Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ » » Юридические советы
www.zakon.vrn.ru На все Ваши вопросы ответит адвокат

Ответ
 
Опции темы
Старый 02.08.2008, 10:07   #1   
Форумец
 
Сообщений: 926
Регистрация: 10.01.2006
Возраст: 45

akbk вне форума Не в сети
Обмен товара или возврат денег

Покупатель возвращает бракованный товар. При этом продавец рад бы обменять его на аналогичный, но его нет в наличии на складе и неизвестно, когда появится. Продавец предлагает покупателю возвратить уплаченную сумму или взять аналогичный товар с перерасчетом цены, но покупателя это не устраивает, ему нужен именно тот, который был куплен.
Что делать в такой ситуации покупателю и продавцу?
По закону о ЗПП "потребитель... вправе по СВОЕМУ ВЫБОРУ потребовать", т.е. в данной ситуации продавец обязан обменять товар на точно такой же, а не предлагать деньги.
  Ответить с цитированием
Старый 02.08.2008, 11:41   #2   
Registered User
 
Аватар для Valeroz
 
Сообщений: 327
Регистрация: 25.02.2006
Возраст: 48

Valeroz вне форума Не в сети
по желанию покупателя вернуть деньги или обменять
  Ответить с цитированием
Старый 02.08.2008, 14:59   #3   
Форумец
 
Аватар для Madest
 
Сообщений: 1,813
Регистрация: 22.08.2007
Возраст: 44

Madest вне форума Не в сети
Автор, а сам как думаешь? Покупатель может хотеть все что угодно, а продавец обязан выполнить любые законные требования покупателя. Но если продавец не может выполнить требования покупателя по независящим от продавца причинам, то покупателю придётся выдвинуть другие законые требования. Навариться на этом не получится.
  Ответить с цитированием
Старый 02.08.2008, 20:38   #4   
Форумец
 
Сообщений: 926
Регистрация: 10.01.2006
Возраст: 45

akbk вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Madest Посмотреть сообщение
покупателю придётся выдвинуть другие законые требования
Что значит "придется"? Это в каком законе написано? В предлагаемом Вами
Madest, варианте, продавец сможет манипулировать "законными требованиями" покупателя и вынуждать его, чтобы ему "приходилось" выдвигать требования, угодные продавцу.

Цитата:
Сообщение от Madest Посмотреть сообщение
по независящим от продавца причинам
Отсутствие товара для замены - это зависящая от продавца причина.

Цитата:
Сообщение от Madest Посмотреть сообщение
Навариться на этом не получится
Тут хоть бы не потерять. Я же технику "Made in Kaliningrad", например, покупаю не для того, чтобы потом на ней навариваться.

По данному вопросу хотелось бы услышать, что говорит Закон (или не говорит), а не мнение торгового лобби (ничего личного, Madest).
  Ответить с цитированием
Старый 02.08.2008, 22:37   #5   
Форумец
 
Аватар для Madest
 
Сообщений: 1,813
Регистрация: 22.08.2007
Возраст: 44

Madest вне форума Не в сети
Вам ответили. Чем не устраивает вариант возврата денег? Ну раз у Вас и в мыслях не было навариться, то может скажете чего хотите? за версту видно... З.Ы. Поверьте, я не имею никакого отношения к торговым лобби. З.З.Ы. И не обидчив.
  Ответить с цитированием
Старый 02.08.2008, 22:58   #6   
Форумец
 
Сообщений: 926
Регистрация: 10.01.2006
Возраст: 45

akbk вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Madest Посмотреть сообщение
может скажете чего хотите?
Дык, в первом посте и написано, что я хочу от продавца.
А что хочу от юристов:
Цитата:
Сообщение от akbk Посмотреть сообщение
По данному вопросу хотелось бы услышать, что говорит Закон (или не говорит)
Цитата:
Сообщение от Madest Посмотреть сообщение
Чем не устраивает вариант возврата денег?
Не знаю, как Вы, а я покупаю дорогую технику исключительно в период спец. акций - так дешевле получается, а акции эти в магазинах - одни заканчиваются, другие начинаются.
Был у меня такой случай:
Купил мышь крутейшую, беспроводную, за 300 руб, кажется. Обычная цена - 1500. Гарантия производителя - 5 лет. Через 4 месяца кнопка вышла из строя. Пошел в сервис - там говорят: "Мы мыши не ремонтируем, вам ее обменяют в магазине". В магазине, естественно, такой мыши не оказалось. Менять на такую же почти, но с небольшими отличиями (даже менее функциональную) отказались, а предложили вернуть уплаченные 300 руб. или чтобы я доплатил 1200 за аналогичный товар. И что же куплю на эти 300 руб? И почему я должен платить 1200 только потому, что они, видите ли, мышки не ремонтируют.
Как по Вашему, Мадест, хотел я тут навариться или нет? И как бы Вы поступили в этой ситуации?
  Ответить с цитированием
Старый 03.08.2008, 09:04   #7   
Форумец
 
Аватар для Madest
 
Сообщений: 1,813
Регистрация: 22.08.2007
Возраст: 44

Madest вне форума Не в сети
Отсутствие товара не может трактоваться как вина продавца. Насчёт навара, беру свои слова обратно. Можно написать претензию продавцу с требованием обменять на беспроводную мышь того же производителя(практически нереально), а вот потребовать отремонтировать Вашу мышь вполне реально. Напишите в претензии оба этих требования, далее действовать по обстоятельствам.
  Ответить с цитированием
Старый 03.08.2008, 15:17   #8   
Форумец
 
Сообщений: 926
Регистрация: 10.01.2006
Возраст: 45

akbk вне форума Не в сети
Похожая ситуация - http://u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=307133
Человека сначала 40 дней проимели, а потом попросили доплатить из-за отсутствия нужной модели.

-------------
Резюмируя тему, имхо, в законе по этому поводу ДЫРА, а продавцы будут посылать нас понятно куда.
  Ответить с цитированием
Старый 04.08.2008, 14:09   #9   
Форумец
 
Аватар для Madest
 
Сообщений: 1,813
Регистрация: 22.08.2007
Возраст: 44

Madest вне форума Не в сети
Да нет тут никакой дыры. Просто невозможно заставить продавца предоставить товар покупателю снятый с производства и отсутствующий на складе.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind