06.02.2009, 13:33 | #1 |
автофорумец
Регистрация: 19.11.2006
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,783
|
АККУМ как нибудь воскресить можно?, на 1-2 раза.
Сегодня пытался выехать из гаража, зная что аккум у меня уже подыхает но все еще работает, поставил его на ночь на зарядку. Пришел, запхнул аккум под капот, повернул ключик, аккум издал предсмертный вопль в виде кряхтения стартера и подох. На новый аккум денег пока нет, а съездить разок надо. Собсно вопрос: как нибудь воскресить можно?, на 1-2 раза.
|
06.02.2009, 14:09 | #3 |
москойоп...
Регистрация: 23.08.2004
Возраст: 44
Сообщений: 3,847
|
][irurg, а вживлять хирургическим методом? )
|
06.02.2009, 14:12 | #4 |
Форумец
Регистрация: 12.08.2007
Адрес: NiederberG
Возраст: 44
Сообщений: 3,626
|
заведи с толчка и не глуши
|
06.02.2009, 16:08 | #7 |
Форумец
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 72
Сообщений: 253
|
Проверить плотность электролита в банках (если в одной большая разница по сравнению с остальными -банка накрылась) и если все нормально- попробовать зарядить пульсирующтм током - однополупериодный выпрямитель с включенным параллельно аккумулятору резистором 24-27 ом ватт на 5-10 (т.е. осуществить циклы заряд-разряд, причем показания амперметра будут в 1,7 раза меньше, чем при двухполупериодном выпрямлении).
|
07.02.2009, 07:53 | #12 |
Бородатый
Регистрация: 23.11.2002
Адрес: Воронеж
Возраст: 57
Сообщений: 8,781
|
Поставить АКБ на зарядку. Потом полностью разрядить на лампочку. проделать так раза три. Затем слить старый электролит, промыть банки дистиллированной водой, залить новый электролит, зарядить. Это вкратце. Как правило - на полгодика аккума еще после этого хватает. Если только не коротнула банка
|
10.02.2009, 20:16 | #16 |
автофорумец
Регистрация: 19.11.2006
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,783
|
сегодня весь день реанемировал аккум как g_beard, говорил....ток электролит не менял и разряжал ближним светом....но мне это показалось долго, разрядил мигом стартером(я понимаю что эт неправильно но ждать было влом, да и один фиг аккум на помойку)....потом по часу зврядки, после n добиваний, поставил на зарядку 3-мя амперами на 3- часа...и о чудо!.......он вернулся с того света.....надолго ли?......вроди завелся без проблем......сейчас поставил на ночь на зарядку 1,5 ампера.....завтра посмотрим что из этого выйдет
|
11.02.2009, 14:49 | #18 |
автофорумец
Регистрация: 19.11.2006
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,783
|
карорчь...так.....выхал я сегодня из гаража, завелся нормально, доехал до заправки, там тоже все хорошо, взял на всякий пожарный друга(и как показала практика не зря)....приехал на место, сделал свои дела, сатл заводитьсяЮ, Хрясь! и фиггг......ну че, толкнули, завелись, доехали до гаража, загнал машину, сгнял аккум, открутил пробки, а электролит как будто испарился, ток в резиновом корытце под аккумом лужица. Я канешн догадывался что он течет, но чтоб так сильно!......крепление и металл вокруг окислены, минусовая клема тоже, карочь аккум на свалку однозначно
|
14.02.2009, 23:14 | #22 |
автофорумец
Регистрация: 19.11.2006
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,783
|
Urals, я те ща так сразу не скажу.....в связи с кризисом цены на метал в том числе и на аккумы упали,.....в понедельник зайду спрошу, у мну тут рядом....
з.ы. на аллюминий упали в 4 раза, на сталь в 3....как то так з.з.ы......по поводу аккума, я так теоретически прикинул что помимо аккума + еще и "таблетка" навернулась.......вооружусь тестером и проведу экспертизу |
18.02.2009, 16:08 | #23 |
Форумец
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 72
Сообщений: 253
|
12.2. Реанимация аккумулятора
Источник: Дмитрий. Сайт sammoto.boom.ru Реанимация аккумулятора Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов! Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо - оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить! Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор. Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты: 1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности) 2) Дистиллированная вода. 3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький!!! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора. 4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0.05-0.4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал - блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока. 5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку "Мечта", производство "НТК КУЛОН" г.С-Петербург, конверсионная). 6) Маленькая клизма (простите, надо!) и пипетка для наливных целей. Для начала определимся с возможными неисправностями: 1) Засульфатированность пластин - ёмкость аккумулятора падает почти до нуля. 2) Разрушение угольных пластин - при зарядке электролит становится черным. 3) Замыкание пластин - электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный) 4) Перемёрзший аккумулятор - распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) - тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу! Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин ни в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции. Далее я делаю так: 1) Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1.28 г/см3). 2) Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию) 3) Даём электролиту выдавить воздух из секций, а присадке - раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем электролит до номинального уровня. Кстати, присадку можно растворить в электролите до заливки в аккумулятор, если, конечно, она хорошо растворяется. 4) Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по циклу "зарядка-разрядка", иначе "тренировка", то есть заряжать и разряжать его, пока не восстановится нормальная ёмкость. Выставляем ток зарядки в районе 0.1А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2.3 - 2.4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора - 13.8-14.4 В. 5) Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными. 6) Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1.4) или дистиллированной воды. 7) Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0.5А до падения напряжения на клеммах до 1.7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10.2В, для 6-вольтового 5.1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4 ампер-часа), то: 8) Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной. 9) Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора. ВСЁ!!! Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского! Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено. 12.4. Ещё несколько способов, основанных на использовании электрического тока. Способ первый -- простой. Электролит заменить дистиллированной водой и зарядить аккумулятор или батарею очень небольшим (примерно 0.01 ёмкости) током. При этом в банках степень сульфатации снижается и образуется электролит, который заменять не нужно. После двух часов зарядки ее прекращают на такое же время. А затем снова повторяют. Доказано, что после одного-трех таких циклов степень сульфатации резко снижается. Второй способ -- это, по существу, вариант первого: заряд выполняется так называемым асинхронным током, т.е. через выпрямитель, который собран не по "мостовой" схеме, а в виде одного диода, параллельно которому подключен резистор сопротивлением на порядок больше прямого сопротивления диода. Третий способ -- наиболее трудоемкий, но в безвыходном положении его тоже можно применить. Он химический, включает следующие операции: заряд батареи в течение 2...3 часов, слив электролита из банок, двух-трехкратная их промывка дистиллированной водой, заправка 2.5-процентным (25 г на 1 л) раствором питьевой соды и выдержка в течение 2...3 часов, слив раствора, заправка 2...3-процентным раствором повареной соли, заряд батареи в течение 1ч, слив раствора, промывка 4-процентным раствором питьевой соды, полный (из расчета 150-процентной ёмкости) заряд батареи, третья промывка банок, заправка их электролитом, полный (150-процентной ёмкости) заряд батареи. ссылки : тест 25 АКБ , журнал "За рулем , 2002г" или тут - http://ad.nsys.by/gazeta/261/13/?y=2002&of=314 тест 20 АКБ , журнал "За рулем 2002г или http://arch.zr.ru/articles/120_09_2002.htm/ тест АКБ (в т.ч. ресурсный) , газета "Авторевю" , 2002г , №20 Тест 22 АКБ , журнал "За рулем" , 2004г , №11 Тест 27 АКБ , журнал "За рулем", 2007, №4 Ремонт и восстановление аккумулятора Конструкция АКБ не предусматривает их ремонта в процессе эксплуатации в части замены блоков пластин в аккумуляторах, крышки или корпуса. Этого не делают даже на заводах-изготовителях. Если в новой АКБ обнаружен дефект, её утилизируют. Другое дело, если у АКБ незначительное повреждение пластмассовых корпуса или крышки, приведшее к течи электролита. Повреждения, не затронувшие целостность пластин и сепараторов в ячейках, поддаются ремонту с помощью тепловой сварки: поверхность места повреждения и фрагмент из аналогичной пластмассы одновременно нагревают до размягчения и плотно прижимают на 2-3 минуты. Затем, с помощью нагретого паяльника и специального пластмассового припоя обрабатывают края наложенного фрагмента. Трещины на корпусе и крышке можно заделать без наложения фрагмента, а только разогретым припоем. Если АКБ с поврежденным корпусом хранилась без электролита в поврежденной ячейке более недели, то после ремонта (и заливки электролита в ремонтную ячейку) такую АКБ необходимо подвергнуть двухкратному заряду-разряду для восстановления работоспособности ремонтной ячейки. Чаще всего повреждения корпуса происходят, если АКБ не закреплена на установочной площадке, острые борта которой повреждают корпус по основанию (днищу). Поэтому одно из условий для обеспечения ее нормальной работы - обязательное закрепление на рабочей площадке. |
19.02.2009, 09:40 | #25 |
Форумец
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 72
Сообщений: 253
|
Прорезан корпус аккумулятора и повреждены пластины или поврежден корпус аккума? Как завариваривать корпус - в найденном мной вчера материале написано, тогда что рихтовать нужно? Обидно, конечно, что повредился новый аккум. У нас с отцом никогда таких проблем не было, поскольку аккум крепился жестко в корзине, да еще в резиновом корытце из старой камеры. Нельзя ли поподробнее написать, какое повреждение и что нужно рихтовать- может сообща разберемся в Вашем вопросе, а мое мнение- не сдавайте пока аккум в утиль.
|
19.02.2009, 12:06 | #27 |
Форумец
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 72
Сообщений: 253
|
Можно, наверное, все же попытаться заварить. Иногда приходилось герметизировать кое-какие изделия из пластмассы таким способом- бралась пробка пластмассовая от шампанского, поджигалась и капли горящей пластмассы направлялись на подогретую поверхность детали. Автор приведенной вчера статьи рекомендует заваривать трещины термопистолетом, расплавляя такую же пластмассу на месте скола (естественно, что пластмасса на сколе также нагревается). Вполне возможно, что при широком ассортименте современных суперклеев (быстросохнущих) реально заклеить скол. Для этого нужно трещину сперва зашпаклевать пропитанной клеем ваткой (но небольшим кусочком, чтобы клей не протек в банку), подождать ее высыхания, налепить из пластилина бортики вокруг повреждения, а затем залить повреждение суперклеем. Делать такую заливку до получения достаточной толщины латки. Для страховки латку затем можно дополнительно усилить, используя химстойкую резину и хомут. Можно, наверное, подобрать растворитель для пластмассы аккум корпуса и на его основе сделать клей, растворив в нем кусочки такой же пластмассы от неисправного аккума- это попробую сделать, но только на следующей неделе, поскольку будет три дня выходных, а в гараж смогу попасть только в субботу. Что посоветуют другие форумцы?
|
19.02.2009, 18:07 | #30 |
автофорумец
Регистрация: 19.11.2006
Адрес: Воронеж
Сообщений: 2,783
|
|