Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Подскажите, как правильно со страховой судиться? |
www.zakon.vrn.ru На все Ваши вопросы ответит адвокат |
|
Опции темы |
06.05.2010, 23:54 | #1 |
Форумец
Сообщений: 35
Регистрация: 10.09.2007
Не в сети |
Подскажите, как правильно со страховой судиться?
Всем доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, какие подводные камни могут быть в судебном разбирательстве со страховой компанией, если подать в суд по причине невыплаты страховки. Страховая: Уралсиб Страховка: КАСКО Кратко об аварии: попал в аварию в начале ноября, авария с участием одной машины, т.е. моей. Неудачно словил бордюр, причем внешних повреждений почти нет: царапина на бампере в 1 см., поцарапал колпаки, погнул передний диск. Зато внутренних повреждений очень много: погнул амортизатор, рулевую тягу и еще много чего вышло из строя, как по механике, так и по электронике. Сразу позвонил в страховую, мол, что делать? Они сказали оформляться в ГАИ, потом к ним. Потом вызвал гайцов, все оформили и указали в протоколе о ВОЗМОЖНЫХ СКРЫТЫХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ!!! Первое общение со страховой: приезжаю в страховую, пишу заявление, сразу начинают разводить на ремонт на их СТО(ну на той, на которой им выгоднее). Я не соглашаюсь, говорю, что хочу ремонтироваться у официального диллера, т.к. в дальнейшем не хочу с гарантии слететь, машина то новая. Они сфотографировали, что могли и направили меня в независимую экспертизу на Краснознаменную, где дом быта. Попал я к Раевскому А.Н. Он тоже пофотографировал внешние повреждения и договорились с ним, когда поедем на СТО, чтобы осматривать внутренние. Хождение по мукам: После осмотра внутренних он составил перечень вышедших из строя деталей, тут же на месте сделали диагностику электронных систем, которая показала, что потенциально неисправны три электронных блока. Сделали распечатку, прикололи к делу. Сразу взяли в отделе заказа зап. частей стоимость вышедших из строя деталей и примерную стоимость работ. Потм он очень долго (недели три) составлял дело по выплате, естественно стоимость работ была занижена, но самое главное, что не были указаны электронные блоки (он не уверен, что они вышли из строя, т.к. глазами не видит их неисправности, а спец. компьютерам и тестерам КМ/Ч он не доверяет, говорит что на СТО ФОРД - центра компьютер по-русски пишет, что конкретно неисправно, а здесь как-то непонятно) и я настоял, чтобы в деле была жирная пометка о возможных неисправностях в электронных блоках. Я хотел сначала ремонтировать АМ за свои средства, но друзья и знакомые меня отговорили и я решил подождать выплат. Спустя еще две недели мне заплатили часть денег, за мех. повреждения и сказали, что когда поменяют подвеску, сделают развал-сход, будут смотреть, что делать с электронными блоками. Потом я долго ждал зап. части и к новому году их привезли. Естественно машину делать начали после нового года. Когда поменяли детали подвески, компьтер по прежнему выдавал ошибку электроники. Я позвонил в страховую, сообщил им об этом, мне сказали, что надо проводить диагностику и по результатам менять блоки. Тупняки страховой. Вот здесь начинается самое интересное! Страховая настаивала, чтобы все движения по диагностике, замене деталей происходили в присутствии сотрудника страховой. Я договорился с представителями аввтосалона и СТО, которые мне ремонтировали автомобиль об этом присутствии (хотя это и не положено), созвонился с нач-ом отдела урегулирования убытков Уралсиба, Макушин А.И., он назначил время. В присутствии сотрудника Уралсиба была произведена диагностика электронных блоков (за мой счет), которая показала тоже самое, что и в первый раз! Я несколько раз спросил представителя страховой, всё ли ему понятно, достаточно ли материалов, фотографий, распечаток для закрытия дела и окончательного ремонта моего АМ. Он ответил, что все в порядке, просил позвонить на следующей неделе. На следующей неделе звоню Макушину, спрашиваю о ходе дел. Он говорит, что всё равно не ясно, что менять, поэтому придется менять поблочно и за мой счет, потом составить калькуляцию и они заплатят деньги. Всё менять надо в присутствии сотрудника страховой. Естественно я выпал в осадок от некомпетентности их отдела, но делать нечего, машина нужна как ноги, расходы на такси сильно били по карману. Блоки тоже, скажу я вам, не из дешевых, 1-18000р., 2 – 28000р., 3 – 54000р. На СТО 1-й блок был в наличии (датчик на колесе), подкинули на АМ, поняли дело не в нем. Выяснилось, что по-любому вышел из строя СИМ-модуль (2-й блок) в рулевой рейке и потенциально блок системы курсовой устойчивости (3-й, самый дорогой). Поэтому пришлось за свои деньги заказать СИМ-модуль и установить его. Все это делалось в присутствии сотрудника Уралсиба. После установки этого блока ошибка по-прежнему горела на панели приборов. Я позвонил Макушину, спросил, что будем делать дальше, ведь на дорогой блок денег у меня уже не было. Он сказал, что подумает. Где-то через неделю приходит оф. Письмо от Уралсиба, в такой-то срок явится с машиной к ним и поехать на СТО для диагностики. В такой-то срок я забрал на своем неисправном АМ Макушина, Раевского и поехал с ними в Авто Мир на диагностику, причем они настояли на этом несмотря на все мои доводы, что диагностику и какие либо заключения надо делать с теми людьми, которые ведут этот АМ с самого начала, а не с новыми мастерами, которые не знают, что произошло с машиной. В Авто Мире сделали диагностику ( правда уже за счет страховой) и сказали, что не могут определить неисправность дорогого блока, но могут откалибровать руль и снять ошибку с бортового компьютера. Макушин сказал – делайте, после чего у меня стало неровное положение руля, но ошибки уже не было. Поинтерсовался у сотрудников Авто Мира, можно ли на АМ уже ездить, сказали, что можно, а если ошибка опять появиться, то дорогой блок надо менять. С этого момента я начал ездить на своей машине и периодически интерисовался у Макушина, что там с деньгами за замену СИМ-модуля. Он отвечал, что его надо отправить на диагностику в Москву и если его признают неисправным, то они всё заплатят. Все это затянулось приблизительно на месяц, после чего я уже на повышенных тонах потребовал внятного ответа. Мне ответели: не можем определить неисправность СИМ-модуля, поэтому мне надо предоставить свой АМ для его диагностики, причем сделать всё за свой счет (т.е. демонтаж нового модуля, монтаж старого, диагностика, демонтаж старого, монтаж нового, диагностика, калибровка, развал-сход – можете представить сколько это стоит в Автомире?) и при положительном результате они заплатят мне деньги. Вот здесь я вообще выпал в тройной осадок, чуть не наорал по телефону на него, еще раз убедился в беспределе и позвонил юристу, поинтересовался о правомерности таких действий. Юрист сказал, что скорее всего придется предоставлять АМ, чтобы побыстрее получить деньги, при этом научил, как себя вести, какие бумажки взять со страховой. Еще было подозрение на то, что страховщики могли подложить рабочий БУ СИМ-модуль (снятый с АМ находится у них), а деньги забрать себе. С Макушиным договорился так: когда у меня будут время и деньги я ему звоню, назначаю срок и мы едем на СТО. После этого разговора проходит недели три (у меня был завал по работе, денег не было). По истечении трех недель я ему звоню (появились деньги и время, я даже договорился на работе взять неделю в счет отпуска, чтобы порешать все вопросы с Уралсибом), он мне отвечает, что времени на меня у него нет, поэтому мне надо подавать на них в суд, и в судебном порядке решать все эти вопросы. Я, в шоке от этих действий, звоню своему юристу, спрашиваю, что мне делать дальше, он говорит, что надо забрать у них оф. Отказ в выплате. Еду в страховую, отказ мне не дают, говорят, что нет основания давать отказ. Я говорю: тогда платите! Они: мы не можем, т.к. нет экспертной оценки. Я: поехали делать оценку. Макушин: я договаривался с экспертизой, Вы не звонили (о чем это он там с ними договаривался?) Я: почему меня в известность не поставили, не послали письмо. Макушин: нам некогда этим заниматься, это Вам надо, а не нам (просто офигенное отношение к клиентам, которые в беду попали). …ну и еще пол-часа разговора в таком русле… Перезваниваю юристу: что делать в этом случае? Он посоветовал мне написать запрос об отказе и чтобы в страховой поставили пометку на моем экземпляре, когда приняли, чтобы с чем-то можно было идти в суд. Параллельно звоню Раевскому, спрашиваю копию его экспертизы, он отвечает, что дать мне её не может, т.к. заказчик – страховая. Можно получить только при адвокатском запросе. Вот в таком положении, увожаемые ФОРУМЧАНЕ, находятся сейчас дела. Напишите, пожалуйста, что мне надо делать, чтобы обойти возможные подводные камни в этом деле, хотя по хорошему, хочется взять биту, найти Макушина, и переломать ему руки на хрен. Но буду действовать по закону! Кстати, прикол, когда общался с ним в январе, у него была нога сломана, видать кто-то воплотил в жизнь мечту мою на данный момент, кого-то тоже кинул! Заранее благодарен за ответы! |
07.05.2010, 09:22 | #3 |
沖縄本島
Сообщений: 3,005
Регистрация: 13.10.2005
Возраст: 49
Не в сети |
Вопрос для телепатов. Не видя документов (договор КАСКО, правила и условия страхования, материалы о ДТП, все, что есть по ущербу) можно только гадать. С судом будет примерно так: вы подаете иск, в котором отражено: был заключен договор КАСКО, наступил страховой случай, в результате которого был причинен такой-то ущерб. Страховая выплату в размере ущерба не произвела, прошу взыскать тра-ля-ля денег. Приложение - копии документов о ДТП и о реальном размере ущерба. Страховая на основании этих же самых документов говорит - реальный размер ущерба на основании представленных документов установить не возможно, причинно следственная связь между страховым случаем и ущербом не прослеживается. Судья во всех этих технических нюансах разбираться не будет и, руководствуясь правилом о распределении обязанностей по доказыванию, скажет: истец, назначайте судебную экспертизу, на основании заключения которой можно сделать однозначный вывод о размере ущерба, и его причинно-следственной связи с ДТП. Откажетесь проводить экспертизу - суд сочтет иск недоказанным и в удовлетворении исковых требований откажет. Скажет экспертиза: размер ущерба такой-то, причинно-следственная связь есть, - суд взыщет денежку со страховой.
|
07.05.2010, 13:59 | #4 |
Форумец
Сообщений: 35
Регистрация: 10.09.2007
Не в сети |
|
07.05.2010, 14:03 | #6 | |
Форумец
Сообщений: 35
Регистрация: 10.09.2007
Не в сети |
Цитата:
Вот в чем суть и их моразм! |
|
07.05.2010, 14:09 | #9 | |
Форумец
Сообщений: 35
Регистрация: 10.09.2007
Не в сети |
Цитата:
Возьмут старую зап. часть, поменяют, проверят... ну в общем как мы договаривались с Уралсибом? Или перетряхивать опять весь автомобиль будут? Еще подскажите пожалуйста какие бумажки при этом себе оставлять, чтобы потом опять не пришлось этим геммороем заниматься! |
|
07.05.2010, 14:41 | #10 | |
沖縄本島
Сообщений: 3,005
Регистрация: 13.10.2005
Возраст: 49
Не в сети |
Для суда существует только один специалист - тот, который произведет судебную экспертизу.
Цитата:
Вы заявите ходатайство о назначении экспертизы, в котором сформулируете свои вопросы к эксперту. Страховая предложит свои варианты вопросов. На основании ваших вариантов суд вынесет определения, в котором вопросы будут сформулированы окончательно. Какие манипуляции с машиной будет делать эксперт, чтобы ответить на вопросы суда, знает сам эксперт. Все без исключения. |
|
08.05.2010, 14:51 | #12 |
沖縄本島
Сообщений: 3,005
Регистрация: 13.10.2005
Возраст: 49
Не в сети |
Эти свидетели не докажут согласие страховой. Максимум того, что они могут сказать, - один человек на вопрос другого о замене некоего блока ответил утвердительно. Суд будет развиваться по описанному в 3 посте сценарию, ключевой момент суда - экспертиза. Естественно, ее будет проводить не Раевский. Попробуйте найти эксперта, который ответит в нужном вам ключе и укажите его в ходатайстве о назначении экспертизы. Впрочем, не факт, что суд привлечет именно этого эксперта или организацию.
|