Старый 13.02.2005, 15:17   #1   
Registered User
 
Сообщений: 179
Регистрация: 13.02.2005

Вот-так вне форума Не в сети
Поиск нового подхода.

Есть предолжение.

FM не может существовать в первоначальной форме, и над этим надо подумать, а ещё лучше поработать. Вообще надо посмотреть что такое актуальное искусство, и как с ним связан FM. Ответ на этот вопрос можно найти в словаре современного искусства под редакцией Макса Фрая azbuka.gif.ru. Чтобы понять как веши описаные в словаре сочитаюися с практикой надо обратится к творчеству Алексея Звероловлева zverolovlev.narod.ru и посмотреть Зеленоградских моберов. Этим я хочу предложить более серьёзный подход к FM.
 
Старый 13.02.2005, 17:07   #2   
Viva la Cuba
 
Аватар для AlleX
 
Сообщений: 516
Регистрация: 10.01.2004
Возраст: 34

AlleX вне форума Не в сети
Вот-так эо реклама, или еще одна попытка поднять с полу воронежский моб???? имхо из полугодового анабиоза его уже поднять нельзя.

Цитата:
fm не может существовать в первоначальной форме, и над этим надо подумать, а ещё лучше поработать.
интересно, а что новое можно придумать. можно обозвать по-новому, но смысл останется прежним.
 
Старый 13.02.2005, 17:44   #3   
Registered User
 
Сообщений: 179
Регистрация: 13.02.2005

Вот-так вне форума Не в сети
AlleX ты посмотрел, ссылки? У людей разработана терминология, и научный подход.

 
Старый 13.02.2005, 17:56   #4   
Viva la Cuba
 
Аватар для AlleX
 
Сообщений: 516
Регистрация: 10.01.2004
Возраст: 34

AlleX вне форума Не в сети
Вот-так перерыть такой ворох инфы на двух сайтах за несколько часов не возможно. а у меня нет и получаса. дай плз конкретные ссылки, т.к. очен сложно найти найти их самому.

а стремление твое похвально.
 
Старый 13.02.2005, 17:59   #5   
Registered User
 
Сообщений: 179
Регистрация: 13.02.2005

Вот-так вне форума Не в сети
Что ты имеешь в виду под конкретными ссылками
 
Старый 13.02.2005, 18:01   #6   
Viva la Cuba
 
Аватар для AlleX
 
Сообщений: 516
Регистрация: 10.01.2004
Возраст: 34

AlleX вне форума Не в сети
Цитата:
надо обратится к творчеству Алексея Звероловлева
там уйма работ на различные темы, и все их надо посмотреть чтоб найти нужное

а с азбукой макса фрая все и ежу понятно, но возникает впечатление что с мобом оно не связано
 
Старый 13.02.2005, 18:05   #7   
Registered User
 
Сообщений: 179
Регистрация: 13.02.2005

Вот-так вне форума Не в сети
Хорошо я выложу файл с обяснением свойх мыслей часам к девяти сегодня
 
Старый 13.02.2005, 18:11   #8   
Viva la Cuba
 
Аватар для AlleX
 
Сообщений: 516
Регистрация: 10.01.2004
Возраст: 34

AlleX вне форума Не в сети
зарание пасиба
 
Старый 13.02.2005, 19:32   #9   
Registered User
 
Сообщений: 179
Регистрация: 13.02.2005

Вот-так вне форума Не в сети
Как всё окозалось сложно.

На самом деле ситуация с FM Воронеже прекрасна. Позапрошлой осенью, когда движение пришло в Воронеж, оно было чрезвычайно массовым, хотя массовость одна из основ моба. На первые акции приходили люди посмотреть, но суть моба заключается в том что зритель попадает в поле моба случайно. Сейчас же лишние люди отошли в сторону. Остались те которым это зачем-то надо.

Что мы имеем.
  • Во время проведения акции нет толпы зрителей специально пришедших.
  • В движении мал процент случайных людей.
Разве не в кайф такая ситуация.


Осталось разобраться зачем моберу нужен моб. На этот вопрос прошу ответить всех заинтересованных в специально заведённом разделе. Также хотелось бы знать каково по вашему значение зрителя (случайного) в мобе. Если моб делается только для мобера то лучше его проводить в лесу.


Далее я попытаюсь рассказать, что такое моб в рамках мирового художественного процесса.

Во всём виноваты художники. Совместные усилия модернизма и авангарда ХХ века привели к тому, что объект искусства исчез, сначала как предмет репрезентации, а потом и как материальная составляющая искусства. За пояснением терминологии обращайтесь по ссылке http://azbuka.gif.ru. Художник теперь представал не как создатель форм, а как организатор коммуникаций, где важно не создание подобий, а позитивный жест, а затем и перфомативное действие. Обратите внимание на слова: организатор коммуникации, позитивный жест, перфомативное действие. Первые такие опыты проводили и дадаисты, и футуристы, наполненные эпотажными жестами действия преследовали одну цель - заявление о существовании альтернативы существующему искусству. Но основное составляющее этих действий были спонтанность и неожиданность. И, по мнению устроителей - художников, подобные особенности должны был заставить зрителя вовлечься в процесс производимой игры. В это время художник еще не задавался целью создавать правила игры для самого себя, что бы в процессе действия их же самому нарушать - а в последствии это оказалось характерным для первых перформансов - еще не осознал игру для себя и с собой. И хеппенинг и энвайронмент всего лишь игра с чем-либо, пускай без правил. Но процесс уже шел, вернее, нарастал, как лавина, грозящая все же принести окончательную и бесповоротную "смерть искусства". Так создалось некое пограничное, по-предельное состояние, когда появляются новые возможности действия.

Вот и возникли такие виды действий как преформанс, акция, хэппенинг.

Акция - Одно из значений слова "акция" - действие, направленное на достижение какой-либо цели. Таким образом, художественная акция - это художественное действие, направленное на достижение художественной же цели. Существует, честно говоря, изрядная путаница (не только в моей собственной голове, но и во множестве других, куда более светлых), когда речь заходит об отличиях между акцией, перформансом и хэппенингом. Чтобы покончить с путаницей раз и навсегда, в принципе, достаточно просто вспомнить точный перевод каждого термина.

Перформанс (performance) - представление, следовательно, тут необходим более-менее четкий сценарный план, да и мизансцены продуманные тоже не помешают. Перформанс - это, конечно, не театр, но участники перформанса, как и драматические актеры, заранее знают, что и в какой последовательности им следует делать, с чего начинать и чем заканчивать.

Хэппенинг (happening) - событие (более точным переводом могло бы стать несуществующее слово "случаяние", т.е. то, что случается здесь и сейчас - а как еще перевести этот чертов continues?!) В любом случае хэппенинг - художественное событие, лишенное и драматургии, и даже цели. Здесь о сценарии и речи не идет, никто из участников не может знать заранее, как будет развиваться событие и когда оно закончится. Все абсолютно непредсказуемо.

Акция же, в отличие от перформанса, обходится без сценарной драматургии; а в отличие от хэппенинга - подразумевает наличие определенной цели. То есть, акционист далеко не всегда может предвидеть, как именно пройдет его акция, но он непременно знает, зачем он ее делает и какого результата (эффекта) хочет добиться.

Далее привожу примеры некоторых перформансов.

К несомненной классике относятся перформансы группы "Коллективные действия", проводившиеся на подмосковных полях и в подмосковных лесах. Один из перформансов.



Глядя на водопад


Приехавшие по приглашению зрители (15 человек) были приведены на край заснеженного поля. В течение последующих семи минут Н.Панитков бегал в разном темпе и в разных направлениях по полю, иногда останавливаясь, падая, и закончил свой бег, встав посередине поля со снятой шапкой в руках. В этой позе он неподвижно стоял в течение трех минут. За это время зрителям были розданы репродукции с картины китайского художника XV века Фэн Цзы "Глядя на водопад". Стало ясно, что траектория бега (след на снегу) воспроизводила рисунок этой картины.

18 апреля 1991 года група ЭТИ (Экспроприация Территорий Искусства) во главе с Анатолием Осмоловским выложила своими телами на Красной площади популярное русское слово из трех букв (нет, не "ухо", другое). Перформанс был вскорости пресечен милицией, а возбужденное затем дело вскоре замяли стараниями общественности.

На Красной же площади словенская группа "Ирвин" растягивала гигантский черный квадрат из материи в честь Казимира Малевича, а с Лобного места Александр Бренер в трусах и боксерских перчатках вызывал Бориса Николаевича Ельцина на боксерский поединок.

Олег Кулик, великий и ужасный, особо на Красную площадь не рвался, но его перформансы и акции были и без того заметны. Так, во время перформанса "Миссионер" 27 октября 1995 года, Олег Кулик с висящем на шее крестом и библией в руках погрузился в установленный на улице аквариум с карпами где он перелистывая под водой библию булькал что-то рыбам (проповедь читал?). Потом, поднявшись на поверхность, крестил рыб. Помню, когда я смотрел видео-документацию этого перформанса, меня почему-то очень расстрогала сопля свисавшая с носа великого художника...

Но, конечно, прославился Кулик в первую очередь своими акциями в которых он изображал собаку и кусал неосторожно приблизившихся к нему искусствоведов и прочих представителей вида homo sapiens. Вобщем, клаcсный, классный художник...

Девяностые годы - годы брутальных, шокирующих художественных жестов. Но поскольку искусство всегда отражает жизнь и социальные процессы, такое поведение художников становится более понятным. Спустя несколько лет, случилась удивительнейшая вещь.

Акции, перформансы и хэппенинги превратились в подлинно народное искусство, называемое в простонародье "флешмоб". Флешмоб по сравнению с перформансом многое потерял. Самое главное, что 99% участников флешмобов не имеют ни малейшего представления о современном искусстве.

Так вот и пришла в голову кому-то сделать некое действие договорившись с людьми по Интернету. Это и есть творческая организация коммуникации. Но повторить первые грандиозные акции уже не возможно, отсутствует эффект новизны. Так что остается работать не с количеством а с качеством.

Давайте посмотрим на Зеленоградцев.

По мнению одного Зеленоградца.

Флешмоб ведь не является никаким новым жанром - это редуцированная до массового потребителя форма перформанса. Причем этот массовый потребитель занимает пассивную позицию - основную креативную функцию все равно берет на себя некое меньшинство, которое и является костяком флешмоб-группы. Флешмоб с точки зрения искусства не дает практически ничего нового - он лишь позволяет стороннему человеку перейти из разряда пасивного зрителя или пассивного участника, если мы говорим о хеппенинге, в разряд активного участника и почувствовать на месте художника-акциониста. Его можно уподобить пассажиру гоночного болида формулы-1 - ощущения почти теже что у гонщика, но управляет машиной не он. Если бы некий художник-перформансист пришел на свою акцию и раздал все зрителям листы с инстукцией - что и кому в какйо момент делать, то это и был бы флешмоб.

Зеленограде это уже не исскуство, не FM в том виде котором он подразумевается в Воронеж, а просто сбор знакомых друзей.

Значит изначальный вид коммуникации, не работает.

Остается один вариант играть на зрителя и отдыхать во время этого.

Приведу несколько их сценариев.



Журнал Андромеды, trace-mob

Реквизит: Вареные куриные яица, много-много вареных куриных яиц!!!
Одежда: главное чтобы было побольше просторных карманов
Место: любое где вареные куриные яица не очень-то уместны. Боюсь показаться оригинальным, но например... Рамстор!!!

В назначенное время прибываем на место и потихонечку и незаметно начинаем избавляться от реквизита. Одно яичко там, другое здесь, одно среди алкоголя, другое среди консервов, третье в бакалее и т.д. В случае если застукают можно сослаться "что так и было, я просто взял его посмотреть и хотел положить обратно. Посмотрите, да у вас весь магазин в этих яицах!!!"

Если каждый сможет принести по десятку яиц это будет что-то!!!




О, этот дивный, божественный запах!!!
smell-mob

Реквизит: дешевый одеколон, желательно с запахом фиалки
Место: ? (возможно переход в Крюково)

Распределяемся по переходу, потихоньку выливаем по флакону на землю, после чего прогуливаемся туда-сюда вместе с толпой со словами "боже, что за запах!"

PS На всякий пожарный случай одеколон наверное лучше развести 1:2 водой, но взять его побольше.




Страшная кожная болезнь

Сейчас наступили довольно тяжелые погодные условия для проведения уличных флешмобов, поэтому, мне кажется, нужно больше внимания уделять indoors-мобам (ничего себе термин, а? )

Место: Поликлиника во втором районе (взрослая)

Дата / Время: Вторник / Уточняется (не знаю почему вторник... вторник и всё тут!!! )

Выражение лица во время моба: серьезное + озабоченное

Реквизит: Грим!!!

Ну, вобщем, потребуется некоторая самоотверженность, я даже не уверен что народ будет готов пойти на это... Вобщем, руки и лицо покрываются клеем ПВА. Покрываются в несколько слоев: намазались клеем ПВА, подождали когда высохнет, намазались еще раз, и т.д. нужно ИМХО слоев четыре-пять. В намазанном состоянии клей ПВА конечно заметен, но не так уж и сильно (забыли умыться), но если его начать расчесывать, он начинает слезать премилыми струпьями !!! Кстати, ПВА нетоксичен, так что никаких страшных последствий быть не должно - горячий душ после моба и все ОК!

Ну а сценарий я думаю всем уже понятен: заходим в поликлинику, начинаем почесываться, сдаем одежду в гардероб, осведомляемся о работе дерматолога, потом начинаем беспорядочно бродить по всей поликлинике - каждый должен неспеша обойти все этажи, посидеть на каждом из этажей несколько минут перед кабинетами.

Почесывание осуществляется в течении всего моба!!!

По истечении отведенного времени покидаем обитель эскулапов.






Красные книги

Место: Библиотека номер 6
Реквизит: Паспорт

Сценарий часть1: Появляемся в библиотеке в интервале 5 - 10 минут. Выстраиваемся в очередь к библиотекарше, кто не записан в библиотеке - записывается (для этого нужен паспорт).

Уладив формальности, начинаем подыскивать себе "чего-нибудь почитать". Никаких конкретно пожеланий библитекаршам не выказываем, начинаем шляться промеж книжных полок. Минут через пять нужно "найти книгу по душе". "Книга по душе" может быть какой угодно, с единственным условием - у книжки должна быть красная обложка.

Сценарий часть2: Недели через три книжки надо вернуть. Разумеется всем одновременно!!!

ЗЫ Сценарий конечно не расчитан на массового зрителя. Это для нас.
ЗЗЫ Надо бы провести разведку на предмет наличия достаточного количества книжек в красных обложках






Не ждали?!!
Моб-хэппенинг

Место: пункт Kodak-express

Сценарий:

В течении одного-двух часов, (но можно и целого дня) сдаем в заранее оговоренный пункт Kodak-express заказы на фотопечать и/или проявку пленок. За заказами приходим спустя... четыре недели.

Появляемся не все сразу, а постепенно, в течении часа.

ЗЫ Главное при проведении моба не толпиться подобно пчелам во время брачного сезона!
ЗЗЫ ...И не потерять свои квитанции!!!




Короче к чему я собрал такую кучу информации в один плохоструктурированый текст. Моб в первоначальной сути умер. И группа из десяти человек может делать прекрасные действия в нашем городе. Ещё раз прошу ответит на вопросы заданные в начале текста.



В тексте использованы материалы Юлии ГНИРЕНКО и Алексея Звероловлева.

Давайте пробовать.
 
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind