"
???

Короче за оформление - 5 баллов по 5-ти бальной шкале.
За отсутствие просмотра кто за кого проголосовал - кол.
ShuMi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2008, 18:37   #9
папататар
 
Аватар для ®y©©kuu
 
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 39
Сообщений: 4,895
ShuMi, да один фиг все узнаем, в какой хлевальник тыкать итд, когда на форумку соберемса!
®y©©kuu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2008, 18:40   #10
херововсегда
 
Аватар для PиаR
 
Регистрация: 13.12.2006
Адрес: МП102
Возраст: 39
Сообщений: 4,785
Записей в дневнике: 2
этоя...
PиаR вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2008, 19:03   #11
Коллекционер
 
Аватар для DAMON
 
Регистрация: 04.04.2006
Адрес: Воронеж
Возраст: 36
Сообщений: 26,936
Седня смотрел обзор Гп Бельгии 1987,был очень удивлет тем,что в 1 повороте была полоса безопасности как сейчас!!!и еще улыбнуло,когда Альборето после схода в боксы шел,то на заднем плане отчетливо наша копейка была
DAMON вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2008, 20:59   #12
Папанька
 
Аватар для MiSchu
 
Регистрация: 17.01.2007
Возраст: 39
Сообщений: 7,301
Цитата:
Сообщение от DAMON Посмотреть сообщение
на заднем плане отчетливо наша копейка была
скорее Фиат
MiSchu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2008, 21:29   #13
Форумец
 
Аватар для iogvin
 
Регистрация: 24.04.2008
Адрес: Воронеж
Возраст: 39
Сообщений: 471
Цитата:
Сообщение от ®y©©kuu Посмотреть сообщение
когда на форумку соберемса!
Ага, с вами собирешься.
iogvin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2008, 22:27   #14
Коллекционер
 
Аватар для DAMON
 
Регистрация: 04.04.2006
Адрес: Воронеж
Возраст: 36
Сообщений: 26,936
MiSchu, да ну в 87 голу такие в италии еще делали?в России то уже прекратили по моему или почти прекратили
DAMON вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2008, 22:31   #15
Форумец
 
Аватар для iogvin
 
Регистрация: 24.04.2008
Адрес: Воронеж
Возраст: 39
Сообщений: 471
Цитата:
Сообщение от DAMON Посмотреть сообщение
MiSchu, да ну в 87 голу такие в италии еще делали?в России то уже прекратили по моему или почти прекратили
все намного проще, купили у итальянцев завод вместе с конструкторской и технологической документацией для поднятия нашего автопрома.
А сам Fiat не также как и фольцфаген существовал по большей степени за счет бюджетных моделей.
iogvin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2008, 22:21   #16
Формулярец
 
Аватар для Nerve
 
Регистрация: 03.08.2006
Возраст: 47
Сообщений: 2,365
Ну что уик-енд на подходе. В пятницу и субботу вероятность дождя более 50 %, плюс не очень жарко. В воскресенье ожидается сухой день. Так что если прогноз оправдается, то нас ждет увлекательная квала.
Nerve вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2008, 23:07   #17
Коллекционер
 
Аватар для DAMON
 
Регистрация: 04.04.2006
Адрес: Воронеж
Возраст: 36
Сообщений: 26,936
в прошлом году Спа была откровенно скучной,хорошо бы не случилось таково ныне
DAMON вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2008, 19:05   #18
Форумец
 
Аватар для ShuMi
 
Регистрация: 07.09.2006
Адрес: Воронеж, ВАИ
Возраст: 40
Сообщений: 2,812
Цитата:
Сообщение от DAMON Посмотреть сообщение
в прошлом году Спа была откровенно скучной,хорошо бы не случилось таково ныне
Нормальная СПА'07. Уж поинтереснее венгрий и валенсий всяких. Ферры всех надрали.

Хоть бы макакушка в красной воде затонула....
ShuMi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2008, 19:11   #19
Коллекционер
 
Аватар для DAMON
 
Регистрация: 04.04.2006
Адрес: Воронеж
Возраст: 36
Сообщений: 26,936
ShuMi, да бредовая гонка была,вот в 2004 офигенное зрелище было,несмотря на солнечную погоду
DAMON вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2008, 20:38   #20
Форумец
 
Аватар для sstorm
 
Регистрация: 05.09.2008
Адрес: высоко
Сообщений: 24
Записей в дневнике: 156
3 человека реально думают, что сапожник может выиграть СПА?
Нет)), это слишком хорошая трасса.
Кими выиграет, если машину не сломает
sstorm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2008, 21:22   #21
ForzaFerrari
 
Аватар для REDKING
 
Регистрация: 22.12.2006
Сообщений: 606
Гран При Бельгии : Комментарии перед Гран При

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса: "После гонки на новом уличном кольце в Валенсии мы отправляемся на самую старую, самую трудную трассу в мире – в Спа. Между этими двумя гонками я провел два дня на тестах в Монце, где наши результаты были в целом позитивными, хотя я, прежде всего, готовился к Гран При Италии, а не к ближайшей гонке. Однако мы проехали большую дистанцию, что накануне бельгийского уик-энда важно с точки зрения надежности.

В прошлом году в Бельгии я финишировал вторым, а в свое время, еще выступая за Sauber, занял 4-е место. Как и большинство гонщиков, я считаю, что это лучшая трасса в календаре первенства, и очень ее люблю.

Мне нравится бывать в Спа, тем более, еще свежи воспоминания о минувшем сезоне, когда у нас была отличная машина, и команда завоевала победный дубль. Надеюсь, Ferrari F2008 позволит нам опередить McLaren, – а сейчас это наша главная цель, – и мы сможем повторить прошлогодний результат.

Я надеюсь опередить и моего напарника, хотя Кими всегда быстро ездил в Спа, причем, не только в Формуле 1: он побеждал здесь и юниорских категориях, а также выиграл три последних Гран При на этой трассе. Конечно, одолеть его будет непросто, но я готов к этой схватке. Наша машина должна быть конкурентоспособной, нужно заработать максимум очков в этой гонке.

Рассказывая о Спа, нельзя не упомянуть о дожде. Когда это просто обычные осадки, то ездить там не слишком сложно, но иногда вместе с дождем приходят туманы, видимость сильно снижается, и ехать становится не слишком приятно.

Команда должна быть готова к любым ситуациям, в том числе и к тому, что на одной части трассы может идти дождь, тогда как на другой будет сухо – такое уже было. Помню, что смотрел гонку GP2, проходившую в таких условиях, и это было очень интересно! В нашем случае, если погода начнет меняться, надо быть готовым быстро среагировать на ситуацию.

Трасса длинная, во время тренировок большую дистанцию не проехать, тем более, что нам надо думать и о ресурсе двигателя, по крайней мере, начиная с субботы. Это значит, что мы должны четко и эффективно планировать свою работу, быстро, не теряя времени, вносить коррективы в настройки шасси.

Длина трассы усложняет и тактику гонки: если в бак машины залить бензина на один лишний круг, это может обернуться серьезной потерей времени, а значит, тактика в Спа играет еще более важную роль, чем в других гонках.

И самое главное: езда по этой трассе – настоящее испытание для гонщиков, без конкурентоспособной машины здесь нельзя добиться хорошего результата. Важна эффективная аэродинамика, хороший баланс машины - если удастся собрать все эти элементы воедино, полагаю, нас ожидает неплохой уик-энд".

Кими Райкконен: "Впереди один из уик-эндов, который я действительно люблю. Гран При Бельгии - одна из ключевых гонок сезона, я уже добивался успехов на этой трассе, и хороший результат был бы весьма кстати после разочарований прошлых Гран При.

Гонку в Валенсии нужно забыть, как можно скорее. Такое количество неприятностей неизбежно влияет на состояние гонщика, однако они происходят не в первый, и, вероятно, не в последний раз. Нужно уметь с этим справляться. Когда я учился в школе, было неприятно возвращаться домой с плохими оценками, но единственный выход - работать еще больше, чтобы в следующий раз проблем не возникло.

После Валенсии я тренировался дома, в Швейцарии, потом отправился в Монцу. Тесты прошли хорошо, мы проверили несколько интересных новинок, кажется, что и машина в целом прибавила. Пока сложно судить, какой будет расстановка сил на квалификации в Спа - на тестах команды работали с разным количеством топлива, но думаю, борьба будет напряженной - одних тестов недостаточно, чтобы изменить сложившиеся тенденции.

У меня хорошие воспоминания о Спа, было бы здорово одержать четвертую победу на этой трассе - я уже несколько месяцев не выигрывал гонки, и после разочарования от Валенсии такой результат позволил бы вернуться в борьбу за титул. В прошлом году нам удалось добиться максимума от машины в финальных гонках сезона, мы одержали несколько важных побед, надеюсь, сможем выигрывать и в этом году. Нужно сокращать отставание, 13 очков - не так уж много, год назад, за две гонки до окончания чемпионата, я уступал 17. Важно хорошо выступить в квалификации, в 2007-м я стартовал с поула, хотелось бы занять первое место на старте и в этот уик-энд.

В многочисленных скоростных поворотах Спа многое зависит от эффективности аэродинамики, круг здесь длинный, и чтобы показать хороший результат, важно подобрать оптимальный ритм. Нужно найти оптимальные настройки на свободных заездах в пятницу, и в субботу утром, а днем показать хорошее время в квалификации.

В Спа всегда приятно выступать, независимо от результата. Невероятная атмосфера, фантастические ощущения за рулём машины. В этот уик-энд меня ждёт ещё один приятный момент - финская почта выпустила марки в честь прошлогоднего титула, которые в четверг будут представлены в моторхоуме Ferrari. Для меня в этом есть что-то личное, в детстве я любил посылать открытки, но никогда не думал, что однажды на марке появится моё лицо. Теперь мне есть, чем похвастать перед внуками!"

Vodafone McLaren Mercedes

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Спа - самая длинная трасса в календаре – семь километров, и, второй после Монцы, которая неделю спустя примет гонку, самый скоростной автодром Формулы 1. На квалификации в прошлом году машины проезжали круг со средней скоростью 238 км/ч. Эти две трассы - Спа и Монца, серьезно нагружают двигатель. Самый длинный отрезок, который гонщики проходят с полностью нажатой педалью газа, начинается в Eau Rouge и заканчивается в Les Combes - 1900 метров, почти 24 секунды. Между 14-м и 18-м поворотами находится еще один скоростной участок - 1600 метров, 21 секунда.

Кроме скоростных отрезков, на которых машины разгоняются до 320 км/ч, у Спа есть еще несколько интересных участков - длинные и требовательные повороты Pouhon и Stavelot, напряженная шпилька La Source, которая проходится на 70 км/ч. Гонщики и инженеры должны учесть требования столь противоречивых поворотов при настройке машины.

Погода тоже может сыграть свою роль, часто дождь затрагивает лишь отдельные повороты трассы. Если провести опрос среди гонщиков, по поводу самой требовательной трассы, то Спа победит большинством голосов".

Льюис Хэмилтон: "Трасса в Спа - одна из любимых, в 2002-м я впервые гонялся здесь в Формуле Renault, а до этого был заочно знаком с ней по компьютерным играм - она и там была среди лучших. Здесь находился самый интересный поворот Формулы 1 - Eau Rouge, и это одна из немногих трасс, на которых вы чувствуете, что участвуете в гонке - вы проезжаете через лес, поднимаетесь на холм и можете сверху увидеть весь автодром.

Спа - это лучший вызов в Формуле 1! Жаль, что в календаре всё меньше старых трасс мне нравится выступать в Монце, Сильверстоуне, Монако - у них есть характер, но каждая доработка, каждая реставрация немного отнимают. С другой стороны, после таких доработок трассы становятся безопаснее, и мы продолжаем гоняться - неплохой компромисс".

Хейкки Ковалайнен: "Подразумевая Спа, многие вспоминают знаменитую "Красную воду", но скоростной левый поворот Pouhon - это ещё больший вызов. С виду он плоский, но небольшой уклон там всё же есть, поэтому очень непросто найти оптимальный баланс, позволяющий атаковать, не рискуя вылетом. Гонщики любят скоростные повороты с переменным профилем, они заставляют волноваться, позволяют показать своё мастерство.

Спа - большая, скоростная и немного опасная трасса. Быстрая и узкая, будто уличный автодром между деревьями, она очень длинная, и здесь непросто чисто проехать круг - всё зависит от вашей смелости. Нужно входить в повороты быстрее, чем говорит мозг, продолжать давить на газ, даже, если кажется что это невозможно. Нужно забыть об опасности и довериться инстинктам, ведь Спа - это трасса для настоящих гонщиков".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Спа занимает особое место в календаре чемпионата мира – это последняя трасса, которую можно назвать естественной, вписанной в рельеф местности. Бельгийский автодром нельзя назвать быстрейшим в чемпионате – этот статус принадлежит Монце, но именно здесь находится самый длинный участок, который пилоты проезжают с полностью нажатой педалью газа.

После реконструкции знаменитого поворота Eau Rouge и появления моторов V8, секция «шпилька – спуск – подъем» проходится на одном дыхании – в прошлом году мы подсчитали, что пилоты не отпускают педаль газа на протяжении более чем 1865 метров, 24 секунды! В Спа мощность и стабильность работы мотора – ключ к успеху.

В предстоящей гонке Ник, как и было запланировано, получит двигатель P86/8, оснащенный новой коробкой передач, а Роберт выйдет на старт на такой же машине, на которой выступал в Валенсии. В прошлых гонках этого сезона у нас не было сходов по техническим причинам, и задача команды – сохранить высокий уровень надежности, стабильно финишировать, набрав максимум очков".

Вилли Рампф, технический директор: "Спа – одна из последних «естественных трасс», сохранивших свое место в календаре чемпионата мира, поэтому ее относят к классическим. Гонщикам нравится бельгийская трасса, и любовь эта вполне объяснима: Eau Rouge – один из самых зрелищных поворотов в Формуле 1, пусть даже современные моторы позволяют пролетать его, не снимая ноги с педали газа при сухой погоде.

По сравнению с Монреалем, Спа требует среднего уровня прижимной силы, однако эффективность аэродинамики исключительна важна, многое зависит и от потенциала шин – в Бельгии мы используем два самых жестких состава резины, что в условиях низких температур может стать серьезной проблемой. К тому же, местная погода всегда непредсказуема, она может меняться буквально от сектора к сектору".

Роберт Кубица: "Я считаю гонку в Спа одной из лучших в календаре, нас ждет уникальная трасса со скоростными поворотами, в которых можно атаковать. Трасса длинная и очень непростая - чтобы показать хорошее время на круге, нужно угадать с балансом, найти оптимальные настройки. Еще один важный фактор – погода: на одном секторе может пойти дождь, а другие останутся сухими".

Ник Хайдфельд: "Спа – фантастическая трасса с уникальными поворотами и особым характером. Современные восьмицилиндровые моторы позволяют на полном газу проходить знаменитую связку Eau Rouge, и вертикальные перегрузки уже не являются проблемой, но она все равно остается потрясающим элементом предстоящего Гран При.

Я бы рекомендовал зрителям внимательно следить за Eau Rouge, рев машин на спуске и ускорение на подъеме производят невероятное впечатление. Из оставшихся этапов гонка в Спа – ближайшая к моему дому в Мюнхенгладбахе, поэтому у меня есть еще одна причина с нетерпением ждать Гран При Бельгии, рассчитывая на хороший результат".

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон, технический директор по работе с шасси: "Для меня гонка в Спа – домашняя, я живу неподалеку от трассы и влюблен в это место. Наблюдать за тем, как машины Формулы 1 пролетают Eau Rouge – это невероятно, излом очень быстрый, правда, сейчас он стал чуть шире, и гонщикам уже не нужно так рисковать. Фантастическая трасса, даже в дождь!

С точки зрения конфигурации, в Спа есть несколько особенностей - скоростные повороты, как правило, требуют высокого уровня прижимной силы, но длинные прямые заставляют искать компромисс. Нигде более вы не встретите такого сочетания – это уникальная трасса. Вдобавок, Спа очень жестока к моторам, шинам и подвеске – пожалуй, легче всего приходится тормозам".

Ярно Трулли: "По-моему, Спа – лучшая в мире трасса, я обожаю здесь выступать. Каждая ее часть – вызов, чтобы показать лучшее время на круге, приходится постоянно атаковать – это совершенно особое чувство. Даже после прошлогодней реконструкции автодром сохранил свой уникальный характер – здесь есть все, что нужно гонщику. Eau Rouge по-прежнему остается одним из самых интересных поворотов, но сейчас он стал несколько шире и проще…

Я с нетерпением жду начала уик-энда – уверен, нам по силам показать неплохой результат. Это моя любимая трасса, которая, к тому же, расположена недалеко от базы команды, поэтому я хочу непременно заработать очки".

Тимо Глок: "Спа – одна из моих любимых трасс, я не могу дождаться своей первой бельгийской гонки за рулем Формулы 1. Из кокпита GP2 она выглядела потрясающе – думаю, с TF108 все будет еще лучше. Я чувствую себя уверенно, в предыдущих гонках мы продемонстрировали неплохой темп, доказали, что можем бороться в первых рядах.

Несмотря на проблемы со здоровьем в двух предыдущих гонках, я финишировал в призовой восьмерке. Команда регулярно набирает очки и сражается за подиум – надеюсь, мы будем сильны и в Спа, но нужно посмотреть, как поведут себя твердые составы резины. Впрочем, я уверен – нам под силу заработать еще несколько очков".

ING Renault F1 Team

Пэт Симондс, технический директор: "Спа контрастирует с Валенсией, где мы были очень ограничены в выборе средств - я не думаю, что гонщикам понравилась эта трасса, за исключением последнего сектора. Спа - полная противоположность, это трасса для гонщиков, требовательная к стабильности машины в скоростных поворотах. Мы настроим машину на средний уровень прижимной силы, но многое решит эффективность аэродинамики, компромисс между прижимной силой и скоростью на прямых. Чем более эффективна аэродинамика вашей машины, тем большего можно добиться.

Команда нацелена на борьбу. Мы признаём, что процесс решения прошлогодних проблем несколько затянулся, но смогли доказать, что можем соответствовать темпу соперников в развитии машины по ходу сезона. Мы отчаянно хотим занять четвертое место и сделаем всё, чтобы добиться поставленной цели".

Фернандо Алонсо: "Спа - очень длинная трасса, подчеркивающая разницу между машинами. Для хорошего выступления машина должна быть эффективна во всех компонентах, поэтому, работая с настройками, мы сделаем всё, чтобы она была конкурентоспособна и на скоростных участках, и в медленных поворотах. Перегрузки в Eau Rouge действительно впечатляют.

Даже при том, что прошлая гонка не удалась, и о Гран При Европы лучшее поскорее забыть, нельзя отказываться от поставленной цели. Я уверен, команда выкладывается на 100%, и лично я сделаю всё, чтобы добиться хорошего результата и заработать очки. В начале сезона было непросто, но мы смогли прибавить и будем двигаться в том же направлении".

Нельсиньо Пике: "Уик-энд в Валенсии не позволил реализовать истинный потенциал нашей машины, в последних гонках мы доказали, что можем бороться за очки, на этом нужно сосредоточиться и в Бельгии. Моя личная цель - пробиться в финал квалификации, надеяться на хороший старт и заработать очки. Честно говоря, я бы предпочел гонку по сухому асфальту, но погода в Спа непредсказуема".
Red Bull Racing

Кристиан Хорнер: "Резина - ключевой фактор. Дело не в том, что соперники резко прибавили в скорости - за последние несколько месяцев в Toyota добились большего прогресса при использовании шин. Мы локализовали проблему, и я верю, что команда сможет прибавить уже в этот уик-энд, в Спа мы должны вернуться к прежней форме.

На бельгийской трассе гораздо больше скоростных поворотов, чем в Будапеште или Валенсии. Мы продуктивно провели тесты в Монце, и хотя они были нацелены на подготовку к Гран При Италии, нам удалось ответить на несколько важных, фундаментальных вопросов о работе машины. Команда должна использовать агрессивную стратегию в этот уик-энд, нужно, чтобы оба гонщика добились максимума и претендовали на очки.

Борьба в группе из BMW, Renault, Toyota, Red Bull, Williams, и присоединившегося к ним Себастьяна Феттеля, очень плотная, мы видели, что разница в одну десятую может привести к потере четырех мест на стартовом поле. Думаю, подобным образом будет развиваться ситуация и в Спа - несмотря на длинный круг, мы снова увидим близкие результаты. Кроме того, сюрприз может преподнести и погода, в этом году гонка проводится на неделю позже, чем обычно, так что осенние дожди не исключены".
REDKING вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2008, 21:26   #22
ForzaFerrari
 
Аватар для REDKING
 
Регистрация: 22.12.2006
Сообщений: 606
Гран При Бельгии : Круглые цифры

Что сбылось в прошлой гонке...

Гонщики
100-й Гран При у Фелипе Массы, но 99-й старт:
- США '2005 - проблемы с шинами Michelin
100-е очко у Роберта Кубицы

Шасси
20 000-й км у Toro Rosso

Двигатели
250-й Гран При у BMW, но 246-й старт:
- Германия '69 - Герхард Миттер разбился насмерть перед гонкой (отлетело колесо), Хуберт Хане и Дитер Квестер отказались выступать из-за гибели Миттера;
- Великобритания '81 - Нельсон Пике использовал двигатель BMW лишь на тренировках
- США (Детройт) '82 - Нельсон Пике не квалифицирован;
- США '2005 - проблемы с шинами Michelin

250-е
очко у Toyota

Страны
300 000-й км у немцев100-е очко у поляков
50-й дубль (поул + победа) у бразильцев

Шины
200-йГран При и старт у Bridgestone
Что может сбыться...


Гонщики
10 000-й км у Роберта Кубицы, если он проедет 40 кругов
5 000-й
км лидирования у Кими Райкконена, если будет лидировать 21 круг
1 000-й круг лидирования у Кими Райкконена, если будет лидировать 15 кругов
150-й Гран При у Дженсона Баттона, но 148-й старт:
- Монако '2003 - авария на тренировке;
- США '2005 - проблемы с шинами Michelin
100-й старту Фелипе Массы в 101-м Гран При:
- США '2005 - проблемы с шинами Michelin

100-е
очко у Марка Уэббера, если он финиширует 6-м
50-й подиум у Фернандо Алонсо
10-я победа у Фелипе Массы
10-й быстрый круг у Фелипе Массы
Шасси
100-е очко у Red Bull, если гонщики наберут 2 очка
100-й круг лидирования у BMW, если гонщики будут лидировать 20 кругов
50-й Гран При у BMW, но 49-й старт:
Германия '69 - Герхард Миттер разбился насмерть перед гонкой (отлетело колесо), Хуберт Хане и Дитер Квестер отказались выступать из-за гибели Миттера;
Двигатели
10-й хет-трик (поул + быстрый круг + победа) у Mercedes
Страны
10 000-й км у поляков, если Кубица проедет 40 кругов
200-я
победа у британцев
REDKING вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2008, 21:30   #23
ForzaFerrari
 
Аватар для REDKING
 
Регистрация: 22.12.2006
Сообщений: 606
Гран При Бельгии: Превью этапа от F1News

Цитата:
В тени горящей башни...

Несмотря на то, что бельгийскую гонку в разное время принимали три автодрома, для всех болельщиков она является синонимом славного имени Спа. Небольшой городок, приютившийся в лесах арденнских предгорий, известен всему миру – его название по легенде происходит от слова «Спасибо», сказанного российским императором Петром I местным жителям за отменную минеральную воду; сам он дал название целой индустрии купаний, ну а для поклонников скорости название Спа – равно как О'Руж, Бланшимон, Ставело или Мальмеди – ласкают слух и вызывают множество приятных воспоминаний.

Одно из них, не сомневаемся, у многих датируется 2000 годом. В тот самый день, когда в Москве полыхала Останкинская башня, в далекой Бельгии разыгрывался 13-й этап чемпионата мира. К тому моменту трех лидеров – Мику Хаккинена и Дэвида Култхарда из McLaren и представителя Ferrari Михаэля Шумахера – разделяли всего шесть очков. Финн смог оправиться после неудачного старта сезона и благодаря серии летних успехов и отменным качествам своего MP4-15 вышел в лидеры чемпионата, явно намереваясь завоевать третий кряду титул.

Выиграв квалификацию Гран При Бельгии, Мика возглавил гонку, старт которой по случаю дождя давался позади машины безопасности. Шумахер поначалу шел четвертым, но уже в начале пятого круга переместился на второе место, когда не поделили дорогу два героя квалификации: Jordan Ярно Трулли и Williams юного Дженсона Баттона столкнулись в шпильке La Source. Тем временем из-за облаков выглянуло солнышко, и пилотам настало время менять шины на псевдослик. Култхард сделал это позже, чем надо – и откатился далеко назад. А вот у двух лидеров все складывалось неплохо.

Когда трасса высохла, оказалось, что Ferrari выглядит чуть быстрее McLaren. Михаэль понемногу выбирал отрыв, а когда Мика, задев бордюр в Stavelot, едва не потерял контроль над машиной и вынужден был резко сбросить скорость – и вовсе вышел вперед. На середине дистанции обоих ждал плановый пит-стоп, и поскольку нового дождя не предвиделось, в обеих командах не только сменили шины и заправили баки, но и изменили аэродинамические настройки. Вернувшись на трассу, Хаккинен вновь получил преимущество в скорости.

О том, как умеет защищать свою позицию Михаэль Шумахер, хорошо известно. Даже уступая в скорости, он ни в какую не хотел расставаться с первой позицией. Особенно тяжело немцу приходилось в конце длинной прямой перед поворотом Les Combes, где на скорости хорошо за 300 км/ч McLaren и Ferrari несколько раз едва не столкнулись. До финиша оставалось все меньше кругов, но Хаккинен по-прежнему никак не мог одолеть немца.

Финну помог случай. Когда лидеры в очередной раз разгонялись на подъеме Kemmel, впереди появился отстающий на круг BAR бразильца Рикардо Зонты. Тот посчитал, что ширины трассы вполне достаточно для обгона, и потому не стал снижать скорости и прижиматься к обочине. Шумахер начал опережать Зонту слева, а Мика в ту же секунду дернул руль вправо – и на торможении оказался в более выгодной ситуации. Поклонникам Михаэля оставалось лишь скрежетать зубами – гонка была проиграна, и теперь их кумир уступал в чемпионате пилотов уже весьма неприятные шесть очков. Ну а фанаты Хаккинены ликовали – подобной красоты маневры не забываются никогда.

Третьим в тот день в Спа финишировал Ральф Шумахер из Williams, но проиграл он более полуминуты. Култхард к клетчатому флагу сумел пробиться из конца первой десятки на четвертое место, а оставшиеся очки достались Баттону и Хайнцу-Харальду Френтцену (Jordan).

…И еще 10 гонок, оставивших след в истории:

1925 – Вдохновленные гонкой «24 часа Ле-Мана» 1923 года, бельгийцы решили организовать у себя что-то подобное. Для этого выбрали живописное местечко неподалеку от Льежа, которое местные энтузиасты присмотрели еще в конце XIX века! Суточные соревнования прошли в Спа в 24-м, в годом позже состоялся и первый национальный Гран При. Его выиграл Антонио Аскари на Alfa Romeo.

1928 – В 1928 году Гран При Бельгии не проводился. Но обойти эту дату мы не можем – именно тогда победителем «24 часов Спа» вышел экипаж итальянца Атилио Мариноне и гвардейского офицера Бориса Ивановского, живущего после октябрьского переворота во Франции. То была одна из самых первых и ярких страниц в истории отечественного автоспорта. Более того, три года спустя победителем той же суточной гонки стал еще один российский эмигрант, князь Дмитрий Джорджадзе.

1939 – Тревожным летом 39-го в Спа был неудержим лучший британский гонщик довоенной поры Дик Симен. Пилот, принятый в состав команды Mercedes по личному распоряжению Адольфа Гитлера, мчался к победе, но из-за ошибки на сыром асфальте вылетел с трассы и протаранил дерево. Машина вспыхнула. Один из зрителей, бесстрашный бельгийский солдат, шагнул в пламя и вытащил пилота, но спасти его жизнь, увы, не удалось. Гонку выиграл напарник Симена Херманн Ланг.

1962 – Дебютный Lotus 25 с кузовом-монококом принес победу на 16-километровом кольце, проложенном по обычным дорогам, шотландцу Джиму Кларку. Несмотря на проблемы в квалификации и лишь 12-ю позицию на старте, пилот команды Колина Чепмена легко разобрался с соперниками. Третьим в тот день финишировал Фил Хилл.

1982 – Самая трагическая страница в истории Гран При Бельгии. Старое кольцо уже не отвечало стандартам безопасности и гонки почти на десятилетие перебрались во фламандский Зольдер. Там-то на квалификации и произошла трагическая авария, в результате которой мир Формулы 1 потерял одного из лучших и самых любимых своих сынов – Жиля Вильнева.

1985 – Возвращение в Спа вышло своеобразным. Новая секция трассы, построенная к гонке 1983 года, приглянулась всем. А вот «авангардный» асфальт, уложенный в 85-м, начал крошиться под колесами – и пилоты отказались выходить на старт. Поэтому майский этап пришлось прервать и перенести на сентябрь. Сильнейшим, под периодически моросящим дождем, в итоге стал Айртон Сенна.

1991 – Дебют Михаэля Шумахера в Формуле 1 хоть и получился коротким – немец проехал в гонке всего один поворот – но наделал шума в паддоке. За будущую звезду разгорелась нешуточная схватка, победителем из которой вышел босс Benetton Флавио Бриаторе. Ну а на вершину подиума в Спа вновь поднялся Айртон Сенна, для которого этот успех в Гран При Бельгии стал уже пятым по счету.

1992 – Ровно через год после первого визита в Арденны Михаэль открыл здесь счет своим победам в Больших Призах. Вовремя заметив, что трасса уже достаточно просохла после моросившего дождика, немец раньше соперников решил переобуться в слики и не прогадал. На финише преимущество Шумахера над уже завоевавшим титул Найджелом Мэнселлом составило без малого 40 секунд.

1995 – Противоборство претендентов на чемпионский титул – Михаэля Шумахера и Дэймона Хилла – достигло наивысшей точки. В сложных погодных условиях соперники боролись колесо в колесо, и хотя Williams британца технически превосходил Benetton немецкого пилота, мастерство дождевого пилотажа и верная тактика гонки склонили чашу весов в пользу Шумахера.

1998 – Еще одна гонка под аккомпанемент падающих капель могла позволить Михаэлю Шумахеру включиться в чемпионскую гонку – ведь его главный соперник Мика Хаккинен из McLaren выбыл из борьбы еще на старте. Но лидер Ferrari при обгоне на круг налетел на напарника финна, Дэвида Култхарда. Также Гран При 1998 года запомнился огромным стартовым завалом, где пострадали 17 машин.
REDKING вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2008, 21:37   #24
ForzaFerrari
 
Аватар для REDKING
 
Регистрация: 22.12.2006
Сообщений: 606
Гран При Бельгии : Пресс-конференция в четверг
Цитата:
Участники: Казуки Накаджима (Williams), Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Себастьян Феттель (Toro Rosso), Кими Райкконен (Ferrari)

Вопрос: Казуки, вы впервые приехали сюда в статусе гонщика Формулы 1. Вы изучали трассу на симуляторе?
Казуки Накаджима: Да, правда, не так много. Работа на симуляторе не похожа на реальную тренировку, но я получил некое представление о том, как следует вести себя в Спа.

Вопрос: Чем отличается работа на симуляторе?

Казуки Накаджима: Мне удалось оценить скорость машины и ее баланс в момент торможения – перед гонкой в Валенсии подобная работа очень помогла.

Вопрос: В Валенсии вы показали свой лучший квалификационный результат, в чем причина?

Казуки Накаджима: Ничего особенного – к счастью, наша машина выглядела гораздо конкурентоспособнее, чем в предыдущих гонках. Это сыграло на руку и мне, и Нико, поэтому уик-энд сложился довольно удачно, если не считать первого круга в гонке. Я чувствовал себя уверенно – после неудачных выступлений приятно вновь бороться за хорошие позиции.

Вопрос: Каковы ваши планы на следующий сезон?
Казуки Накаджима: Пока ничего не известно, но я хочу остаться в Williams – это было бы лучшим из вариантов.

Вопрос: А есть вероятность остаться?
Казуки Накаджима: Я надеюсь, да.

Вопрос: Шансы высоки?
Казуки Накаджима: Пожалуй, да, но нужно дождаться решения команды.

Вопрос: Себастьян, в Валенсии вы также показали свой лучший квалификационный результат…
Себастьян Феттель: Да.

Вопрос: Почему это стало возможным?
Себастьян Феттель: Уик-энд в Валенсии сложился для нас удачно – мы неплохо поработали в пятницу, хорошо квалифицировались в субботу и сильно провели воскресную гонку. Трудно сказать, что именно привело к успеху – мы, как всегда, старались добиться максимума. Машина была очень конкурентоспособна, мне понравилась трасса – вот и ответ.

Вопрос: В пресс-релизе Джорджио Асканелли заметил: «Должно быть, в чем-то мы поступили абсолютно верно, но я не знаю, в чём»…
Себастьян Феттель: Я уже сказал – у нас был очень удачный уик-энд. Мы много работали, чтобы добиться того, чего добились, и теперь наша задача – удержать позиции. Это будет нелегко, но если вы оцените прогресс команды по ходу сезона, то поймете – она совершенно преобразилась. У нас иное отношение к гонкам, все вокруг нацелены на успех – раньше ничего подобного не было. Здесь нет никакого секрета: мы приехали в Валенсию без новых деталей, не знали трассу, и тот успех – результат напряженной работы.

Вопрос: Ближайшие две трассы подойдут вашей машине?
Себастьян Феттель: Думаю, да. Монца уникальна, но по своим характеристикам обе трассы должны подойти STR03. В Спа много быстрых поворотов, а в Монце немало длинных прямых, на которых наша машина должна быть достаточно эффективна. Впрочем, нужно быть реалистами – в Валенсии все шло по плану, и то, что мы смогли держаться за лидерами, стало сюрпризом, однако не стоит ожидать подобного в каждой гонке. Тем не менее, необходимо реализовать свой потенциал: если нам удастся набрать очки или финишировать в районе первой десятки – будет здорово.

Вопрос: Вы помните свою прошлогоднюю гонку в Спа?
Себастьян Феттель: Она была очень короткой – во-первых, у нас возникла техническая проблема, а когда я спускался к Eau Rouge , машина отказалась поворачивать, и в результате мне пришлось сойти с дистанции.

Вопрос: Вы предпочли бы забыть тот Гран При?

Себастьян Феттель: Именно.

Вопрос: Кими, вы выиграли три предыдущих гонки в Спа…

Кими Райкконен: Да, это довольно удачное место. Надеюсь, мне повезет и на этот раз.

Вопрос: За последние несколько недель о вас было написано немало… Есть проблемы, или всему виной обстоятельства?
Кими Райкконен: Некоторые гонки сложились совсем не так, как хотелось. Были проблемы, впрочем, подобное происходит не впервые, и жизнь на этом не кончается. Мы постарались устранить все неполадки – надеюсь, нам удалось найти решение и вскоре мы вернемся на привычные позиции.

Вопрос: Вы сказали, что решение найдено, это произошло на тестах в Монце?
Кими Райкконен: Мы провели различные испытания и остались довольны машиной, но тесты не всегда показательны, на трассе могут быть совершенно иные условия. Проблемы могут вернуться, надеюсь, мы нашли причину неудач, но судить об этом пока рано. Поживем-увидим.

Вопрос: Со слов команды, после тестов в Монце результаты в квалификации должны улучшиться….
Кими Райкконен: Пожалуй, да. Не считая предыдущей гонки, на всех этапах чемпионата мы были достаточно быстры, но если застреваешь за медленной машиной - все потеряно, а в случае удачной квалификации не возникает никаких проблем. Как бы то ни было, мы стараемся прогрессировать во всем – надеюсь, у нас это получилось.

Вопрос: В Валенсии вас подвел мотор. Вы уверены, что подобное больше не повторится?

Кими Райкконен: Да. Думаю, мы знаем, в чем была проблема – гонкой ранее похожая поломка произошла на машине Фелипе. Надеюсь, мы все исправили, ведь тесты прошли гладко. Ситуация может повториться, но мы уверены в том, что все будет в порядке.

Вопрос: Ник, вы оказались в практически похожей ситуации, но на тестах в Монце показали лучший результат…
Ник Хайдфельд: Да, та же ситуация, что у Кими. Тесты прошли неплохо, но это не означает, что в Спа все пойдет по плану. Впрочем, я доволен результатами тестов в Монце – мы опробовали пару новинок, которые, скорее всего, пригодятся нам только в Италии, но мы отправляемся туда сразу после этого уик-энда, так что всё не так плохо.

Вопрос: Вы чувствуете прессинг? Марио Тайссен сказал, что ждет результатов от обоих пилотов…
Ник Хайдфельд: Я сам создаю себе прессинг, притом в большей степени, чем кто бы то ни было. Все предельно ясно – если одна машина финиширует на подиуме, а я оказываюсь девятым, нет нужды говорить что-либо.

Вопрос: Что вы собираетесь предпринять? Вы неплохо поработали на тестах, что дальше?
Ник Хайдфельд: Нужно понять проблемы и попробовать что-то изменить. В этом году я уже попадал в подобную ситуацию и полагал, что все неудачи позади, пока в Валенсии не столкнулся с теми же проблемами. Я знаю, где искать причины, и не сомневаюсь, что команде удалось добиться прогресса, однако все выяснится в ближайшие две гонки.

Вопрос: С того момента, как у вас начались проблемы в квалификации, результаты выглядят нестабильно…
Ник Хайдфельд: Так и есть. С точки зрения чистой скорости дела обстоят намного лучше, чем в начале сезона, но у меня не раз возникали проблемы с трафиком, я ошибался больше обычного. Впрочем, устранить эти проблемы гораздо легче, нежели бороться с нехваткой скорости. Результаты в квалификации не идеальны, но я доволен своим темпом.

Вопрос: Год назад в Спа вы квалифицировались шестым и финишировали пятым. Надеетесь повторить тот результат?
Ник Хайдфельд: Мы всегда рассчитываем на большее, но если я финиширую, вряд ли результат будет плохим, хотя никто не знает, что произойдет в воскресенье. Прогноз не обещает ничего хорошего – может пойти дождь, но я не беспокоюсь по этому поводу. Мне нравятся гонки по мокрой трассе, однако не могу сказать, что буду рад какой-то конкретной погоде.

Вопросы с мест:

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, бельгийская погода может быть совершенно непредсказуемой. Что вы бы предпочли?
Кими Райкконен: Либо все время дождь, либо все время сухо – так гораздо легче. Когда встречаются оба варианта сразу, многое зависит от удачи, от решения, принятого в тот момент, когда погода меняется. Меня устроит любая погода, но сухая трасса все-таки лучше.

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Кими, год назад вас преследовали такие же проблемы в квалификации, но тогда удалось с ними справиться. Опыт прошлого года может помочь решить нынешние проблемы? Или F2008 – совершенно другая машина?
Кими Райкконен: Нет, но проблемы еще остаются – год назад команда была в такой же ситуации. В этот раз мы неплохо начали сезон, но позже все пошло не так. Надеюсь, у нас получится вернуться на прежние позиции – скоро узнаем, удалось ли сделать шаг вперед, а там посмотрим, что делать дальше.

Вопрос: (Майк Дудсон) Вопрос ко всем: Дэвид Култхард недавно заметил, что без пит-стопов гонки были бы интереснее. По его мнению, дозаправки искажают результаты. В Венгрии мы видели пожары в боксах, а в Валенсии один из механиков получил травму. Интересно знать вашу точку зрения – не хотите ли вы избавиться от дозаправок, вернувшихся в Формулу 1 пятнадцать лет назад?
Ник Хайдфельд: Надеюсь, с новыми правилами в следующем году мы увидим больше обгонов, но до первых гонок нового сезона сложно судить об этом. Как мы знаем, атаковать очень трудно, поэтому нужно сохранить пит-стопы, чтобы увидеть хоть несколько обгонов.

Кими Райкконен: Сейчас большинство обгонов совершается на пит-стопах, без которых мы, скорее всего, просто ехали бы друг за другом. Иногда во время дозаправки кто-то получает травму, но таковы гонки.

Себастьян Феттель: Когда придет наш черед завершить карьеру, мы будем думать о более интересных гонках, поскольку нам предстоит просто наблюдать за ними. Честно говоря, из кокпита все выглядит очень захватывающе, скучать не приходится. Как сказал Ник, в следующем году число обгонов возрастет, надеюсь, к моменту нашего ухода гонки станут ещё интереснее.

Казуки Накаджима: По-моему, пит-стопы лучше сохранить, ведь на данный момент именно они определяют разницу между пилотами, позволяя варьировать тактику. Это вносит дополнительную интригу.

Вопрос: (Тьерри Вильмо – Le Soir) Кими, всем известно, что командные приказы запрещены, но можете ли вы лично принять решение помочь Фелипе в борьбе за титул?

Кими Райкконен: Такое может случиться, ведь мы выступаем в одной команде. Однако все зависит от результатов ближайших гонок. Надеюсь, борьба продолжится до последнего этапа.

Вопрос: Какая музыка звучит в вашем i-Pod?
Казуки Накаджима: Разная, но в основном популярные японские композиции. После переезда в Европу я с особой охотой слушаю японские песни – они напоминают о доме.

Себастьян Феттель: Я слушаю разную музыку, но предпочитаю немецкую народную.

Кими Райкконен: В основном финская музыка всех направлений. Вы все равно ее не знаете.

Ник Хайдфельд: Я слушаю разную музыку, в основном неклассическую. Немецкой народной предпочитаю R&B и хип-хоп, а стилю техно – расслабляющую.

Себастьян Феттель: Почему тебе не нравится народная музыка?

Ник Хайдфельд: Думаю, почему она нравится тебе – более сложный вопрос, не так ли?

Себастьян Феттель: Я люблю лирику.

Ник Хайдфельд: А мне нравятся улыбки на лицах исполнителей, такие же, как у тебя сейчас.

Вопрос: Можно ли назвать Eau Rouge вашим любимым поворотом, и если да, то почему?
Ник Хайдфельд: Мне легко ответить на этот вопрос – это не мой любимый поворот. В прошлые годы Eau Rouge был интереснее, но сейчас, с моторами V8 и большим уровнем сцепления, он не представляет особой сложности.

Кими Райкконен: С точки зрения пилотажа это даже не поворот, скорее прямой участок. В дождь там довольно весело, но, как сказал Ник, раньше Eau Rouge был намного интереснее, а сейчас, на более совершенных машинах, мы едем там медленнее.

Себастьян Феттель: Думаю, это очень интересный поворот, и если бы его не было в календаре чемпионата, многие бы тосковали по нему, хотя сейчас он действительно менее сложный. Я вылетел в Eau Rouge на мокрой трассе, и вот тогда на самом деле было трудно.

Казуки Накаджима: В GP2 он был хорош, но в Формуле 1 пройти его гораздо легче.

Вопрос: Если бы вы не были гонщиком Формулы 1, чем бы стали заниматься?
Казуки Накаджима: Трудный вопрос – скорее всего, чем-то связанным с гонками, только они меня действительно интересуют.

Себастьян Феттель: Если бы я не гонялся в Формуле 1, то постарался бы получить серьезное образование, занять высокий пост и говорил бы пилотам, что нужно делать.

Кими Райкконен: Нашел бы себя в автоспорте. Это всегда было частью моей жизни – не думаю, что в мотокроссе или где-то еще все сложилось бы иначе.

Ник Хайдфельд: Практически то же самое – мне нравится спорт, особенно моторный, поэтому мотогонки или ралли были бы интересным вариантом. Главное – соревноваться и путешествовать по миру.

Вопрос: (Майк Дудсон) Так какой поворот ваш любимый?
Ник Хайдфельд: Эски в Сузуке, которых в этом году мы не увидим. Подождем следующего сезона.

Кими Райкконен: Не знаю. Интересных поворотов много, трудно назвать один.

Себастьян Феттель: Да, их слишком много. Возможно, правый поворот в Монреале, ведущий к парковке, действительно неплох! Нет, на самом деле, мне нравятся все трассы и многие повороты.

Казуки Накаджима: Я согласен с Ником – эски, а также первый и второй повороты Сузуки действительно великолепны. Я не ездил там на Формуле 1, но уверен – это здорово.
REDKING вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2008, 21:41   #25
ForzaFerrari
 
Аватар для REDKING
 
Регистрация: 22.12.2006
Сообщений: 606
Гран При Бельгии : Свободные заезды в пятницу
Цитата:

Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Температура трассы и воздуха +16С


Фелипе Масса возглавил протокол первой сессии свободных заездов в Спа. Бразилец быстро занял первую строчку и постепенно улучшал свое время, четыре десятых ему уступил Кими Райкконен, чуть больше отстали гонщики McLaren.

Официальный прогноз дождя не обещал, и сессия прошла на сухом асфальте, но во второй половине заездов на телекамерах появились редкие капли дождя, и команды поставили гонщикам более мягкие шины Medium, чтобы успеть сравнить эффективность двух составов резины - после обеда может пойти дождь.

Сессия прошла без серьезных инцидентов, правда Ярно Трулли смог проехать лишь 14 кругов - из-за проблем с электрикой итальянец долго не покидал боксы.

Вторая часть свободных заездов
Пасмурно. Короткий дождь по ходу сессии. Температура трассы и воздуха +17С


Вторая сессия свободных заездов Гран При Бельгии оказалась богатой на инциденты. О том, что всё пройдет не так гладко, как утром, было ясно уже перед началом сессии, когда официальный прогноз пообещал дождь в течение первых тридцати минут, но зонтики появились на трибунах уже минут через десять.

Первым не удержал машину Марк Уэббер, в повороте Rivage она поехала прямо, австралиец успел сбросить скорость на асфальтовой полосе безопасности, но Red Bull всё же ощутимо воткнулся в защитные покрышки. Марк самостоятельно покинул машину, которую долго не могли эвакуировать и просто оставили за барьером. Потом дождь зарядил сильнее, но лил недолго. Гонщики вернулись в боксы и двадцать минут ждали, пока асфальт подсохнет.

Последняя треть сессии началась с аварии Кими Райкконена, на входе в девятый поворот финн не удержал машину, её развернуло, и Ferrari задней частью ударилась о барьер из защитных покрышек. Из-за удара машина Кими потеряла заднее антикрыло, а покрышки – воду, собравшуюся после дождя. Поток воды хлынул на трассу, в этой луже поскользнулся Джанкарло Физикелла, потом разбил машину Нельсиньо Пике, и сессию остановили красными флагами.

Ровно десять минут маршалы и персонал трассы решали проблемы в девятом повороте, за это время асфальт окончательно высох, и на последних минутах многие гонщики смогли улучшить время, показанное до дождя. В конце сессии на первую строчку поднялся Фернандо Алонсо, правда время испанца больше секунды уступает утреннему результату Массы.

Уже после окончания заездов, когда гонщики отрабатывали процедуру старта на стартовой прямой, заглохла машина Роберта Кубицы. Поляк покинул кокпит, и, вместе с маршалами, оттолкал BMW Sauber на обочину…
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 8
Размер:	47.8 Кб
ID:	319172   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 8
Размер:	47.2 Кб
ID:	319176  

REDKING вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.09.2008, 15:23   #26
Форумец
 
Аватар для ShuMi
 
Регистрация: 07.09.2006
Адрес: Воронеж, ВАИ
Возраст: 40
Сообщений: 2,812
Хм.. в первой части квалы Бурда где-то срезку нашёл и занял первое место...
ShuMi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.09.2008, 17:31   #27
Форумец
 
Аватар для iogvin
 
Регистрация: 24.04.2008
Адрес: Воронеж
Возраст: 39
Сообщений: 471
торро россо оставило позади обе тоёты, эти итальянские быки впечатляют
iogvin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.09.2008, 21:29   #28
ForzaFerrari
 
Аватар для REDKING
 
Регистрация: 22.12.2006
Сообщений: 606
ShuMi,
Я тоже про срезку подумал.
REDKING вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.09.2008, 22:53   #29
Форумец
 
Аватар для ShuMi
 
Регистрация: 07.09.2006
Адрес: Воронеж, ВАИ
Возраст: 40
Сообщений: 2,812
Итоговые результаты не впечатлили. Буду опять пессемистичен - нигер походу выиграет.
ShuMi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2008, 01:57   #30
папататар
 
Аватар для ®y©©kuu
 
Регистрация: 14.02.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 39
Сообщений: 4,895
ShuMi, далеко не факт...уверен, что будет круговерть...
®y©©kuu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:16. Часовой пояс GMT +3.