Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Процедурные вопросы. |
|
Опции темы |
08.05.2004, 23:02 | #63 |
лесник
|
Аля ОК, так мы и говорим об удовлетворении какой-то духовной потребности. Как люди верующие мы говорим об удовлетворении потребности общения с Б-гом. Поскольку мы к тому же люди не чуждые систематичности и упорядоченности, мы понимаем, что наше общение с Б-гом должно протекать по каким-то правилам. Рамки конфессии, в твоем случае православия, а в моем, иудаизма, задают нам эти правила и рамки поведения. Наше примыкание к тем или иным конфессиям обусловлено традицией, воспитанием, мировосприятием, а поскоку мы еше и люди современного общества, личным выбором. Вот этот момент для меня лично, он самый главный. Я добровольно, путем размышлений и сопоставлений прихожу к Б-гу, который вывел меня из Египта и не велел есть свинину и трудиться в шабат. Ты, путем личного выбора, становишься в ряды прихожан православной церкви, с ее таинствами и ритуалами. Например, с таинством покаяния, несущем тебе лично духовное освобождение и облегчение.
На кой нам, взрослым, неглупым, систематичным, просвещенным и свободным людям оперировать понятием "потому что такая ИДЕЯ самая правильная и справедливая"? Такими путями мы приходим не пред лице Всевышнего, а к следованию идеологиям. а различные идеологии лишают человека свободного духовного выбора и заставляют следовать противоестественным и вовсе не относящемyся к духовному, выбору движения масс. Не личностей, а масс. И таким образом спор наш переходит из рамок духовности, в рамки соперничества идеологий. А поскольку любая идеология имеет явные прорехи, то сколько не обменивайся доказательствами ее правильности, все равно на те доказательства найдутся контрдоказательства, не менее сильные и звучные. Что соббсно Док и демонстрирует. Не с верой он вашей или моей пытается бороться, она для него одна из простительных заморочек, а с заидеологизированностью тутошних богословских споров. Сама посуди, в элементарных событиях ближайшего времени порой невозможно разобраться без ошибок. Например совершено преступление, человек осужден и может никогда не выясниться, что он невиновен, или виновен в меньшей степени. А мы тут с железной уверенностью о событиях многотысячелетней давности и с легкостью кухонных разборок находим правых и виноватых. Путь духовного постижения, он непрост и замысловат и лежит, по моему личному мнению, не через задалбливание постулатов, а через сомнения и разрешение их. Да-да, установлением личного отношения и приятия. А все иное, массовый прием в пионеры. Просто потому что все идут в пионеры. Boruch добавил [date]1084046588[/date]: Да! Забыл написать: А кто дослушал - молодец! |
09.05.2004, 18:10 | #65 |
Форумец
Сообщений: 1,112
Регистрация: 20.03.2004
Не в сети |
Boruch Мы опять не в той теме . Да простит меня б. Никодим, но я чисто технически не умею выделять новую тему...
Борух, ты давно не был у нас?... Конечно, СССР был хорошо отлаженной идеологизированной машиной. Перестройка,кроме немыслимого количества минусов, принесла возможность говорить и думать. Я тоже, как и ты, уважаю личный выбор, для меня это очень важно. Поэтому я пошла в православный храм вполне осознанно в силу воспитания и традиций , как ты говоришь. Да, моя прабабка бережно хранила и передавала по наследству икону св. Пантелеймона, где на оборотной стороне стоит печать--Благословление Св. Афонской Горы Русского Пантелеймонова Монастыря.'' А дед хранил эту икону завернутой ветошью в сарае, потому что времена были такие. Теперь это моя семейная икона. Но в последнее время ко мне домой часто звонят бабушки ,милые такие и внешне безобидные, и суют в руки Библию и что-то еще. А когда я говорю , что хожу в православный храм, отвечаю--- мы тоже христиане. Рядом у этих'' христиан " --огромный молельный дом, а мою знакомую , хотя и была крещена в православной Церкви, переокрестили в их ''христианской". В центре Москвы--идет такое обсуждение с мэром--собираются строить большой католический собор. Поэтому я совершенно осознанно задаю себе вопрос--что это за христиане такие -- и не задалбливая никакие постулаты , пытаюсь разобраться во всем , изучая историю христианства. Разве неправильные выводы я делаю ?... А вера для меня--все-таки образ жизни, а из пионерского возраста я уже вышла. |