Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ » » Искусство Культура Литература » Изобразительное искусство в Воронеже
изобразительное искусство в Воронеже

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.07.2009, 21:49   #91   
спотыкач
 
Аватар для эхо-хо
 
Сообщений: 60
Регистрация: 02.10.2006

эхо-хо вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от de_sinyaya Посмотреть сообщение
Начиная с раннего Возрождения искусство доказывало человеческую природу. И доказывало не утешительно. Собственно и раньше доказывали, но не в рамках искусства. Что тот же Декамерон Бокаччо, что Гаргантюа и Пантагрюэль Рабле. Задача искусства и сто и пятьсот лет назад - это поиск гнойных нарывов на теле общества. Да, это война. Бессмысленная? Может быть. Но война начилась не сейчас, а давным-давно.

Триумф смерти. Питер Брейгель Мужицкий
1562. Музей Прадо, Мадрид. Северный Ренессанс.
раз уж повесили картину Брейгеля, хочу заметить, что "Триумф смерти" Брейгеля - это глубоко сотериологическая живопись. Одним словом, живописание смерти здесь не имеет характера причины самой себя, "l'art pour l'art", гной ради гноя. Живописание смерти по сути имеет здесь назидательный характер и имплицитно содержит в себе уже некую теологию спасения. (В чём заключалсь теология спасения для человека в средние века и в эпоху Возрождения пояснять, наверное, не надо).
Но несмотря на всё вышесказанное, картина Брейгеля поражает и в том случае, если её рассматривать вне исторического и смыслового контекстов. Это катарсис как таковой, первобытный катарсис, но чтобы почуствовать этот катарсис, не обязательно быть религиозным человеком, историком или психоаналитиком. И это важно. Безусловная заслуга подобного искусства, что оно может быть одинаково ценным и существовать как в рамках контекста так и само по себе.
Что же делает "искусство сегодняшнее", посредством своих, более-менее претендующих на "актуальность" представителей? Чаще всего, оно отказывается от постулирования идей посредством живописи. И как следствие, имеет все связанные с подобным отказом достоинства и недостатки. Но прежде всего, оно отказывается от катарсиса, как одной из основополагающих функций искусства. Какой катарсис может почувствовать человек лицезрея композицию из пустых картонных коробок, пускай даже он и читал Фрейда, Бодрийяра, Делёза и иже с ними? Что, кроме банальных явлений повседневной жизни он ВООБЩЕ может там увидеть?
Одним словом, получается, что "сегодняшнее искусство" претендует на герметичность, оно хочет существовать в себе и ради самого себя.
Но, что неудивительно, многих привлекает в нём именно такая герметичность и элитарность (как сказали бы в советские времена - "мелкобуржуазность"). Бедный, если он осознаёт себя бедным, мечтает стать богатым. А обыватель, если он осознал свою заурядность, мечтает стать частью элиты. А чтобы стать частью элиты, необходимо отречение от своего обывательского прошлого сиречь отречение от всего, что противоречит этой новой "элитарной" вере. Поэтому типичный посыл такого прозелита "сегодняшнего искусства" это утверждение о том, что понимание классического искуства гроша ломанного не стоит, в сравнении с пониманием "дискурсов" "искусства сегодняшнего". Этим утверждением, как правило, проводится некая разграничительная линия между искусством "классическим" (оно понимается как искусство "для обывателей и простофиль") и искусством "сегодняшним" ("искусство для элиты"), и в тоже время заявляется некая квазиинтеллектуальная особенность субъекта подобного высказывания уплывать, что называется, в заоблачные дали, "бессознательное", "дискурсы" и т.д. Но на самом деле, и чаще всего, дальше вульгарного фрейдизма его мышление не заходит.
Что из этого следует? То, что неверно некое понимание искусства "классического" как искусства для обывателя, а "сегодняшнего" как искусства для интеллектуальной элиты. Обыватель вездесущ. Обыватель, как архетип и представитель массового мышления может притворяться как "ценителем" классического искусства, так и "ценителем" искусства "сегодняшнего". Но, ЧТО ВАЖНО, - если на занятия классической живописью и достижение определённых высот у обывателя чаще всего просто не хватит ни сил, ни способностей, то на комбинирование банок из под гороха с пустыми коробками у него сил вполне себе хватает.
Таким образом, претензия "сегодняшнего искусства" на элитарность и исключительность не суть то, за что чаще всего пытаются выдать эту претензию её апологеты. И это происходит постольку, поскольку обыватель может не только притоворяться "ценителем" такого искусства, но без особых усилий может возвыситься до ранга творца. Соотвественно, заниматься подобным искусством могут не только люди одарённые (такие действительно есть), но прежде всего подобное искусство открывает ворота всякого рода сброду, бездарям и посредственностям. В рамках же классической живописи это практически невозможно, - здесь обыватель может притвориться лишь её "ценителем", но на то, чтобы возвыситься до ранга творца, подобного "хотя бы" Брейгелю Питеру Старшему или Филонову, обывателя, как правило, просто "не хватит".
И я к чему это всё говорю...
А был ли мальчик?
  Ответить с цитированием
Старый 16.07.2009, 23:07   #92   
62
 
Сообщений: 595
Регистрация: 26.03.2008

Eugene984 вне форума Не в сети
элиты, обыватели.. всё это одна масса и подчиняются они общим идиотским принципам различения. ни бога ни катарсиса им не видать.

массам нужны языки для различения. производство языков и высказываний – одно из занятий искусства. искусство в руках идеологии. всё это полное дерьмо. можно рассуждать о современном искусстве постмодерна… можно научится этим управлять. ценность новой эпохи – смысл. спектакли и симулякры. люди едят друг друга. полное дерьмо.

а не дерьмо вот что:

необходимо разрушить сам принцип различения одного человека от другого. люди должны представлять собой единое неотчуждённое тело которое включает в себя всё и является всем. тогда начнётся Жизнь, и искусство вообще ненужно будет… жизнь сама будет бесконечным искусством.
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 03:59   #93   
Форумец
 
Сообщений: 149
Регистрация: 26.05.2005

Доброход вне форума Не в сети
Юля Харитонова, я ваш фонат
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 04:00   #94   
Форумец
 
Сообщений: 149
Регистрация: 26.05.2005

Доброход вне форума Не в сети
nhat, молокососс, я на этом борде на 3 года старше тебя! я разобрался уже до таких степеней, что тебе и не снилось в страшных снах!
опомнись и вразумись внезапно!
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 09:42   #95   
Форумец
 
Аватар для КраSSотка
 
Сообщений: 11
Регистрация: 30.06.2009

КраSSотка вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Доброход Посмотреть сообщение
nhat, девушки любят импрессионистов и пушистых нямочек.
Так что ищи любого постпостсезаниста, чтоб котенок или щенок, и чтоб героический матрос с голым торсом на колючую проволоку - и всё, она твоя!
Не обобщай!
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 09:50   #96   
Форумец
 
Аватар для КраSSотка
 
Сообщений: 11
Регистрация: 30.06.2009

КраSSотка вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Eugene984 Посмотреть сообщение
а не дерьмо вот что:
необходимо разрушить сам принцип различения одного человека от другого. люди должны представлять собой единое неотчуждённое тело которое включает в себя всё и является всем. тогда начнётся Жизнь, и искусство вообще ненужно будет… жизнь сама будет бесконечным искусством.
Эт ты серьезно?
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 09:51   #97   
Форумец
 
Аватар для КраSSотка
 
Сообщений: 11
Регистрация: 30.06.2009

КраSSотка вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Доброход Посмотреть сообщение
nhat, молокососс, я на этом борде на 3 года старше тебя! я разобрался уже до таких степеней, что тебе и не снилось в страшных снах!
опомнись и вразумись внезапно!
Осторожно! Дедовщина в рядах форумцев!
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 16:33   #98   
патриот
 
Сообщений: 271
Регистрация: 22.05.2008

nhat вне форума Не в сети
чет вы зациклились на изобразительном "искусстве"...
а я с ним плохо знаком.. пару раз бухой сваливался в какой-то худ.галерее и все..
может про балет? я ведь познал через жопу народную артистку приму балерину. тут я более компетентен!
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 16:47   #99   
Форумец
 
Аватар для Зоя К.
 
Сообщений: 1,454
Регистрация: 22.10.2006
Записей в дневнике: 14

Зоя К. вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от эхо-хо Посмотреть сообщение
раз уж повесили картину Брейгеля, хочу заметить, что "Триумф смерти" Брейгеля - это глубоко сотериологическая живопись. Одним словом, живописание смерти здесь не имеет характера причины самой себя, "l'art pour l'art", гной ради гноя. Живописание смерти по сути имеет здесь назидательный характер и имплицитно содержит в себе уже некую теологию спасения. (В чём заключалсь теология спасения для человека в средние века и в эпоху Возрождения пояснять, наверное, не надо).
Но несмотря на всё вышесказанное, картина Брейгеля поражает и в том случае, если её рассматривать вне исторического и смыслового контекстов. Это катарсис как таковой, первобытный катарсис, но чтобы почуствовать этот катарсис, не обязательно быть религиозным человеком, историком или психоаналитиком. И это важно. Безусловная заслуга подобного искусства, что оно может быть одинаково ценным и существовать как в рамках контекста так и само по себе.
Что же делает "искусство сегодняшнее", посредством своих, более-менее претендующих на "актуальность" представителей? Чаще всего, оно отказывается от постулирования идей посредством живописи. И как следствие, имеет все связанные с подобным отказом достоинства и недостатки. Но прежде всего, оно отказывается от катарсиса, как одной из основополагающих функций искусства. Какой катарсис может почувствовать человек лицезрея композицию из пустых картонных коробок, пускай даже он и читал Фрейда, Бодрийяра, Делёза и иже с ними? Что, кроме банальных явлений повседневной жизни он ВООБЩЕ может там увидеть?
Одним словом, получается, что "сегодняшнее искусство" претендует на герметичность, оно хочет существовать в себе и ради самого себя.
Но, что неудивительно, многих привлекает в нём именно такая герметичность и элитарность (как сказали бы в советские времена - "мелкобуржуазность"). Бедный, если он осознаёт себя бедным, мечтает стать богатым. А обыватель, если он осознал свою заурядность, мечтает стать частью элиты. А чтобы стать частью элиты, необходимо отречение от своего обывательского прошлого сиречь отречение от всего, что противоречит этой новой "элитарной" вере. Поэтому типичный посыл такого прозелита "сегодняшнего искусства" это утверждение о том, что понимание классического искуства гроша ломанного не стоит, в сравнении с пониманием "дискурсов" "искусства сегодняшнего". Этим утверждением, как правило, проводится некая разграничительная линия между искусством "классическим" (оно понимается как искусство "для обывателей и простофиль") и искусством "сегодняшним" ("искусство для элиты"), и в тоже время заявляется некая квазиинтеллектуальная особенность субъекта подобного высказывания уплывать, что называется, в заоблачные дали, "бессознательное", "дискурсы" и т.д. Но на самом деле, и чаще всего, дальше вульгарного фрейдизма его мышление не заходит.
Что из этого следует? То, что неверно некое понимание искусства "классического" как искусства для обывателя, а "сегодняшнего" как искусства для интеллектуальной элиты. Обыватель вездесущ. Обыватель, как архетип и представитель массового мышления может притворяться как "ценителем" классического искусства, так и "ценителем" искусства "сегодняшнего". Но, ЧТО ВАЖНО, - если на занятия классической живописью и достижение определённых высот у обывателя чаще всего просто не хватит ни сил, ни способностей, то на комбинирование банок из под гороха с пустыми коробками у него сил вполне себе хватает.
Таким образом, претензия "сегодняшнего искусства" на элитарность и исключительность не суть то, за что чаще всего пытаются выдать эту претензию её апологеты. И это происходит постольку, поскольку обыватель может не только притоворяться "ценителем" такого искусства, но без особых усилий может возвыситься до ранга творца. Соотвественно, заниматься подобным искусством могут не только люди одарённые (такие действительно есть), но прежде всего подобное искусство открывает ворота всякого рода сброду, бездарям и посредственностям. В рамках же классической живописи это практически невозможно, - здесь обыватель может притвориться лишь её "ценителем", но на то, чтобы возвыситься до ранга творца, подобного "хотя бы" Брейгелю Питеру Старшему или Филонову, обывателя, как правило, просто "не хватит".
И я к чему это всё говорю...
А был ли мальчик?
замечательно сказано!
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 16:53   #100   
патриот
 
Сообщений: 271
Регистрация: 22.05.2008

nhat вне форума Не в сети
Зоя К., угу// я тоже фапну...
просто введение в метод леонардо да винчи от поля валери!
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 18:11   #101   
Форумец
 
Сообщений: 149
Регистрация: 26.05.2005

Доброход вне форума Не в сети
nhat, давайте про балерину уже!!
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 18:25   #102   
патриот
 
Сообщений: 271
Регистрация: 22.05.2008

nhat вне форума Не в сети
Доброход, а налить?
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 18:29   #103   
Форумец
 
Сообщений: 149
Регистрация: 26.05.2005

Доброход вне форума Не в сети
Говорят, в воронеже в этом сезоне популярен коктейль из абхазской чачи и вермута.
Вот современные "художники" напьются этой дряни, и давай из себя элиту строить, и обывателям прицел сбивать, да все по казино и по помойкам, по випклубам и стройкам.
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 18:36   #104   
патриот
 
Сообщений: 271
Регистрация: 22.05.2008

nhat вне форума Не в сети
Доброход, ну будет че рассказать когда домой вернусь)))
  Ответить с цитированием
Старый 19.07.2009, 23:27   #105   
Форумец
 
Сообщений: 149
Регистрация: 26.05.2005

Доброход вне форума Не в сети
ну ё, я тут утром писал-писал, писал-писал, на четыре абзаца теории с ссылками на источниками - и нате, форум лег, все исчезло.
что ж за город.
даже форум через жопу работает. что уж об искусствопонимании говорить. кругом жиды, старые девы и *****асы.
  Ответить с цитированием
Старый 19.07.2009, 23:32   #106   
oh me
 
Аватар для strangefruit
 
Сообщений: 4,336
Регистрация: 12.11.2007

strangefruit вне форума Не в сети
Доброход, ну вали тогда. А то ишь... Жидовские старые девы нетрадиционной ориентации ему не нравятся.

Последний раз редактировалось strangefruit; 19.07.2009 в 23:57.
  Ответить с цитированием
Старый 20.07.2009, 01:34   #107   
Форумец
 
Сообщений: 149
Регистрация: 26.05.2005

Доброход вне форума Не в сети
strangefruit, зачем вы травите? и так нелегко.
  Ответить с цитированием
Старый 20.07.2009, 01:37   #108   
oh me
 
Аватар для strangefruit
 
Сообщений: 4,336
Регистрация: 12.11.2007

strangefruit вне форума Не в сети
Доброход, простите, не cмогла отказать себе в удовольствии.
  Ответить с цитированием
Старый 20.07.2009, 08:25   #109   
Форумец
 
Аватар для Анна_Карамазофф
 
Сообщений: 35
Регистрация: 06.07.2009
Возраст: 45

Анна_Карамазофф вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Доброход Посмотреть сообщение
ну ё, я тут утром писал-писал, писал-писал, на четыре абзаца теории с ссылками на источниками - и нате, форум лег, все исчезло.
что ж за город.
даже форум через жопу работает. что уж об искусствопонимании говорить. кругом жиды, старые девы и *****асы.
Представите себе, вчера на теме "просто живопись" аукнулся большой кусок вечерних диалогов...
  Ответить с цитированием
Старый 20.07.2009, 10:44   #110   
Форумец
 
Сообщений: 149
Регистрация: 26.05.2005

Доброход вне форума Не в сети
Анна_Карамазофф, кто-то вообще все искусство ненавидит - и из холста с маслом, и из гипсокартона с мусором.
  Ответить с цитированием
Старый 20.07.2009, 14:45   #111   
Форумец
 
Аватар для Зоя К.
 
Сообщений: 1,454
Регистрация: 22.10.2006
Записей в дневнике: 14

Зоя К. вне форума Не в сети
да ладно, вот вам немножко ВХВ на фоне рекламы какой-то гостиницы:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: клоны.jpg
Просмотров: 13
Размер:	58.8 Кб
ID:	497556  
  Ответить с цитированием
Старый 20.07.2009, 16:03   #112   
Форумец
 
Сообщений: 149
Регистрация: 26.05.2005

Доброход вне форума Не в сети
а что такое ВХВ?
  Ответить с цитированием
Старый 21.07.2009, 14:20   #113   
Форумец
 
Аватар для Зоя К.
 
Сообщений: 1,454
Регистрация: 22.10.2006
Записей в дневнике: 14

Зоя К. вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Доброход Посмотреть сообщение
а что такое ВХВ?
да почти тоже самое, что и наваленный в кучу строительный мусор.
  Ответить с цитированием
Старый 07.11.2009, 00:28   #114   
Форумец
 
Сообщений: 16
Регистрация: 29.08.2009
Возраст: 40

Окнов вне форума Не в сети
АГРЕССИЯ В РАЗГОВОРАХ

Сегодня, 7-го ноября 2009 В ЧАСТИ помещения галереи Х.Л.А.М.
ОТКРЫВАЕТСЯ филиал "Видеополиса". Видеотека работает
ЕЖЕДНЕВНО с 11.00 до 21.00
без перерывов и выходных.
Фонд кинотеки, состоящий ИЗ 8 000 фильмов , представляет
мировое кино от 1912 по 2009 гг.
Фильмы на DVD выдаются для домашнего просмотра на двое и более суток.

2.
В ближайшее время в галерее будут проводиться КИНОПОКАЗЫ
АЛЬТЕРНАТИВНОГО КИНО .

3.
Будут проводиться акции.

Галерея СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА Х.Л.А.М. ОТКРЫТА.

Наш адрес: г.Воронеж, ул. Депутатская, 1. ост. "Бахметьева".
(4732)-76-38-55
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind