Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Обмен или возврат "просроченного" товара |
www.zakon.vrn.ru На все Ваши вопросы ответит адвокат |
|
Опции темы |
25.01.2009, 22:54 | #1 |
Форумец
Сообщений: 7,763
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 50
Не в сети |
Обмен или возврат "залеженного" товара
http://yarportal.ru/topic16076s0.html
В то утро (20 января 2006 года) я очень расстроилась. Ну а как же? Гора белья, требующего стирки, завтра хотела надеть любимый костюм, который необходимо срочно привести в порядок, а стиральная машинка - давно просившая, чтобы ее отпустили на заслуженный отдых - берет да и ломается. Я уже хотела войти в сайт ........ и заказывать новую стиральную машинку, но радости это никакой не прибавляло. Машинку-то по заказу привезут только через 1-2 дня. Следовательно, любимый костюм мне завтра никак не надеть. И вдруг мой муж говорит: «А чего это ты нахмурилась? Рядом, в Люберцах, есть магазин ........ Съездим, купим, и через два часа у тебя уже будет стоять новая машинка. Ну и что, что ты не знаешь цен в этом магазине? Это же «территория низких цен». Ну даже если 1000 рублей и переплатим - погоды-то это не сделает». Сказано - сделано. Продавец нам порекомендовал машинку фирмы ...... с сушкой стоимостью 50 000 рублей (между прочим, сейчас-то я знаю, что в ...... и ...... эта модель стоит в полтора раза дешевле), да еще предложил нам приобрести дополнительный сертификат на гарантийное обслуживание машинки в течение трех лет за 5000 рублей. Тогда мне казалось, что это очень даже правильно. Машинку-то покупаю не на один год. А как ее ремонтировать, например, года через 2-3? Ведь в первый-то год она же ломаться ну никак не сможет. Новая машинка солидной фирмы, приобретенная в фирменном магазине. Я же ее еще не смогу настолько амортизировать за год-то. Знала бы тогда, что такое эта самая «дополнительная гарантия»…. Как и обещал муж, к вечеру у меня стояла новая стиральная машинка и работала. А еще через два часа... Я очень надеялась, что сейчас все изменится… Но…она сломалась. На следующий день я позвонила в сервисный центр ....... и стала делать заказ на ремонт. Ответив на все заданные вопросы, я стала неспешно надиктовывать и серийный номер только вчера сделанной покупки. - Извините, - проворковало нежное девичье сопрано,- но серийный номер Вашей машинки указывает на то, что машинка изготовлена в 2003 году. По правилам торговли гарантийному ремонту подлежат только машинки, реализованные в течение 18 месяцев с момента изготовления. Гарантийный вызов ремонтников невозможен. Я не сразу поняла, что она мне сказала, так как никогда раньше не слышала о подобных вещах. Немного почитав законы и правила, поняла: девушка права. Допустим, у Продавца на складе товар хранится в течение 50 лет. Ну, допустим. Это уже проблема Продавца, а не Изготовителя. То есть после гарантийного срока, данного Изготовителем, Продавец, конечно, может продавать все что угодно, но если он хоть сколько-нибудь добросовестен, он честно должен предупредить Покупателя, что товар без гарантии. Думаю, что и Покупатели нашлись бы при соответственной цене. Но я-то покупала машинку без подобного предупреждения и заплатила за машинку, подлежащую гарантийному обслуживанию. Я позвонила по телефону, указанному в Сертификате дополнительного сервиса .........Тому самому, который обещает его владельцам гарантийное обслуживание в течение трех лет за какие-то 5000 рублей. Кстати, как только в последующем я начинала говорить сотрудникам ........., что звонила в их сервисный центр, они тут же меня прерывали. Видимо, они лучше меня знали, что я услышала: - Да, конечно, если Вы настаиваете, то мы примем Вашу заявку, - мило щебетала девушка на том конце провода. - Но, к нашему сожалению, мастер к Вам сможет приехать только через 4-5 месяцев. Я понимаю, что полгода жить без стиральной машинки сложно. Вы уж лучше позвоните в сервисный центр ....... Или вызовите какого-нибудь платного мастера. Тут я поняла размер катастрофы... ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вообщем, однажды прочитал вот такую историю. И буквально на днях попал в аналогиную ситуацию. Приобрел в одном из известных магазинов нашего города - назовем "устрйсво". При покупке все выглядел нормально. Никаких проблем. Только вот, придя домой и внимательно все изучив, понял, что мне попался экземпляр выпуска аж... середины 2006 года. А сейчас - конец января 2009. Гадать не захотел - толи он залежался, толи стоял и работал у кого-то или где-то, толи в ремонте был - а может и не один раз. Но при этом не имел ни потертостей, ни царапин и т.д. И работал. В итоге, на следующий день товар вернул... но со "скрипом": в магазине забирать обратно не собирались, типа все работает и в чем тогда проблема? На мое предложени заменить на аналогичный, но "новый" - он оказался в единственном экземпляре... о чем можно было сразу догадаться. Вернули деньги... И в соседнем магазине приобрел аналогичное устройство, произведенное в декабре 2008. Так вот - претензий кроме даты выпуска у меня не было. Но так я шел приобретать именно НОВЫЙ товар и платил полную его соимость без никаких "акций", распродаж и скидок... Хотелось бы узнать - должны ли меня были как покупателя предупредить, что мне дают товар, дата производства которого превышает 18 месяцев с момента изготовления И как с гарантией - если вдруг что, дейсвительно, могут потом отказать??? И СЦ будет посылать в магазин, а магазин в СЦ? Что скажете? |
26.01.2009, 06:29 | #3 |
Специалист
Сообщений: 4,097
Регистрация: 20.03.2004
Возраст: 42
Не в сети |
скажу что:
1. в цитируемой истории надо убрать названия магазинов. 2. надо исправить фразу 3. теперь надо будет при покупках особенно товаров по "акциям" смотреть на дату изготовления. |
26.01.2009, 12:47 | #5 |
Форумец
|
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРИКАЗ от 20 мая 1998 г. N 160 (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71) Необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли - продажи. При этом в случае выявления в товаре недостатков в течение гарантийных сроков, установленных продавцом, к продавцу или к организации, выполняющей функции продавца, потребителем могут быть предъявлены требования, предусмотренные статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 18 Закона "О защите прав потребителей"). Порядок и сроки удовлетворения указанных требований, а также ответственность за нарушение этих сроков должны соответствовать статьям 20 - 22 Закона "О защите прав потребителей". |