Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
CAN'T TAKE IT ANYMORE / выставка современного искусства |
изобразительное искусство в Воронеже |
|
|
Опции темы |
13.01.2010, 00:21 | #61 |
Форумец
Сообщений: 29
Регистрация: 12.01.2010
Возраст: 45
Не в сети |
de_sinyaya, вся трагедия, дорогой мой, как раз в том что ты даже не еврейский спекулянт, который хотя бы понятно из каких мотивов действует.
Ты просто одураченный провинциальный болван, повевшийся на столичный блеск и богемную атмосферу. А почему кстати вы тут, в провинции-то лаптевой работаете? Для Столицы черезчур бесталанны, даже в "современном" искусстве оказались? Зато тут можно ходить буквой фанфара? Мессианствовать среди крестьян? |
13.01.2010, 08:39 | #62 |
Форумец
Сообщений: 14
Регистрация: 24.08.2009
Возраст: 49
Не в сети |
И что заставляет т а к и х ходить на выставки современного искусства?
Реализм в их распоряжении - в неограниченном количестве. Что и м е н н о их мучает? Возможно, побеспокоили их посредственность и ничтожество. |
13.01.2010, 13:10 | #63 |
Форумец
Сообщений: 217
Регистрация: 07.06.2009
Возраст: 37
Не в сети |
Шутки шутками, а если по делу, то можно прочитать информативное интервью с организаторами выставки:
ВЦСИ: «Понимание искусства – вопрос образованности» «Дальше действовать будем мы!» или почему «Не могу больше» Летом прошедшего в культурной жизни города появился, а теперь и прочно обосновался ВЦСИ - Воронежский Центр Современного Искусства. Под знаком ВЦСИ родились и успешно осуществлены несколько выставок, акций и образовательных программ. Первая прошла под революционным поистине названием «Дальше действовать будем мы!», объединила молодых воронежских и московских художников и обозначила актуальные направления искусства. Далее последовал круглый стол в доме молодежи с обсуждением этих самых направлений, фестиваль лэнд-арта в Дивногорье «Забота», выставка «Утопия нужна тебе, но ты не нужен утопии» и так далее. С лекции «Семь заблуждений о современном искусстве» началась огромная образовательная работа Центра. Подводя итог – сделано немало, планируется еще больше. Так или иначе, все, что делает ВЦСИ, знаменует принципиально новые процессы в художественной жизни. Эффектным завершением года уходящего стала выставка «Can't take it anymore» («Не могу больше»), представившая работы авангардные по сути, но традиционные по жанру – живопись и графику. Именно на этой выставке состоялся долгожданный разговор с организаторами ВЦСИ – художниками Иваном Горшковым и Ильей Долговым. Ибо у меня, наверное, как и у большинства простых смертных зрителей, вопросов о современном искусстве пока что больше, чем ответов… - Выставка называется достаточно экспрессивно - «Не могу больше!», хотя по содержанию она достаточно мирная. Почему «Не могу больше»? Илья Долгов: Позиция живописи в современном искусстве двойственна: с одной стороны идеологически полностью проигранная, но с другой стороны материально торжествующая. То есть ее, живописи в традиционном понимании, очень много. Вся она катилась как снежный ком через двадцатый век с его мировыми войнами, диктаторами и катастрофами, через постоянную коммерциализацию всего и вся, в том числе и радикального искусства – и докатилась до тупика. Живопись стала невыносимой и, несмотря на это, потерпев множество поражений, получая упреки от критиков, она продолжает существовать на каком-то странном, абсолютно не жизненном посыле. Мир изменился, живопись - нет. Между тем, в с современном искусстве все совершенно другое – материалы, подход, мотивации, техники. - В связи с чем так уж появилась необходимость особым образом выделять современное искусство из всего остального? - Илья Долгов: Необходимость чисто локальная, для Воронежа, и для России. На деле же никто не разделяет современное искусство и традиционное… Это общеупотребимый термин определенной практики. Проблема не в современных художниках, а во всех остальных художниках, потому что они тоже себя называют современными и претендуют на актуальность. Но претендовать – этого мало. В мировом контексте все понятно: рисуешь ты пейзажи, то ты painter, visual artist. Несмотря на то, что на русский язык оба слова будут переведены как «художник», это разные понятие. Они не пытаются претендовать на актуальность. А у нас же есть противостояние, дико архаичное, споры до сих пор ведутся на темы «а искусство ли это?». Причина в том, что существует инерция времени, которую надо переработать, и также не хватает информации и образования. Современное искусство вызывает в России нарекания не с точки зрения критического подхода, дескать, работа плохо сделана…Нет, просто из-за непонимания, как это работает, как это смотреть. Но! Любое искусство требует особого понимания, это вопрос информированности и образованности. Иван Горшков: Границу следует провести между современными художниками и людьми, которые заканчивают художественные училища и потом все, чему их научили, начинают воспроизводить исключительно как ремесло. Современный художник находится в развитии. Он знает и понимает историю искусства и хочет стать ступенькой в этой истории. Стремиться быть художником своего времени и соответствовать ему… - Вы затеяли проводить образовательные лекции о современном искусстве и работа эта идет весьма успешно. Но первый и основной тезис, который хотел бы уяснить – а что такое современное искусство? Илья Долгов: Способ размышления о мире, отличный от всех других. Близкий к философии, но не тождественный ему. У современного искусства свой язык и особый способ мышления, который выражается в пространстве, идеях, образах, материи, времени и так далее. Это искусство не ради красоты или техники, а ради осмысления Современный художник должен уметь не только делать красиво – он должен уметь думать. Многие художники, рисующие и сейчас, исследуют предметы эстетически. В конечном итоге первейшее внимание уделяется качеству мазка, свету и прочему. Но нет идеи. Никто не утверждает что это неправильно или плохо, но в этом случае не происходит личного осмысления. - Один из тезисов – современное искусство не апеллирует к понятию прекрасного. Но так или иначе, искусство апеллирует к чувствам, что совершенно не исключает момент интеллектуальности, познавательности. Илья Долгов: Искусство не наука и не философия и не должно быть чисто интеллектуально. Но в течение 20-го века в нем тесно сплелись два эффекта – интеллектуальный и эстетический. И они уже неотделимы. Можно это назвать визуальным интеллектом, так наверное… Да, оно взывает к чувствам, но важно понимать – нет эмоций универсальных. Те эмоции, которые возникали по поводу искусства в 19-веке, совсем не те, что возникают сейчас. Мы даже не можем смоделировать то, что было раньше, только реконструировать, изучая работы философов того времени, которые различали разные формы эстетических переживаний. - Предлагаю представить художников, которые участвуют в выставках ВЦСИ, тем более, смею предположить, работы этих художников, мы увидим еще и в будущем. Илья Долгов: Подбор художников очень разнообразный. Очень здорово, что удается получать работы известных московских художников, чьи работы было важно показать именно в Воронеже. Итак, Егор Кошелев, чья работа попала на афишу последней выставки - художник-монументалист, преподаватель московского художественно-промышленного университета имени Строганова. В его работах сочетается пафосная, очень красивая живопись и лингвистические конструкции, всем понятные. Андрей Кузькин, лауреат двух профессиональных премий в области современного искусства «Инновация» и «Соратник», работает в мощной традиции московской концептуальной школы. Его работа, представленная на выставке – это такой жанр альбома. Буквально: заполняется страничка за страничкой, заметки, рисунки, все объединено общей идеей. Интересно, что его работу воронежские зрители воспринимают очень внимательно, прочувствовано, как некую личную историю. На самом деле это достаточно структуралистское, лингвистическое искусство, работающее в рамках мощной традиции и оно гораздо более интеллектуально, чем кажется на первый взгляд. - Воронежского художника Михаила Лылова кто-то запомнил, наверное, после выставки в галерее Х.Л.А.М, где были выставлены фотоработы, сделанные с помощью простейшей камеры обскура.. Илья Долгов: Да, сейчас он живет в Москве и выставляется там, получает хорошую критику… Инсталляции, видеодокументации – его любимый жанр. Экономист по образованию - это важно. Объектом исследований его являются отношения между людьми, в том числе и экономические. Это исследование по духу, но искусство по форме. То, что в Европе обозначается термином relationships aesthetics – «искусство отношений», которое работает с социальными связями . В России такого искусства практически нет и здорово, что это пришло из Воронежа. Вот я привел примеры трех художников, работающих совершенно в разной технике. Это пример полной импровизации художников и осознания собственного художественного языка. Иван Горшков: Николай Алексеев выставляет арт-объекты на грани «считываемости» как произведения искусства. Использует предметы, где-то найденные - старые доски, проколотые шины, ржавые гвозди, сухой куст, который лежал перед клумбой, чтобы автомобили не заезжали – все эти предметы превращены в нечто другое. И мы видим «Горизонт». Практически русский пейзаж. Многие работы Николая Алексеева приобретены известным коллекционером и большим ценителем современного искусства Пьером Броше. - Итак, с вопросом что такое ВЦСИ и зачем нужен, мы немного разобрались. Теперь же перейдем к вопросу о ближайшем будущем. Планируете ли вы и дальше продолжать цикл лекций? Иван Горшков: С января полным ходом начинает функционировать образовательная программа, рассчитанная на полгода. Целью ее мы видим формирование художественной среды – нужны грамотные и образованные зрители, понимающие современное искусство, ценящие его и умеющие разбираться в нем. Те, с кем художники могли бы говорить на одном языке. Будет цикл лекций по философии современного искусства. Мы изучаем тексты и ключевые идеи, начиная со статей Бодлера об искусстве и заканчивая работами итальянских постмарксистов. Параллельно будет идти цикл лекций по истории искусства, начиная с модернистов и включая все течения современные. Приглашаем художников, будут мастер-классы, круглые столы, диспуты, где можно сформулировать разные точки зрения – все это важно, дабы формировалась полноценное сообщество людей, интересующихся современным искусством. Татьяна Юрина |
13.01.2010, 21:21 | #64 |
Форумец
Сообщений: 105
Регистрация: 06.11.2009
Не в сети |
Чувствуется продуманная стратегия, очевидна тактика. Художникам традиционных направлений остаётся лишь кусать локти. Тока слишком заумно для русской души. То есть мозги то вывернуть можно, а вот полюбить заставить вряд ли получится. А не любимая, она ведь всегда в тягость. Нет кормить. конечно, одевать будут... Если только за этим...
|
13.01.2010, 23:02 | #65 |
Satan inside
Сообщений: 7,086
Регистрация: 13.06.2006
Не в сети |
привезите Илью Лядова.. остальные "современцы" - сор мажорный. а провинция вам спасибо скажет. честное пионерское.
Пнин, не важно, с кем разговаривает писатель. важно - о ком говорит. логично предположить, что о нечерни вашего типа.)))*ничего,что я вас тоже под ярлычок? он вам так идет).. |
14.01.2010, 11:56 | #66 | |
Форумец
Сообщений: 105
Регистрация: 06.11.2009
Не в сети |
Цитата:
"...Для того чтобы удовлетворить спрос нового рынка, был изобретен новый товар – эрзац-культура, китч, предназначенный для тех, кто, оставаясь безразличным и бесчувственным к ценностям подлинной культуры, все же испытывал духовный голод, томился по тому отвлечению, какое могла дать только культура определенного рода...." "Авангард и китч" Клемент Гринберг. |
|
14.01.2010, 12:15 | #67 | |
Форумец
Сообщений: 105
Регистрация: 06.11.2009
Не в сети |
Цитата:
|
|
14.01.2010, 22:35 | #69 |
Форумец
Сообщений: 217
Регистрация: 07.06.2009
Возраст: 37
Не в сети |
|
15.01.2010, 13:15 | #72 |
Форумец
|
вообще, не понятно, зачем de_sinyaya что-то пытается доказать на форуме. Всегда казалось, что художник общается с окружающим миром своими картинами, а те, кто потом эти картины видит- как-то всё понимают про художника. Короче, нам всё и так уже понятно, de_sinyaya. И даже информативное интервью не спасёт, я тебе таких пять штук за день напишу.
|
15.01.2010, 14:07 | #73 |
Форумец
Сообщений: 217
Регистрация: 07.06.2009
Возраст: 37
Не в сети |
Уважаемая Зоя К, в том-то и дело, что de_sinyaya - это не художник, а персонаж и место ему как раз на форуме. И de_sinyaya Вам уж точно ничего доказать не хочет, говоря, что современным художникам помимо выстраиваний концепций можно еще "овец *****". В различных темах, de_sinyaya уже защищал(-а) голландскую живопись, восхищался (-ась) Питером Брейгелем и Вермеером, отстаивал(-а) право воронежцев расписывать разделочные доски под хохлому, убивать современных художников и мастурбировать на "Фонтан" Марселя Дюшана, создавал(-а) лже-юзеров, с помощью которых, высказывал(-а) противоположенные тезисы. Цель этой игры - выяснить почему студенты физического факультета, школьницы, бухгалтеры, воры со среднем техническим образованием, преподаватели физ. культуры, завсегдатаи ночных клубов, проститутки, работники легкой и тяжелой промышленности, програмисты, служащие МВД и десантно-воздушных войск, водители грузового транспорта, почтальоны, профессиональные домохозяйки, одноногие кондукторы, святые отцы, дрессированые пудели и пингвины канатоходцы с чарующей бескомпромисностью опровергают мнение профессионального сообщества.
|
15.01.2010, 14:27 | #74 | |
Форумец
Сообщений: 217
Регистрация: 07.06.2009
Возраст: 37
Не в сети |
Цитата:
По поводу приведенного куска из Гринберга: сначала в википедии найдите определение слова китч и эрзац-культуры, оцените его функции, потом сравните их с функциями ready-made, found objects и институциональной критики. Потом уже сопоставляйте текст и картинки. По поводу приведенной картинки Андрея Кузькина: за эрзац-культуру лучшие искусствоведы страны не дают гос. премию. |
|
15.01.2010, 14:32 | #75 |
Форумец
|
de_sinyaya, и слава богу, что опровергают.
мне бывает иногда очень обидно, что не хватает теоретических и практических знаний для того, что опровергать вас чаще и жестче. Это и заставляет иногда читать литературу по вашей и смежной тематике. Вот за это- спасибо. |
15.01.2010, 16:01 | #76 |
Форумец
Сообщений: 217
Регистрация: 07.06.2009
Возраст: 37
Не в сети |
Так а откуда обида? И зачем опровергать? Я так и не понял.
|
15.01.2010, 19:00 | #77 | |
Форумец
|
а за что я спасибо сказала - понял?
Цитата:
а вы случайно не грант так старательно отрабатываете? |
|
15.01.2010, 20:01 | #78 |
Форумец
Сообщений: 217
Регистрация: 07.06.2009
Возраст: 37
Не в сети |
|
16.01.2010, 09:25 | #79 | |
Форумец
Сообщений: 105
Регистрация: 06.11.2009
Не в сети |
Цитата:
Я никого не обвиняю . Я стараюсь объективно смотреть на то что вижу. Если мне пытаются пустое, ненужное представить значимым и серьёзным, прикрываясь ворохом регалий, т.е. сделать из меня идеота, я доходчиво и аргументированно это опровергаю. По поводу Гринберга. Вы использовали его статью в своих интересах, я в своих. Всё по честному. Просто вы должны знать, что не всегда запудривание мозгов цитатами будет в вашу пользу. Как говорят в народе" на хитрую попу есть....." ну дальше вы знаете. По поводу Андрея Кузькина и его госпремии. Скажу честно не знаком с его творческим наследием. Однако приведу свежий пример . Совсем недавно нобелевскую премию МИРА дали главе государства, развязавшего и ведущего прям сейчас на планете несколько войн. Но Кузькину премию, конечно, дали по "честноку". На этом позвольте откланяться. Для меня эта тема исчерпана. |
|
16.01.2010, 09:52 | #80 | |
Форумец
Сообщений: 217
Регистрация: 07.06.2009
Возраст: 37
Не в сети |
Цитата:
2. Я не прикрываюсь ворохом регалий. Вы сказали, что "наши друзья" не образованы - я написал об их образовании - это не регалии. Помойму, разговор логичен в виде вопрос-ответ, а не вопрос-вопрос или вопрос-оскорбление. |
|
18.01.2010, 19:48 | #81 |
Форумец
Сообщений: 29
Регистрация: 12.01.2010
Возраст: 45
Не в сети |
Всепокайтесь, дурилки!
Пока еще не поздно. |
19.01.2010, 17:45 | #82 | |
патриот
Сообщений: 271
Регистрация: 22.05.2008
Не в сети |
статья старая, но занятная. и по теме))))))))
Цитата:
|
|