Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Мораль и религия |
|
Опции темы |
03.12.2009, 18:15 | #1 |
За державу
Сообщений: 30,479
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Мораль и религия
Бытует мнение что основные религии несут образец морали в общество. Сами представители религий безапеляционно заявляют что собственно понятие мораль имеет чисто религиозное происхождение. Я и сам по молодости так считал, несмотря на советское, атеистическое воспитание. Виной тому поверхносное знание предмета. Когда же я начал читать первоисточники и религиозные комментарии к ним я сделал для себя открытие- cовременные религии зачастую несут в общество вещи несовместимые с обещественной моралью.
Мы тут уже обсуждали и православное геройство предателя Власова и царя Николая II, комментарии православных авторитетов в детской книжке Закон Божий. Все это эпизоды. Может показаться что это отдельные проколы, отдельных религиозных деятелей. Верующие часто так и заявляют, впрочем обычно голословно. Я думаю что религиозная аморальность носит системный характер. Предлагаю обсудить этот тезис. Пример. Недавно попался по ТВ сюжет о байкерах из клуба "Черные медведи". В группу входит священник получивший по его словам благословление от Патриарха на эту деятельность. Священник в телепередаче рассказал о том как он с парнями возраждает "духовность", надел "панамку" (см. фото) и покатил на мотоцикле. Я не сомневаюсь что он знает что это за "панамка". Что думает священник находясь на должности (по благословлению) одевая на себя каску фашиста? А мы удивляемся героизации РПЦ Власова! |
03.12.2009, 20:05 | #2 |
Алёша Фомкин
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006
Не в сети |
Материалист, данная тема весьма ёмко представлена в топике "Моральный облик служителей церкви".
Там на днях опять какой-то поп сбежал с прихожанскими денежками, другого сегодня закрыли на 14 лет за педофилию, уже надоело постить про "служителей". Алчность, чванство, низменность побуждений под праведной личиной "спасения души" и "благочестия". Если организм (государство) здоровый, вирусы в нём живут, но не беспокоят. Как только организм даёт слабину (как в 90-е), эта зараза тысячекратно преумножается и овладевает им. И прикончит в конце-концов. Самая большая беда организма в том, что он не только не сопротивляется, по и потворствует своему самоуничтожению. |
04.12.2009, 17:35 | #4 | |
За державу
Сообщений: 30,479
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Миша Ложкин,
Цитата:
Я думаю что они, эти фундаментальные причины, есть, их нужно понимать чтобы вырвать из рук религиозных деятелей лживое оружие. |
|
04.12.2009, 18:01 | #5 |
FatSince2010
|
Да, тоже было бы интересно узнать эти фундаментальные причины.
А вот интересно, справедливость - это морально или нет? На всякий случай сразу скажу, что нравственность и мораль нового завета на справедливости точно не строится, и это имхо еще одна "хорошая новость из Иерусалима" ))) |
04.12.2009, 22:33 | #6 |
Алёша Фомкин
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006
Не в сети |
Asinus, не ненависть, глубокая радость о вашем паразитическом торжестве.
|
04.12.2009, 22:47 | #7 |
Алёша Фомкин
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006
Не в сети |
Через 15 лет православный ****** не сможет отличить гептил от водорода.
|
06.12.2009, 11:55 | #9 |
Дядюшка.
Сообщений: 4
Регистрация: 23.11.2009
Не в сети |
|
06.12.2009, 13:28 | #10 |
Esquire
Сообщений: 1,917
Регистрация: 08.07.2007
Не в сети |
Вы ещё недостаточно знаете нашего Полиграфа Полиграфовича aka Anri А мы уже долго ведём наблюдение Ищем скрытый смысл в его каракулях...даже отмечаем некоторый прогресс. Правда, несмотря на это, уже совершенно точно доказано, что в данном случае мы имеем дело с тупиковой ветвью эволюции
|
07.12.2009, 07:59 | #11 | |
За державу
Сообщений: 30,479
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Цитата:
Я пытался поднимать эти вопросы в разделе Православие. Однако патологическая неспособность верующих вести конструктивный диалог привела этот раздел в полный упадок. Давайте попробуем здесь. Вот например давайте попробуем разобраться в христианском прощении. С удивлением я для себя открыл что факт христианского прощения затрагивает отношения Бога и согрешившего человека никак не принимая в расчет третью сторону. Убийца убивает человека, раскаивается, получает прощение, попадает в рай. Убитый выпадает из поля зрения прощающего Бога. Вор ворует кошелек, раскаивается, получает прощение, попадает в рай. Ограбленый в этой истории выполняет роль шкафа из ящика которого попёрли деньги. Праведник Давид прелюбодействует, посылает мужа вожделенной на смерть, раскаивается, получает прощение. Убитый муж отработал свое как масло в автомобиле. Слит в канализацию после выработки ресурса. Христос воскресил Лазаря в качестве доказательства своего могущества. Что тот Лазарь, кто он, чем виноват, или за что заслужил христиан не интересует. Это реквизит. Как вы полагаете, можно ли принебрегать человесеской личностью в решении своих проблем? Последний раз редактировалось Материалист; 07.12.2009 в 12:11. |
|
07.12.2009, 09:20 | #12 |
Алёша Фомкин
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006
Не в сети |
Вижу, шарик опять что-то там неразборчивое тявкает.
АБРВАЛГ! |
07.12.2009, 18:14 | #13 |
FatSince2010
|
Материалист, вы рассуждаете верно в контексте юридического понимания греха. В этом смысле, конечно же, более разумным выглядит КоАП, где предполагается возмещение причиненного ущерба пострадавшей стороне.
В христианском понимании грех - это вред, который человек наносит своей душе, отдаляясь от Бога. И одно из его последствий - человек попадает в "страдательный залог" к этому греху, в некий порочный круг, разорвать который он не в силах. Поэтому прощение греха - это не акт смены гнева Бога на милость, а исцеление травмы, нанесенной грехом. Символическим примером здесь будет притча о блудном сыне, когда усилие требовалось лишь от сына, а не судебная амнистия, где осужденный ждет прощения, в котором он фактически не принимает участия. Поэтому я не думаю, что "третья сторона" вообще не берется в расчет, просто акцент сделан именно на "исцеление" грешника, а не на устранение "внешних" последствий его грехов. А насчет пренебрежения личностью в решении проблем - вспомните слова Христа о том, что прежде чем идти в храм, нужно примириться с человеком, против которого ты согрешил. |
08.12.2009, 10:29 | #14 | ||
За державу
Сообщений: 30,479
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
SS20,
Цитата:
Согласитесь уж, не просто сделан акцент, а в принципе пострадавшая сторона не рассматривается в Вашей религии как субъект. Даже в Вашей цитате мы читаем Цитата:
Он может быть ограблен, оскорблен, изнасилован и убит наконец. А от убийцы зависит попросит ли он прощения у убитого. Может попросит, а может нет. А и попросит и что? Чувство утраты и сама утрата исчезнут у ограбленого? Оскорбленный почувствует восстановление чувства собственного достоинства? Изнасилованая станет девственницей и в физическом и в моральном смысле? А убитый воскреснет? Да нет, не воскреснет. И что характерно, Вашу религию этот аспект вообще не интересует! Она занимается проблемами грешника, акцент делает Вы говорите. Ваша религия обслуживает грешников, решает их проблемы так, чтобы только от них зависел результат. |
||
08.12.2009, 17:32 | #16 |
За державу
Сообщений: 30,479
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Я постараюсь не дать Вам отпраздновать победу. Да, действительно обещано и Вы можете смело верить обещанию что потом всем воздастся. Но мы с Вами здесь занимаемся не вопросами связанными со страшным судом и т.п. Пока, во всяком случае.
Тут мы с удивлением обнаружили что проблемами грешников ваш христианский бог занимается сразу по мере их возникновения, а проблемы пострадавших откладывает на потом. Проблемы пострадавших менее важны для бога вашей религии и для нее самой соответсвенно. Вы не находите, христианство обслуживает бандитов и прочих отморозков? Изыскивает способы примирения их с собственной совестью. Если Вы не согласны приведите пожалуйста примеры из Писания из которых бы следовало, что Господь как правило в первую очередь занимается проблемами страдающих отложив вопрос раскаянья бандита на потом. Объясните почему в случаях с например прелюбодейством Давида Господь сразу не занялся проблемами убиенного мужа, а занялся проблемами грешника-праведника Давида? |
08.12.2009, 18:15 | #18 | ||||
FatSince2010
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну вот о чем я и говорил: "Очевидно, что воскресение мертвых - чушь собачья. Не кажется ли вам, христиане, что из этого следует что и остальное - чушь собачья?" Логика бесспорна. Но зачем тогда обсуждать христианство? Это обсуждение неизвестной мне религии и я в нем не участвую. Последний раз редактировалось SS20; 08.12.2009 в 18:31. |
||||
09.12.2009, 11:21 | #19 | ||
За державу
Сообщений: 30,479
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
SS20,
Цитата:
Ваша религия в этом сравнивании занимает сторону бандита. Как тот адвакат ищет для него способы привести свою совесть в порядок. Занимается именно "благополучием" вора и убийцы, вовсе не интересуясь что там с жертвой! Цитата:
В цинизме по отношению к жертве я обвиняю Вас и вашу церковь. Авраамом и божьими подставами мы займемся позднее когда займемся понятием "порядочность". С божьей помощью выстроим общую картину и найдем источники лезущей из христианства дряни. Первый вывод- христианство есть служанка греха, "прощение" есть инструмент этой служанки. |
||
09.12.2009, 18:03 | #20 | ||
FatSince2010
|
Цитата:
Ну, короче, приоритеты такие. При чем здесь цинизм? На мой взгляд, если бы Давид так и остался жить таким злыднем, это было бы гораздо хуже судьбы Урии, который умер честным человеком. Цитата:
А прощение, примирение с Богом (опять же не в смысле, что Бог обижался, но простил, а в том, что человек вернулся от греха к Богу) приобретает смысл только при искреннем покаянии. Когда не просто человек признает за собой грех, а когда он внутренне меняется, отвращается от греха. То есть прощается уже не бандит, а совершенно другой, раскаявшийся человек, который только по паспорту остается вчерашним бандитом. Если же говорить о том, что человек знает, что это грех, формально покаялся - ну вроде как прощение заслужил - и опять по новой грешить, то это уже совсем другое дело. Я тоже против формальных "индульгенций". |
||
10.12.2009, 15:00 | #21 | |
Creatura Dei
|
Классика...
Цитата:
|
|
10.12.2009, 18:09 | #22 | |
FatSince2010
|
Цитата:
А еще, Христос говорит, что хула на Святого Духа не простится. А убийства, чванство, воровство и аморалка - вполне могут быть прощены. Ну это совсем ни в какие морально-нравственные ворота, правда? ))) Подсказка: по-гречески грех (hamatria) - означает "не попасть в цель". В контексте этой драгоценной цели только и можно понять смысл греха, покаяния и отпущения грехов. |
|
10.12.2009, 18:23 | #23 |
Альдо Апачи
Сообщений: 11,167
Регистрация: 21.06.2005
Возраст: 44
Не в сети |
|
10.12.2009, 18:29 | #24 |
FatSince2010
|
Однажды к одному страрцу пришли монахи и начали обвинять его в разных грехах, желая испытать его. И он покорно с ними соглашался, пока те не заявили, что он еретик. Тут он решительно возразил: "Нет, уж, не еретик я!". Монахи объяснили, что только испытывали его, но спросили, почему он так резко отказался от обвинений в ереси? "Потому что все грехи от слабости, а ересь - от упорства воли".
Имхо, так же объясняется смысл тяжести греха против Святого Духа. |
15.12.2009, 10:19 | #25 | |
За державу
Сообщений: 30,479
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
SS20,
Цитата:
Цель Ваша спасение своей души а не несовершение мерзости в отношении ближнего. Иезуитсво это называется. И опять я Вам указываю на то что Вы систематически сбиваетесь с жертвы на себя любимого. |
|
15.12.2009, 10:28 | #26 | |
За державу
Сообщений: 30,479
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
SS20,
Цитата:
Все это домыслы. Ваши в первую очередь. В вашем писании нет ни слова про того человека. Вашу религию этот момент не интересует. Вашу религию интересует грешник-праведник Давид. Вы озабочены как бы порешать проблемы этого бандита-праведника. Вас не беспокят жертвы. Вы за них заочно расписались, де зарезали парня значит так и надо. Пусть страдает насилуемый ребенок, Вам важно что бы у насильника душа спаслась. Трудно вам верующим понять что такое гуманизм? |
|
15.12.2009, 10:33 | #27 | |
За державу
Сообщений: 30,479
Регистрация: 28.06.2006
Не в сети |
Asinus,
Цитата:
Вы не перепутали чужое горе со своим? |
|
15.12.2009, 18:47 | #28 | ||
FatSince2010
|
Цитата:
Цитата:
Вернемся к грешившим, и тем, кому досталось. Ваши предложения - какое внимание должно быть оказано пострадавшему со стороны раскаявшегося обидчика и Бога? |
||
15.12.2009, 19:30 | #29 |
Creatura Dei
|
|
15.12.2009, 23:59 | #30 |
Форумец
Сообщений: 32,088
Регистрация: 01.11.2006
Возраст: 43
Не в сети |
Вообще, удивляюсь твоим стараниям, найти понимание с этим человеком, у него ориентация нарушена, и чем больше ты предлагаешь ему аргументов, тем больше он придумывает контр аргументов, загоняя себя в более глубокую задницу(которую он считает единственно правильной).
|