Старый 14.07.2009, 21:00   #1   
Homo Ludens
 
Аватар для za_ra_2_st_ra
 
Сообщений: 9,797
Регистрация: 01.08.2007

za_ra_2_st_ra вне форума Не в сети
Ошибка - это грех?

Собственновопрос.
  Ответить с цитированием
Старый 15.07.2009, 14:51   #2   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Какая ошибка - в диктанте? Или в решении изменить жене?
  Ответить с цитированием
Старый 15.07.2009, 17:05   #3   
Homo Ludens
 
Аватар для za_ra_2_st_ra
 
Сообщений: 9,797
Регистрация: 01.08.2007

za_ra_2_st_ra вне форума Не в сети
Возможно я не правильно формулирую вопрос. Но существует таке понятие - ошибка. И сущесвует таке понятие -грех. Как я понимаю не всякая ошибка грех, но грех - это ошибка по любому. Так? То есть есть ошибки, которые не являются грехом. Правильно?
  Ответить с цитированием
Старый 15.07.2009, 18:23   #4   
Форумец
 
Аватар для tёma
 
Сообщений: 83
Регистрация: 02.07.2007
Возраст: 35

tёma вне форума Не в сети
да,действительно,конкретезируйе. Ошибка совершенная по неведению не может считаться грехом.я так понимаю. а вообще,слишком общая формулирвка.
  Ответить с цитированием
Старый 15.07.2009, 18:43   #5   
форумецъ
 
Аватар для moomintroll
 
Сообщений: 191
Регистрация: 13.06.2009
Возраст: 37

moomintroll вне форума Не в сети
ошибка - это маркер греха, показатель нашего несовершенства
не желание признать свое несовершенство является гордостью
оно делает не способным человека учиться, а значит исправить
поэтому в христианстве большое внимание уделяется исповеди
т.е. признанию своего несовершенства и покорности церкви
покорность и смирение - показатель желания исправиться
грех же - это желание раба страстей стать свободным не через
обучение и очищение,а через преступление/убийство (делом, словом, мыслью)
  Ответить с цитированием
Старый 15.07.2009, 21:32   #6   
Форумец
 
Аватар для ANri
 
Сообщений: 32,088
Регистрация: 01.11.2006
Возраст: 42

ANri вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от zaratustra2 Посмотреть сообщение
Собственновопрос.
собственноответ... конечно грех!!!
  Ответить с цитированием
Старый 16.07.2009, 04:10   #7   
ДимСаныч
 
Аватар для Айон
 
Сообщений: 1,141
Регистрация: 23.04.2006
Возраст: 36

Айон вне форума Не в сети
Тоесть человек рождется сразу же грехным, ибо зачат во грехе... и далее его жизнь особенно до 50 лет это смлошные ошибки...
Это очень похоже на биологическую структуру человека.. где "рак" был заложен как генэтический изъян, не поддающийся исправлению..
  Ответить с цитированием
Старый 16.07.2009, 12:44   #8   
Homo Ludens
 
Аватар для za_ra_2_st_ra
 
Сообщений: 9,797
Регистрация: 01.08.2007

za_ra_2_st_ra вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ANri Посмотреть сообщение
конечно грех!!!
Есть такая притча:

Ученику, который очень боялся совершить ошибку, Мастер сказал:
- Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается, - он ни к чему не стремится.

Является ли для человека боящегося совершить грех и поэтому бездействующего, такое бездействие бОльшим грехом?
Желание не грешить ( не ошибаться) все равно порождает грех? Где засада? Не понимаю.
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 11:14   #9   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
zaratustra2, что такое - бездействовать в боязни совершить грех? Если воздержаться от прямого греха, преодолеть свою склонность к нему, то это одно - вряд ли это ошибка. Если же просто отказываться от каких-то действий, поступков в боязни совершить что-то неопределенно греховное, то это иное. Если нет прямого греха в этом бездействии (например, не помочь кому-то, не предотвратить зло), то каждый решает сам для себя. Кому-то быть инициативным, кому-то не быть. В чем вопрос-то собственно?
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 13:02   #10   
Homo Ludens
 
Аватар для za_ra_2_st_ra
 
Сообщений: 9,797
Регистрация: 01.08.2007

za_ra_2_st_ra вне форума Не в сети
Т е я несу ответственность только за прямое следствие поступка? А мое знание о том, что если я не убъю этого человека, то он все равно убъет ребенка - меня не должно тревожить? И слушая угрозы бандита, я должен ждать непосредственного акта насилия? Или как только человек проявил хотя бы на словах желание уничтожать, я должен уничтожить его?
Что в этом случае грех: доверие интуиции и убийство предполагаемого бандита или бездействие в виде: помолюсь за ребенка, а вмешивацо в Божий промысел я не имею права?
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 13:07   #11   
Homo Ludens
 
Аватар для za_ra_2_st_ra
 
Сообщений: 9,797
Регистрация: 01.08.2007

za_ra_2_st_ra вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Антон Ю.Б. Посмотреть сообщение
Какая ошибка - в диктанте? Или в решении изменить жене?
В расчетах крыши аквапарка, например.
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 13:13   #12   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
zaratustra2, читайте внимательнее, если Вы настроены на диалог, а не на монолог.
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 14:24   #13   
Homo Ludens
 
Аватар для za_ra_2_st_ra
 
Сообщений: 9,797
Регистрация: 01.08.2007

za_ra_2_st_ra вне форума Не в сети
-------------ок----------------------
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 17:47   #14   
Форумец
 
Аватар для ANri
 
Сообщений: 32,088
Регистрация: 01.11.2006
Возраст: 42

ANri вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от zaratustra2 Посмотреть сообщение
Т е я несу ответственность только за прямое следствие поступка? А мое знание о том, что если я не убъю этого человека, то он все равно убъет ребенка - меня не должно тревожить? И слушая угрозы бандита, я должен ждать непосредственного акта насилия? Или как только человек проявил хотя бы на словах желание уничтожать, я должен уничтожить его?
Правильный ответ под номером три.
  Ответить с цитированием
Старый 17.07.2009, 20:54   #15   
Форумец
 
Аватар для ANri
 
Сообщений: 32,088
Регистрация: 01.11.2006
Возраст: 42

ANri вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от zaratustra2 Посмотреть сообщение
Есть такая притча:
Ученику, который очень боялся совершить ошибку, Мастер сказал:
- Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается, - он ни к чему не стремится.
Является ли для человека боящегося совершить грех и поэтому бездействующего, такое бездействие бОльшим грехом?
Желание не грешить ( не ошибаться) все равно порождает грех? Где засада? Не понимаю.
Засада в том что притча туфта, ни че умного в ней нет. Есть анекдоты с более глубоким смыслом чем это типа притча.

Желание не грешить не порождает грех, желание грешить порождает только порочная воля человека.

Если бы не человеческое желание грешить то Бог сделал бы моментально всех Святыми. это не мои слова а Феофана Затворника.

Вообще заметно ваше желание изъяснятся притчами, но вот откуда вы их берете не очень понятно... одна "лучше" другой.
  Ответить с цитированием
Старый 18.07.2009, 18:02   #16   
Форумец
 
Аватар для Камиль Писсаро
 
Сообщений: 1,340
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 44

Камиль Писсаро вне форума Не в сети
zaratustra2, раздвоение личности - один из симптомов поражения психики.

Цитата:
Сообщение от zaratustra2 Посмотреть сообщение
Т е я несу ответственность только за прямое следствие поступка? А мое знание о том, что если я не убъю этого человека, то он все равно убъет ребенка - меня не должно тревожить? И слушая угрозы бандита, я должен ждать непосредственного акта насилия? Или как только человек проявил хотя бы на словах желание уничтожать, я должен уничтожить его?
  Ответить с цитированием
Старый 18.07.2009, 21:52   #17   
Форумец
 
Аватар для ТУЧА
 
Сообщений: 48
Регистрация: 01.04.2009
Возраст: 44
Записей в дневнике: 4

ТУЧА вне форума Не в сети
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/...umnov1/73.html думаю здесь вы найдете ответ, если только настроены на это.
  Ответить с цитированием
Старый 20.07.2009, 03:32   #18   
с придурью
 
Аватар для winlirca
 
Сообщений: 10,163
Регистрация: 28.11.2004
Возраст: 36

winlirca вне форума Не в сети
zaratustra2,
Цитата:
В расчетах крыши аквапарка, например.
это называется халатность. на худой конец некомпетентность. такую ошибку, как я понимаю, можно прировнять к греху.
  Ответить с цитированием
Старый 21.07.2009, 06:59   #19   
Форумец
 
Аватар для andr
 
Сообщений: 608
Регистрация: 20.09.2004
Возраст: 43

andr вне форума Не в сети
ошибка - это отклонение от эталона, причем эталоном может быть что угодно.
грех - отклонение от религиозных догм.

Так что грех это разновидность ошибки в гораздо более узком контексте.
  Ответить с цитированием
Старый 22.07.2009, 16:21   #20   
Homo Ludens
 
Аватар для za_ra_2_st_ra
 
Сообщений: 9,797
Регистрация: 01.08.2007

za_ra_2_st_ra вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ANri Посмотреть сообщение
Желание не грешить не порождает грех
Иногда порождает - кажется это называется прелесть. Молодым монахам свойственно в нее впадать.

Цитата:
Сообщение от ТУЧА Посмотреть сообщение
думаю здесь вы найдете ответ, если только настроены на это.
спасибо прочитал. но не кажется вам , что все очень усложнилось? если раньше нужно было стараться не откланяцо от закона Бога, то теперь еще появилась природная сущность и моральный закон. Очень сложно и запутанно.
Но вот если я сделал все возможное как хирург, а человек все равно умер? И не скрывается ли в "все возможное" какая нибудь моя ошибка? И кто тогда хирург: человек пытающийся помочь или убийца - если в результате смерть?

Цитата:
Сообщение от Камиль Писсаро Посмотреть сообщение
раздвоение личности - один из симптомов поражения психики.
поэтому никогда не стоит говорить психиатору, что вы задаете вопросы сами себе и сами себе на них отвечаете: например оцениваете свои поступки.

Цитата:
Сообщение от andr Посмотреть сообщение
ошибка - это отклонение от эталона, причем эталоном может быть что угодно.
грех - отклонение от религиозных догм.

Так что грех это разновидность ошибки в гораздо более узком контексте.

спасибо. подумаю.
  Ответить с цитированием
Старый 23.07.2009, 23:16   #21   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
andr, схематично и неправильно.
  Ответить с цитированием
Старый 27.07.2009, 19:37   #22   
Форумец
 
Аватар для andr
 
Сообщений: 608
Регистрация: 20.09.2004
Возраст: 43

andr вне форума Не в сети
Антон Ю.Б., То, что это схематично согласен.
А человеку, если нужно, он и глубже капнет.
Но схематичность не означает неправильность. (На всякий случай, если вы так подумали.)
  Ответить с цитированием
Старый 28.07.2009, 21:13   #23   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
andr, ошибка - это не отклонение от эталона. Это немного иначе, не уверен, что готов это сейчас пояснить. Это действие вопреки представлениию о природе вещей. А вот грех - это такого рода действие, что в существенной степени является сознательным относительно открытого человеку знания (а не случайного его представления) об этой природе. И открытость эта не всегда социокультурная и вообще рациональная. В этимологии одного из языков грех - это "промах". А для промаха нужно все же целиться туда, куда знаешь, то есть сознательно действовать в ситуации. Религиозные же "догмы" не так просто связаны с открываемым человеку даже Преданием. Так что грех - это не уже или шире, чем ошибка, а то, что происходит при разном отношении к реальности.
  Ответить с цитированием
Старый 29.07.2009, 00:14   #24   
Форумец
 
Аватар для andr
 
Сообщений: 608
Регистрация: 20.09.2004
Возраст: 43

andr вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Антон Ю.Б. Посмотреть сообщение
А вот грех - это такого рода действие, что в существенной степени является сознательным относительно открытого человеку знания
С этим согласен. А вообщем, вопрос сложный. Ошибка, наверное, тоже может быть сознательно совершенной.
  Ответить с цитированием
Старый 08.10.2010, 12:28   #25   
Форумец
 
Сообщений: 22
Регистрация: 22.09.2010
Возраст: 56

irinaregent вне форума Не в сети
Грех - это неправильно выбранное направление. Ошибка, собственно, тоже. Вывод: ошибка - это грех.
  Ответить с цитированием
Старый 11.11.2010, 21:08   #26   
Форумец
 
Сообщений: 911
Регистрация: 27.03.2010

ДАНКО вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от zaratustra2 Посмотреть сообщение
Собственно вопрос: ошибка - это грех?.
Истинное, глубинное значение слова "грех" подобно смыслу однокоренного ему слову "огрех", т.е. некая несоразмерность, ошибка исполнения. В обсуждаемом здесь вопросе речь может идти о грехе, как мировоззренческой ошибке исполнения Божьего промысла, или ошибочном противопоставлении Божьей воле собственных, индивидуальных целей.

Если выразить вышесказанное в терминологии КОБ, то получается, что в основе всякого т.н. греха ", т.е. по-существу - его внешнего проявления", лежит истинная причина(т.н. первородный грех),представляющая собой инверсию вектора целей человека, в которой выражается та или иная мера отчуждения индивидуальности (сознания индивида) от Всеобщности - Бога.

Итак, Мера несоответствия жизненных целей человека целям Божьего промысла, то есть отчуждения от Бога, выражаемая образно как инверсия вектора целей, и есть то, что только и следует называть Грехом. Всё остальное лишь разнородные проявления этой указанной порочности (индивидуализации психики).

В целях более ясного понимания только что изложенного и в качестве наглядной иллюстрации привожу следующий текст весьма полезной на мой взгляд молитвы.

Исповедь Отцу Небесному
Отец наш Небесный! Источник благодати животворящей! Ты создал нас всех и милосердно управляешь жизнью нашей.

Дух Твой святой всюду проникает и любовью всё наполняет, и наставляет на Истину всякого, кто любит Тебя, Господи, и всецело доверяет воле Твоей святой.
Так пусть же святится имя Твоё, ибо Ты – всякой жизни причина. И пусть придёт царствие Твоё, человеколюбивый правитель Мира! Пусть будет воля Твоя на Земле как и на Небе.

Ты всё великодушно позволяешь нам, Боже, и даёшь возможности нам, как самому Себе.
Требуешь же от нас только то, чтобы не отрекались мы от Тебя, чтобы были как одно целое с Тобой, чтобы любили Тебя так, как Ты любишь нас, неустанно и беспредельно. В этом и есть святая воля Твоя.

Ты даёшь нам, Отче, хлеб наш насущный на каждый день. Дай же и на сегодняшний день всё, что нам необходимо. И что бы ты, Боже, ни предназначил для нас, будь это обретение многих благ земных, или лишения и утрату и того малого, что имеем, мы заранее принимаем всё, данное Тобой, с благодарностью и полным доверием к воле Твоей святой.

Милостивый Боже! Ты даёшь нам блага телесные и дары духовные щедрою рукою своей, и проявляешь всяческую благосклонность к жизни нашей. Но чем больше счастья земного мы получаем от Тебя, Отче, тем больше это счастье заслоняет благодатный Образ Духа Твоего святого.

Знаешь Ты лучше нас, Господи, как скоро увлекается несовершенный ум наш ложными целями и отворачивает душу незрелую от Единения с Тобой, и как душа наша, привязанная страстями к скоротечному счастью земному, отрекается от Тебя, Боже, и теряет Любовь. А, утратив в душе любовь и погасив свет Истины, мы становимся источником разрушения и погибели.

Мы совершаем эту ошибку отчуждения, недостойную человека, всякий раз, когда щедрые дары Твои оказываются больше, чем мы того заслуживаем.
Но Ты не устаёшь любить нас, неразумных, и надеяться на наше благоразумие, благий Отче!

Это заблуждение души нашей, этот опасный порок и есть тот первородный грех, который Ты, Всемогущий Владыка, как раз и не можешь оставить без последствий, ибо Ты – Бог жизни, а не Бог погибели.

Ты – Мира создатель, Ты - Мира правитель, Ты – Мира спаситель, и всего сущего в нём Ты – целитель.

И этот первородный грех порождает многие прегрешения порочной души нашей: уныние и обиду, зависть и ненависть, презрение, отмщение, осуждение, хищение, гнев, и великое множество иных агрессивных следствий утраты любви в душе и отчуждения от Тебя, Господи, первопричины жизни всякой.

Знаем мы, Отче наш, - пока не исцелена душа от порока отчуждения, не можешь Ты простить ни одно из малейших наших прегрешений. И не потому не можешь, что не сочувствуешь нам, а из-за милосердия Твоего. Ибо, пока блага земные для нас важнее Единения с Тобой, мы убиваем в душе и себя ,и близких своих, и всё Мироздание Твоё.

Но Ты сам, Боже, заботливо помогаешь нам преодолеть этот опасный порок, своевременно освобождаешь нас от излишества тех благ, что закрывают нас от благодати Духа Твоего Святого.

И мы всегда ощущаем Твоё участие в судьбе нашей и принимаем воздаяние Твоё, Отец, с любовью и доверием к воле Твоей святой, и с благодарностью прощаем обидчиков наших. Только сочувствие вызывают они у нас перед лицом Истины, нет их вины ни в чём перед нами, ибо всё ниспослано Тобой.

Мы верим, что всё, происходящее с нами, происходит наилучшим для нас образом, дабы душу нашу порочную исцелить и спасти от погибели.

Когда же мы преодолеваем опасное отчуждение, то и Ты, Боже, с радостью прощаешь нам уже несуществующий грех и щедро наделяешь благодатью своей. Поэтому мы и обращаемся к Тебе так: «Прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем обиды обидчикам нашим».

И верим, что простишь Ты нам ровно столько, сколько мы прощаем другим, и не допустишь вреда никому из-за нас, грешных. И не позволишь нам обрести в жизни больше, чем мы готовы принять, не отрекаясь от Тебя, Отче. Не пороку хотим мы служить, а промыслу Твоему благому.

Но беспредельна щедрость Твоя и безгранично терпение Твоё. Не оставляешь надежды Ты, Боже, на взросление души нашей и даёшь нам с избытком всегда, ибо веришь, что возвысимся мы сознанием своим до высоты духа Твоего и воспользуемся дарами Твоими без ущерба для Царства Твоего.

Видишь Ты, Господи, что стараемся мы угодить Тебе, но сомневаемся в силе духа своего и потому вновь умоляем Тебя: «Не введи нас в искушение, но избавь нас от всего лукавого, ибо Твоё есть Царство и сила и слава».
  Ответить с цитированием
Старый 13.11.2010, 23:55   #27   
Форумец
 
Аватар для ANri
 
Сообщений: 32,088
Регистрация: 01.11.2006
Возраст: 42

ANri вне форума Не в сети
ДАНКО Не помню за Иисусом длинных речей.
  Ответить с цитированием
Старый 13.11.2010, 23:59   #28   
Форумец
 
Аватар для ANri
 
Сообщений: 32,088
Регистрация: 01.11.2006
Возраст: 42

ANri вне форума Не в сети
ДАНКО И вообще, забейте на демагогию, на том свете ценится именно личный опыт.
  Ответить с цитированием
Старый 18.11.2010, 06:12   #29   
Форумец
 
Сообщений: 911
Регистрация: 27.03.2010

ДАНКО вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ANri Посмотреть сообщение
ДАНКО Не помню за Иисусом длинных речей.
Здравствуйте, уважаемый коллега. Доброго Вам настроения.

ANri, в этом деле всё зависит от качества духовности человека, то есть от степени соответствия индивидуальной духовной меры мере Духа Святого - Богу. Иначе говоря, - от степени обожения человеческой души ( если выражаться в терминологии христианского миропонимания).

Ведь что такое молитва по её внутренней сути? В миропонимании КОБ, молитва - это попытка человека через собственное сознание перенастроить душу свою на божий лад.

И, в зависимости от того, насколько человек близок к этой цели, время эффективной молитвы может изменяться в широком диапазоне.

Кому-то достаточно, обратив свой внутренний взор к Небу, произнести с искренним чувством: Боже, слава тебе, Боже. И душа его тотчас же обретает божественное содержание. И слова уже не нужны.
Такие возмежности, обусловленные духовно-нравственной мерой, имел Иисус Христос. Особенно в конце земного воплощения, на Кресте, пред тем, как вновь стать Богом.

А вот души его товарищей (апостолов) уже не обладали мерой Духа Святого (обожением) в такой же степени, как душа Христа.

Поэтому им он велел молиться иначе (известная всем молитва "Отче наш...") и не единожды в течении суток. И они только так могли прикоснуться душами своими к благодати Духа Святого.

Но есть много и таких людей, которым и 24 в сутки мало, чтобы благодатные изменения проявились в их душах. И тогда приходит помощь Свыше. Формы божьей милости могут быть различны - от лёгкого вразумления через других людей до катастрофичных жизненных обстоятельств.

Мне лично мало молитвы "Отче наш". А вот эта продолжительная молитва, приведённая выше, - в самый раз, чтобы из души ушла агрессия и пришла любовь.

Последний раз редактировалось ДАНКО; 22.01.2011 в 09:01.
  Ответить с цитированием
Старый 18.11.2010, 06:18   #30   
Форумец
 
Сообщений: 911
Регистрация: 27.03.2010

ДАНКО вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ANri Посмотреть сообщение
ДАНКО И вообще, забейте на демагогию, на том свете ценится именно личный опыт.
Да, коллега, это так. Но проповедь обогащает личный опыт.

Иисус Христос знал это и не "забивал" на "демагогию", из которой, как Вы знаете, родилась религия.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind