Вернуться   Большой Воронежский Форум > AUTO.BVF.RU Большой Воронежский автофорум > » Автоклубы по интересам > Ниваводы общаемся здесь

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.02.2009, 08:14   #31
Форумец
 
Регистрация: 26.10.2007
Адрес: VRN
Сообщений: 7,378
Обсуждение инфы о заводском апгрейде Нивы широко обсуждалось в нивоводских кругах
Не помню где я скопировал часть форума по этой теме, помню что говорит(якобы)
нивовод работающий на ВАЗе, который не просто "гайки крутит".
В том числе обсуждается и положение с Шнивой -FAM
Из экономии места убраны вопросы и приведены только ответы - по их содержанию
можно понять о чем речь.

"смотря о чем идет речь. на период 2007-2008 кроме гидроопор ф. ина других обновлений не планировалось. если же речь идет о модернизированой ниве то сроки другие. директор проекта, человек малокомпетентный в вопросах подготовки производства, думает что все изменения предусмотреные проектом под названием "мод. нива" будут внедрены в 2008-м. по фактуже даже сейчас неясно будет ли все предполагаемое этим проектом вообще и уж тем более основываясь на свой опыт могу сказать вам, что все в 2008-м году - это НЕРЕАЛЬНО.
также есть проект под названием "е-газ, евро-4". если коротко о сути то - это электронная педаль газа. распространяется в том числе и на нивы. предполагаемый срок 2010 год. директор этого проекта человек довольно грамотный, но лично я сомневаюсь что удастся уложиться в этот срок. хотя надо отдать должное нынешнему руководству ваза - на деньги на новые проекты они не так скупы как прежднее. поэтому не исключаю что в 2010-м проект всетаки будет внедрен в производство. но произойдет это явно не в начале года. короче время покажет

это как раз проект под названием "модернизированая нива". е-газ это другой проект и касается он не только нив. все авто кроме классики и шевинив (джээм пока отказался). но по этому проекту (е-газ, евро-4) еще не было даже проекта приказа. среди перечисленного вами не хватает еще ряда изменений предусматриваемых проектом " мод нива".
например по движку. кроме применения сцепления 2123 проект предусматривает еще применение новой топливной магистрали. суть изменения в следующем: на самом движке будут трубки подвода и слива топлива как на классике (по трассе трубок) но без резьбовых штуцеров. соединения топливных трубок будут безьрезьбовые, защелкивающиеся (чтото типа цангового зажима с уплотнениями). т.е. соединяца будут по принципу вставил, надавил до щелчка. все. также будут применены новые прокладки патробков на головке цилиндров, гидронатяжителя и держателя заднего сальника - прокладки будут с наненсенным слоем герметика. под крышку привода грм - прокладка с нанесенным слоем герметика с двух сторон. прокладки будут поступать с герметиком от поставщика. также предполагалось применение нового водяного насоса (отличие от существующего - сальники 2123). еще предполагается применение сальников коленчатого вала ф. фройденберг. это что касается движка.
раздатка. кроме упомянутого вашей цитатой зарулема предполагалось также применение усиленных фланцов (на валах привода переднего и заднего моста). но фланцы судя по всему умерли. жидкая прокладка в раздатках для нив уже внедрена в трех соединениях (под восьмидесятую крышку, такая большая крышечка, корпус шестерни спидометра и двадцатьвосьмую крышку, это там где соединение вала раздатки с валом идущим от коробки передач). к мод ниве это отношение не имеет. связано было с претензиями по течам от казахстана и нашего цеха по сборке раздаток. под мод ниву жидкая прокладка вводиться только под картер привода переднего моста. остаеца еще одно соединение где жидкая прокладка не вводилась это под пятнадцатую крышку. здесь ее на действующем оборудовании внедрить технически невозможно. я лично зарубил этот запрос с предложением применить там прокладку по типу тех что предполагается на движках, т.е. с нанесенным с двух сторон греметиком. это было перед моим уходом в отпуск, какова ситуевина сейчас не могу знать.
также проектом мод. нива предполагались изменения в поперечине передней подвески в сборе. мне пришлось занимаца этим вопросом так как из бюро уволился человек который вел эти узлы. поэтому я сейчас по памяти могу чтонибудь не вспомнить или ошибица в терменологии, но всеже попробую описать суть изменений. суть в следующем. в самой поперечине меняюца оси (те что нужно откручивать при регулировке углов, не помню как они называюца кастера чтоли). предполагаются с увеличной резьбой и соответсвено с увеличенным моментом затяжки, до 25 кгсм. далее. в кулаках предполагается введение распорной втулки которая после сборки будет давить на подшипники. также незначительному изменению подвергнуться сайлент блоки. также предполагается применение измененных шарниров (не шрус, не помню уже как эти точно называются).
ну еще промежуточный карданный вал с муфтой 2123.
вроде все. хотя может чего забыл.

вообще согласно официальной документации т.е. согласно приказу и пожеланиям директора проекта год обозначен другой.
2008. но это однозначно не реальный срок канеш. и 2009-й по всему выше перечисленному тоже не реальный. надеюсь что я ошибаюсь. время покажет.

между еденично собранными экземплярами, называемыми прототипами или эксперементальными образцами и тем что пойдет в серию есть разница. заключаеца она прежде всего в денежных еденицах. вам показали фотки прототипа. для изготовления прототипа подготовка производства практически не требуется. потому что их изготавливают в так называемом "гараже" а не в производстве с изготовлением деталей на оборудовании еденичных производств, которые по своим мощностям не способны обеспечивать годовую программу выпуска, способную удовлетворить спрос потребителя. для того чтобы прототипы пошли в серийно нужно немало сделать. на это требуются деньги и время. как пример следующее. казалось бы в чем проблема применить сцепление 2123 на нивах? а проблема в следующем. например только на вазе. маховик. для мехобработки маховика 2123 есть станки с определенной производительностью, способных обеспечить производство маховика 2123 в объеме выпуска шевинив. если мы решаем ставить этот маховик еще и на нивы то загрузку станков придеться увеличить. а они не расчитаны на такую загрузку, т.к. их закупали только под шевинивовскую программу. тогда никто не ставил задачи в перспективе применять сцепу 2123 на обычных нивах. теперь придеться покупать новые станки. а это весьма непростая процедура я вам скажу. и далеко не быстрая. и это только один маховик. а изменений как вы видите предполагается гораздо больше.

знаете, сейчас трудно сказать что будет а чего нет. и когда будет. документация на согласование выдана, а значит вопрос прорабатывается. это все что я могу сказать. что будет а что нет сейчас неизвестно. сейчас можно говорить о том что хотят чтобы было. очень многое зависит и от директора проекта в таких вопросах. по данному проекту компетентность в вопросах внедрения в производство каких либо новшеств человека занимающего этот пост оставляет желать лучшего. чесно говоря я был шокирован его познаниями в подобного рода вопросах. всетаки в недавнем прошлом главный конструктор ваза, а по сути оказался махровым "гаражником". Непонятно чем он вообще занимался когда занимал пост главного конструктора.


ну и плюс еще сами деньги. все тотже упомянутый директор проекта так торопился с подписанием проекта приказа что можно сказать сам же себе и наступил на яйца. в спешке в перечень изменений приказа не были внесены некоторые предполагаемые изменения а также неправильно указаны суммы необходимые для внедрения проекта. по суммам сейчас начинаеца мышиная возня. упкр (это одно из управлений ваза отвечающее за внедрение) начало свою любимую песню мол в приказе мало оговорено так давайте какнибудь без этих затрат внедрим. т.е. через пень колоду или вообще никак.

про пять дверей ничего не слышал. а насчет спроса зря вы это. когда начали гнать шевиниву гдето примерно 60 или 65 тысяч в год а производство нивы снизили до 40-35 тысяч то нив стало не хватать. в дефецит превратилась. сейчас же когда спрос на шевинивы поубавился, либо они загрузили мощности производством других моделей расклад стал такой гдето 40-45 тысяч шевинив и 65-60 нив. и мало того что они все расходяца так еще и будет увеличение программы тысяч на 10-15 в год. в производстве по сборке автомобилей нивы собираюца снова вводить вторую смену, от которой отказались когда началось производство шевинив - их собирают на другом если так можно выразица заводе. в моем производстве по мехобработке и сборке узлов расширяют узкие места, так как узлы для нив и шевинив изготваливают в большинстве своем на одном оборудовании и дополнительного увеличения программы выпуска без доп оборудования не потянут, в отличии от производства по сварке окраске кузова и сборке автомобиля.
обычных нив сейчас продаеца больше чем шевинив.

если ктото видит только то что хочет видить это его дело. я не считаю что на заводе сейчас полная задница. развитие идет гораздо легче чем при прежденем руководстве. при нынешнем тоже есть свои минусу. из-за некомпетентности в управлении таким автогигантом как автоваз нынешнего руководтсва слишком много бестолковщины и самодурских решений, но как нистранно мне это для достижения своих рабочих целей нередко играет на руку.

да все очень просто на самом деле=) потому что детали не в размерах. вот и текут. за размерами надо следить но не следят. наше дпк (департамент по качеству) занимаеца разработкой кучи всяких никому не нужных процедур типа фмеа, зуки, всякие исо и вешает их исполнение на кого угодно только не на себя, вместо того чтобы просто работать - т.е. контролировать размеры и не допускать попадание брака на сборку. культура производства тоже не та что была раньше по рассказам тех кто работал с начала запуска завода.
поэтому я от герметика сам не в восторге, но заставить делать качественное железо это из области невозможного. а проблемы вылазят на сборке. течь начинает на сборке и претензии предъявляют сборщику а не тем кто брака на мехобработке наделал. вот и приходица выкручиваца. объяснения типа - да как собрать из этого г. работоспособный узел, нужно за размерами следить тогда все путем будет, никого не способны убедить. хотят видеть конечный результат - т.е. чтобы не текло."

Здесь про Шеви-ФАМ:
"во-первых из чего собирать сам автомобиль решает джээм. все что касаеца самого автомобиля к вазу не имеет никакого отношения. предприятие хоть и называеца сп, но по факту там всем заправляют пендосы. во-вторых. джээм уже эксперементировал с шевинивой. был проект 21236. он подразумевал применение на шевиниве опелевского двигателя, японской коробки. раздатка тоже немного другая. собирали такие шевинивы на протяжении помоему месяца. потом джээм их выкинул на рынок, в целях изучения спроса. изучение спроса показало что идея провальная, от выпуска 21236 джээм отказался. причем прошу заметить отказался имено джээм т.к. ваз не принимает решения такого плана. ваз в этом сп являеца поставщиком узлов и кузовов. на этом наше участие в сп заканчиваеца. цену на автомобиль также формирует джээм. и в случае с 21236 к цене автомобиля (которую ктото может посчитает необосновано завышеной) ваз отношения тоже не имеет - так как не являеца производителем ни опелевскего движка, ни японской коробки, ни раздатки. такчто мотай на ус коматоз"
Serge N вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:14. Часовой пояс GMT +3.