Вернуться   Большой Воронежский Форум > AUTO.BVF.RU Большой Воронежский автофорум > » Автоклубы по интересам > Итальянский автопром

Ответ
 
Опции темы
Старый 24.01.2009, 23:06   #1
Форумец
 
Аватар для Val@@@
 
Регистрация: 04.04.2003
Возраст: 51
Сообщений: 1,599
Fiat Uno

Fiat Uno был заменил стареющий Fiat 127. Дизайн Giorgetto Giugiaro и студии ItalDesign создал маленький автомобиль с большим объемом. Когда садишься внутрь, кажется, что автомобиль раздвигает пространство. В Fiat Uno разработчикам впервые удалось достичь принципа - внутри больше, чем снаружи. Не смотря на свои скромные размеры сидеть в нем намного комфортнее, чем в вазовской девятке. В первую очередь простор обеспечивает его высокая посадка, как на переднем, так и на заднем сиденье. Передние сиденья отодвинуты друг от друга, так, что проем между сиденьями шире, чем в Ауди 100 модели. При этом у автомобиля низкий коэффициент лобового сопротивления 0.34. В 1984 году жюри признало его лучшим Европейским Автомобилем Года.

Uno Mark I (1983-89)

Первоначально Fait Uno выпускался с карбюраторными двигателями, нижневальный объемом 0,9 литра (903 см куб.), и с верхним расположением распредвала 1,1 литра (1116 см куб.), и 1,3 литра (1301 см куб.) 138-серии. Через несколько месяцев, гамму моторов дополнил 1.3-литровый (1302 см куб.) дизельный двигатель мощностью 45 л.с.. В обозначениях моделей Fiat Uno используется не измерение объемов двигателя, а их мощность в лошадиных силах: 45, 55, 60, 75 или 90. Fiat Uno выпускался в виде 3 - или 5-дверный хэтчбека. Необычной было компоновка рабочего места водителя, подрулевой переключатель был единственный управлял лишь поворотниками и звуковым сигналом, на «французский» манер. Управление светом и стеклоочистителями было возложено на переключатели расположенными по краям приборной панели в форме флажков. Несколько не привычно, но довольно удобно надо отметить.


Fiat Uno имел подвеску Макферсон впереди и полунезависимую балку сзади. Причем задние пружины и амортизаторы были смонтированы отдельно друг от друга, это позволило увеличить объем багажника, который был больше чем у его одноклассников. Его объем составлял 270 л при разложенных сиденьях и 970 л при сложенных.
С 1985 года появился новый двигатель объемом 1,0 литр (999 см куб.) которому предстояло выпускаться еще 20 лет. Этот двигатель открыл серию FIRE (Fully Integrated Robotised Engine), конструкция этих был двигателей была полностью рассчитана на компьютере, что уменьшило их вес, и улучшило их производительность и экономичность. Также в 1985 году, выпущенна горячая версия - Uno Turbo – имел 105 сильный двигатель с турбонаддувом объемом 1.3 литра.
Автомобиль получил, вместе с этим двигателем, по другому настроенную подвеску, снабженную стабилизатором поперечной устойчивости, и другую трансмиссию. Максисальная скорость достигала 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч длился всего 8 секунд. Было ценам конкурировал с Peugeot 205 GTI. По динамике с BMW 325i, при этом расход топлива в городе не превышал 10 литров на 100 км/ч. Благодоря таким великолепным техническим данным автомобиль стал любим спортсменами и любителями тюнинга.
В 1987 году, появляется двигатель объемом 1,7 литра работающий на дизельном топливе. Версия - 60DS.
Также в 1987 году, начался выпуск Fiat Uno Selecta с бесступенчатым вариатором (CVT). Это была совместная разработка с компанией Ford of the Dutch Van.

Uno Mark II (1989-95)


В сентябре 1989 года Fiat Uno был модернизирован, изменились передняя часть и крышка багажника, что позволило улучшить коэффициент сопротивления до 0.30 Cх. Так же претерпел изменения и интерьер. Исчезли забавные переключатели на панели, их заменили стандартные подрулевые переключатели, изменилась схема управления климатом.


Старый 1.1 л двигатель был заменен новым версии Fire мощностью 60 л.с., и а также от нового Fiat Tipo достался 1.4 л двигатель с моновпрыском. Fiat Uno Turbo i.е. был модернизирован, мотор получил новую турбину Garret T2, впрыск топлива Bosch LH Jetronic и стал развивать 114 л.с..
Fiat Uno прекратил производство в Италии в 1995 году. 6032911 автомобилей были создано на итальянском заводе Fiat. В Западной Европе Uno сменил Фиат Пунто, производство которого, было начато в начале 1994 года.

Продолжение мирового производства: 1995-настоящее время
Если в Западной Европе производство и продажи прекратились, то во многих других регионах Fiat Uno по прежнему производится и продается.

Южная Африка
В Южной Африке, Uno был собрался по лицензии Nissan с 1990 до 1998, а затем Fiat с 1998 до 2006. Fiat Uno производятся Nissan, под лицензией Fiat. Выпускаемые модели: 1100 FIRE, а также 1400cc 1400cc PACER, PACER SX and TURBO. Существовали также ряд специальных изданий, включая производство Beat и Рио-де-Жанейро, где также фигурирует двигатель 1400 см куб.
В 2007 году Fiat Uno был изменен, и он вновь вошел в южноафриканский автомобильный рынок. Автомобиль в настоящее время на рынке распространяет сам Fiat. Модельный ряд включает в себя Uno Way, который имеет более высокую подвеску и окрашенные бампера. Она основана на автомобиле дизайна 1983-1990 годов, с 4-цилиндровым 1,2-литровым бензиновым двигателем.

Польша
Производство на заводе Fiat в Польше продолжалось до 2002 года. Было построено 173382 единицы в период с июня 1995 по октябрь 2002 года.

Бразилия
Автомобиль по-прежнему продаются в Бразилии, внутри страны он называется Premio (экспортируется как Duna), а также имеет модификация Fiat Elba с кузовом универсал (экспортное имя Duna Weekend или Innocenti Elba).
В бразильской семье Fiat Uno, на спортивные модификации устанавливался турбированный 1,4-литровый двигатель версии в начала 90-х.
В настоящее время автомобиль продется, как Fiat Mille. В 2005 году бразильские модели получили топливную систему Flex, что позволяет использовать машине качестве топлива спирт или бензин, как чистом виде, так в любой пропорции. Существует версия автомобиля приспособленная для грунтовых дорог, Mille Way, который включает в себя усиленную подвески, более крупные колеса и защиту картера. С апреля 1988 года до 2006 года, более 2000000 Fiat Uno были сделаны в Бразилии.

Аргентина
В Аргентине, Fiat Uno выпускался в период с марта 1989 по 2000 год, 179767 единиц были построены. Была версия седан, с четырьмя дверями.

Пакистан
В Пакистане Fiat Uno собрался из машиносборочных комплектов компанией Raja Motor Company.

Марокко
В Марокко Fiat Uno собирались до 2004 года. Он по-прежнему популярен среди таксистов.

Великобритания
Fiat Uno была довольно популярен в Британии, с 190000 машин первой модификации были проданы между 1983 и 1989 годами, сейчас около 5000 все еще находятся в обращении.

Истории
Утверждалось что белый Uno был причастен к гибели Дианы, Принцессы Уэльской, 31 августа 1997 года.
Украденные Fiat Uno были использованы печально известной 'Uno Bianca' банды, в Италии в начале 1990-х годов, их были легко украсть, так как большинство из них не имеет иммобилизатора, и, будучи очень распространены модели было легко уйти после совершения ограбления.

Последний раз редактировалось Val@@@; 12.08.2009 в 13:51.
Val@@@ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.01.2009, 15:23   #2
Форумец
 
Аватар для Val@@@
 
Регистрация: 04.04.2003
Возраст: 51
Сообщений: 1,599
Соус польский

Во все времена FIAT лучше всего удавались именно маленькие автомобили. И хотя история концерна знает удачные изделия больших размеров, имя фирме, а в послевоенное время и основные деньги, сделали малолитражки всех мастей. У европейцев слово FIAT вызывало одни и те же ассоциации: Fiat 500, 850, 126, 127, в наше время этот ряд продолжен также типичными "горожанами", цифровые обозначения которых сменились именами - Panda, Unо, Cinquecento, Punto и т. д.
И вот как-то раз, когда концерн FIAT решил сделать очередной городской автомобиль, руководство приняло решение не привлекать к работе своих дизайнеров и инженеров, а провести конкурс. Для него были приглашены именитые ателье ItalDesign и Bertone. Задуманная машина должна была заменить очень удачный и любимый потребителями Fiat Ritmo. В этом конкурсе победил проект ItalDesign. Джуджаро тогда увлекался темой зрительного увеличения внутреннего объема при незначительных внешних размерах, а в числе прочих приемов отрабатывал вертикальную посадку. Это сегодня такие идеи не кажутся новыми, а в то время это считалось революционным. Дизайнерская свежесть проекта Джуджаро заказчику очень понравилась. А проект Бертоне был более традиционным. Но, к слову, он тоже нашел воплощение. Немного полежав в запасе, проект автомобиля был продан чехам, а получившаяся машина называлась Skoda Favorit. Для будущего автомобиля Джуджаро разработал два типа кузова: трех- и пятидверный хэтчбэк.
Все время, пока шла работа над автомобилем, во внутризаводской документации он условно назывался Unо - один. И когда машина была готова к производству, было решено оставить заводское имя. Отдел рекламы концерна придумал специальное объяснение. Предшественник Fiat Ritmo символизировал ритмичную жизнь современного горожанина, а Uno - ни много ни мало - это лидер нового поколения автомобилей.
Так и оказалось. Дебют машины состоялся в 1983 г., на следующий год Fiat Uno получил титул "Автомобиль года". Благополучно дожив на конвейере до 1989 г., Uno был подвергнут рестайлингу. Эту работу поручили автору - Джуджаро. Мастер сумел безупречно выполнить столь тонкую работу. Ведь достаточно часто рестайлинг ухудшает облик автомобиля - но не в случае с Uno. Обновленный Uno в допустимой степени стал похож на Тipo и в то же время приобрел более современные черты. В таком посвежевшем виде на конвейере Uno оставался до наших дней, но с недавних пор его производство полностью переведено в Польшу.
Из-за появления в 1993 году Fiat Punto и переезда в Польшу Uno на какое-то время оказался в тени, и у многих сложилось впечатление, что его выпуск прекращен.
К тому же первое время после переезда Uno шел только на польский рынок. И вот теперь, достаточно его насытив, Fiat Uno готовится к вторжению на рынок России. Планируется, что продажи польских Uno начнутся весной - в начале лета 1997 года. Этим обстоятельством и объясняется наш интерес к такой, казалось бы, знакомой машине.
Перед нами новый пятидверный Fiat Uno 1.5 i.e. SX цвета зеленый металлик. Выглядит машина весьма современно. Передний фартук с противотуманными фарами и черной пластмассовой накладкой придает облику оттенок спортивно-сти. Обращает на себя внимание культура сборки. Все пластиковые накладки и молдинги идеально стыкуются с бампером, небольшие брызговики находятся точно на месте, пластмассовые окантовки повторителей поворота аккуратны и изящны, и даже освещение заднего номерного знака выполнено с изыском и все той же аккуратностью. На все это невольно обращаешь внимание , так как украшательной пластмассы на машине очень много. А видели бы вы дверные ручки.
Они из какой-то очень внушающей доверие пластмассы и даже с резиновыми вставками. В общем, оформлен автомобиль с большим старанием и уважением к потребителю.
Машину перед началом поездки пришлось заправлять, поэтому мы обратили внимание еще на одну выполненную с блеском вещь. На пробку бензобака. Даже эта деталь сделана так, чтобы упростить нашу жизнь. Пробка эта с замком. И нет на ней никакой резьбы или пазов, в которые надо попасть. Вставил пробку, повернул ключ. Все. Завидная простота.
Если открыть все двери, кажется, что машина распахивается настежь. Угол открывания дверей что надо. Садимся. Такое впечатление, что, проектируя машину, Джуджаро усадил четырех достаточно высоких людей, а затем вокруг них создал машину. Вот разве что те четверо были худыми. По ширине места немного. А по высоте и длине - предостаточно. Причем в равной степени и для сидящих сзади и для сидящих спереди. В салоне уютно. От примененной в отделке салона пластмассы не веет бедностью.
А тканевое покрытие сидений, вставки в дверях и полностью тканевый потолок (все серо-голубое) выглядят просто замечательно.
С виду простое торпедо на самом деле не так просто. До знакомства с Uno не приходилось встречать так интересно расположенной пепельницы. Если бы не толстая, более 100 страниц, заводская инструкция с картинками, мы бы пепельницу на торпедо никогда не нашли и решили бы, что машина для некурящих. Пепельница с прикуривателем замаскирована на верхней кромке торпедо, справа от панели приборов под большой крышкой. О том, что это крышка и она поднимается, догадаться нельзя никак. Открыть ее можно только по подсказке. Отдельного разговора заслуживают и приборы. Комбинация их стандартна: спидометр, тахометр и т. д. А в самом низу панели помещена схема автомобиля, вид сбоку. Вроде бы контрольные лампы. Да, но не так все просто. Что должен сделать современный водитель перед выездом? Помните, когда сдавали на "права", что говорил инструктор?
А что говорит по этому поводу инструкция к любому отечественному автомобилю? Перед выездом надо провести несколько часов в поисках видимых и невидимых неисправностей. Заглянуть в самые уязвимые места, точно узнать, что там с маслом в двигателе, как поживают тормозные колодки, не случилось ли чего за ночь с давлением в шинах, не испарился ли тосол, в добром ли здравии лампочки в фарах, которые еще вчера вечером исправно светили, а сегодня утром - неизвестно, и, кстати, не подевалась ли куда-нибудь тормозная жидкость, пока вы заглядывали в радиатор? Список этих вопросов бесконечен. Но, чтобы не утомлять итальянского горожанина такими неприятностями, на панели приборов Uno есть специальная контрольная панель, тот самый вид сбоку. Именно она сможет успокоить владельца, что у него с машиной все в порядке. Эта контрольная панель диагностики просигнализирует о недостаточном уровне масла, проблеме с количеством охлаждающей жидкости, неисправности ламп наружного освещения, упавшем уровне жидкости в тормозной системе, незакрытых дверях и износе колодок передних тормозов. Но больше всего поражает в этой панели другое. На картинке крупно вычерчена норма для передних и задних колес: по 1,9 бар. Если давление меньше - зажигаются красные сигнальные лампы. Ни на одном автомобиле данного класса с этим сталкиваться не приходилось. К разговору о заботе, которая в этой машине чувствуется во всем. Даже рукоятка открывания капота - красная.
В остальном все оборудование и оформление салона привычно. Печка проста в управлении, магнитола Blaupunkt Toronto SQR 46 поет свои песни и т. д. Из дополнительного оборудования у машины - только электростеклоподъемники в передних дверях.
С багажником все в порядке. Запаска полноценная, есть и неплохой набор инструментов.
В очередной раз мы были изумлены, когда заглянули под машину. Задняя подвеска. Все, как принято у машин этого класса. Трехвитковые пружины, амортизаторы.
Но вот балка и рычаги подвески! По толщине они превосходят все известные нам. Их надежность не вызывает сомнений. Сделано это, в первую очередь, для увеличения устойчивости. Машина-то высокая и неширокая. Тормоза барабанные. В передней подвеске все умеренно и привычно - MacPherson, стабилизатор поперечной устойчивости. И дисковые тормоза. Что приятно, днище у автомобиля абсолютно ровное. Зацепиться за кочку нечем.
Как ездит эта машина? Как выглядит, так и ездит. Аккуратно и с большой заботой о нас, сидящих внутри. Большинство знакомых нам автомобилей такого класса немного "дубовые". А Uno по энергоемкости подвески просто покорил. Провокационные падения в ямки не приводили к пробою. Двигатель позволяет очень интенсивно разгоняться. В сочетании с прекрасно подобранными передаточными числами и отменными тормозами Uno даже провоцирует на интенсивное движение. При незначительных габаритах он очень подходит для городской езды.
На нем можно уверенно вклиниться в освободившийся просвет, резко уйти, в нужную минуту осадить без боязни завертеться юзом. Автомобиль настолько четко откликается на педаль газа (спасибо системе впрыска Magneti-Marelli), что, несмотря на беспрецедентно плохую резину невиданной фирмы Kelly 165/65R13, можно всегда предвидеть ту грань, за которой машину сорвет в неуправляемый занос.
Честно говоря, писать о такой машине, как Uno, достаточно сложно. Она такая, какой и должна быть нормальная машина. Нормальная во всем. И при том очень сбалансированная и вполне современная, несмотря на солидный возраст. И не только благодаря инженерному потенциалу конструкции. За 14 лет выпуска в Uno было внесено более 1500 конструктивных изменений, так что этот автомобиль ничуть не отстал от времени.
Сергей Асланян, Александр Пикуленко
Журнал "Мотор" [№3/1997]
Val@@@ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.01.2009, 20:49   #3
Форумец
 
Аватар для SLB
 
Регистрация: 25.09.2006
Возраст: 52
Сообщений: 809
Моделька интересная!
А сейчас живой экземплярчик найти реально?
SLB вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.01.2009, 21:06   #4
Форумец
 
Аватар для Val@@@
 
Регистрация: 04.04.2003
Возраст: 51
Сообщений: 1,599
Цитата:
Сообщение от SLB Посмотреть сообщение
Моделька интересная!
А сейчас живой экземплярчик найти реально?
Турбо в России вряд ли, а Германии есть. В России Uno официально продавался с двигателем 999 см куб. с 1996 по 2002 годы, можно встретить вполе живой агрегат этих лет без ржавчины и с пробегом до 100 ккм, и ценой около 80 кило рублей.
Val@@@ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.01.2009, 21:49   #5
Форумец
 
Аватар для SLB
 
Регистрация: 25.09.2006
Возраст: 52
Сообщений: 809
Цитата:
Сообщение от Val@@@ Посмотреть сообщение
Турбо в России вряд ли, а Германии есть. В России Uno официально продавался с двигателем 999 см куб. с 1996 по 2002 годы, можно встретить вполе живой агрегат этих лет без ржавчины и с пробегом до 100 ккм, и ценой около 80 кило рублей.
Забавно!
Возможно даже интересно. С практической точки зрения.
SLB вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.01.2009, 22:27   #6
Форумец
 
Аватар для Fiatovod
 
Регистрация: 11.05.2008
Адрес: Воронеж
Возраст: 41
Сообщений: 384
Цитата:
Сообщение от SLB Посмотреть сообщение
даже интересно. С практической точки зрения.
аха!!!!!!!!!!!!!
Fiatovod вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2009, 20:39   #7
Риторический
 
Аватар для сентябрь
 
Регистрация: 28.03.2008
Адрес: Воля
Сообщений: 703
Цитата:
Сообщение от SLB Посмотреть сообщение
А сейчас живой экземплярчик найти реально?
Есть Fiat"Uno" & "Panda"
кому интересно,-пишем в личку.
Цитата:
Сообщение от Val@@@ Посмотреть сообщение
он условно назывался Unо - один
Ничё подобного "Uno" в смысле молодой, то есть для молодёжи.

Последний раз редактировалось Val@@@; 13.02.2009 в 13:22.
сентябрь вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.02.2009, 13:22   #8
Форумец
 
Аватар для Val@@@
 
Регистрация: 04.04.2003
Возраст: 51
Сообщений: 1,599
Цитата:
Сообщение от сентябрь Посмотреть сообщение
Есть Fiat"Uno" & "Panda"
кому интересно,-пишем в личку.
А чего в личку то, ты тут все и рассказывай
Val@@@ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:10. Часовой пояс GMT +3.