Старый 18.03.2010, 08:00   #61   
Форумец
 
Аватар для Хомка
 
Сообщений: 13,209
Регистрация: 18.07.2006
Возраст: 44

Хомка вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от pollana Посмотреть сообщение
В том и дело, что вроде как нельзя всех уравнивать, но школьная система с успехом это делает. В результате потеря интереса к получению знаний и познанию мира. А ЕГЭ довершают это дело. (((
Помимо готовности к школе, надо бы еще учитывать, готов ли ребенок ко встрече с формализмом, с уравниловкой, с несправедливостью. Моему вот достается именно в этой области. Потому как приспосабливаться он не умеет и лезет напролом.
да............
  Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 10:05   #62   
ПтичкаПевчая
 
Аватар для Zcapelka
 
Сообщений: 6,840
Регистрация: 02.11.2008
Возраст: 41

Zcapelka вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Nastya Mae Посмотреть сообщение
Zcapelka, привет. Меня как раз в 6 и 8 в школу отдали. Довольная.
вот очень хотелось бы, чтоб наши детки через много лет могли написать именно так: ДОВОЛЬНАЯ
а тут блин как раз один из тех моментов, где низзя полагаться только на ребенкины хотелки, а принимать решения самой. Сложно и ответственность...
  Ответить с цитированием
Старый 19.03.2010, 10:03   #63   
Форумец
 
Аватар для Мария_98
 
Сообщений: 431
Регистрация: 03.12.2008
Возраст: 43

Мария_98 вне форума Не в сети
Zcapelka, я все таки за 7-8 лет...но не за 6
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2012, 12:14   #64   
ДваждыМама
 
Аватар для Майская
 
Сообщений: 463
Регистрация: 19.06.2009

Майская вне форума Не в сети
Решили идти в 7,5. И чем ближе первый класс, тем я больше убеждаюсь, что это единственно правильное решение.
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2012, 12:38   #65   
ГуРРу
 
Аватар для Горечь
 
Сообщений: 12,418
Регистрация: 01.08.2006
Возраст: 40

Горечь вне форума Не в сети
Вот полезное может быть

Про психологическую готовность ребенка к школе
По мотивам одного из прошлых потов про 6ти летку и школу.

Сейчас часто в качестве требований для поступления в школу выдвигаются умение читать, писать, считать, запоминать. Это не совсем корректно, потому что все вышеназванные вещи почти никак не отражают готовность к школе.

К счастью, в России вернули возраст похода в школу в 7 лет, а не в 6, в 7 ребенок чаще готов к школе психологически, но как видно из прошлого поста в Украине это 6 лет, как было и в РОссии раньше. Я думаю, нет принципального различия в программах, и даже если с точки зраения развития интеллекта программа в Украине адаптирована под возможности 6-ти леток, все равно система классноурочная, требующая произвольности, а произвольность формируется примерно к 7ми годам, плюс минус.

В ряде других стран, даже если возраст похода в школу более нежный, такой проблемы все равно нет, потому что школа в начале, как сад, там много игры и мало занятий.

Поэтому данный пост актуален для тех стран, где ребенок сразу окунается в классноурочную систему, с сидением за партой тихо в течении 40 минут, несколько уроков в день.

Если ваш ребенок в России читает, пишет, считает к 6,5 годам и вы планируете отдавать его в школу, очень советую перед этим сходить на коксультацию к психологу на премет психологической готовности к школе. Психолог будет смотреть примерно следующее.



К сожалению, опыт работы с дошколятами и первоклашками показывает, что сейчас мало детей готовы психологически к походу в школу. От сюда целый пласт проблем, от не желания учиться, до невротизации детей.

Психологи, которые занимались этой проблемой: Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, Н.Г. Салмина, Е.А. Бугрименко, К.А. Поливанова, Е.Е. Кравцова и др.

Итак, что важно для готовности к школе и как это проверить.



1. Учеба в школе - это прежде всего соблюдение правил. Эти правила регламентируют действия ученика и учителя, эти правила говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Нам взрослым иногда сложно сделать то, что нам не нравится, а ребенку это в сотни раз сложнее. Просто так умение действовать по праилу у ребенка не появляется. Важным этапом дошкольного развития является сюжетно-ролевая игра. Подробнее о ней можно почитать здесь. Любая игра - это подчинение правилу, вытекающему из самой сути игры. Я сейчас приведу примеры игр для разного возраста, усложняя правила в них:


"Колечно, колечко, выйди на крылечко", "прятки" - это игры, в которых нет сюжета, но есть жесткое подчинение правилу. С трех-четырех летними детьми такие игры проходят на ура. Но если ребенок не доиграл, то с таких игр можно начинать и с более старшими детьми.

"магазин", "дочки-матери", "больница" - это те повседневные ситуации, которые ребенок видит каждый день. Какие же тут правила спросите вы? Если присмотреться, как ребенок играет с куклой, вы увидите, как ребенок все больше и больше следует логике положения вещей в нашем мире. Сначала ребенок играя с куколой держит ее вниз головой. Потом кормя куклу он может сначала ей дать компот, потом суп, становясь старше ребенок и последовательность еды выбирает для свое куклы на подобии как кормят его. И так далее. В игре в "магазин" правила вытекают из того, как действуют продавцы и покупатели в жизни.

игы в "школу", "путешественников" - эти игры со сложным сюжетом. Представления о правилах поведения себя в экспедиции ребенок берет из прочитанных книг. Пример такой игры можно прочитать здесь



Вот тут еще статья про важность сюжетно-ролевой игры для подготовки к школе и про то, как играть в такие игры.

К умению действовать по правилам необходимо готовить. В возрасте от 3 до похода в школу ведущим типом деятельности является сюжетно-ролевая игра. Ведущий не значит, что ребенок играет все время, но это означает, что данный тип деятельности развитие за собой ведет. Произвольность (умение действовать по правилу) формируется именно в сюжетно-ролевой игре.

Не лишним будет, если вы перед школой с ребенком будете говорить о школе, о правилах в ней, почитаете ему об этом, посмотрите мультфильмы и фильмы, поиграете с ним в школу. Ребенок можт на себя роль учителя, ученика, директора, кого угодно брать. Перед тем, как начать играть, правила стоит обсудить.

Как произвольность диагностируется при поступлении в школу?
Ребенку может быть предложен ряд заданий, смысл которых не ясен ребенку. Например, переложить коробок спичек по одной спичке в другую коробочку. Это действие может надоесть, но если ребенок продолжает его выполнять, значит, ему важно довести дело, порученное взрослым, до конца.
Ребенку может быть предложен ряд учебный заданий, которые предполагают следование правилу, например, графический диктант. Или нарисовать много одинаковых кружочков или написать много одинаковых букв. И т.д.

2. Желание ребенка идти в школу или его мотивация.
Это ключевой момнт. Сложно требовать от ребенка, которому школа неинтересна, выполения уроков, слушания учителя и т.д.

Социальный мотив к походу в школу закладывается в той же сюжетно-ролевой игре. Игра - это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, разобраться в системе взрослых отношений. Когда игра достигает своего пика, то ребнку становится недостаточно заметять отношения игрой, и зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как он это может сделать - это пойти в школу.

Помимо социального аспекта, есть еще мотивы, направленные на саму учебную деятельность, как таковую. Эти мотивы закладываются, например в таких видах деятельности дошкольника, как изобразительная деятельность, восприятие сказки, учение письму, счету и т.д. Но опять же, этим начинающимся учебным действиям должен мотив предшествовать. Две совершенно разных ситуации:
Родители в один прекрасный день решают, что пора бы научит ребенка читать. Например, потому что уже другие читают. Ребенок не хочет, а его заставляют. Даже если ребенок и научится читать в этом случае, мотивации к учебной деятельности это не будет способствовать.
Ребенку интересно, что написано на вывесках, он спрашивает. Ему отвечают. Ему интересно, что написано на обложке книжки, которую ему мама читает каждый день. Ребенку вдруг пришло письмо и ему стало интересно, что ему написали (на перых порах там должна быть пара простых слов). С ребенком играют в игру, чтобы взять что-то из холодильника, нужно магнитными буквами попытаться написать тот продукт, который хочется. Родители в игру включаются и активно помогают. (Таких игр можно придумать миллион).

Как мотивация проверяется?
Ребенку предлагают ряд ситуаций, спрашивая, например, что бы он выбрал, телевизор посмотреть или в школу пойти? какое бы он расписание себе состваил? какую школу бы выбрал?
С ребенком играют в школу.

3. Коммуникативные способности и эмоциональное развитие. Предполагается наличие у ребенка таких качеств, которые помогают ему общаться с учителем, родителям сверстникам. Проверяют, как ребенок ориентирутся в нормах поведения в обществе. Насколько адекватно он умеет эмоционально реагировать на раличные явления. Дошкольник умеет уже сопереживать другим. Умеет это выражать в речевом плане.

Как это проверяют? Наблюдают, как ребенок взаимодействует и играет в другими детьми и взрослыми.

4. Сенсорное развитие. Важно может ли ребенок различать особенности фонем родного языка, точно дифференцировать речевые звуки. Это важно для усвоения грамоты.Написание букв, рисование, конструирование, выполнение различных физических упражнений требует от ребенка сложных процессов сенсорного анализа и синтеза.

5. Интеллектуальная деятельность. В этом возрасте происходит переход к словесно-логическому мышлению ( ему предшествует наглядно действенное и наглядно-образное мышление в более ранних возрастах).
Важно, что мышление становится основной высшей психической функцией возраста. То есть, например, важно не то, запомнил ли ребенок большой ряд стимулов (звуковых ли, зрительных ли), а как он это делал. Известно, что дошкольник запоминая, копирует образы. Мышление в таком запоминаии практически не учавствует. Школьник же начинает интеллектуализировать процесс запоминания. Зачем ему засорять свою память безсистемным рядом образов? Школьник перегруппировывает логически предложенный ему ряд.

Как это проверяют? Дают ребенку запомнить большой ряд слов. Если ребенок справляется, спашивают его, как он это сделал. Ребенок обыно говорит о тех подсказкакх, которыми он пользовался. Если ребенок не справляется, ему предлагают ряд картинок, которые ребенок может использовать для запоминания. Если ребеонк с помощью картинок справился, значит, он выполнил задание.

Еще одним критерием интеллектуализации является наглядное модлирование (это мостик между наглядно-образной и словесно-логической формой мышления)

6. Развите речи. Что проверяют:


словарный запас,

объем выссказывания, то есть количество слов и предложений в самостоятельно постоенном связном выссказывании.

степень усвоение грамматической системы языка: умение согласовывать части речи, умение использовать простейшие грамматические конструкции.

степень усвоения фонетической системы языка: произношение звуков, оценка произношения звуков,

наличие определенных речевых умений и умственных действий (умение озаглавить рассказ, картинку, умение разделить такст, картинку на логически законченные части, умение составить план рассказа)

наличие навыков контроля, оценки, самоконтроля и самооценки в речевой деятельности

уровень сформированности описательной функции речи (способность ребенка дать адекватное описание содержания и способа своих действий.



Как это проверяют: просят составить рассказ по картинке или на определенную тему

Отсюда http://psy-baby.livejournal.com/2082605.html
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2012, 14:31   #66   
Бывалый форумец
 
Аватар для lisa0311
 
Сообщений: 1,022
Регистрация: 03.02.2010
Возраст: 42
Записей в дневнике: 7

lisa0311 вне форума Не в сети
Меня родители отдали в 6 лет, а в ноябре мне исполнилось 7 -так вот мама считает, что рано...нужно было на год позже, конечно закончила раньше и в институт поступила, отучилась с красным дипломом (в институте год уже не критично))), а вот в школе - первый год было тяжеловато, даже не в плане учебы, а в плане уисдчивости и вообще мироощущения...я решила своего только в 7 отдавать и не раньше!!! Да и нагрузка у детей сейчас нааамного больше, чем у нас была...
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2012, 14:46   #67   
домашняя
 
Аватар для Мурлыся
 
Сообщений: 4,766
Регистрация: 30.10.2008

Мурлыся вне форума Не в сети
отдала свою в 7,5 ,ни о чем не жалею
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2012, 15:16   #68   
нет меня
 
Аватар для Алёська
 
Сообщений: 14,631
Регистрация: 07.05.2008

Алёська вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от lisa0311 Посмотреть сообщение
Меня родители отдали в 6 лет, а в ноябре мне исполнилось 7
у меня та же история только мама считает что правильно сделали. Я с ней согласна Мне не было в школе тяжело, начальные классы отлично, итоговый аттестат с 2 четверками. А с первой попытки в ВУЗ не поступила (поступала только в один, ВУЗ был специфическим), потеряла год, вот тут и пригодилось, что пошла пораньше
С ре такая же дилемма, она декабрьская. По своему опыту я бы отдала в 6,8 но она у меня ураган, усидчивости никакой, да и
Цитата:
Сообщение от lisa0311 Посмотреть сообщение
нагрузка у детей сейчас нааамного больше, чем у нас была...
так что я полна сомнений. Будем решать ближе к возрасту, по реальной готовности ребенка.
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2012, 15:26   #69   
Декоратор
 
Аватар для jeka_kot
 
Сообщений: 8,965
Регистрация: 31.10.2007
Возраст: 42

jeka_kot вне форума Не в сети
я хочу старшую с 8 а младшую с 6,5 чтоб в один класс попали, вот тоже думаю)
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2012, 15:57   #70   
BenAddicted
 
Аватар для rorshah
 
Сообщений: 5,561
Регистрация: 06.02.2011
Возраст: 43

rorshah вне форума Не в сети
у моего сына день рождения 1 октября в этом году собираемся в школу почти с 7 лет без одного месяца)))сейчас подготовка у нас идет со скрипом...я сама с ним занимаюсь, а по субботам он ходит в школу на занятия...
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2012, 16:00   #71   
Лиса Алиса
 
Аватар для Sonnewko
 
Сообщений: 2,565
Регистрация: 23.04.2010

Sonnewko вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от lisa0311 Посмотреть сообщение
Меня родители отдали в 6 лет, а в ноябре мне исполнилось 7
меня отдали в полных 5 лет, в октябре исполнилось 6. Только это не первый класс был, а "нулевка". После нее пошли во 2й. С 5 брать не хотели, отправляли на какую то комисию городскую, но все признали готовой к учебе (и читать я уже бегло умела)
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2012, 16:11   #72   
BenAddicted
 
Аватар для rorshah
 
Сообщений: 5,561
Регистрация: 06.02.2011
Возраст: 43

rorshah вне форума Не в сети
моя сестра пошла с 6 лет и 7 месяцев в первый класс, и училась так хорошо, что ее хотели сразу в 3 перевести, но мама отказалась, и правильно сделала, она и так была самая младшая в классе, закончила школу в 16 лет, институт в 21 год)))
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind