Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Обмен товара или возврат денег |
www.zakon.vrn.ru На все Ваши вопросы ответит адвокат |
|
Опции темы |
02.08.2008, 10:07 | #1 |
Форумец
Сообщений: 926
Регистрация: 10.01.2006
Возраст: 45
Не в сети |
Обмен товара или возврат денег
Покупатель возвращает бракованный товар. При этом продавец рад бы обменять его на аналогичный, но его нет в наличии на складе и неизвестно, когда появится. Продавец предлагает покупателю возвратить уплаченную сумму или взять аналогичный товар с перерасчетом цены, но покупателя это не устраивает, ему нужен именно тот, который был куплен.
Что делать в такой ситуации покупателю и продавцу? По закону о ЗПП "потребитель... вправе по СВОЕМУ ВЫБОРУ потребовать", т.е. в данной ситуации продавец обязан обменять товар на точно такой же, а не предлагать деньги. |
02.08.2008, 14:59 | #3 |
Форумец
Сообщений: 1,813
Регистрация: 22.08.2007
Возраст: 44
Не в сети |
Автор, а сам как думаешь? Покупатель может хотеть все что угодно, а продавец обязан выполнить любые законные требования покупателя. Но если продавец не может выполнить требования покупателя по независящим от продавца причинам, то покупателю придётся выдвинуть другие законые требования. Навариться на этом не получится.
|
02.08.2008, 20:38 | #4 |
Форумец
Сообщений: 926
Регистрация: 10.01.2006
Возраст: 45
Не в сети |
Что значит "придется"? Это в каком законе написано? В предлагаемом Вами
Madest, варианте, продавец сможет манипулировать "законными требованиями" покупателя и вынуждать его, чтобы ему "приходилось" выдвигать требования, угодные продавцу. Отсутствие товара для замены - это зависящая от продавца причина. Тут хоть бы не потерять. Я же технику "Made in Kaliningrad", например, покупаю не для того, чтобы потом на ней навариваться. По данному вопросу хотелось бы услышать, что говорит Закон (или не говорит), а не мнение торгового лобби (ничего личного, Madest). |
02.08.2008, 22:37 | #5 |
Форумец
Сообщений: 1,813
Регистрация: 22.08.2007
Возраст: 44
Не в сети |
Вам ответили. Чем не устраивает вариант возврата денег? Ну раз у Вас и в мыслях не было навариться, то может скажете чего хотите? за версту видно... З.Ы. Поверьте, я не имею никакого отношения к торговым лобби. З.З.Ы. И не обидчив.
|
02.08.2008, 22:58 | #6 | |
Форумец
Сообщений: 926
Регистрация: 10.01.2006
Возраст: 45
Не в сети |
Дык, в первом посте и написано, что я хочу от продавца.
А что хочу от юристов: Цитата:
Был у меня такой случай: Купил мышь крутейшую, беспроводную, за 300 руб, кажется. Обычная цена - 1500. Гарантия производителя - 5 лет. Через 4 месяца кнопка вышла из строя. Пошел в сервис - там говорят: "Мы мыши не ремонтируем, вам ее обменяют в магазине". В магазине, естественно, такой мыши не оказалось. Менять на такую же почти, но с небольшими отличиями (даже менее функциональную) отказались, а предложили вернуть уплаченные 300 руб. или чтобы я доплатил 1200 за аналогичный товар. И что же куплю на эти 300 руб? И почему я должен платить 1200 только потому, что они, видите ли, мышки не ремонтируют. Как по Вашему, Мадест, хотел я тут навариться или нет? И как бы Вы поступили в этой ситуации? |
|
03.08.2008, 09:04 | #7 |
Форумец
Сообщений: 1,813
Регистрация: 22.08.2007
Возраст: 44
Не в сети |
Отсутствие товара не может трактоваться как вина продавца. Насчёт навара, беру свои слова обратно. Можно написать претензию продавцу с требованием обменять на беспроводную мышь того же производителя(практически нереально), а вот потребовать отремонтировать Вашу мышь вполне реально. Напишите в претензии оба этих требования, далее действовать по обстоятельствам.
|
03.08.2008, 15:17 | #8 |
Форумец
Сообщений: 926
Регистрация: 10.01.2006
Возраст: 45
Не в сети |
Похожая ситуация - http://u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=307133
Человека сначала 40 дней проимели, а потом попросили доплатить из-за отсутствия нужной модели. ------------- Резюмируя тему, имхо, в законе по этому поводу ДЫРА, а продавцы будут посылать нас понятно куда. |