Вернуться   Большой Воронежский Форум > AUTO.BVF.RU Большой Воронежский автофорум > Основные разделы > » Воронежский автомобильный форум

» Воронежский автомобильный форум Обсуждаем автомобили и всё,что с ними связано.

Ответ
 
Опции темы
Старый 21.02.2002, 10:23   #1
Форумец
 
Аватар для Dimka500
 
Регистрация: 07.01.2002
Сообщений: 2,074
Wink К теме "пазиков"! Приятные новости!

«Продаю. 160 тыс. руб. СРОЧНО!»
Подобные объявления наклеены сегодня на стекло чуть ли не каждого пятого «пазика». Причина в том, что к 1 мая городская администрация обещает «зачистить» центр города от
«пазиков»-маршруток. Их владельцам власти рекомендуют «менять коней» — покупать автобусы большой вместимости. Ибо для большегрузов все дороги будут открыты. Остальным придется возить пассажиров по городским окраинам. Или ставить свой «пазик» в гараж.

Дан приказ:
ему —
на запад...
ак ни странно, главным предлогом для столь громкого решения явились не дикие пробки на центральных магистралях. Хотя автомобильная массовка все больше разбухает. В нищем Воронеже число личного автотранспорта вырастает каждый год на 5-6 процентов, и в скором будущем даже на «оголенном» Московском проспекте станет тесно, как на автостоянке. В администрации видят и другие беды, идущие от пассажирских «пазиков». Подробности в интервью «МК» рассказал начальник управления городского пассажирского транспорта Валерий Мочалов:
— Да, большое количество пассажирского транспорта, прежде всего «пазиков», не дает нормально проехать по центру города. Но проблема еще и в том, что «пазик» не является автобусом городского типа. Были случаи, когда «пазики» на маршрутах горели (вероятно, потому, что их двигатели не выдерживают жаркий ритм уличной жизни и нещадно греются. — Авт.). Кроме того, «пазики», как правило, ходят переполненными, а это ставит под угрозу безопасность пассажиров.
«Невъездными» совершенно точно объявят проспекты Московский и Революции, а вместе с ними улицы Кирова и Плехановскую. Возможно, к ним присоединят и улицу Ворошилова. А к концу года мэрия задумала «попросить» «пазики» и со всех прочих магистральных улиц.
Тем же, кого прогонят из центра, придется искать счастья на новых маршрутах — теперь уже на окраинах города. Благо, в Воронеже улиц, обделенных вниманием транспорта, — как мух в лесу. Правда, рентабельность этих перевозок вызывает большие опасения: все же на центральных дорогах кондукторы только и успевают отсчитывать сдачу, а тут им, того и гляди, придется скучать. Впрочем, во всякой маршрутке есть верное средство от скуки — магнитола и русские песни...
— Владельцам «пазиков» мы будем предлагать работать на улицах, которые еще не задействованы. Вот, допустим, на улицах Солнечной и 45-й стрелковой дивизии. Полностью «не простреливается» проспект Труда и улица Машиностроителей, не связаны с центром Ростовская и Менделеева — туда тоже направим часть «пазиков». Это, кроме всего, позволит оптимизировать городскую маршрутную сеть, — разъясняет Мочалов.
Ну а «отжившим свое» «пазикам» уже активно готовится смена — представительные Mersedes, неуклюжие с виду MAN, старые добрые «Икарусы». «Гробы», как прозвали их воронежцы за угловатую форму и исполинские размеры. В общем, администрация предлагает продавать «пазики» и закупать большегрузы, и многие водители на них уже и пересели — взять хотя бы маршрут 22В. Правда, некоторые перевозчики жалуются, что к маю не успеют пригнать большегрузы и останутся с носом. Мол, я тут промаюсь с этой чертовой покупкой, а мой маршрут тем временем отдадут другому. Валерий Мочалов, однако, советует без дела не волноваться:
— Обязательно останутся в силе договора на обслуживание маршрутов, которые перевозчики заключили с городом. В то же время маршруты не будут пустовать. Потому что многие из них мы объединим — в основном, конечно, те, что различаются одной-двумя остановками (к примеру, те маршруты-близнецы, что тянутся от авторынка на ВАИ. — Авт.). На них большой автобус мы будем ставить взамен двух «пазиков».
Комфортабельные крупногабаритные автобусы, впрочем, многим пришлись не по душе. И речь не столько о предпринимателях, кому в поисках денег приходится в пожарном порядке вытряхивать карманы (все-таки купить автобус — не в магазин за хлебом сходить). Недовольных много среди рядовых пассажиров.
Больше всего, конечно, большегрузы ругают за скорость. Это на трассе мощный Mersedes может лететь стрелой, а на узких воронежских улочках он — как зверь в клетке. Ни шагу в сторону. А уж как остановится у тротуара, так не обойти его, ни тем более объехать. И потом дизельные автобусы много дымят, а кому это понравится?.. Но, как бы то ни было, «наверху» решили иначе. И тоже не без повода.
— Сейчас на городских улицах уже работают порядка 100 автобусов, — продолжает Мочалов. — Это все частный транспорт, то есть частные инвестиции в экономику города. Только не в виде денег, а как товар. К 1 мая должны появиться еще порядка 20 автобусов.
Нынче, кстати, один за другим открываются новые маршруты. Будто чиновники, их выдумывающие, вышли из зимней спячки. И некоторые маршруты, кстати, идут прямиком через центр, и обслуживают их исключительно «пазики». Как, например, новорожденный
44-й — от «Видеофона» до Северного авторынка. «МК» по этому поводу спросил Мочалова — зачем приглашать на работу «пазики», когда уже через два месяца их придется отправить восвояси?
— Новые маршруты мы берем не с потолка. Вот 44-й пустили через 9 Января, потому что получали от жильцов письма с просьбой соединить их улицу с Антонова — Овсеенко и «Видеофоном». Тем более, что тот район развивается и дополнительный транспорт ему необходим. Потом на 44-й и остальные «центральные» маршруты мы определим большие автобусы. Если перевозчик их не найдет, то 44-й маршрут мы закроем. Или пустим маршрутки по другим улицам, — уверяет Мочалов.
...ей — в другую сторону
Безопасность на дороге, однако, остается «воспаленной» и с приходом большегрузов. Сейчас как бывает — откатал водитель смену, и — домой, согреться сорокаградусной. Маршрутку под окнами оставил, а поутру — за руль. Какой есть. Между тем, существует порядок для выпуска транспортных средств «в дорогу». Маршруточники его благополучно нарушают. Не все, конечно, но ведь тут достаточно всего раз оступиться — а в салоне пассажиры, дети.
Администрация, по словам Мочалова, намерена положить этому конец:
— По правилам перевозки каждый предприниматель должен иметь базовое предприятие, где перед выездом на линию водитель проходил бы медосмотр, а транспорт — техосмотр. То же положено делать и после возвращения транспорта. Подобных сертифицированных предприятий в городе около 10. С любым перевозчик может заключить договор и получить место под стоянку, а также мойку, механика и медсестру (муниципальные автобазы просят за все услуги около 1000 рублей в месяц, то есть дневную выручку «пазика». — Авт.). Можно и самому получить этот сертификат. Кстати, Российская транспортная инспекция, выдавая лицензию на перевозки, спрашивает, где будет обслуживаться транспорт. Поэтому тех, кто маршрутки держит у дома, остается все меньше. Еще водителю запрещается перерабатывать отмеренное количество часов — скажем, два часа проездил, обязан отдохнуть. Все эти требования мы проверяем силами ГИБДД и транспортной инспекции и будем ужесточать контроль.
На линии маршруточникам тоже нет покоя. Но надзирают нынче не только за аптечкой и еще за тем, оторвал ли кондуктор билет. Следят, чтоб маршрутки шли строго по графику. И чтоб не отправлялись на ужин раньше времени, а возили, как положено, — до 24.00.
— Да, многие маршрутки не выдерживают график, а пассажирам приходится ждать на остановках, — подтверждает Валерий Мочалов. — Хотя мы заключаем с перевозчиками договора и требуем работать с 5.30 или 6.00 до 24.00. Чаще других порядок нарушают владельцы маршрутов 16В, 44, 75 и 121. Но мы с ними воюем, добиваемся, чтоб хотя бы половина их автобусов была на линии в «непопулярное» время.
А на главных проспектах — Московском и Революции — проведут желтую полосу. Как только установится сухая погода. По правилам пассажирскому транспорту запрещается заезжать за желтую линию, поэтому большегрузам придется следовать вдоль тротуаров. Чтобы не обгоняли всех и вся с полным салоном. Свободу оставят только ретивым ГАЗелям.

Максим ГАЛЬПЕРИН.

P.S. Про «пазики» вспоминали в минувшую пятницу в Павловске. Губернатор Владимир Кулаков заявил, что на внутриобластных рейсах не хватает транспорта, и потому в скором времени будут куплены и сразу появятся на дорогах дополнительные «пазики». (Вероятно, кредиты под закупку возьмут автотранспортные предприятия, а обладминистрация будет выплачивать по ним проценты). Почему бы областным властям не объявить конкурс на поставку автобусов? Думается, «отвергнутые» воронежские перевозчики дружно продали бы ненужные уже «пазики». И не по самым высоким ценам — деньги нужны к 1 мая, и тут уже некогда торговаться.
Dimka500 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.02.2002, 11:24   #2
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44
Сообщений: 21,988
Post

Я в это не верю. Слышал диалог водителей маршруток - они говорят, что это всё п....жь и провокация :-)
DrIQ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.02.2002, 09:55   #3
Форумец
 
Аватар для Dimka500
 
Регистрация: 07.01.2002
Сообщений: 2,074
Post

Ну, кто его знает... Но водителям маршруток тоже верить нельзя, по интеллекту они ниже, чем торговцы на базаре. ИМХО.
Dimka500 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.02.2002, 11:16   #4
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44
Сообщений: 21,988
Post

Да - теперь уже верю.
DrIQ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.04.2002, 20:38   #5
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44
Сообщений: 21,988
Post

Скоро 1 мая - пазики всё ещё в строю
DrIQ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2002, 16:59   #6
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44
Сообщений: 21,988
Post

убрали с пр.Революции
DrIQ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:43. Часовой пояс GMT +3.