Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Школьные СМИ из рукописных стенгазет эволюционировали в печатные и электронные |
|
Опции темы |
20.03.2009, 20:49 | #1 |
воронежец
|
Школьные СМИ из рукописных стенгазет эволюционировали в печатные и электронные
Мы прочитали 39 газет, представленных на Воронежском фестивале «Репортер», и выяснили, о чем пишут нынешние школьники.
— Это что же такое? — спрашивали ребята, с любопытством рассматривая и ощупывая работу Янкеля. Тот улыбался и снисходительно объяснял: — А это новый журнал «Комар». Еженедельный. Выходит, как «Огонек» или «Красная панорама», раз в неделю и даже чаще… Григорий Белых, Алексей Пантелеев, «Республика ШКИД». Фестивальные подробности «Репортер» придумала общественная детская организация «Искра» в 1999 году. У «Искры» была своя газета «Лестница», в которой работали воронежские школьники. Они ходили по школам, искали новых сотрудников среди своих сверстников и рассказывали им, как организовать собственную газету. Когда школьников-журналистов (и школьных газет) стало много, для них решили сделать фестиваль. С 2005 года «Репортер» проводят в 2 этапа. Сначала студенты журфака читают конкурсантам лекции по журналистике. Затем проходит, собственно, фестиваль: жюри (студенты и преподаватели журфака, сотрудники воронежских СМИ) отбирают лучшие работы в номинациях «Лучшая публикация», «Лучшая фоторабота», «Лучшая школьная газета» и т.д. (список номинаций ежегодно корректируется). В 2006 году фестиваль получил грант Евросоюза. Организаторы начали назначать темы для конкурсных работ (в этом году, например, заявлена тема семьи и семейных отношений), а местные власти — выделять на каждый фестиваль по 15 000 р. «Репортер-2009» — это уже вполне серьезное мероприятие, у которого есть…
Прочитав газеты, присланные на конкурс, мы пришли к выводу, что…
Рассуждают на заявленную фестивалем семейную тему (на примере своей собственной семьи): «В числе моих родственников — 2 лауреата Государственной премии, 2 академика, 3 ученых, 15 врачей, 3 учителя, 7 инженеров, 8 бизнесменов, рабочие и крестьяне. 7 человек геройски пали за родину в ВОВ, 3 вернулись с наградами, 4 военнослужащих находятся по контракту в Чечне…» (газета «Школьные вести» Никольской СОШ). «Мой дедушка был гармонистом. Он очень любил играть, и это повлияло на выбор его профессии. Когда он был маленьким, у него уже было желание играть, но гармони, конечно же, ему еще никто и не думал покупать. Но у его старшего брата она уже была, и когда тот уходил, дедушка брал его гармонь и тайком играл на ней. Из-за этого они постоянно ругались. Со временем дедушка стал заведующим сельским клубом…» (газета «Школьный мир», К.-Садовской СОШ). Пишут стихи: «Мы с тобою живем в параллельных мирах, Что однажды слились воедино. Хорошо было: счастье в мечтах и словах, Только мимо оно проходило…» (Газета «Школьные вести» Никольской СОШ). «Газетный ворох на столе, Клочки бумаги, стружки, пыль. Пушистый локон в пятерне, Секунды превращаю в быль. Карандаша обломок, чай С лимоном, так, как я люблю – Лишь вдохновение поймай, Благодаря ему творю!» (Газета «Клякса», лицей №2). Рассказывают о своих увлечениях: «У меня долго не получалось, но после небольших усилий иголка стала более послушной, цветные нитки выкладывались в узор. Первая моя работа — цветочек с бабочкой. Потом — картинки побольше, а сейчас у меня есть серьезные работы: «Золотая осень» И. Левитана, дивные подушки с изображением божьих коровок…» (газета «Переменка», Заболотовская СОШ). «Я считаю, что из бумаги сделать замок было банально. Я часто пью чай с сахаром, и однажды мне показалось, что куски сахара похожи на камень, из которого строили замки. Так возник мой замок из рафинада…» (газета «Школьный городок», МОУ СОШ №1). Жалуются: «Старшеклассникам тоже нелегко, ведь проблемы, зачастую, и не детские! Мозг чуть ли не разрывается на части! И чего в нем только нет… Нужно сделать то да это! Нужно успеть вовремя подготовиться… Больше чем полдня в школе, дополнительные занятия, репетиторы и т.п. Выжаты, как лимон, физически и морально уставшие, постоянно думающие: «Когда же все это закончится?!» В таком же состоянии и наши учителя, потому что все это ложится на их широкие плечи!» (газета «Седьмой урок», Рамонский лицей). Мечтают: «Мне приснился хороший сон: папа и мама помирились. Мы сидим на диване, разговариваем и смеемся… Мне кажется, что я самая счастливая на свете. И хочется любить всех безгранично…» (газета «Школьный звонок», Грибановской СОШ №2). Сочиняют сказки: «В этот день в зоопарке было особенно много посетителей, и смотритель, разумеется, за всеми не уследил. Пока он отгонял детей от обезьяны, чтобы та не набралась вредных привычек, другие дети решили немного пошутить <…> и испачкали красками ослу кончик хвоста. Осел попытался стряхнуть краску <…> и получилось нечто, похожее на абстракцию. Это заметил директор зоопарка, который из-за низкой посещаемости собирался зоопарк закрыть. По его мнению, чудо-осел послужил бы хорошей рекламой. Эксперимент удался. Через неделю доходы выросли почти вдвое. Просто осел вовремя понял, что если махать хвостом, когда его пачкают краской, можно получить что-нибудь вкусное помимо обычной еды. С тех пор вокруг осла было много людей. — Да, один из посетителей рисует гораздо лучше этого осла. Непонятно, почему его не замечают, — возмущался леопард. Через минуту вступился жираф: — Наверно, уровень развития этих людей соответствует уровню развития осла…» (газета «Сверстник» студии «Аист», МОУ ДОД ЦДОД). Вспоминают классиков: «Сыновей у Толстого было шестеро. Дочерей и того больше, всех не упомнить. С дочерьми еще так сяк, а вот с сыновьями у отца взаимопонимания было мало. Ну «отцы и дети» да и только. Особенно, когда они выросли. То и дело подшучивали и смеялись над ним. Потому что Лев Николаевич из дому убегал. Вот тут-то супруга, Софья Андреевна, всех детей вдогонку пускала. И все семнадцать, не то шестнадцать человек за отцом мчались. Даже семейная традиция возникла: тому, кто отца-беглеца настигнет, мать вручала сахарные коржи. Так-то!» (газета «Дети ипподрома», школа № 47). Пишут о любви к девушкам и президенту: «— А смог бы ты исполнить серенаду любимой девушке? — Возможно, встретив свою половинку, я смогу выразить свои чувства через песню… Но пока я такую девушку не встретил, и желания петь серенады пока у меня нет. — Как ты думаешь, кто лучше справляется со своими обязанностями — президент РФ или президент нашей школы, т.е. ты? — Президент страны — это очень ответственно и справляться с этим очень-очень трудно. Я бы очень хотел хотя бы немного приблизиться к этому уровню, чтобы носить с достоинством звание президента…» (газета «Школьные вести» Никольской СОШ). Обсуждают механизмы добрых дел (благоустройство парков, помощь ветеранам) и итоги дружественных визитов: «Нам особенно запомнился ансамбль «Старинушка», прекрасная игра на ложках… Судьбы пожилых жителей геронтологического центра печальны, а их жизненные пути и опыт заслуживают глубокого уважения…» (газета «Школьный мир», К.-Садовской СОШ). Победителей на фестивале оказалось очень много (судя по всему, награды раздавали по принципу «Чтобы всем досталось»), поэтому перечислим только некоторых:
Наши корреспонденты, работавшие в составе жюри фестиваля, отметили специальными дипломами «Лучшего города» социологическое исследование «Семья. Семейные отношения» газеты «Школьные вести» и уже упомянутый сайт лицея МОК №2. Реплика от редакции: По большому счету, нынешние школьники пишут о том же, о чем писали когда-то мы с вами. Но у нас это часто происходило под нажимом и «для галочки», а «Репортер» тем и хорош, что превращает школьную журналистику в увлекательное занятие, вносит в него элемент соревнования. К тому же у фестиваля есть пути для дальнейшего развития — как минимум, три:
Лучший город - Воронеж |