|
» @ll time 4х4 Narod всех сословий, сидящих на полноприводном "скакуне" - ПРИСОЕДИНЯЙСЯ! |
|
Опции темы |
18.05.2004, 08:33 | #1 |
Lemon Roger
Регистрация: 05.10.2003
Адрес: atv36.ru
Возраст: 53
Сообщений: 4,929
|
А была ли гайка, может гайки и не было?
Моё воскресное приключение, или «А была ли гайка, может гайки и не было?»
После возвращения с соревнований в Тамбове моя Нива, естественно, стала вести себя как-то не так, явно просясь на эстакаду к ремонтникам. Однако по стечению многих обстоятельств ни в майские праздники, ни в последующие выходные я не смог удовлетворить потребности моего боевого коня. В очередной «уикэнд» я взял Ниву, чтобы перевезти кое-что с дачи моего родственника на дачу моего тестя и, сделав дело, часов в 5, возвращался домой. Отъехав пару километров от дачи, у машины, вдруг оторвался правый передний привод. Причиной тому был брак в металле, рядом с гайкой, притягивающей тормозной диск на концевике гранаты. В результате гайка с частью хвостовика отдельно, граната отдельно, ехать нельзя. Большая проблема, когда такое происходит на трассе, и ты при этом в одиночку и не имеешь должного инструмента, запчастей и навыка. Но речь в моём рассказе не об этом, и не о том, как по дружески выручили меня ребята из нашего клуба: Саша (Black) и Махаил (Bat Ment) с отцом, за что им моя огромная благодарность, и не о том речь, что пока я ждал поддержку меня посетил недоросший ублюдок, пытавшийся обчистить машину, пока я ковырялся с колесом. Наглость этих уродов не имеет предела. В таких случаях я действую правильно – запираю машину, прежде чем ковыряться. Когда я заметил его, он стоял у водительской двери и разглядывал, что можно спереть. Поняв, что он обнаружен этот ***** начал «лепить» мне по то, что ему нужна изолента, что он заинтересовался моими бортовыми номерами (я не снимал их после соревнований) и захотел пообщаться. Короче пришлось отгонять его топором. Речь о том, как мы искали ступичную гайку на Ниву! Повёз меня по магазинам отец Михаила на расчудесной бодренькой Камри, но заходил в магазины я один, если бы мы заходили вдвоём, истории могло бы и не получиться. Как любой обычный человек я доверяю людям, профессионалам, если сам не являюсь профессионалом в этой области, а так-как ещё не всю матчасть по Ниве я изучил, я (о, как я ошибался) доверял продавцам автомагазинов. Вот что из этого вышло: Магазин «Авто» на Бульваре Победы в пристройке к павильону «БМВ»: Вхожу, продавец – женщина, вопрошаю: - У Вас есть ступичная гайка на Ниву? - Она большая? После такого ответа я поспешил ретироваться, понимая, что могу потерять время и ничего не получить, благо в 100 метрах, на другой стороне, ближе к улице им. 60-й Армии находится ещё один магазин запчастей, о котором я был более высокого мнения до того дня. Магазин запчастей, круглосуточный, у пересечения Бульвара Победы и 60-й Армии: - У Вас есть гайка передней ступицы на Ниву? - Нет. Меня начинает одолевать отчаяние: - Может какая-нибудь другая подойдёт, от классики? - Нет, у Нивы там ВСЁ ПОДРУГОМУ! Выхожу с отчаянием, но с надеждой на «супермагазин» «Трек» (вечером и ночью там работает киоск), что на Московском проспекте у перекрёстка с Беговой. - У Вас есть гайка, которая накручивается на хвостовик привода в передней ступице на Ниве? - НЕТ Отчаянная последняя попытка – звонок другу: - Алексей, у тебя не завалялась старая ступичная гайка на Ниву, а-то в магазинах нигде нет, только на классику? - Они одинаковые, только у классики справа и слева резьбы на гайках разные, а у Нивы обе гайки с правой резьбой. - Ё@ ИХ ВДОЛЬ, И ПОПЕРЁК И ВСЮ ИХ РОДНЮ!!! Возвращаемся в «Трек»: - У Вас есть ступичная гайка на классику? - Есть, но на Ниву не подойдёт. - Сами разберёмся, дай с правой резьбой. Даёт, иду к машине, где лежит бэ-ушная граната, загодя прихваченная в гараже. Машин отец тщетно пытается накрутить гайку – не выходит. После оценки резьбы гайки: - МЛЯ, КОТЕЧНО НЕ ПОДОЙДЁТ, ТЫ ВЕДЬ ЛЕВУЮ РЕЗЬБУ ДАЛ!!! – продавцу. По правилам интернета в определённых местах следует ставить смайлики, придающие эмоциональный окрас тексту, я не стал этого делать, чтобы можно было представить эту ситуацию, как весёлое приключение, так и геммороидальный напряг с серьёзной поломкой накануне ночи. Мы восприняли это как весёлое приключение, потому, что рядом были друзья и всё не выглядело настолько мрачно, но могло бы быть и иначе, и наверное, бывает. Мораль сей басни такова: УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!!! – господа автолюбители, автопрофессионалы, а особенно торговцы, от вас зависит многое, порой и жизнь. DJMentos 17.04.2004г. |
18.05.2004, 09:03 | #2 |
ни дня на чистой машине!
Регистрация: 31.03.2004
Возраст: 47
Сообщений: 502
|
Молодец, "5".
а матчасть учить надо, это точно. Правя от левой гайки отличаются тремя точками на внешнем торце гайки. та, которая нам не нужна с этими точками, нужная без точек. Есть один хороший вариант для изучения матчати - "букварь" с фотографиями редакции "за рулем" "своими силами" все доступно и понятно рекомедую цена в магазинах 270 р. А вообще звоните, поможем словом и делом |
18.05.2004, 16:54 | #4 |
ни дня на чистой машине!
Регистрация: 31.03.2004
Возраст: 47
Сообщений: 502
|
данные буквари можно купить в магазине "за рулем" у северного авторынка
http://knigi.zr.ru/catalog/index.asp?cat=6 А насчет житейской мудрости - достаточно разобрать и собрать узел своими руками и все запоминается Autor добавил [date]1084888808[/date]: а это по уазу |
24.05.2004, 22:45 | #17 |
in a Jeep
Регистрация: 10.07.2003
Возраст: 38
Сообщений: 461
|
Гоу ту фак ЧТО-БЫ смотреть устройство масляного амортизатора с газом высокого давления ВОТ!
http://niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/amort/gas1.htm http://niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/amort/hydro.htm http://niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/amort/gas.htm В одну сторону работали рычажные аммо. Телескопы двустороннего действия |