Старый 26.07.2009, 18:57   #31   
Форумец
 
Сообщений: 217
Регистрация: 07.06.2009
Возраст: 37

de_sinyaya вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от эхо-хо Посмотреть сообщение
Я думаю, чтобы избавиться от недостатков такого рода мышления, следует стараться как можно меньше прыгать из крайности в крайность. В данном конкретном случае, не следует воспринимать определение сентиментальности в пределах позитивно-негативной оппозиции. Придется признать сентиментальность неким пограничным состоянием, которое может быть свойственно любому человеку. Состоянием, которое, само по себе, не имеет ни позитивной, ни негативной аттрибуции, но познаётся посредством частностей, выводы из которых не приложимы к всеобщему.
По-моему, всё просто.
Золотые слова
  Ответить с цитированием
Старый 26.07.2009, 21:15   #32   
Форумец
 
Аватар для call
 
Сообщений: 46
Регистрация: 29.06.2009
Возраст: 47

call вне форума Не в сети
Господа, ну что Вам всем далась эта сентиментальность, ну ссут они и пусть себе ссут...
Это же совсем частный случай моей темы!
Я так понимаю, что никому не близка моя гипотеза и ее главный постулат, что там где аристократия там сакральность, архаика и модернизм, а где демократия там реализм-натурализм? Ну это же так просто и, к тому же, все объясняет (все эти витки развития изобразительной культуры)....
  Ответить с цитированием
Старый 27.07.2009, 05:46   #33   
Форумец
 
Аватар для call
 
Сообщений: 46
Регистрация: 29.06.2009
Возраст: 47

call вне форума Не в сети
Пусть твоя добродетель будет слишком высока, чтобы доверить ее имени. "Это мое добро, каким я люблю его, каким оно всецело мне нравится, и лишь таким я хочу его. Не потому я хочу его, чтобы было оно божественным законом, и не потому я хочу его, чтобы было оно человеческим установлением и человеческой нуждой: да не служит оно мне указателем на небо или в рай. Только земную добродетель люблю я: в ней мало мудрости и всего меньше разума всех людей.
ВАМ
  Ответить с цитированием
Старый 28.07.2009, 22:00   #34   
спотыкач
 
Аватар для эхо-хо
 
Сообщений: 60
Регистрация: 02.10.2006

эхо-хо вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от call
Я так понимаю, что никому не близка моя гипотеза и ее главный постулат, что там где аристократия там сакральность, архаика и модернизм, а где демократия там реализм-натурализм? Ну это же так просто и, к тому же, все объясняет (все эти витки развития изобразительной культуры)....
модернизмXXв., это, по сути, законное ДЕТИЩЕ тех идей, что во всю силу начали бурлить в головах людей начиная с падения абсолютизма, т.е. после Великой французской революции (1789-1794). В изобразительном искусстве они ещё не могли существовать столь явно, но литература того времени уже воплотит своеобразный экстремум, т.е. предел этих идей. И этим пределом станет Маркиз Де Сад. Показательно, кстати, что некоторые модернистыXXв. (особенно это касается сюрреалистов) именно эту персону почитали в качестве источника своего творческого вдохновения. Что же касается, собственно, идей, то главными принципами этих идей станет абсолютная (Де Сад) и опосредованная государством (Великая французская революция) автономия личности (человека). Это те самые принципы, постулирование которых будет впоследствии свойственно любому демократическому (или считающему себя таковым) режиму.
Но я к чему, собственно, всё это говорю.
МодернизмXXв., по большому счёту, был не враждебен, но скорее опосредован теми идеями, что несли в себе Великая французская революция и последующее становленние демократических режимов. Так что, как минимум, в одном пункте ваша гипотеза не подтверждается
  Ответить с цитированием
Старый 29.07.2009, 07:42   #35   
Форумец
 
Аватар для call
 
Сообщений: 46
Регистрация: 29.06.2009
Возраст: 47

call вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от эхо-хо Посмотреть сообщение
модернизмXXв., это, по сути, законное ДЕТИЩЕ тех идей, что во всю силу начали бурлить в головах людей начиная с падения абсолютизма, т.е. после Великой французской революции (1789-1794)........ МодернизмXXв., по большому счёту, был не враждебен, но скорее опосредован теми идеями, что несли в себе Великая французская революция и последующее становленние демократических режимов. Так что, как минимум, в одном пункте ваша гипотеза не подтверждается
Я всегда полагал, что один из порогов модернизма в конце 19-го, начале 20-го была неожиданно откуда взявшаяся (ведь все презрительно или почти презрительно относились) более чем глубокая симпатия сначала импрессионистов и постимпрессионистов к японской средневековой гравюре, потом Брака, Пикассо, Матисса, Руо и др. к африканской и проч. скульптуре, к этрускам, потом Кирхнера и компании к немецкой средневековой ксилографии, ну и так далее..., а революция и последующее здесь в общем то не причем... французская революция породила омерзительнейший салон у которого не было прецедентов и уже не было никаких художественных критерий (ему теперь уже почти 200 лет, наверное) потому что к власти пришли лавочники (про лавочников можно прочитаь у Герцена, его так же цитирует Мережковский в "Грядущем Хаме"). И к "возвращению" архаики-модернизма это уже не имело никакого отношения.
Вообще параллели с литературой мне представляются очень рискованными. Это слишком удаленные друг от друга категории (скорей уж философия - Бергсон (Материя и память), Ницше, а ранее Кьеркего (Страх и трепет)...)...я бы не рискнул.
И заметьте, вся эта модернистская публика бубнила о ВОЗВРАЩЕНИИ в лоно чего либо (истинной духовности, сакральной правды, истинным древним традициям, пластической чистоте и ясности древних, ну и так далее. Пикассо, Модильяни, Бранкузи, тот же Кирхнер...). Якобинцев же они, по моему, не любили, а может даже ничего не знали о них...а на фига "они же художники, а не литераторы? Ну может и нет в этом пункте у меня ошибки!?
  Ответить с цитированием
Старый 31.07.2009, 06:07   #36   
Форумец
 
Аватар для ssun
 
Сообщений: 28
Регистрация: 29.06.2009

ssun вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от эхо-хо Посмотреть сообщение

Опять всё о том же...
1. Суть противоречия между между "реализмом" и "нереализмом" нельзя понимать как противоречие между "массовым" и элитарным". ...Ибо подобная дифференциация может наделить статусом высокого искусства чистые геометрические формы и лишить этого статуса творение, которое движется дальше наивного пифагореизма.
Собственно, что вы имеете против "чисто геометрической формы", кажется Малевич доказал своей жизнью и всему миру @@@читай всем болванам@@@! что оно и есть высшее (СУПРЕМУС)
пифагореизма - этот ваш термин непонятен

что ж, по вашему, Мондриан, Вазарели никто? @@@@@@@@@@@@



И еще, ))))))Суть противоречия между между "реализмом" и "нереализмом" нельзя понимать как противоречие между "массовым" и элитарным". ...(((((((( вы когда нибудь видели "массовое" НЕ РЕАЛИЗМ???????? Ради бога просветите
  Ответить с цитированием
Старый 31.07.2009, 17:21   #37   
спотыкач
 
Аватар для эхо-хо
 
Сообщений: 60
Регистрация: 02.10.2006

эхо-хо вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от call
Я всегда полагал, что один из порогов модернизма в конце 19-го, начале 20-го была неожиданно откуда взявшаяся (ведь все gрезрительно или почти презрительно относились) более чем глубокая симпатия сначала импрессионистов и постимпрессионистов к японской средневековой гравюре, потом Брака, Пикассо, Матисса, Руо и др. к африканской и проч. скульптуре, к этрускам, потом Кирхнера и компании к немецкой средневековой ксилографии, ну и так далее..., а революция и последующее здесь в общем то не причем...
Попробую повториться.
Последствия Великой французской революции это та точка отсчёта, с которой начинается не столько модернизм (не следует понимать эту связь буквально), сколько определённого рода мышление вообще. Принципы этого мышления я кратко обозначил в своём предыдущем посте, упрощённо, в двух словах. Если чуть подробнее, то та самая революция, о которой идёт речь, уничтожила т.н. "Старый порядок", сутью которого являлись абсолютная монархия, сословное общество (духовенство, аристократия и т.н. общинники), сословные привелегии. Революция отрубила голову королю и сказала, что нет разницы между священником, аристократом и крестьянином, все равны перед законом, все суть человеки-гражданины, демократы.
Те революционные потрясения, что имел МИР после Великой французской революции, это, по сути и по большому счёту, либо модернизация этих идей либо т.н. реакция на эти идеи. Не преувеличением будет сказать, что Великая французская революция это своего рода константа мышления Новейшего Времени.

При чём тут модернизм
Чтобы понять связь последствий ВФР и художественной практикой модернистов, следует взглянуть на то, каким образом существовал художник до конца 18 века и соотнести с тем состоянием, какое начал обретать после ВФР и какое в полной мере обрёл с приходом модернизма.
В каждой из эпох, предшествующей ВФР можно найти то, что условно называют стилем и традицией. Грубо говоря, художники Западноевропейского средневековья просто не могли, вдруг ни с того, ни с сего начать рисовать (к примеру) африканскую глубинку на японский манер (не знаю, что это такое, но думаю Вы меня поняли). Таких художников просто бы не поняли, кроме того, что это было бы совсем не в духе времени.
Наоборот, эпоха следующая за ВФР, наряду с обычными явлениями, породит прежде всего целый сонм художников пера и кисти, скажем так, не совсем традиционной ориентации (не в половом смысле, разумеется). Ни в одной из эпох ранее мы не могли бы встретить такой количественно и качественно разрозненненный конгломерат художников.
ВФР не просто отрубила голову королю, ВФР отрубила голову определённого рода традиции и порядку, которой этой традиции соответсвовал. Так как художник до ВФР имел с этим порядком самые непосредственные отношения, гильотина не могла не коснуться и его волос. Собственно весь путь художника от ВФР до завершения модернизма есть путь обретения этих волос, путь обретения новой традиции. Стилистический плюрализм, "возвраты к архаике" и прочие мыслимые и немыслимые метаморфозы и вольности вершины этого пути, есть последствия того, что дала ВФР.
Но я всё это говорю, опять-таки, к чему!
К тому, чтобы попробовать показать, что искания модернизма отнюдь не были антагонистичны демократическому режиму, но скорее были этим режимом спровоцированы.
  Ответить с цитированием
Старый 31.07.2009, 17:42   #38   
спотыкач
 
Аватар для эхо-хо
 
Сообщений: 60
Регистрация: 02.10.2006

эхо-хо вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ssun
Собственно, что вы имеете против "чисто геометрической формы", кажется Малевич доказал своей жизнью и всему миру @@@читай всем болванам@@@! что оно и есть высшее (СУПРЕМУС)
пифагореизма - этот ваш термин непонятен
что ж, по вашему, Мондриан, Вазарели никто? @@@@@@@@@@@@
Уважаемый!
Доказать болванам можно вообще что угодно, на то они и болваны!
Но не весь мир, собственно, болваны, - это вы зря так.
Я ничего не имею против Малевича, Вазарели и Мондриана, это грязные домыслы каких-то пошляков из полиции нравов или ещё откуда..
Что касается конкретно Малевича, то лично мне он ничего НЕ ДОКАЗАЛ, а скорее ПОКАЗАЛ.
Показал ЧТО?
Показал грань, где может закончиться искусство как таковое (в традиционном понимании этого слова) и где начинается ложно понятый эстетизм, который к искусству ПОРОЙ может не иметь никакого отношения.
Но вернёмся к "нашим баранам", то есть пифагорейцам.
Пифагорейцы весь мир желали мыслить посредством чисел и геометрических фигур.
"Всё суть число" - говорили они.
ДОКАЗАЛИ ли они, что мир это только число? Нет.
Они ПОКАЗАЛИ, как можно мыслить мир ПОСРЕДСТВОМ числа и геометрических фигур.
Чем эта теория ЛУЧШЕ теории атомов Демокрита?
Кто ЛУЧШЕ - пифагорейцы или атомисты?.
Или, говоря современным языком, кто КРУЧЕ?
Кто ПОБЕДИТ?
Думаю, такие вопросы имеют первоочередную важность лишь для тех, кто к вещам любого рода подходит меркой каких-то футбольных состязаний.
Имеют ли атомисты и пифагорейцы какое-нибудь отношение к футболу?
Сомневаюсь.
Но вернёмся к "нашим баранам", то есть к Малевичу.
Малевич своей теорией супрематизма ПОКАЗАЛ как можно мыслить изобразительное искусство исключительно посредством элементарных геометрических форм и элементарных цветов.
ДОКАЗАЛ ли он, что это высшая форма изобразительного искусства?
НЕТ.
И всё потому, что Малевич - НЕ ФУТБОЛИСТ.
  Ответить с цитированием
Старый 31.07.2009, 22:15   #39   
Форумец
 
Аватар для call
 
Сообщений: 46
Регистрация: 29.06.2009
Возраст: 47

call вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от эхо-хо Посмотреть сообщение
...но скорее были этим режимом спровоцированы.
Этим режимом был спровоцирован прежде всего поганый салон, типа такого который висит во всех художественных лавках Воронежа...и 5-ое, и 10-е и, в том числе, уже за номером 125 модернизм, который ну уж совсем не нравился революционному электорату.
Слава богу художники об этой схеме не ведали. Им то надо было ПЛАСТИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ и РЕСТАВРАЦИИ кое каких идей (они то были в руках божьих, им было дано)!
Будем считать что и вы и я в равной мере и правы и не правы...
  Ответить с цитированием
Старый 02.08.2009, 06:58   #40   
Форумец
 
Аватар для ssun
 
Сообщений: 28
Регистрация: 29.06.2009

ssun вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от эхо-хо Посмотреть сообщение
...Показал грань, где может закончиться искусство как таковое (в традиционном понимании этого слова) и где начинается ложно понятый эстетизм, который к искусству ПОРОЙ может не иметь никакого отношения.
Но вернёмся к "нашим баранам", то есть пифагорейцам.
Пифагорейцы весь мир желали мыслить посредством чисел и геометрических фигур.
"Всё суть число" - говорили они.
ДОКАЗАЛИ ли они, что мир это только число? Нет.
Они ПОКАЗАЛИ, как можно мыслить мир ПОСРЕДСТВОМ числа и геометрических фигур.
Чем эта теория ЛУЧШЕ теории атомов Демокрита?
Кто ЛУЧШЕ - пифагорейцы или атомисты?.
Пифагор имел гениальное прозрение когда сказал, что весь мир число! А последовательно доказать и показать это удалось только теперь (квантовая. черт ее дери, физ-ка; тензоры, которые могут вмещать в себя весь мир и, при этом быть только ЧИСЛОМ!((((((((((
А вы, товарищ уважаемый, не заметили насколько более совершенна (((СУПРИМУС))) цифровая технология (способ мышления) над старой аналоговой, собственно во всех делах наших!
Так вот, и Бор, и Планк, и Малевич сделали одно дело
В искусстве, уж кому что дано. Кто то пользуется цифровыми технологиями, кто то, по старинке аналоговыми.
Моя бабушка, покойница, так и не научилась звонить по мобиле)(()))(* ЖАЛКО!!!!!!!!!

Вот и ответ на вопрос (Кто ЛУЧШЕ - пифагорейцы или атомисты?).
  Ответить с цитированием
Старый 04.08.2009, 06:19   #41   
Форумец
 
Аватар для call
 
Сообщений: 46
Регистрация: 29.06.2009
Возраст: 47

call вне форума Не в сети
Красивая, ушастый! Только это не Гена нарисовал, а AEF+F.... (http://www.afisha.ru/video/clip/vystavki/25/)
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind