Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
СВОБОДА |
|
Опции темы |
27.12.2004, 03:22 | #241 | ||
Форумец
Сообщений: 28
Регистрация: 25.12.2004
Возраст: 37
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Язычник легко может предположить, что боги обитают в "метакосмиях", хотя бы потому, что человек мыслящий легко отвергает миф. Почему бы Зевсу с Герою не попивать в свое удовольствие нектар где-нибудь в междумирье? Почему бы Артемиде не охотиться в метакосмических лесах? По эпикурейской философии это очень даже понятно: если цель существования - удовольствие, а боги имеют все, что пожелают (им доступны любые наслаждения), то зачем, спрашивается, им надо вмешиваться в дела земные, на их блаженное существование ну никак не влияющие? Ибо мифологические боги - слишком человечны. В христианском же мировоззрении Бог - Сущность изначально сверхчеловеческая, мотивы Которой простым смертным непонятны. Все что нам известно об Этой Сущности, это то, что Она имеет постоянный интерес в существовании и развитии этого мира, что Она самодостаточна и реализует себя в творческом акте. Такое существование неразделимо связано с этим миром, а следовательно, Эпикуру бы ничего другого не оставалось, как либо признать вмешательство Бога и связь Его с миром людей, либо отвергнуть Бога вообще (чего он не решился сделать даже по отношению к мифологическим божествам). Но Эпикуру не приходилось стоять перед этим выбором: ему был неизвестен Единый Бог. Далее. Эпикур "освобождал" человека от страха смерти. Иисус, как ни странно, тоже: "Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего сделать..." Но тут же Иисус добавляет: "Но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну..." Это и есть страх перед загробным миром. Но каков был загробный мир древнегреческих мифов? Фактически, никакого рая в них не предусматривалось. Был Аид (или ад), где души вечно влачили свое бессмертное существование в виде теней. А то, каким был человек при жизни, определяло лишь меру наказания в этом Аиде: вспомните Сизифа, обреченного вечно толкать камень (кстати, в наказание за оскорбление богов). Такого загробного мира бояться надо было по-любому, кем бы ты ни был. Таким образом, мы видим существенное отличие между условиями формирования философии Эпикура и христианским мировоззрением. Дело в том, что, по Эпикуру, единственно верный путь к счастью - не бояться загробного мира со всеми его ужасами, который наступил бы непременно. А следовательно, какая разница - верить в него или нет? Как у нас говорят - "забей и не парься!" Это настроение безысходности и безнадежности человеческого бытия, свойственное языческому мировоззрению. Эпикур учит отвергать такое состояние ради обретения счастья. И правильно делает. Христианство ведь тоже учит тому, что отчаяние - недопустимо, так? А Христос предлагает иной путь обретения счастья и свободы, т.е. путь "спасения". Он учит, что если мы будем в течение жизни стремиться к Богу, то по ее окончании достигнем своей цели. Следовательно, бояться геенны стоит только грешникам; если ты чист - тебе нечего бояться. Ты счастлив. Конечно, страх перед "геенной огненной" остается, но появляется выбор - либо ты идешь по пути спасения души и свободен от страха, либо - губишь свою душу, ввергая ее в ад. Такого выбора не могло быть у язычника Эпикура, ибо для него в качестве загробного мира существовал лишь ад. И тогда он просто отверг возможность существования загробной жизни, дабы сама земная жизнь в этот ад не превратилась. |
||
28.12.2004, 08:33 | #242 | ||||
Исследователь
|
JuliaVol
В жизни бы не подумал, что девушке может нравиться философия! Цитата:
Потом эпикуреизм возродился в первой четверти XV века, когда гуманистами была осознана не только ценность земной жизни, но и оправданы разнообразные телесные и душевные потребности человека, тогда и сформировался подлинный интерес к эвдемоническим исканиям Эпикура. Как видите, и после Христа учение Эпикура не сильно изменилось и не потеряло своих последователей. Цитата:
Похожие мысли есть у А. А. Цуркана в книге "Феномен трагического в Греции V века до н. э. Социально-философские аспекты" на стр. 92. Цитата:
Цитата:
Деяния 17:17-20: "Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися. Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: "что хочет сказать этот суеслов?", а другие: "кажется, он проповедует о чужих божествах", потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение. И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши". Что случилось дальше, Вы можете прочитать в своей Библии. |
||||
28.12.2004, 11:12 | #243 | |
Ворчун
Сообщений: 2,781
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Mc-Masters, не превыше ли Бог единства? И не превыше ли Он множественности?
Цитата:
|
|
28.12.2004, 11:19 | #244 |
СамЭц
Сообщений: 24,608
Регистрация: 20.09.2004
Не в сети |
Сержант "Страх Божий "
Тоже звучит като не очень |
28.12.2004, 16:05 | #245 |
Исследователь
|
Сержант
Да согласен я с Вами! Страх разочаровать Бога своими неправедными поступками должен быть у каждого христианина. Об этом Библия говорит 20 раз, например, 2 Паралипоменон 19:7: "Итак да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства". Или Иов 27:28: "И сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла - разум". |
29.12.2004, 04:52 | #246 | ||||||
Форумец
Сообщений: 28
Регистрация: 25.12.2004
Возраст: 37
Не в сети |
Mc-Masters
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Это во-первых. А во-вторых, Иисус ни разу достаточно четко не объяснял ничего об аде, как можно судить по изложению его учения апостолами (или я что-то пропустила - исправьте меня, в таком случае). Тогда откуда такое ясное представление о загробной жизни грешников у христиан? Цитата:
Итак Павел вышел из среды их." Так, воскресение мертвых философам не понравилось. А по остальным пунктам, я понимаю, у них особых возражений не было?.. "Некоторые же мужи, приставши к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними". Видимо, им принять христианское мировоззрение не помешало даже воскресение мертвых. Сержант, Mc-Masters Цитата:
Страх Божий - это понимание и ощущение того, что где бы мы не находились и что бы мы не делали, Бог наблюдает за нами и знает наши поступки и помыслы. Мы ни на секунду, на самом деле, не остаемся в полном одиночестве. Всякое преступленье, как бы "чисто" оно не было совершено, имеет самого зоркого и самого неподкупного свидетеля, причем свидетеля, судью и обвинителя в одном лице. Жить с таким ощущением - значит обладать добродетелью страха перед Богом (согласна, тут - явное расхождение с эпикуреизмом). Кстати, Mc-Masters, я что-то такое слышала, что если человек имеет привычку в блокноте, записной книжке, на полях и т.д. рисовать глаз, то этот самый глаз - символ страха (Вы как психолог не дадите соврать). Вообще, пример довольно показательный. |
||||||
29.12.2004, 12:08 | #247 | |||||||
Исследователь
|
JuliaVol
Цитата:
Писал об этом вот здесь: http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...704#post688704 И вот здесь: http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...322#post687322 Цитата:
Сам Эпикур практически не имел никакого отношения к этому направлению, так как его основателям был, по сути, Аристипп (ученик Сократа из Кирены в Северной Африке) и киренская школа во 2-ой половине 5 века – начале 4 века до н. э. Эпикур в послании к Менекею пишет: "Когда мы говорим, что удовольствие есть конечная цель, то мы разумеем не удовольствие распутников и не удовольствие, заключающееся в чувственном наслаждении, как думают некоторые, не знающие или не соглашающиеся или неправильно понимающие, но мы разумеем свободу от телесных страданий и душевных тревог". Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Например, вот здесь: http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...0&pagenumber=2 http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...0&pagenumber=3 http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...912#post667912 И ещё вот в этом топике: http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...0&pagenumber=2 http://www.u-antona.vrn.ru/forum/sho...947#post648947 Повторюсь. В предисловии к своему переводу Библии переводчик Уильям Тиндаль (ок. 1492 - 1536 гг.) писал: «Кто говорит, что души умерших находятся на небе, в аду или в чистилище, тот разрушает аргументы, которыми Христос и Павел доказывают воскресение... Если душа на небе, то скажи мне, для чего тогда воскресение». |
|||||||