|
» Воронежский автомобильный форум Обсуждаем автомобили и всё,что с ними связано. |
|
Опции темы |
30.05.2002, 18:59 | #1 |
Форумец
Регистрация: 07.01.2002
Сообщений: 2,074
|
Жить и умереть в ВАЗе...
Видимо, жизнь подсказывает: пора создавать свои отечественные катафалки.
Хоть и не сразу, но с приходом рыночных отношений внезапно пришло и это - понимание, что ТАК провожать в последний путь наших людей нельзя. Речь, разумеется, не о сильных мира сего - о простых гражданах, отдавших лучшие годы на борьбу с фашизмом, разрухой, иностранным капитализмом, а потом с бандитами, жуликами, перестройкой и просто российской действительностью. Для таких Хиронами всегда работали пропыленные ПАЗики... да, какая разница? Разница есть - не для усопших, для живых. Должна остаться память о том, что в последний путь человек ушел не в затрапезного вида кузове кривой и чадящей развалюхи, а достойно - на достойном автомобиле. Возникшие в России ритуальные конторы и агентства все это тоже прекрасно понимали. Но зарубежные катафалки очень дороги, и их окупаемость под большим вопросом... И как не гиганту нашему автостроения нашего, ВАЗу, решить историческую несправедливость? Да, его уже разработали. Это ВАЗ-21119, первый российский ритуальный автомобиль. Первыми оценить катафалк логично пригласили руководителей ритуальных агентств автограда. Их реакция была однозначной: сделано хорошо, очень нужен, вазовцы молодцы, ждем-с. Базовой моделью для катафалка был выбран универсал ВАЗ-2111. Его передняя часть, включая места водителя и пассажира, была оставлена без изменений. А базу удлинили на 700 мм, так что грузовой отсек за сиденьями, отделенный перегородкой, имеет длину 2,1 м. Прибавил этот отсек и в высоте - по сравнению с базовой машиной на 250 мм. Есть 2 боковые и подъемная задняя дверь, внутри установлена специальная площадка, движущаяся по направляющим и облегчающая погрузку и выгрузку, с фиксирующими ограждениями. Весь "салон" герметично отделан специальным гигиеничным пластиком,. Такие изменения утяжелили автомобиль на 100 кг, но динамики двигателя - 16-клапанного ВАЗ-2112 - вполне достаточно для машины такого назначения. Катафалк уже был "засвечен" на некоторых выставках, в том числе и на только что прошедших "Весенних встречах на АВТОВАЗе". Специалисты и заинтересованные фирмы оценили модель: всем понравился четкий и безукоризненный экстерьер, удачно проработанные характерные для катафалка детали, цвет. Замечания тоже были: поднаторевшие в ритуалах заметили, что автомобиль необходимо еще удлинить (им виднее), и неплохо бы изменить конструкцию поручней для более четкой и надежной фиксации гроба на сдвижной площадке. В ОПП обязались учесть. Уже решено изготовить несколько катафалков, и передать их ритуальным фирмам в аренду - для изучения спроса, а заодно и для эксплуатационных испытаний. Потом уже, исходя из количества заказов, будет складываться конечная цена автомобиля. Представители же похоронных бюро уверенно говорят: спрос на такие машины будет, потому, как традиция сопровождения усопшего в большом автобусе себя изживает - многие стали понимать, что покойника все же провожают, а не едут вместе с ним... Стоимость катафалка ВАЗ-21119 выше, чем у базового 2111, но ее даже сравнивать нельзя с ценой "кадиллаков" или "мерседесов". А значит, и услуги будут соответствующими, т.е. вполне доступные рядовым гражданам, в чей дом пришла печаль утраты близкого человека. Виктор Белов Источник - <a href="http://www.zr.ru" target="_blank">www.zr.ru</a> |
17.03.2007, 23:19 | #6 |
Мегафорумец
Регистрация: 28.11.2006
Адрес: ОО-В-ОО
Возраст: 23
Сообщений: 12,156
|
да... если жить в вазе, то и копыта в нем откинуть недолго.
|
18.03.2007, 21:45 | #16 | |
Мегафорумец
Регистрация: 28.11.2006
Адрес: ОО-В-ОО
Возраст: 23
Сообщений: 12,156
|
да... сейчас Дрик уже так не говорит..
Цитата:
|
|