17.03.2009, 16:04 | #3 |
Форумец
Регистрация: 26.10.2007
Адрес: VRN
Сообщений: 7,378
|
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/o...a/fizniv.htm#7 У штатного диска Нивы положительный вылет колеса, равный 58 мм (ЕТ58), он соответствует среднему рисунку. Сначала заметим, что устойчивость машины на дороге в значительной степени определяется величиной отношения ширины колеи к колесной базе (расстоянию между осями). Колесные диски с нулевым вылетом расширят колею на 58.2= 116 мм, что заметно ухудшит устойчивость Нивы. А теперь разберемся с нагрузкой на ступичные подшипники. Мнение, что из-за слишком малого вылета волговских дисков подшипники приходится менять буквально на каждом ТО, в конференции существует давно. Обоснуем это утверждение. Вспомним, как устроена ступица переднего колеса Нивы (посмотреть это можно в иллюстрированном альбоме). Нагрузку F, действующую в плоскости симметрии колеса, принимают на себя два упорных роликовых подшипника, в которых возникают силы реакции N1 и N2. Эти силы и определяют степень нагруженности подшипников Получается, что при дисках с нулевым вылетом нагрузка внешнего подшипника ступицы в 5,1 раза больше, чем при штатном диске. Если за отправную точку взять нагрузку внутреннего подшипника при штатном диске, это превышение составит 3,3 раза. Отсюда и скорый выход из строя внешнего ступичного подшипника. Если же установить на Ниву волговские диски R14 с нулевым вылетом, то плечо обката возрастет и станет равным 24+58=82 мм, т. е. будет в 82/24=3,42 раза больше. Нельзя утверждать, что во столько же раз увеличится усилие на рулевом колесе. Оно складывается еще из моментов сил трения в рулевом механизме, маятниковом рычаге, трапеции и шаровых опорах. Но добавка будет вполне ощутимой. Повторю здесь мысль, которую высказал AlexM (из конференции журнала "За Рулем"). Первоначально рассчитанная под штатный диск с ЕТ58 передняя подвеска ВАЗ-2123 должна была иметь нулевое плечо обката и, следовательно, минимальное усилие на руле. Превращение ее в Шеви-Ниву на колесах с дисками 15" лишило машину этого преимущества. |
22.03.2009, 19:20 | #5 |
Форумец
Регистрация: 26.10.2007
Адрес: VRN
Сообщений: 7,378
|
Допускается установка дисков следующих размеров: диаметр 16 дюймов - ширина обода 5J, 5.5J, вылет обода 48-58 мм; диаметр 15 дюймов - для ширины обода 6J, 5.5J вылет обода 45 мм, для ширины обода 6J, 6.5J вылет обода 35 мм
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/r...i/dop_disk.htm |
23.03.2009, 14:18 | #6 | |
моветон
Регистрация: 02.03.2008
Сообщений: 2,344
|
Цитата:
А не проще\дешевле для широкой резины поставить диски от Соболя-ЕТ45-6 или нов. УАЗ-ЕТ40-6,5, проигрыш только в весе и центрующем кольце (вещь не обязательная). |
|