Старый 19.09.2009, 08:52   #1   
Форумец
 
Аватар для call
 
Сообщений: 46
Регистрация: 29.06.2009
Возраст: 47

call вне форума Не в сети
О карательных и разрушительных свойствах искусства.

О карательных и разрушительных свойствах искусства.
По моему скромному разумению феномен искусства в человеческой истории нес не только доброе, вечное, красивое (или, ну очень красивое для особо нежных персон), но так же и функции которые нельзя описать не используя слова «кара» и «разрушение».
Предлагаю обсудить эту тему и некоторые отрывки текстов которые ниже привожу.


Средневековые и ренессансные художники очень убедительно повествовали о страшных «карах» и телесных муках и «разрушениях» для грешников и атеистов (включая Микельанджело, де ля Франческо, Фра Анжелико и др. брендовые имена). Ну очень страшные картины! Хорошо бы посмотреть любителям нежного искусства…
Франциско Гойя в своей серии офортов «Капричос» «разрушал» и «карал» разоблачением попов, церковную и государственную идеологию и чуть сам не угодил на костер. Некоторые листы затрагивают тему разрушительности занятий искусством для самого автора… «Сон разума порождает чудовищ»…
Нежный Модильяни писал свои лирические ню под воздействие алкоголя и наркотиков. Из за чего и собственно погиб! И не только он. А Пикассо вовремя остановился…
Малевич себя и свой «Черный квадрат» разумел как карательную акцию против нежного искусства и художников (типа Бенуа) и фактор «разрушения» и упразднения всех прежних идеологий и концепций искусства…
…Современные, то есть постмодернистские формы искусства ассимилировали в себя все предыдущие стадии культуры от каменного века до ультрарадикального «авангарда» ушедшего века, школы повсеместно смешались. Индивидуальное самовыражение стало доминировать во всех формах культуры и потому только от личной состоятельности автора зависит, состоялось ли искусство в каждом отдельном случае. Сегодня поле культуры переполнено всякого рода курьезами и парадоксами. Феномен «массовой и салонной культуры» превратился в агрессивного антипода культуре индивидуальной и высокой, глубочайший драматизм стал соседствовать и даже выражаться через «стёб» или лубок. Внешняя неумелость оборачивается зачастую душевными тончайшими аллюзиями, а «академическая» правильность частенько обозначает духовную беспомощность, пустоту и конформизм. Искусство наших дней отнюдь не уступает искусствам старых мастеров и прошлых веков, как об этом свидетельствует расхожее мнение. Просто люди прежней, советской формаций часто затрудняются «прочитать» (как правило, в силу своей полной непросвещенности) новую форму.
На фоне этой сложной, противоречивой и переменчивой картины современная молодежь резко, жутко и невыгодно отличается от молодежи всех предыдущих советских и постсоветских лет. Она цинична, жестока и прагматична. Еще катастрофичнее выглядит так называемая молодежная субкультура. Все эти разрисованные заборы с привкусом сатанизма, их речь пересыпанная, а зачастую и состоящая только из матерного сленга, сиюминутные интересы связанны исключительно с пивом, чипсами и игральными автоматами. Но что это как не глобальный и естественный протест по отношению к неискренности, лицемерию, лживой приторности и пахнущей нафталином, так называемой, «взрослой культуре на местах». Они, глубоко разочарованны, скучными до зевоты, выхолощенными до вакуума и чиновничьего очковтирательства «академическими канонами красоты», просто мстят нам за ЛОЖЬ. В лучшем случае раз и навсегда от нас отвернулись. Особенно страдает этим провинция, то есть 80-90% населения. Именно здесь нет, и в ближайшее время не будет современной живой культуры, именно сюда она не проникает, сохраняясь исключительно в столичных мегаполисах. В провинции те от кого она зависит боятся ее как проказы. Потому что, современная живая культура, со всем ее постмодернизмом, трансавангардом, театрами абсурда, «кино не для всех», интерактивными формами восприятия музейных экспозиций неудобны. НЕУДОБНЫ потому, что хлопотны, требуют компетентности, образованности и отказа от привычного очковтирательства. А целое поколение между тем преврашается в мусор. Закормленные радиоактивными отходами американских киноакадемий, подростки наших дней по-взрослому играют в наркоманов, киллеров, инопланетных монстров и в дьявольскую нечисть. Смотреть же на трухлявых лосей в музеи и на престарелых живописцев они ходят только из-под палки, только в счет учебных занятий и только набравшись пива. Местная администрация же, как правило это поощряет, потому, что измеряет «культуру» количеством «посещений».
Хотя существуют приятные и обнадеживающие исключения, исключения притягивающие, активно и эффективно вовлекающие тинэйджеров в сферу культуры, я бы сказал, «позитивной культуры». Это и возникновение, и уверенное, устойчивое функционирование филиала Государственного центров современного искусства (ГСЦИ) в Нижнем Новгороде и Калининграде ( так и хочется сказать Кенингсберге) – организации, фактически имеющей геополитические масштабы функционирования и на удивление масштабно финансируемой Министерством культуры, под руководством известных и легендарных московских арт-критиков и теоретиков современного искусства Леонида Бажанова и Виталия Пацюкова. Уверенное и плодотворное функционирование в Питере Санкт-Петербургской Академии Современного Искусства (основатель и президент – Ф. В. Волосенков), Отдела новейших течений санкт-петербургского Манежа под руководством Ларисы Скобкиной, регулярное прохождение международных молодежных биенале графики в Новосибирске при активной «опеке» Государственной Третьяковской Галереи. Здесь и активное включение в демонстрацию современного и ультрасовременного искусства Саратовской, Пензенской, Белгородской и некоторых других картинных галерей. Все перечисленное, причем, происходит на уровне краевых и областных администраций, но пока это и скорее режущие слух исключения, нежели правила и базируется всегда на личной инициативе одного-двух-трех интузиастов.
Я полагаю, что ошибочно было бы думать, что это болезнь только наших дней и только нашего Отечества. Просто в силу русского менталитета любая проблема запускается до состояния смертельно опасной болезни, по старой социалистической привычке думать одно, делать другое, говорить третье, а чаще всего ничего не думать, ничего не делать и ничего не говорить.
При всей катастрофичности состояния молодежной культуры она, однако, активно перенасыщена изобразительными, музыкальными, слэнгово-литературными элементами, что свидетельствует о напряженности духовного поиска последней. Молодежные уличные граффити (равно как остальные формы субкультуры) – это по своей сущности и природе сакральные, духовные пространства, то есть совокупности мистических элементов, осознаваемые их носителями как сакральные протяженности бытия (Благо они сами таких слов не знают). Руководствуясь инстинктом, молодые люди выстраивают себе миры абсолютно противоположные мирам взрослых и здесь крайне важно кто наставник... к сожалению, пока ГОЛЛИВУД.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Goya43.jpg
Просмотров: 7
Размер:	53.1 Кб
ID:	543688   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Goya51.jpg
Просмотров: 5
Размер:	50.8 Кб
ID:	543689  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Goya52.jpg
Просмотров: 3
Размер:	54.4 Кб
ID:	543690   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Goya59.jpg
Просмотров: 4
Размер:	42.4 Кб
ID:	543691  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Goya62.jpg
Просмотров: 10
Размер:	43.8 Кб
ID:	543692   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Goya80.jpg
Просмотров: 6
Размер:	56.4 Кб
ID:	543693  

  Ответить с цитированием
Старый 19.09.2009, 11:16   #2   
Форумец
 
Сообщений: 217
Регистрация: 07.06.2009
Возраст: 37

de_sinyaya вне форума Не в сети
В общем все правильно. А "Капричос" хороши. Нигде их все в хорошем качестве найти не могу
  Ответить с цитированием
Старый 19.09.2009, 22:44   #3   
Форумец
 
Сообщений: 16
Регистрация: 29.08.2009
Возраст: 40

Окнов вне форума Не в сети
Да чего уж, по моему мнению, работы на бетоне( de_sinyaya) несут и вечное, и доброе, и кару, и разрушение. Кроме того, работы очень красивы. Просто ЭТИ слова не так важны. Более важны в приведенном call отрывках слова:" мстят за ложь",
"массовое" в провинции - "агрессивный антипод культуре" и "обнадёживающие исключения". Последнее должно в Воронеже , видимо, тешить заинтересованных.
  Ответить с цитированием
Старый 19.09.2009, 23:59   #4   
Форумец
 
Сообщений: 217
Регистрация: 07.06.2009
Возраст: 37

de_sinyaya вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Окнов Посмотреть сообщение
Да чего уж, по моему мнению, работы на бетоне( de_sinyaya) несут и вечное, и доброе, и кару, и разрушение. Кроме того, работы очень красивы.
Я тронут и смущен
  Ответить с цитированием
Старый 21.09.2009, 07:03   #5   
Форумец
 
Аватар для LIVER-pull
 
Сообщений: 10
Регистрация: 03.07.2009

LIVER-pull вне форума Не в сети
Не знаю, может в тему? Почитайте, кому интересно. Кажется это во многом про наш город.

Манифест
Галерея М. Гельмана против мракобесов
В 2000 году, во время последней персональной выставки Авдея Тер-Оганьяна, группа людей, ряженых в казачью одежду, устроила погром в нашей галерее, изуродовав работы примерно так же, как другая (а может, и та же) группа сделала недавно в Сахаровском центре. Сотрудникам галереи они говорили, что все равно убьют Авдея и всех, кто его поддерживает. В тот момент нам казалось, что это локальный инцидент, уж слишком смешно и не страшно выглядели эти "погромщики". Не желая придавать выставке скандальный характер, мы не стали обращаться в милицию. Видимо, зря. Прошло два года, и после того, как было объявлено о проведении выставки Авдея Тер-Оганьяна "Ненормативная живопись", в Галереe М. Гельмана снова стали раздаваться звонки с угрозами погрома в том случае, если выставка откроется. Наученные горьким опытом, в этот раз мы потратимся на охрану. А если, несмотря на это, работам или галерее будет нанесен ущерб - будем судиться.

Авдей Тер-Оганьян, ведущий российский художник девяностых годов, оказался в эмиграции в Чехии. После его акции "Поп-арт" на ярмарке "Арт-Манеж-98" против него было возбуждено дело по статье "О разжигании национальной, расовой или религиозной вражды". В настоящий момент, к сожалению, стало уже бесполезно повторять тезис о том, что в этой акции Авдей Тер-Оганьян выступал в роли "персонажа", кощунственного безбожника с топором. На том же основании можно привлекать к суду и артиста Броневого, который сыграл шефа гестапо Мюллера. В моем понимании межнациональную и религиозную рознь разжигают как раз устроители кампании против художника.

Художественная общественность у нас оказалась настолько слаба, что так и не смогла (и не пожелала?) уберечь художника и самое себя от возможной расправы. Несмотря на то, что в настоящий момент Авдей Тер-Оганьян получил чешское гражданство, он так и не имеет возможности вернуться в Россию. Но этого мало. На имя Авдея Тер-Оганьяна наложено негласное, но очень строгое табу, в средствах массовой информации он упоминается только с негативными эпитетами. Возможно ли считать нормальной для демократического общества такую ситуацию, когда на художника наложен запрет? Те люди, которые громко требовали экстрадиции художника и предания его суду, любят также говорить о том, что его акция была своего рода пиаром. Хороший получается "пиар", вследствие которого человек попадает на несколько лет в лагерь для беженцев.

Обсуждение художественных качеств его акции уже не имеет особого смысла, приходится говорить о том, в каком обществе мы живем, ибо Авдей Тер-Оганьян и в самом деле оказался провокатором. Он спровоцировал проявление на поверхности нашей общественной жизни МРАКОБЕСИЯ.

Тер-Оганьяна упоминают и в пресловутом обращении по поводу событий 18 января в Центре Сахарова, которое подписано Распутиным, Беловым, Михалковым, Шафаревичем, Бурляевым, Глазуновым и Клыковым.

Там сказано, что "Кощунство нельзя сравнивать даже с коммунистическими аналогами: тогдашние безбожники были одурачены и думали, что Бога нет. А здесь сознательный сатанизм, новый его этап". По поводу акции Авдея Тер-Оганьяна сказано, что она - событие, "напомнившее о временах открытого гонения на Церковь". Меж тем, только слепой не может "почувствовать" разницу: тогда, в советское время, гонители обладали большой властью, имели возможность разрушить церковь, сослать верующего, запретить соблюдать религиозный обряд. Сейчас художник - одиночка, имеющий только право личного высказывания.

Между тем, акцию погромщиков в Сахаровском центре защищает Никита Михалков. С погромщиками мы дискутировать не будем. Как я уже говорил, будем апеллировать к суду и уголовному законодательству. Но с Никитой Михалковым мы готовы спорить. К сожалению, должен констатировать, что, подписав это письмо, Никита Михалков поставил себя в один ряд с мракобесами. Оказывается, мракобес - это не обязательно плохой запах изо рта, неграмотность, бездарность. Они могут быть холеными, чистыми, в свежих рубашках, образованными, талантливыми. Мракобес - это тот, для кого человек, думающий иначе, - враг.

Допустим, художники выставили работы, оскорбляющие чьи-то чувства. Никто никого не заставляет идти именно на эту выставку. Почему надо сразу кричать "полиция!!!"? Картина Перова "Сельский крестный ход на пасху" не оскорбляет ваши чувства? Ее надо на этом основании выкинуть из Третьяковской галереи? Вы не помните, что такое искусствоведческий анализ 1950-х годов? Когда можно было поплатится за намек на формализм? Были и такие времена, когда просто изображение обнаженного тела казалось оскорбительным. Если кто-то думает, что эту эпоху нельзя воскресить, тот глубоко заблуждается. Она вернется сама в мгновение ока, если опасность нагнетания истерии вокруг современного искусства не будет верно оценена.

Книги Сорокина, Пелевина, Ерофеева не понравились молодым людям. Их что, заставляют читать эти книги в школе, как романы Брежнева? В чем проблема? У них нет выбора? Почему писателю надо в судебном порядке запретить публиковаться? Кто санкционирует право определять, что кому идет во вред? Где граница такого запрета? Ранние произведения Пушкина под них попадают? Еще две трети мировой литературы попадают? Или следует запретить всю светскую культуру? И почему все это должно происходить как бы от имени Путина? Чтобы усилить нелепый комический эффект? Напомнить, скольким писателям пытались заткнуть в этой стране рот ссылками, каторгами, изгнаниями? И в чью пользу решила эти вопросы история?

Помните ли Вы:

- что Сократ был казнен по обвинению в богохульстве, неверии, непочитании местных богов и в растлении молодежи?

- что Католическая церковь заставила прикрыть наготу фигур плафона Сикстинской капеллы Микеланджело. Конечно, потом, эти поздние записи были смыты?

- что картины Эдуарда Мане "Завтрак на траве" и "Олимпия" не были разорваны на куски только благодаря мерам предосторожности, принятыми администрацией Салона 1865 года?

- что П. Я. Чаадаев после публикации своего первого философического письма за оскорбительные для России и православия мысли был "высочайше" объявлен сумасшедшим, находился под медицинским надзором и домашним арестом?

- что перу Пушкина принадлежит кощунственная с точки зрения церкви поэма "Гавриилиада"?

- что Виссарион Белинский, центральная общественно-политическая и философская фигура России, писал А. И. Герцену: "Истину я взял себе, и в словах "бог" и "религия" вижу тьму, мрак, цепи и кнут, и люблю теперь эти два слова, как следующие за ними четыре"?

- что Лев Толстой был отлучен от церкви?

- что фашизм относился к авангарду как к дегенеративному искусству?

Впрочем, сознание мракобеса верно находит в современном искусстве своего лютого врага. Оно разрушительно для дикарского, нерефлексивного мышления.

Мракобесие сегодня возводит бронзовые монументы в городской среде, игнорируя мнение экспертного сообщества, играя мускулами, выясняет, можно ли безнаказанно громить музейные выставки; требует запрета на занятие теми формами искусства, которые его не устраивают, возводит музеи тому, что само считает искусством. Оно проверяет общественную реакцию пока в мелочах (хотя какие же это мелочи?), чтобы завтра предложить универсальную модель существования, где всякое отступление от предложенных ценностей будет караться с первобытной жестокостью.
  Ответить с цитированием
Старый 27.09.2009, 10:17   #6   
FatSince2010
 
Аватар для SS20
 
Сообщений: 1,785
Регистрация: 07.07.2007
Возраст: 40
Записей в дневнике: 8

SS20 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от LIVER-pull Посмотреть сообщение
В настоящий момент, к сожалению, стало уже бесполезно повторять тезис о том, что в этой акции Авдей Тер-Оганьян выступал в роли "персонажа", кощунственного безбожника с топором
Да ладно, в чем проблема? Просто тех, кто хотел дать Тер-Оганьяну 3.14зды надо понимать тоже просто как "персонажей", которые захотели подыграть художнику. Ну, для полноты и последовательности действия.
А то как рубить постеры с иконами - это ж спектакль, это понарошку, а как получить за это люлей - это серьезно, это мракобесие, ага.
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2009, 16:01   #7   
Форумец
 
Аватар для cry_crazy_crow
 
Сообщений: 13
Регистрация: 06.12.2009
Возраст: 34

cry_crazy_crow вне форума Не в сети
Я так понимаю, что из-за карательных и разрушительных свойств искусства мою тему йёкнули)))))))))))))))))))))) Приветн всем
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind