Старый 25.01.2009, 18:28   #1   
воронежец
 
Сообщений: 1,269
Регистрация: 25.10.2006
Записей в дневнике: 1

molod вне форума Не в сети
Red face Шпорный вопрос

Мы попросили преподавателей школ и вузов Воронежа оценить виды шпаргалок по пятибалльной шкале (чем сложнее обнаружить шпаргалку, тем выше балл) и в соответствии с результатами составили рейтинг. Читайте и не попадайтесь.

4 место: наскальные надписи (средний балл — 2,8)



Как выглядит: вариаций много, общий признак один: маленькие, но очень ценные буквы наносятся на любой, не предназначенный для этого предмет. Например, на учебник или методическое пособие (если это можно использовать на экзамене), на руку или ногу, на носовой платок, на ручку, карандаш, линейку, воротник свитера (можно подсматривать в шпаргалку, отодвигая воротник и делая вид, что греешься). Есть экзотические варианты — например, шпаргалка, приклеенная на чупа-чупс (в случае опасности можно засунуть ее в рот).
Плюсы и минусы: с одной стороны, пользоваться такой шпаргалкой слишком уж нагло (если попадетесь, то жестокость наказания будет прямо пропорциональна вашей изобретательности). С другой — наглость и воображение при создании «наскальных надписей» вам только на руку: креативные возможности в этой области чрезвычайно широки, и преподаватель может не догадаться, где именно у вас спрятана шпаргалка.

Оксана Александровна Титова, преподаватель информатики:

Лучший способ — обыкновенная пластмассовая линейка! Признаюсь честно, линейка выручала меня несколько раз и в школе, и в университете. Был ряд формул, который никак не хотел укладываться у меня в голове. А линейка спокойно может лежать на столе на любой контрольной или экзамене. Жаль только, что много информации на нее не поместить.
А вообще, находясь уже на учительском месте, я заметила, что человека, пользующегося шпаргалкой, легко можно определить по специфическому поведению. Вы даже и не представляете, как это заметно! И лишь человек с железными нервами никак не проявит себя в этой ситуации.

3 место: технические достижения (средний балл — 3,3)


Как выглядит:
«красиво, многофункционально, дорого» — три эпитета, которыми можно наградить шпаргалки-гаджеты. Во-первых, это мобильный телефон и его возможности (фотографирование, Интернет, ICQ, Bluetooth, файлы в формате pdf, doc, xcl). Во-вторых, плееры, позволяющие хранить в себе аудиоверсии лекций, фотографии, тексты и даже видео (правда, на экзамене оно вряд ли пригодится).
Плюсы и минусы: спектр отговорок («У меня там калькулятор!!!») широк, а риск попасться относительно мал — зачастую преподаватели хуже разбираются в карманных девайсах, чем ученики. Но помните: человек, обвешанный проводами, выглядит подозрительно, а жестокости экзаменатора, поймавшего вас на обмане, не будет границ.



Юрий Анатольевич Гордеев, зав. кафедрой теории и практики журналистики ВГУ:

Студенту запрещено пользоваться шпаргалками, и я их о своем отношении к списыванию предупреждаю заранее. К сожалению, пользуются все равно, причем иногда с потрясающей наивностью. За это я их наказываю — чаще всего выгоняю и направляю на пересдачу.
Какой-то особенной шпаргалки не припомню — обычно их качество очень расстраивает. Количество неточностей, ошибок, просто ненужного материала очень велико — даже списав такую шпаргалку целиком, студент не получил бы пятерку. Запомнился только случай, когда на выпускном государственном экзамене студент-заочник очень неловко пытался использовать мобильный телефон, за что и поплатился — с экзамена был выгнан и оставлен на следующий год.
Пользы от шпаргалок я не вижу никакой: возможно, они и способствуют запоминанию, но отнимают огромное количество времени и напрочь лишают творчества.

2 место: ковровая бомбардировка (средний балл — 3,5)

Как выглядит:
нетрудно догадаться, что речь идет о всемирно известной «бомбе» — листке бумаги с заранее написанными правильными ответами. Сложность использования состоит лишь в необходимости быстро и безболезненно произвести подмену листа, а также в длительном процессе подготовки. Есть более продвинутый вариант — «невидимая бомба»: процесс ее подготовки отличается тем, что писать ответы нужно, положив на бумагу еще один лист и нажимая на ручку сильнее. В результате получается чистая (на первый взгляд) бумажка, которая под определенным углом показывает всю необходимую информацию.
Плюсы и минусы: проста в употреблении и очень способствует запоминанию. Но из-за популярности шпаргалки риск попасться очень велик.



Отец Сергий, преподаватель семинарии и матфака ВГУ:

Думаю, что в семинарии шпаргалки используют не меньше, чем в любом другом учебном заведении. Но я практически их не отслеживаю, мне гораздо интереснее придумывать такие задания и вопросы, ответы на которые невозможно тупо списать. Оттого я настолько лоялен — вплоть до «можно все». Это мой личный подход — многие преподаватели очень не любят нечестных студентов и серьезно их наказывают.
Различий между списыванием в семинарии и на матфаке мало: самая распространенная шпаргалка — это просто учебник. Правда, читал в газете, как на факультете компьютерных наук кто-то применял ручку с чернилами, видимыми только в ультрафиолетовом цвете, но сам чего-то умопомрачительного не встречал. Да и зачем выдумывать что-то новое, если старые и давно проверенные методы дают отличный результат?

1 место: классические миниатюры (средний балл — 3,8)


Как выглядит: маленькая бумажка, вдоль и поперек испещренная надписями. Может быть сложена гармошкой, трубочкой, книжечкой, квадратиком, конвертиком и т.д. Имеет массу разновидностей: лист из учебника (для ленивых), бумажка на резинке (при приближении учителя рука разжимается и резинка утягивает бумажку в рукав), и т.д. Прячется в карман, ладонь, листок с заданием, внутренний карман пиджака и др. места.
Плюсы и минусы: как и в предыдущем случае в ходе изготовления такой шпаргалки знания укладываются у вас в голове, и часто до применения дело не доходит. А главный ее недостаток — в узнаваемости: все преподаватели знают, что это за шпаргалка, где она у вас спрятана и даже когда вы ее достанете. Кроме того, ее очень легко конфисковать.

Ольга Борисовна Подорожняя, учитель истории и обществознания:

Мне доводилось находить самые разнообразные шпаргалки: начиная от примитивных (тетрадка или учебник на коленях) и заканчивая ручками, жвачками, Bluetooth-гарнитурами и крошечными конспектами-самоделками. Открою секрет — проще всего списать на первой парте, желательно в крайнем ряду — учитель переносит все внимание на «камчатку» и надеется исключительно на сознательность тех товарищей, которые сидят спереди. Однако опытному учителю разглядеть шпаргалку у любого ученика труда не составляет. Некоторые мои коллеги закрывают на это глаза, но я к таким не принадлежу и чаще всего наказываю: в основном, ставлю «минус балл», хотя случается, что и отбираю работы, но редко.

А как у них?



Душанка Райкович, студентка из Сербии:

Ну конечно, у нас тоже есть подобные штуки. Ты можешь написать информацию на руке, на столе, ну, или на бумаге, но если преподаватель что-нибудь заметит, то поставит плохую оценку и выгонит из класса. Так что этот метод опасный и, в принципе, плохой. В Сербии такое называют Pushkica и используют очень редко. Зачем? Мы просто хотим оставаться хорошими студентами и получать знания. В жизни это очень важно и без этого просто не прожить.



Сэмюэл Демулин, школьник из Франции:

Да, во Франции есть подобные штуки. Называется это Antisèche и очень, очень жестоко наказывается. Тебе запрещается появляться в школе 3 дня, так что это метод для отъявленных хулиганов. Тем не менее, шпаргалки невероятно широко распространены. Французские учителя терпеть этого не могут, и им приходится перед тестом проверять все, начиная от карандашей и заканчивая партами.

Предлагаем читателям «ЛГ» дополнить статью своими изобретениями, которые не вошли в рейтинг.
Какими шпаргалками пользовались вы?

Маргарита Попова

портал "Лучший Город - Воронеж"
  Ответить с цитированием
Старый 28.01.2009, 23:09   #2   
автофорумец
 
Аватар для Triton
 
Сообщений: 2,783
Регистрация: 19.11.2006

Triton вне форума Не в сети
У меня были часы, да и сейчас где то валяются, "начинку" утопил в море, а корпус переделал. Идея пришла спонтанно, и через несколько часов мелкой кропотливой работы, сабж был готов. часы работали по принципу свитка, в местах кнопок были вставлены проволчки от скрепок, к ним припаяны маленькие гаечки, чтоб удобнее было крутить, ширина шпоргалки достигала 2-х см а длинна была просто поразительной - длинна листа А4. Много я зачетов с ней посдавал, но в один прекрасный момент меня спалили, я уж хотел идти на пересдачу, как удивленный изобретательностью преподаватель, 20 раз переспросившия "сам ли я ее изготовил", и выспросивший что как куда припаивал и приклеивал, поставил зачет за собранную конструкцию. Это единственная моя шпора, которой я горжусь, если найду завтра выложу фотки.


З.Ы. на данный период обучения предпочитаю все же бомбить, но руки так и тянутся к эксперементам
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind