Вернуться   Большой Воронежский Форум > AUTO.BVF.RU Большой Воронежский автофорум > » Автоклубы по интересам > Mitsubishi Lancer Club VRN

Ответ
 
Опции темы
Старый 24.08.2009, 17:10   #1
Форумец
 
Аватар для Darkwing duck
 
Регистрация: 23.11.2003
Адрес: voronezh
Возраст: 53
Сообщений: 832
УЛАН

Создал отдельной темой, т. к. интересуюсь историей России. Ввёл в переводчик слово ланцер и получил - Улан. слово происходит от монгольского - легковооружённый всадник. Сразу вспомнил строчку из Лермонтовского *Бородино* - " Уланы с пёстрыми значками, драгуны с конскими хвостами и все на наш редут". Википедия сказала, что первым Уланским полком был Полк Константина. Припоминаю навскидку, что драгуны - была тяжеловооружённая пехота, которая в бой ехала на конях, строилась и шла в атаку пешим строем. Гусары - легковооружённая конница, казаки - летучие партизанские отряды, а кем же были в боевом применении Уланы?
Darkwing duck вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2009, 17:51   #2
Эльфосамец
 
Аватар для VaUlt
 
Регистрация: 18.08.2002
Адрес: дома
Сообщений: 8,829
вот нашел:

Цитата:
Л-Гв. Уланские Ея и Его Величеств полки, ведущие свою историю от самого первого в русской армии Уланского Цесаревича полка.

В общем, если говорить кратко, то из полковых историй следует, что огланы - это что-то вроде особой кавалерии ещё у татаро-монгол. И оглан в переводе - богатырь, молодец. Потом татары расселились по Литве, Польше, Белоруссии, осели, со временем стали своими дружинами наниматься к польской и литовской шляхте на службу, но определённую самобытность сохранили. И якобы у татар одна из разновидностей головного национального убора - четырёхугольная шапка, наподобие ямщицкой. В общем, огланы постепенно трансформировались в улан, а затем и поляки стали считать улан как свой исконный национальный вид кавалерии, с определённым стилем военной формы и головного убора. В Польше датировать появление уланских полков "европейского образца" можно 1790-ми годами. В России улан не было, но при Екатерине II был некий легкоконный полк, носивший униформу именно уланского образца. Собственно первый полк, носивший имя "уланский" был сформирован в 1803 году в Слободской Украине: в мае 1803 г. был сформирован Одесский Гусарский полк (на него выделены люди из состава Изюмского, Ахтырского и Мариупольского Гус. полков), а в сентябре 1803 г этот полк ещё не окончивший формирования, был по настоятельному ходатайству Цесаревича Константина переименован в Уланский Е.И.В.В.Кн. Наследника Цесаревича полк, и соответствующим образом переодет. За отличия в 1805, 1806-07-08-09 годах этот полк был переведён в Гвардию и назван в 1809 году Л-Гв. Уланским полком. Разделение этого полка на два других - будущие Л-Гв. Ея и Его Величеств полки произошло в 1814-17 годах - при возвращении из Парижа дивизион полка был оставлен в Варшаве, а впоследствии официально оформлен как отдельный полк и соответствующе доукомплектован. Ну а что касается других русских уланских полков, то многие из них появились в период 1803-1812 гг, кто-то переформирован из других полков, кто-то сформирован с нуля.

Теперь о слове улан. Я живу в Иркутске, и соответственно у нас много бурятского населения, да и до Монголии далеко. Географических названий с элементом "улан" у нас хоть отбавляй. Ну так вот - я с пристрастием допрашивал и бурят и монголов, и они божатся, что в их языке слово улан переводится исключительно как КРАСНЫЙ. Комментировать сие мне довольно затруднительно.
VaUlt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2009, 17:54   #3
Эльфосамец
 
Аватар для VaUlt
 
Регистрация: 18.08.2002
Адрес: дома
Сообщений: 8,829
Вообще если упрощать - легкая кавалерия, действующая пикой (гусары, молчать! )
есть еще мнение:

Цитата:
"а вот насчет улан ошибочка. к полякам отношение имеют весьма малое (практически никакое). словом "Ulan" во времена каролингов назывался сплоченный строй тяжеловооруженных конных воинов (рыцарей). там разница не только тактическая, но идеологическая."
VaUlt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2009, 17:55   #4
Эльфосамец
 
Аватар для VaUlt
 
Регистрация: 18.08.2002
Адрес: дома
Сообщений: 8,829
Ну и еще:
Цитата:
Кстати,в некоторых странах уланские полки относились к разряду средней,а то и тяжёлой,кавалерии.
А удар пиками в сомкнутом строю могли производить не только уланы,но и гусары,и драгуны. Все эти виды кавалерии (РИА) имели в разное время на вооружении пики и,вопреки сухой абревиатуре и тактическим высказываниям,производили атаки в сомкнутом строю с пиками.
Один военный деятель эпохи Николая Первого (сам,кстати,конно-артиллерист),при разборе кампании 1849 года в Венгрии очень сетовал на то,что наши гусарские полки не имели на вооружении пик.
"В 1855 году,пики,как это указано нами выше,были даны гусарам.Генерал Кульгачёв,бывший в Венгерской кампании,свидетельствует,что причиной введения в гусарские полки пик послужил опыт кампании 1849 года,в которой Венгерская кавалерия,по словам Генерала Кульгачёва,не раз бравшая верх над нашими гусарами,всегда сдавала при появлении улан и казаков".
Хотя лично я с генералом в корне и категорически не согласен: достаточно вспомнить бой русских (8 эскадронов) и венгерских (14 эскадронов) гусар у села Тур,где русские в РУКОПАШНОЙ И БЕЗ ПИК опрокинули превосходящих венгров,чтобы слова Кульгачёва взять под большое сомнение. И Тур далеко не единственный бой,где русские гусары опрокидывали венгров.
Но это так,отступление от темы....

Вот что,например,писал по поводу улан историк Всеволод КРЕСТОВСКИЙ:

"Слово улан азиатского происхождения и по-татарски значит молодец.В армии Тамерлана было несколько полков отборной конницы,однообразно одетой и вооружённой ПИКАМИ С ФЛЮГЕРАМИ.Татары,поселившиеся в Литве и Польше и составлявшие иногда конные иррегулярные ополчения для службы ПОЛЬСКИМ КОРОЛЯМ,сохраняли и своё прежнее название у л а н о в,которое былдо от них ПЕРЕНЯТО ПОЛЯКАМИ.
Впоследствии польское правительство стало ФОРМИРОВАТЬ у себя регулярные конные полки того же наименования,где наряду с татарами служили "по капитуляции" и лица польско-литовского происхождения;а так как польская нация первая в Европе усвоила себе этот новый род кавалерии,то уланы и ПРИЗНАВАЛИСЬ повсюду НАЦИОНАЛЬНЫМ ПОЛЬСКИМ ВОЙСКОМ,которое со временем было перенято у них другими государствами."
VaUlt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2009, 09:19   #5
Человек
 
Аватар для GuGaGa
 
Регистрация: 12.05.2009
Адрес: Вл. Невского
Сообщений: 844
Сильно вы так!
GuGaGa вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2009, 19:39   #6
ML
 
Аватар для lanceron
 
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 1,372
Да ребят, глубоко капнули)))Довольно интересно! Ещё бы историю трёх бриллиантов поподробнее кто нибудь выложил, а то читал так, поверхностно.
lanceron вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2009, 20:35   #7
Форумец
 
Аватар для Darkwing duck
 
Регистрация: 23.11.2003
Адрес: voronezh
Возраст: 53
Сообщений: 832
Хорошая идея, про Улан спасибо, интересно. Про пики: Пика и сабля всегда были оружием легковооружённых казков. Тактика казака в бою была проста - избегая лобового столкновения с тяжеловооруженными рыцарями, быстрым манёвром зайти в тыл, отрезать обозы и пути отступления. Даже вспомнился кадр из фильма по роману Шолохова *Тихий Дон*, когда Григорий Мелехов на скаку перехватывает пику из наперевес как копьё и эээ....ммм. метаеи или мечет её в какого то там *ненашего*. И одним из переломных моментов Бородинской битвы 1812 года как раз был рейд казаков генерала Платова в тыл французской армии, который чуть было не пленил Наполеона и заставил Наполеона не пускать в Генеральное сражение свой последний резерв - старую гвардию. Сам я служил в армии в ЗАбайкалье, недалеко от границ с Монголией и Китаем и действительно названий населённых пунктов среди монгол и бурят изобилует словом УЛАН, та же столица Монголии - Улан-Батор. Насколько я понял основной смысл слова Улан - это *Добрый молодец* на Руси)))) И, думаю, что такой популярный, как у нас автомомбиль это имя носит достойно. Спасибо всем, кто писал в этой теме)
Darkwing duck вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2009, 01:02   #8
Legacy GT-T
 
Аватар для kostromezz
 
Регистрация: 04.11.2006
Адрес: Левый берег
Возраст: 37
Сообщений: 1,739
История Mitsubishi началасьв 1874 году, с аренды трех пароходов. Будущий основатель концерна Mitsubishi Ятаро Ивасаки родился в бедной самурайской семье в 1835 году. Подростком он устроился в судовладельческую торговую компанию, принадлежавшую другому самурайскому клану - Тоса. Молодой самурай зарекомендовал себя хорошим менеджером. В 35 лет он арендовал у своего работодателя три парохода и создал собственную фирму, назвав ее Tsukumo.Эмблема Tsukumo появилась в результате сложения двух самурайских гербов. На семейном гербе Ивасаки значились три ромба один над другим, а на гербе Тоса – дубовые листья. Ятаро Ивасаки при создании эмблемы взял дубовый лист в качестве основы композиции. Так появились три ромбика в форме трилистника. В 1875 году, Ятаро переименовал компанию в Mitsubishi Commercial Company (Mitsubishi по-японски означает три алмаза). По замыслу основателя эмблема должна была символизировать три принципа компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества. Однако время распорядилось так, что к честной конкуренции и открытому международному сотрудничеству компания пришла не сразу. Что же касается ответственности перед обществом, то владельцы и менеджмент корпорации долгие годы интерпретировали этот принцип сообразно самурайской идеологии.
С течением времени, при неизменной поддержке японского правительства, которое благосклонно относилось к деятельности преданных самураев-бизнесменов, скромная судостроительная компания превратилась в огромный холдинг.

История Mitsubishi Motors как самостоятельной бизнес-единицы берет отсчет с 1946г, когда в период послевоенной оккупации, холдинг Mitsubishi был раздроблен на 44 независимые компании, из которых только 20 сохранили в своем названии слово Mitsubishi.

Основательно потрепанная Mitsubishi училась жить в новых условиях. Так, компания Mitsubishi Motors в конце 1940-х начала выпускать мотороллеры и легкие трехколесные автомобили, а затем автобусы, грузовики и пикапы. В 50-е годы компания наладила экспорт в Европу легких и средних грузовиков. Таким образом, через 80 лет после своего создания компания действительно стала открытой для международного сотрудничества.

После окончания американской оккупации в 1952 году контроль над бывшими монополиями в Японии слегка ослаб. Некоторым компаниям, ранее входившим в холдинг Mitsubishi, удалось воссоединиться. Например, в 1964 году слились три компании, на которые была разбита Mitsubishi Heavy Industry. Прочие осколки былой империи образовали своего рода содружество Mitsubishi Group. Эта структура гораздо менее централизованная, нежели довоенный холдинг. В группе нет головной компании (ее создание по-прежнему запрещено законом), но это не мешает президентам фирм, входящих в группу, согласовывать основные направления коммерческой деятельности. Неформальный совет президентов получил название Mitsubishi Kinyokai – «Пятничный клуб». Членами этого клуба являются руководители 28 компаний Mitsubishi Group, которые встречаются неформально за ланчем во вторую пятницу каждого месяца. «Пятничный клуб» не имеет юридической силы, официально он занимается лишь вопросами благотворительности и определением «общей философии» группы. На самом деле клуб периодически сглаживает острые углы – этим ему приходится заниматься, когда интересы компаний пересекаются на рынке. Впрочем, эта сторона деятельности клуба не особо афишируется.

Компании группы сохраняют некоторую «родственность», поскольку имеют общих акционеров: акции «большой» Mitsubishi после второй мировой войны были распределены между служащими и с тех пор вот уже почти полвека передаются от отца к сыну, не покидая пределы семей.

Хроника достижений Mitsubishi Motors:

1917 г. - выпущен первый автомобиль Mitsubishi Motors модель A, который во многом напоминал машины Форда.

1918 г. - компания выпускает первый грузовик Т1, который успешно прошел 1000-километровый тест на надежность .

1922 г. - модель A экспонируется на общеяпонской промышленной выставке.

1924 г. - начинается производство тяжелых грузовиков большой грузоподъемности, автобусов с маркой Fuso. Для нужд Токио выпускаются мусоровозы и поливальные машины.

1931 г. - компанией был разработан первый японский дизельный двигатель прямого инжекторного типа 450AD. Вообще, в тридцатые годы компания Mitsubishi постоянно создавала что-либо "первое в Японии".

1934 г. - выпущен прототип первого японского полноприводного автомобиля PX 33.

1935 г. - компания выпустила первые в Японии дизельные автобусы BD46 и BD43.

1938 г. - разработан новый дизельный двигатель.

1946 г. - после разрушений, вызванных Второй мировой войной, на предприятии возобновлен выпуск авто-мототехники. Появился трехколесный грузовой мотороллер Mizushima грузоподъемностью 400 кг и трехколесные развозные автомобили, возобновился выпуск автобусов. А с 1947г. - автобусов с электрическим двигателем.

1951 г. - компания выпускает грузовик T31 с системой воздушной подвески, а T380 стал первым японским грузовиком с откидывающейся платформой. Грузовики и пикапы Мицубиси выпускаются в полной гамме, но на европейский рынок попадают лишь легкие и средние грузовики. Наиболее распространенный пикап L200 отлично справляется с бездорожьем.

1952 г. - начало экспорта автобусов в Таиланд.

1959 г. - налажен выпуск малоразмерного трехколесного грузовичка Leo.

1960 г. - начался бурный рост японской экономики. Повысился уровень доходов населения, а вместе с ним и спрос на легковые автомобили. В этом году компанией был представлен небольшой автомобиль для массового рынка Mitsubishi 500, завоевавший большую популярность благодаря низкой цене и надежности.

1961-65 гг. - выпускаются последовательно модель Mitsubishi 360, первая четырехместная малолитражка Minica, а затем пассажирская модель Colt 600, модели Debonair и Colt 800. Это были уже более комфортабельные семейные автомобили.

1969 г. - состоялась презентация модели Colt Galant, вобравшей в себя все самые передовые достижения в области техники и дизайна. В том же году автомобиль Colt F2-C выиграл гонки "JAF Grand Prix Formula Car Race".

1970 г. - автомобильный бизнес приносил все более ощутимые результаты, и отделение Motor Vehicle Division было преобразовано в независимую корпорацию Mitsubishi Motors Corporation. Появляются линии моделей Galant и Lancer. Была значительно расширена исследовательская и технологическая база производства, а также увеличена дистрибьюторская сеть. Автомобили Mitsubishi все чаще стали занимать призовые места в различных ралли.

1971 г. - первый показ модели Minica Skipper, а в 1973 г. - показ модели Lanser2.

1975 г. - появление модели Lanser Celeste. А автомобиль Lanser1600GSR одержал победу на ралли "Сафари".

1978-80 гг. - последовательно появляются модели Mirage (Colt), второе поколение модели Lanser и пикапа L 200 4WD. В 1979г. модель Colt 1400GLX получила приз "Автомобиль года" в классе средних автомобилей.

1982 г. - был представлен первый джип серии Pajero (в испаноязычных странах он продается как Montero). Уже год спустя автомобили Pajero выиграли несколько призов на ралли Париж-Дакар, в том числе общекомандный кубок. 80-е гг. стали десятилетием глобальной экспансии Mitsubishi на мировых рынках. Кроме того, в это десятилетие были созданы различные сборочные предприятия за пределами Японии, в том числе совместное с корпорацией Chrysler предприятие в Блумингтоне, США.

1983г. - автомобили Mitsubishi стали оснащаться электронной системой подвески. Начат выпуск универсала Spase Wagon.

1984 г. - корпорация Mitsubishi стала официальным поставщиком автомобилей для Олимпиады в Сараево, а в 1987 г. - для Универсиады в Загребе.

1988 г. - новые модели Colt и Lancer победили на гонках в Германии. Модель Galant VR-4 была признана "Японским автомобилем года" в 1987-88 гг.

1989-92 гг. - появляются одна за другой моделей Diamant и GTO 300GT, внедорожник Spase Ranner, модели Сolt, Lancer, Mirage. Выпускается модель-люкс Debonair. В 1990-е годы продолжалось триумфальное шествие Mitsubishi Pajero, выигрывавшем ралли за ралли. В 1990 году публике была представлена спортивная модель Mitsubishi 3000GT, завоевавшая большую популярность, особенно в США, где в 1991 г. получила приз как самый лучший импортный автомобиль года по оценке журнала "Motor Trend". Mitsubishi Motors Corporation стала также крупнейшим производителем грузовиков в мире.

1994 г. - выпуск модели FTO, а также мини-вэна Delica Spase Gear. Начато производство внедорожника Pajero Mini.

1995 г. - началось производство второго поколения серии Diamante, пятого поколения Mirage (Colt) и седьмого поколения Lancer, а годом позже - второго поколения седанов и универсалов Sigma.

1996 г. - обновление купе Eclipse и выпуск модели Сhallenger.

1997 г. - выпускается переднеприводная Carisma, продукт совместного производства Mitsubishi и Volvo , собираемая в Нидерландах. В этом же году были сделаны существенные изменения в серии джипов Pajero. Для них был разработан новый GDI-двигатель V6 объемом 3,5 л. На суд публики был представлен новый пикап Strada L200, созданный на предприятии в Таиланде. Автомобили Mitsubishi по-прежнему продолжают доминировать на различных гонках и ралли.

1998 г. - Mitsubishi выпускает полную гамму автомобилей. Окончание выпуска модели Spase Wagon.

2000 г. - презентация на Детройтском автошоу Mitsubishi Eclipse Spyder GT c двигателем V6 (3.0 л, 147 л.с.), в базовую комплектацию которого входят полный электро-пакет, кондиционер, круиз-контроль, антипробуксовочная система и 17-ти дюймовые легкосплавные диски. В этом же году компания представила новый автомобиль Montero Sport 3.5XS - автомобиль с исключительными возможностями, запоминающимся внешним видом и новым мощным 3.5-литровым V6 двигателем.

2001 г. - появилась новая 5-дверная модель Pajero Pinin (ранее выпускалась только 3-дверная версия), имеющая новый двигатель GDI объемом 2л с непосредственным впрыском бензина, который заменил своего 1,8-литрового предшественника. Среди других достоинств Pajero Pinin необходимо отметить 4-диапазонную автоматическую коробку передач с электронным управлением, которая подбирает оптимальную передачу и момент ее включения в зависимости от дорожного режима и, благодаря cовместному управлению с двигателем, осуществляет плавное, без рывков переключение. Новая модель имеет высокий уровень активной и пассивной безопасности.
kostromezz вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2009, 22:19   #9
ML
 
Аватар для lanceron
 
Регистрация: 15.01.2009
Сообщений: 1,372
kostromezz, позновательно
lanceron вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.08.2009, 09:44   #10
Эльфосамец
 
Аватар для VaUlt
 
Регистрация: 18.08.2002
Адрес: дома
Сообщений: 8,829
а вот и ссылка на музей http://www.mitsubishi-motors.com/cor...m/e/index.html
VaUlt вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:34. Часовой пояс GMT +3.