07.10.2010, 15:09 | #6 |
Форумец
Регистрация: 06.10.2009
Возраст: 37
Сообщений: 16
|
Распределитель
Устройство. Распределитель служит для направления потока рабочей жидкости от насоса к подъемнику автомобиля или при*цепа или для направления потока жидкости в бак, соединения по*лостей подъемников с баком, а также для ограничения давления в гидравлической системе опрокидывающего устройства и фикса*ции кузовов автомобиля и прицепа в определенных положениях (крайних или в промежуточных). Распределитель крепится под полом кабины и соединен трубопроводами с насосом, баком, подъ*емником и ограничительным клапаном, а также с трубопроводом гидравлического вывода для соединения с гидравлической систе*мой опрокидывающего устройства прицепа.
На автомобиле-самосвале ЗИЛ-ММЗ-554 установлен золотни*ковый двухсекционный четырехпозиционный распределитель Р75-В2А (рис. 1) с фиксацией золотников в рабочих положениях с помощью механического фиксатора с шариками. Основными узлами распределителя являются: корпус 2, верх*няя крышка 23, нижняя крышка 32, золотники 3, механизм ручно*го управления золотниками, перепускной и предохранительный клапаны. В чугунном корпусе 2 размещены основные узлы распредели*теля. В корпусе имеются расточки, сверления и полости и пять сквозных отверстий. В двух вертикальных расточках К и Л раз*мещены золотники 3, при помощи которых распределяются пото*ки рабочей жидкости. Золотники и их гнезда в корпусе представ*ляют собой прецизионные пары. Диаметры гнезд разбиты по наи*меньшему диаметру на 20 размерных групп. На столько же групп -разделены и золотники по наружному диаметру. Соответственно номерам групп подбирают и притирают золотниковую пару. Но*мер группы наносится в виде клейма на нижнем торце корпуса распределителя у соответствующих гнезд, а у золотников номер группы нанесен на хвостовике. Для получения лучшей герметич*ности номер группы золотника выбирают на 1-2 ед. больше номе*ра группы гнезда в корпусе. В вертикальной расточке Д разме*щен перепускной клапан. В нижнюю часть расточки запрессовано гнездо этого клапана. В вертикальной расточке В .размещен пре*дохранительный клапан 15. Расточки В и Д соединены между со*бой сверлениями. Сверленый канал диаметром 8 мм, изолированный от напорной и сливной полостей корпуса, соединяет верхнюю и нижнюю крыш*ки распределителя. Он служит для уравновешивания давлений в крышках распределителя и предотвращения односторонних на*грузок на торцы золотника. Крышки распределителя являются гидравлически взаимосвязанными полостями, находящимися под давлением, равным давлению сливной магистрали. По мере загрязнения фильтра бака для рабочей жидкости давление в сливной магистрали увеличивается до 3—5 кпс/см2 (до давления срабатывания перепускного клапана бака). Им*пульс давления, возникший в полости нижней крышки 32, по сое*динительному каналу передается в полость верхней крышки 23 распределителя. Таким образом сохраняется осевая уравновешен*ность золотников и их фиксация не нарушается. Кроме вертикальных расточек в корпусе распределителя вы*полнены горизонтальные сверления, соединяющие вертикальные сверления и полости. Эти сверления закрыты пробка,ми 4 с уплотнительными кольцами 5, коническими пробками, крышками. Го*ризонтальные полости О и И, соединяющие все три вертикальные сверления Д, К и Л. имеют резьбовые выходы на поверхность корпуса, в которые ввернуты угольники, а в них ввернуты нако*нечники трубопроводов высокого давления. Золотник представляет собой цилиндрический плунжер из ле*гированной стали и имеет проушину для соединения с рычагом 27, шесть рабочих поясков, шесть шеек и хвостовик. В теле золот*ника размещаются устройства для фиксации и автоматического возврата золотника. Каждый золотник управляет одним подъемником автомобиля или прицепа три помощи рукоятки управления, выведенной в ка*бину водителя, и может быть установлен в одно из четырех по*ложений. Перепускной клапан распределителя состоит из клапана 13, (рис. 1), имеющего направляющий хвостовик, цилиндрическую часть (поршень) с жиклерным отверстием диаметром 2,5 мм и запорную коническую часть, направляющей втулки , пружины 12, пробки, гнезда клапана 14, уплотнительных резиновых колец 10 и упора 9. Перепускной клапан и его направляющая — это еще одна прецизионная пара распределителя.Параллельно перепускному клапану включен предохранитель*ный клапан, образующий совместно с ним предохранительное уст*ройство распределителя, которое состоит из шарика 16, направ*ляющей 15, пружины 17, регулировочного винта 18, прокладок 22 и предохранительного колпачка 21. При повышении давления ша*рик отходит от своего гнезда и перепускает жидкость в бак, пре*дохраняя гидравлическую систему от перегрузок. Верхняя крышка 23 распределителя крепится к корпусу бол*тами 8 с шайбами 7. В каждом из двух приливов крышки разме*щен рычаг 27 механизма ручного управления золотниками, рези*новое уплотнительное кольцо 25 и чугунные кольца 24 и 26. От*верстия в приливах крышки закрыты фланцами и уплотнены ре*зиновыми чехлами 31. Зазор между сферами рычага и крышки регулируется стальными прокладками. Рукоятки механизма ручного управления надеваются на хвос*товики рычагов 27 с шпонками 30 и закрепляются гайками 28 с пружинными шайбами 29. Сферические концы рычагов введены в зацепление с проушинами золотников распределителя. Нижняя крышка 32 распределителя является приемником сли*вающейся жидкости и опорой для пружин золотника. Она надета на шпильки 19, ввернутые в корпус распределителя, и закреплена гайками 20. Между корпусом распределителя и крышками уста*новлены паронитовые прокладки 1 и 6. Источник http://zil130-131.ru/zil-mmz-554/ust.../raspredelitel |