Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Скептик о религии |
|
|
Опции темы |
29.12.2004, 02:17 | #61 | ||
Форумец
Сообщений: 28
Регистрация: 25.12.2004
Возраст: 37
Не в сети |
Mc-Masters
Цитата:
Так вот, ЧТО заставляет людей сегодня поверить в истинность учения Христа? Что мешает кому-то, по прочтении Нового Завета, сказать: "Не верю!", как делают многие в наши дни? Почему одни люди говорят, что все это - ложь: это абсурдно; другие ссылаются на отсутствие доказательств, мол, кроме христиан, о Воскресении Христа (как и о его существовании), никто не упоминал; почему же третьи обретают уверенность, что все описанное в Новом Завете - от первого до последнего слова - истина? В Деяниях, кстати, есть фраза: "Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни..." Является ли она ответом на вопрос, откуда нам известна истина? Тогда остается ли за человеком выбор: верить или нет? И значит ли это, что есть люди, которым "на роду написано" не верить? Цитата:
|
||
29.12.2004, 11:46 | #62 | ||||||
Исследователь
|
JuliaVol
Цитата:
"Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие". (Иоанна 20:29). Цитата:
А пример нам стоит брать именно с первых христиан, так как дальше, согласно пророчествам Иисуса и апостолов началось отступление от истинного поклонения, и очень трудно разобраться, где здесь пшеница, а где плевелы. Цитата:
Цитата:
Относительно правдивости первых христиан примите во внимание следующие слова ученого А. Маас: "Коротко говоря, воскресение Христа подтверждено более 500 очевидцами, опыт и простая честная жизнь которых не позволили бы им выдумать такую басню, которые жили во время, когда легко было бы обнаружить всякую попытку обмана, которым было нечего выиграть в этой жизни, но из-за своего свидетельства они могли бы потерять все, нравственное мужество которых, проявленное ими в своей апостольской жизни, можно объяснять только их внутренним убеждением в вещественной истине их вести. Кроме того, факт воскресения Христа подтвержден много значащим молчанием синагоги, которая сделала все, чтобы предотвратить обман, которая легко могла бы вскрыть возможный обман, которая противоречила только покойникам, которые подтвердили бы свидетельство апостолов, которая не наказала официальных стражей за мнимую небрежность и которая не могла ответить на свидетельство апостолов иначе, чем угрозой, „чтобы не говорили об имени сем никому из людей". (Деян. 4:17) Цитата:
Подобной аргументацией мы можем опровергнуть ложные обвинения врагов Иисуса, что воскресение было обманом, что Его труп был украден и все было только галлюцинацией или тайным заговором. Установлено, что свидетели воскресения определенно не были властными или влиятельными мужчинами, которые могли бы исключить или подкупить стражу, поставленную у гроба. Просто невероятно, что такое большое количество людей участвовало бы в заговоре, так как он ведь не принес им личной прибыли. Их свидетельство не базировало на корыстных мотивах, ибо это подвергало их страданиям и смерти. Они свидетельствовали именно в том месте, где были их злейшие враги, где определенно было бы возможно вскрыть обман. Они не ждали, а свидетельствовали тогда, когда злоба иудеев достигла своего апогея. Если все это было бы только видением или воображением, то, по логике, это должно было быть что-то чего они ожидали; но явление Иисуса после Его воскресения было большим сюрпризом для них в их состоянии уныния и отчаяния — нечто неожиданным. Именно это дало им мужество свидетельствовать. Даже самое сильное преследование не лишило их этого мужества. Цитата:
Когда вера является делом жизни и смерти, люди не довольствуются первым вероисповеданием, случайно соответствующим их вкусу, они не становятся открыто в ряды преследующейся секты, если они не хорошо взвешали утверждения религии, которую она исповедует, и не убедились в их правде. Ясно, что первые обращенные имели гораздо лучшие средства для установления исторической точности христианских рассказов; они могли опрашивать свидетелей и устраивать им перекрестный допрос, сравнивать их различные сообщения, осведомляться, какого мнения были их противники насчет их объяснений, наводить справки в языческих документах того времени, тщательно и полностью просматривать все доказательства. Все это вместе (и нужно обратить внимание на то, что доказательства накапливаются) представляет собой массу доказательств, приобрести которую, что касается каких-либо событий дальных времен, возможно лишь редко, и это доказывает истину христианского рассказа вне всякого сомнения". |
||||||