Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ » » Наука и лженаука
Обсуждение научных и околонаучных проблем, с которыми каждый из нас сталкивается в повседневной жизни.

Ответ
 
Опции темы
Старый 26.09.2007, 00:41   #61   
Springfield
 
Аватар для Tonic
 
Сообщений: 5,469
Регистрация: 09.08.2004

Tonic вне форума Не в сети
1lotos1, andr и другие - ну как успехи в распределении энергии?
  Ответить с цитированием
Старый 10.10.2007, 16:47   #62   
Mоdеrаtоr
 
Аватар для DeniSS1
 
Сообщений: 1,660
Регистрация: 09.10.2007
Возраст: 30

DeniSS1 вне форума Не в сети
zoland, Почитаем... А то вовсю идёт обсуждение, а где этому научится - неизвестно.
  Ответить с цитированием
Старый 15.10.2007, 11:00   #63   
trylyalya
 
Аватар для LuC@sh
 
Сообщений: 6,462
Регистрация: 19.01.2007
Возраст: 36
Записей в дневнике: 9

LuC@sh вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Tonic
ну как успехи в распределении энергии?
ощущается
  Ответить с цитированием
Старый 14.12.2007, 03:31   #64   
Форумец
 
Сообщений: 21
Регистрация: 09.12.2007
Возраст: 37

Lobison вне форума Не в сети
Так, нашёл, наконец, тему %)... Спасибо Mustang!
По порядку:
Цитата:
в Воронеже нет официальных инструкторов цигун.
Теперь есть . Вот здесь объявление
http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...d.php?t=233449
Дублировать не буду. Школа Мантека Чиа.

По теме:
Цитата:
Просто есть такой критерий для различения науки и лженауки: " лженаука имеет сильную склонность вводить новые понятия, термины, не утруждая себя доказательством их существования". Когда я слышу про разные энерго-информационные поля и обмены, микролептонные излучения, МЕРИДИАНЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ЭНЕРГИИ, я сразу вспоминаю этот критерий.
Цитата:
еще раз повторяю - этой "лженауке" как ты говоришь несколько тысяч лет - это раз
ей занимается полКитая - это два
на основе науки о меридианах давно созданы медицинские приборы - позволяющие диагностировать болезнь до ее появления - это три (прочитай про метод Фолля)
И китайская аутоэнтичная медицина подтверждает свою эффективность на практике
Собственно, моё мнение уже было высказано в другой теме, но пояснения здесь нужны некоторые =).
1. Откуда пошёл цигун?
Цигуну более 2300 лет. Зародился он, однако, не как боевое искусство или медицина. Дело в том, что китайская цивилизация развивалась иначе, нежели европейская и у нас разные культуры, но некоторые параллели проследить можно. Цигун в Китае зародился тогда примерно, когда в Греции философы искали "первооснову", в западной Европе развивался друидизм, а в Вавилоне развивались астрология и магия.
То есть, время развития человеческой мысли, когда философия только зарождалась, а наука ещё не вытеснила магические представления.
Так вот, в Китае того времени была распространена алхимия. Только в отличие от европейских алхимиков средневековья, искавших вечный двигатель, гомункулуса и философский камень, китайские алхимики искали эликсир бессмертия.
Искали его в природе. в сочетаниях редких трав, частей тела животных и т.д.. Собственно, как и чародеи и алхимики средневековой Европы. И находили, подобно европейским алхимикам совсем не то, что искали.
В Европе средневековой развилась, а потом перекочевала в оккультизм, демонологию и т.д. концепция 4 первооснов (Стихий) и эфира. В Китае тоже наблюдения за Природой привели алхимиков к выводам о существовании неких вездесущих первооснов:
у-цзи - безначального Истока
дао - непостижимому Пути природы, которому следует всё сущее
Инь и Ян - мужского и женского начал Вселенной
5 стихий - огня, воды, металла, дерева и земли
багуа - восьми перемен сущего.
Если вы изучите взгляды алхимиков, магов, "философов" Запада, вы найдёте параллели, хотя есть и различия, безусловно.
Эти воззрения нашли отражение в древней "Книге Перемен" (И-цзин), которая использовалась и используется до сих пор для гадания, а также во взглядах китайских мистиков и философов того времени.

С развитием общественных отношений из этих алхимических представлений в результате наблюдения за Природой и обществом возникло философское учение даосизма. По сути, нельзя сказать, что первые китайские философы не были алхимиками, врачами, магами и т.п.. Для них одно подразумевало другое и поиск эликсира бессмертия в их сознании совмещался с решением государственных задач, написанием советов по военной стратегии и ещё много с чем.

С точки зрения западного человека даосизм нельзя назвать философией в чистом виде, также как Лао-цзы (предп.наст.имя - Ли Эр), Чжуан-цзы (Чжуан Чжоу), Ле-цзы и других нельзя назвать философами в привычном нам смысле слова. Вместе с тем, философская ценность этого учения неоспорима, и актуальна до сих пор, также как актуальны для нас Аристотель, Платон, Сократ, Пифагор (который, кстати, был тем ещё алхимиком и чародеем).

В алхимии же с развитием идей даосской философии постепенно возникает новое направление мысли - о двойной природе эликсира бессмертия: об эликсире "внутреннем" и эликсире "внешнем".
Наиболее просвещённая часть алхимиков-даосов пришла к выводу, что никакие зелья, припарки, амулеты, мази и т.п. не могут обеспечить человеку эффективного существования и долголетия, не говоря уж о бессмертии. Поэтому, сделали они вывод, эликсир бессмертия кроется в самом человеке - достигнув совершенства своих тела, души и разума, постигнув Путь Вселенной, человек сможет обрести бессмертие, а в процессе его достижения - долголетие и здоровье. Таким образом, сделали они вывод, ключ к бессмертию для человека лежит в самосовершенствовании, а не в поиске каких-то чудесных средств - в поиске внутреннего эликсира, а не внешнего.

Так появился цигун. Как своего рода внутренняя алхимия. В основе его лежали всё те же принципы и концепции о стихиях, переменах, первоначале и др., закреплённые в И-цзин. Но на этот раз они проявились в новом качестве и через призму учения даосизма задали вектор поискам "внутреннего эликсира". Органы человека были распределены между 5 стихиями, между силами Инь и Ян, силами жара и холода, Небесным и Земным началами и т.п.. В зависимости от свойств.
А первоначалом биологического бытия человека была признана ци - "жизненная энергия", овладение которой позволит человеку избегать опасных воздействий внешней среды и продлить свою жизнь неопределённо долго. Цигун - "искусство ци", комплекс практических упражнений, направленных на увеличение потенциала ци организма (т.е. повышению его жизнестойкости) и на обучение использованию ци для практических целей.

Важно отметить, что в корне неправильно называть ци энергией, исходя из физического научного понятия энергии. Ци - философская бытийственная основа, её нельзя сводить к электромагнитному, "торсионному" и какому угодно иному виду энергии. С точки зрения физики и биологии, ци - это комплекс факторов улучшающих качество жизнедеятельности организма, но не сила и не энергия. Цигун же рассматривает ци, как движущую силу Природы, которая незрима и неуловима, и постигается в её проявлениях - это практическая и философская категория, а не научная.

Упражнения цигуна и впоследствии развитых на его основе единоборств создавались на основе наблюдений за живой и неживой природой. Так первыми известными комплексами упражнений были "Игры 5 животных".
Отсюда, кстати, и традиция поэтических, образных названий этих упражнений.

Здесь важно обратить внимание на следующие обстоятельства: противостояние даосизма, буддизма и конфуцианства в Китае привело любопытным последствиям. Когда у власти оказывались "приверженцы" даосского учения(в кавычках потому, что такое поведение противоречит духу и букве философии даосизма), они стремились сделать знания о "внутреннем эликсире" достоянием верхушки общества, искажённо понимали смысл учения, превращая его в религию (кстати, до сих пор этот культ существует в Китае). Разумеется, это объективный общественный процесс был - первые христиане, например, и подумать бы не могли, что потом сделают с их учением и как оно будет приспособленно для государственных нужд.
Однако собственно даосизм в чистом виде был слишком рационалистичным учением, в нём было слишком много здравого смысла и иронии к человеческой природе (кто не верит, почитайте "Чжуан-цзы" - текст написан до нашей эры, но большая его часть вполне внятна современному человеку). Даосское учение учило человека служить собственной природе, а не идеалам общества. Поэтому в конце концов, возникло конфуцианство - более пригодное в качестве идеологии. Конфуций учился у Лао-цзы и признавал авторитет даосов, но это не мешало ему и тем более его последователям вести непримиримую борьбу с даосами.
Когда же к власти пришли конфуцианцы, то даосское учение зачастую оказывалось вне закона. И стало "уделом избранных" не потому. что его так уж сильно прятали, а потому что были времена, когда его уничтожали и запрещали, были времена, когда его наоборот берегли как зеницу ока и пытались засекретить "для нужд правящего дома"... Кроме того, оно интегрально и не может восприниматься просто как физическая практика, это и работа с эмоциями, и с разумом... Что удивительного, что при поголовной неграмотности и феодальных порядках раннего средневековья, при непрерывных войнах между царствами, даосизм и цигун стали достоянием избранных в монастырях или вообще живших в качестве отшельников? Впрочем, если вы ближе познакомитесь с философским содержанием даосизма, то поймёте, что его последователь, даже живя среди людей, будет не хуже аскета, потому что будет избегать всех ценностей общества, которые могут повредить его природе.

Так вот даосизм дошёл до наших дней. Пережив войны, возвышение, гонения и даже современный капитализм под руководством компартии =). Не то, чтобы его сильно прячут (Дао дэ цзин - по тиражу изданий занимает одно из первых мест в мире, а в Китае занятия цигуном и восточными единоборствами - норма среди населения), просто насильно никто не заставляет. Кроме того, "внутренняя алхимия" - процесс творческий и требует хорошей самоотдачи от человека, заниматься цигуном может всякий, но серьёзный эффект будет лишь у того, кто серьёзно к нему подходит. У того, кто делает упражнения, но эмоционально или умственно расточает ци своего организма, особого эффекта никогда не будет.

Что касается собственно оздоровительного эффекта и "энергии". Я уже выше объяснил, что такое ци - это не энергия в физическом смысле этого слова. Практика цигуна с медицинской точки зрения:
-укрепляет сухожилия,
-укрепляет мышцы
-выравнивает костную структуру
-улучшает кровоснабжение
и т.п..
Однако на практике, все вопросы насчёт существования ци отпадают уже после пары месяцев регулярных тренировок - человек начинает чувствовать движение "энергии" в своём теле и чувствовать её извне. Да, с точки зрения официальной медицины, это всё иначе объяснить можно, если постараться, потому что сама ци не фиксируется и зафиксированна быть не может. но смысл её - сугубо практический, либо философский, а не научный.

Насчёт "поджатия ануса" и т.п. %). С точки зрения цигуна и даосизма, тело человека - его "храм" и сложнейший алхимический сосуд, микрокосмос. Поэтому о теле этом стоит заботиться и держать в чистоте, не оскверняя ни нечистоплотностью в любом варианте, ни даже "грязными мыслями" - не потому, что грешно, а потому что вредно для здоровья комплекса тело-душа-разум.
Поэтому нет органов "высоких" и "низких" и все части тела человеку одинаково нужны в здоровом состоянии и действующими в согласии с другими частями тела.
Кроме того, все части тела с т.з.цигуна можно тренировать и укреплять (современная западная медицина с этим несогласна, но постеменно сдат позиции).
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind