Вернуться   Большой Воронежский Форум > AUTO.BVF.RU Большой Воронежский автофорум > » Автоспорт > » Формула-1

Ответ
 
Опции темы
Старый 28.09.2009, 12:44   #1
Коллекционер
 
Аватар для DAMON
 
Регистрация: 04.04.2006
Адрес: Воронеж
Возраст: 36
Сообщений: 26,910
Курьезы автоспорта

В формуле-1 было много славных страниц,но были и курьезы,оглядываясь на которые с трудом понимаешь,как такое моголо произойти,вот нашел интересную статейку,думаю многим будет интересно
Цитата:
В продолжение поднятой в сообществе темы "маленьких, но гордых команд" хотелось бы рассказать о совсем уж курьезном проекте - команде Life, уникальной тем, что проведя в Формуле-1 почти полный сезон, ее машина так и не смогла ни разу попасть даже в квалификацию
История команды «Лайф» берет свое начало от команды Ф-3000 FIRST, бывшей в числе лидеров международного чемпионата Ф-3000 во второй половине 80х. Руководимая экс-пилотом Формулы-1 Ламберто Леони, эта команда планировала участвовать в чемпионате Формулы-1 и для проектирования машины был приглашен бразильский конструктор Ричард Дивила, ранее работавший в команде братьев Фиттипальди. Собственно прототип, построенный Дивилой, мало чем отличался от «Марча» 88B Формулы-3000. Однако в конце сезона-88 Дивила ушел работать в «Лижье» и работу над проектом заканчивала Миланская студия дизайна. Прототип был официально представлен на автосалоне в Болонье, но дебютировать в Формуле-1 итальянской команде было не суждено: сначала машина не прошла официальные краш-тесты FIA, а потом Леони, не сумев собрать необходимый для дебюта бюджет, отказался от участия в сезоне Формулы-1 1989 года.
Но дело Леони продолжил итальянский энтузиаст Эрнесто Вита, владелец компании Life Racing Engines, выкупивший прототип FIRST для собственной гоночной команды. Конструкция шасси FIRST была несколько изменена для использования экзотического силового агрегата - Life W12.
Автором идеи этого инженерного чуда был Франко Рокки, работавший в «Феррари» в 60-70х годах. В теории схема W12 (три ряда по четыре цилиндра) предполагала, что двигатель будет сочетать в себе мощность стандартных V12 и компактность V8. Однако на практике все получилось с точностью до наоборот: двигатель получился невероятно громоздким, тяжелым, со сложными системами питания и смазки. Команда Виты, еще не успев дебютировать в Формуле-1, столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Тем не менее Эрнесто энергично взялся за подготовку к старту в Формуле-1.
Трудно сказать, на что надеялся этот человек. Без бюджета, располагая машиной, в основе своей имевшей автомобиль младшей гоночной серии двухлетней давности и двигателем, который не был толком испытан не то что на ходу, а даже на стенде, Вита смело ринулся в бурные воды Формулы-1. Итальянец рассчитывал, что его проект заинтересует какую-нибудь из команд-лидеров Формулы-1, но расчет этот был, мягко говоря, наивным идеализмом. Зато Вита перед своим дебютом не забывал ставить свое детище в один ряд с «Феррари»: «мол, только Скудерия и мы строим и шасси и двигатель».
Отличительной особенностью Life L190 (так стало называться слегка переработанное шасси авторства Дивилы) были дополнительные «уши» воздухозаборников на капоте двигателя и чрезвычайно низкие стенки кокпита. В сезон 1990 года команда Виты вступила, имея в своем распоряжении одно шасси, два двигателя и фактически не имея запчастей. Пилотом команды стал австралиец Гэри Брэбэм – сын трехкратного чемпиона мира Джека Брэбэма, а резину для команды должен был поставлять «Goodyear».
В предквалификации Гран-При США в Финиксе Брэбэм сумел проехать всего три круга перед тем, как двигатель его машины отказал. Австралиец показал время 2.07,147 – почти на тридцать секунд медленнее ближайшего соперника Клаудио Ланхеса из «Евробрун». Средняя скорость машины едва перевалила за 100 км/ч.
В Бразилии предквалификационный круг Брэбэма закончился через 400 метров после выезда из боксов – двигатель вновь отказал. Позднее выяснилось, что механики команды попросту забыли залить в него масло! Разумно рассудив, что в следующий раз механики могут забыть залить тормозную жидкость, Брэбэм поспешно расстался с командой.
Вита пригласил на его место ветерана Бруно Джакомелли, который последний раз выходил на старт гонки Ф-1 в 1983 году. На Гран-При Сан-Марино Джакомелли вновь не прошел предквалификацию, проехав круг по трассе в Имоле с результатом 7.16,212, то есть со скоростью чуть более 40 км/ч. Однако Вита сумел привлечь к себе внимание тем, что его машину украсил флаг, ни много, ни мало Советского Союза.
Весной 1990 года Вита подписал соглашение с председателем ленинградского кооператива «Пик» и руководителем секции ДОСААФ Кировского завода Михаилом Пиковским. Пиковский обещал Вите финансовую поддержку (чуть ли не $20 млн), помощь советской оборонки. Вита, как говорят, очень гордился «сотрудничеством» с русскими, его кабинет украшал подаренный Пиковским вымпел Героя социалистического труда. Это был чрезвычайно странный альянс, в котором Пиковский, очевидно, преследовал какие-то свои цели, весьма далекие от помощи Эрнесто Вите. Никакой помощи от «Пика» команда Виты не получила.
В Монако Джакомелли впервые сумел показать результат, относительно сравнимый с временем ближайших конкурентов – 1.41,187, на две секунды хуже времени Бертрана Гашо на «Coloni» и почти на 20 секунд хуже будущего поула Айртона Сенны. В Монреале итальянец вновь был худшим в предквалификации: три секунды от ближайшего конкурента и 22 секунды от лучшего времени в предквалификации.
Джакомелли позднее вспоминал, что главной проблемой команды был двигатель. Низкая надежность и отсутствие запчастей – это был еще полбеды. Главной бедой была чудовищная нехватка мощности. Двигатель развивал всего 375 л.с., в то время как мощность Ford DFR была 600 л.с., а Honda Айртона Сенны развивала все 700. При этом, признавался Джакомелли, в двигателе очень редко работали все 12 цилиндров.
В Мексике Джакомелли прошел круг за 4 с лишним минуты – результат не требующий комментариев. На Гран-При Франции в Ле-Кастелле мучения команды продолжились: двигатель вновь отказал на первом же круге после выезда из боксов. В Сильверстоуне Джакомелли проиграл ближайшему сопернику почти семь секунд, а времени поула – более восемнадцати; в Хоккенхайме от конкурентов его отделяло 20, а от поула – более 30 секунд. Не удивительно, если учесть, что на прямых машина проигрывала всем остальным более 60 км/ч. Однако даже на медленной трассе в Венгрии итальянец уступил товарищам по несчастью 15 секунд. То же самое повторилось и на длинной трассе в Спа. Естественно, что скоростная Монца исключением не стала – двадцать секунд в предквалификации от ближайших конкурентов из «Евробрун».
Устав от возни с безнадежными W12, Вита перед Гран-При Португалии заменил их старыми двигателями «Judd». Однако в Эшториле команде не удалось даже толком приспособить их на шасси Life и Джакомелли так и не смог принять участие в предквалификации. Неделей позже в Хересе итальянец проиграл поулу традиционные 25 секунд, после чего терпение Виты закончилось. Так и не получив обещанных денег от Пиковского, Эрнесто отказался от бессмысленных и дорогостоящих вояжей в Японию и Австралию. Команда была распущена, шасси и двигатели проданы. Джакомелли вспоминал, что за его мучения ему не заплатили ни цента, но Вита в счет оплаты его услуг предложил Бруно … один из двигателей W12. Итальянец отказался, о чем позднее жалел: раритет можно было бы продать коллекционером за неплохие деньги.
Кстати, что касается судьбы самого Пиковского: в мае 1995го года он был арестован в Санкт-Петербурге за банковские махинации. Однако, что с ним случилось дальше, мне узнать не удалось.
вот оригинал http://community.livejournal.com/ru_f1/1015185.html
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: life1[1].jpg
Просмотров: 2
Размер:	71.6 Кб
ID:	551894   Нажмите на изображение для увеличения
Название: life2[1].jpg
Просмотров: 2
Размер:	61.3 Кб
ID:	551895  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: life_engine[1].jpg
Просмотров: 2
Размер:	39.2 Кб
ID:	551896   Нажмите на изображение для увеличения
Название: x_d6ebd5ca[1].jpg
Просмотров: 2
Размер:	38.3 Кб
ID:	551897  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1990brunogiacomellilifels6[1].jpg
Просмотров: 5
Размер:	347.2 Кб
ID:	551901  
DAMON на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:50. Часовой пояс GMT +3.