Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Project Natal - вопросы без ответов |
|
Опции темы |
21.03.2010, 10:50 | #1 |
Вальяжный
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52
Не в сети |
Project Natal - вопросы без ответов
http://psclan.ru/view.php?news_id=2537
Начиная с выставки Е3 2009 года о проекте Natal слышали все, кто мало-мальски интересуется индустрией видеоигр. И, действительно, в том свете, каком был показана эта новая разработка Microsoft, все глядело более, чем привлекательно и интересно. Анонс, обильно приправленный высокотехнологичными обещаниями в виде мальчика Мило и системой распознания лиц и голоса поднял планку ожидания этого устройства на просто фантастический уровень. С тех пор прошел почти год, но текущий момент мы пока не увидели ничего особо нового. Последнее, что было показано - это демо Burnout Paradise с управлением, заточенным под Natal, на Токийской игровой выставке в октябре 2009 года. К сожалению, как-то забылся мальчик Мило, которого нам обещал Питер Мульнье. В настоящий момент он довольно сильно занят созданием и рекламированием своего нового творенья под названием Fable 3. Вторая часть игры, вышедшая на XBox 360, заслужила многочисленные похвалы прессы, и его стремление создать продолжение серии вполне логично и обосновано. Зато отрицательных новостей за последние полгода появилось довольно много. Во-первых, это отказ Microsoft от аппаратной обработки данных, получаемых с камеры Natal. Несмотря на заверения разработчиков, что новый девайс потребует процессорных мощностей не больших, чем требуется смартфону при его работе, есть некие нюансы, которые вызывают определенные опасения. Во-первых, первоначальная фраза инженеров о том, что поступающий с камеры поток данных потребует постоянного задействования одного ядра процессора, что составит 33% всей вычислительной мощности CPU XBox 360, не вызывает оптимизма. По-крайней мере становится очевидным, что выпуском патча для уже вышедших игр серьезного масштаба тут явно не отделаться - поддержки Natal в старых играх можно уже не ждать. Во-вторых, малый поток данных и несложные вычисления говорят лишь о том, что точность нового девайса от Microsoft будет довольно относительной. Мне бы очень не хотелось, чтобы все эти недостатки Natal имели место при выходе устройства в продажу, особенно при тех дивидендах, которые выдал Редмонд пользователям своей консоли при его анонсе. Так или иначе, на текущий момент какой-либо другой официальной и точной информации относительно технических характеристик, требований к загрузке процессора и системной памяти проекта Natal нет. Хотя кое-что новое есть. И совсем неутешительное. На последней пресс-конференции, прошедшей в этот понедельник, директор и старший вице-президент Microsoft по развлекательным устройствам Дон Меттрик сообщил некоторые требования к окружающей обстановке, необходимой для нормального функционирования камеры Natal. В частности он сказал, что для обеспечения точности работы устройства необходимо открытое пространство в 4 метра от телевизора. Это необходимый минимум, требуемый датчиками девайса. При этом ширина распознования Natal составляет чуть менее 4 метров, а высота 2,7 метров. Что можно сказать? Если требования действительно таковы, то большинству игроков, мечтающих о покупке устройства, о Natal можно забыть. Большинство российских квартир просто не позволят комфортно играть с использованием нового контролера. Многие европейцы, судя по комментариям к этой новости, тоже не сильно рады - современные жилищные условия в Европе также не позволят им насладиться всеми прелестями игры с Natal. Помимо этого на пресс-конференции было сказана фраза, которая на первый взгляд может показаться незначительной. Но я преднамеренно хотел бы на ней заострить ваше внимание. Итак, было сказано, что разработчики смогут при создании игр использовать одновременно как возможности Natal, так и контролер XBox 360 или прочие беспроводные контролеры. Что же в действительности может крыться за этой, вполне безобидной фразой? Вернемся на несколько дней назад, на презентацию нового контролера Sony Move. На пресс-конференции для разработчиков один из руководителей проекта по разработке нового устройства для PlayStation 3 Антон Михайлов сказал: «Кнопки важны. В настоящий момент ни одна система не может отслеживать движения пальцев достаточно точно, нет достаточного разрешения у камер, не хватает вычислительной мощности у текущих чипов. До хорошего отслеживания тела должны пройти еще года... С помощью 3D камеры можно сделать довольно грубое управление, и вы не достигнете достаточной точности. Если хотите достичь глубины игрового процесса, то возникает потребность в такого рода точности на самом низком уровне программирования. Это самый важный урок, который мы вынесли из EyeToy... Без кнопок можно сделать много игр, но глубины в них не будет.» У Sony есть достаточный опыт создания подобного рода устройств. И, как кажется мне, довольно успешный на определенном этапе развития индустрии. Но Sony отказалась от идеи управления полностью телом игрока и, думаю, не без серьезных на то оснований. Действительно, играя с помощью Natal вполне вероятно, что пользователь сможет контролировать передвижения своего игрового аватара так, как, например, реализовано в технодемо Burnout Paradise, размахивать невидимой клюшкой, выполнять прыжки или наносить удары. Все это в большой степени мы уже видели в PlayStation EyeToy. Гипотетически, можно предположить, что в шутерах игрок сможет прицеливаться с помощью пальца и точности камеры будет достаточно, чтобы делать это точно. Но что же делать, когда игрок «спускает курок» или выполняет какие либо игровые функции, которые в обычных играх реализуются с помощью нажатий кнопок контролера? Указательный палец руки достаточно маленький объект, чтобы гарантировать точность его распознания со стопроцентной вероятностью. А для шутеров, которые являются основой игрового хардкорного парка XBox 360 это распознание является жизненной необходимостью. Отсюда и появилась фраза о совместном использовании Natal и беспроводных контролеров. Причем, зная ценовую и маркетинговую политику Microsoft, можно с большой степенью уверенности предположить, что в нагрузку к самой системе Natal, пользователям прийдется покупать специальные контролеры за неадекватно большие деньги. Или играть со старым добрым джойпадом, что делает наличие Natal - совершенно бесполезной примочкой к консоли. Другим интересным моментом является то, что я не видел ни одного реального игрового процесса с Natal, где игрок бы сидел. Для кого-то это может показаться малозначительным, но провести пару-тройку часов, отстреливая врагов, переминаясь при этом с ноги на ногу - занятие не для субтильного хардкорщика. Конечно, это полезно для здоровья, но насколько - покажет только время. Закругляясь, я еще раз хотел бы сказать, что на текущий момент вопросов к проекту Natal больше, чем ответов. Как владелец XBox 360, я искренне желаю, чтобы разработчики нового контролера, столкнувшись с возникшими проблемами, смогли их эффективно решить, и этот интересный и заслуживающий внимания девайс предстал перед нами в день своего выхода во всей своей красе и функциональности не меньшей, а даже большей, чем в день своего анонса на E3 2009. Последний раз редактировалось RSoftware; 21.03.2010 в 11:17. |
21.03.2010, 11:18 | #4 |
Вальяжный
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52
Не в сети |
Вставил. А я разве отметил где-то что сам написал?
Вообще уже и контроллеры к натахе приплели, короче - дело труба. Одно ядро у проца заберёт, 50 МБ памяти заберёт, контроллер всё равно нужен и места свободного(!) немеряно. |
21.03.2010, 11:42 | #5 |
Вальяжный
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52
Не в сети |
Свободное место для Natal
http://www.gamemag.ru/news/50877/ Несколько советов для всех владельцев Xbox 360, о чём нужно позаботиться заранее, перед запуском проекта Натал в конце этого года. Возможно вы захотите узнать как перенастроить свою комнату для Натала. Больше пространства для перемещения! Не дай бог, во время размахивания руками вы задените журнальный столик. Если быть точным для комфортной игры вам понадобится активная площадь примерно в 4 метра в длинну (чуть более 13 шагов от телевизора), 4 метра в ширину и 2.7 метра в высоту. Натал был анонсирован в прошлом году на E3, и отличается от Nintendo Wii и Sony Motion Controller тем, что система воспринимает движение, не требуя от игрока использования контроллера. (Впрочем, выяснилось, что контроллеры и аксессуары могут быть использованы в сочетании с Наталом, что привносит еще больше возможностей при управлении в играх.) Don Mattrick - вице президент по интерактивным развлечениям сказал что Натал привлечет более широкую аудиторию в индустрию игр (как ранее заявлял Спилберг). Что касается технических особенностей, Натал имеет 3 сенсорных датчика для измерения пространства и захвата движения игрока. Система может опознать ваши части тела, даже если их не видит камера, например руку за спиной (интересно - как?). |
21.03.2010, 15:13 | #8 |
Форумец
Сообщений: 5,558
Регистрация: 05.07.2007
Возраст: 32
Не в сети |
Для меня мув лучше тем, что есть чем махать. Просто делать движения руками за исключением файтингов - сомнительное удовольствие.
|
21.03.2010, 17:36 | #9 |
Форумец
Сообщений: 1,728
Регистрация: 16.08.2008
Возраст: 39
Не в сети |
http://www.ag.ru/files/videos/flight...cy/10861/flash
Во наконец нашел, трейлер аж от бородатого 2004 года, в игре полное управление реализовано с помощью камеры, делали наши разработчики, игра так и не вышла. Может кому интересно. |
21.03.2010, 17:43 | #10 | |
Вальяжный
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52
Не в сети |
inFINity.11, для меня мув лучше тем, что там кнопки есть. Вопрос о кнопках возникал с самого анонса натахи. И да - что-то держать в руках интереснее, чем ничего. А как оказалось, в натахе надо будет джоем ещё махать - а он весит как чугунный мост
Сони жжОт: Цитата:
|
|
21.03.2010, 19:24 | #12 |
Вальяжный
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52
Не в сети |
SokolRETX, а у тя в глазах троится? В мув ДВА предмета. Камера нужна и для натахи. Только вот махать дилдо гораздо кошернее, чем кукишем. И объясни, моншер, как ты стрелять будешь в натахе? Дрыгать ногой? Кричать "пиу-пиу" или "пыщь-пыщь" (боюсь даже подумать, какие горизонты открываются в некой игре, где одним из пунктов основного меню поведения - хм.. пукнуть)? Но главное сказать что хуже - да.
Т.е. судя по всему требование 4 х 4 х 3 м СВОБОДНОГО (!!!!!) пространства тебя не смущают (отдельная пустая немаленького размера комната, зачастую самая большая в квартире)? И прыгать как стрекозел тоже? Ну-ну.... Кстати, ассоциации нас много могут сказать о внутреннем мире человека. У кого-то все мысли в штанах, например. А многие мув воспринимают как фонарик (оно и есть), иногда как чупа-чупс Но у биботов ассоциируется исключительно с дилдо. Почему? |
21.03.2010, 19:34 | #13 |
Problems?
Сообщений: 1,811
Регистрация: 08.07.2007
Не в сети |
а что, натахой стрелять можно? помоему эта херь для аркадок (теннис, файт, боулинг и т.д) , и как аналогия - сисяксис - должного его назначения я пока не увидел, покрайней мере иногда можно как дополнение к геймплею. с натахой будет такая же хрень: кинуть гранатку, махнуть рукой, повернуть что-нить и т.д
1 дилда, 2 полудилда, 3 камера. помоему это фул едишен на все беды. |
21.03.2010, 19:38 | #14 |
Вальяжный
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52
Не в сети |
|
21.03.2010, 19:40 | #15 | |
PSN: SirKliv
Сообщений: 2,611
Регистрация: 16.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Цитата:
|
|
21.03.2010, 19:45 | #17 |
Problems?
Сообщений: 1,811
Регистрация: 08.07.2007
Не в сети |
|
21.03.2010, 19:46 | #18 |
Вальяжный
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52
Не в сети |
zlodey128, отбирают только на чбоксе. Точнее отбирали. Теперь уже можно (нужно?) скакать с падом немалого весу
Мув для этого приспособлен как нельзя лучше. Там те и гироскопы и акселерометр и магнетометр и самое главное - кнопки и аналоговый джойстик! А также столь любимая некоторыми ЛАМПОЧКА (куда они её хотят засунуть - умолчим). Примерно вот так выглядит мув: |
21.03.2010, 19:49 | #20 |
Вальяжный
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52
Не в сети |
Нетинебудет. Забыл чтоле? Натаха отжирает одно ядро (!!!!), 50 метров памяти и нехило шину данных (напомню, в чбоксе она одна для всех и если её кто-то занял, остальные пролетают со свистом)
Требование 4х4х3 - от самой МС, если что. |
21.03.2010, 20:08 | #22 | |
Вальяжный
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52
Не в сети |
Ты точно прочёл первый пост? Специально для тебя:
Цитата:
|
|
21.03.2010, 20:45 | #24 | |
Вальяжный
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52
Не в сети |
SokolRETX, считаешь что
Цитата:
Интересно, как ты будешь скакать возле coffee table? И система тебя не увидит и ножку отшибешь и столик сломаеца |
|
21.03.2010, 20:50 | #25 |
Problems?
Сообщений: 1,811
Регистрация: 08.07.2007
Не в сети |
RSoftware, Дон Мэтрик сказал, что это пространство желательно для СВОБОДНОГО ДВИЖЕНИЯ, 4 метра это ПРЕДЕЛ ДАТЧИКОВ. знаете, мне этот срач надоел, выйдут они, появятся игры, тогда и сравним. думаю это логично
Последний раз редактировалось SokolRETX; 21.03.2010 в 21:05. |
21.03.2010, 21:23 | #26 | |||
Вальяжный
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52
Не в сети |
SokolRETX, почему сразу срач? Мне, как обладателю изрядно запыленного (от простоя) чбокса, очень даже интересно как там реализован аналог нажатия кнопки. Ведь не может же затеваться натаха исключительно ради фитнеса, хоть это тоже нужно.
Теперь про 4 метра. Нужно СВОБОДНОГО пространства. http://www.techflash.com/seattle/201...ect_natal.html Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
21.03.2010, 21:35 | #27 | |
Problems?
Сообщений: 1,811
Регистрация: 08.07.2007
Не в сети |
RSoftware, насчёт доп ак по бешеным ценам в рашке согласен мс любит и опять про 4 метра.
Цитата:
впринципе яб взял слимку и наталь за 200 баксов, думаю неплохо. надо е3 ждать, тогда более ясно картина прояснится, может в мс совесть проснётся |
|
21.03.2010, 21:42 | #28 | |
Вальяжный
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52
Не в сети |
SokolRETX, ну и что? Там так и говорится - надо освободить (to clear) как минимум 4 метра в глубину (at least 4 meters), потому что это предел, до которого добивают сенсоры натахи (that's the back edge... бла-бла-бла). Всё написано чётко и ясно. Разве может быть какое-то двойное толкование?
Поскольку из натахи выкинули dsp-чип, то ХЗ какие там теперь алгоритмы, но не забываем, что они должны быть быстры, потому как основную игру никто не отменял. Теперь вспоминаем задачу: "Объявление. Пишем программы на заказ: 1. Быстро 2. Качественно 3. Недорого На выбор любые ДВА пункта из перечисленных" Т.е. быстро и недорого - значит что? Поэтому надо чтобы натаха видела только тело и никаких лишних предметов. Какбе to clear ясно нам на это намекает. Ну и там же до кучи тонко намекают: Цитата:
Кстати, зная что простые пиндосские парни часто любят посудиться с крупными конторами, не удивлюсь если это требование будет включено в руководство. Это как минимум. А там и чбокс может потребовать освободить пространство, если засечёт лишнее. Ибо какой-нить негр сломает руку или ногу и потом стрясёт пару-тройку лямов с МС. Оно им надо? |
|
21.03.2010, 21:59 | #29 |
Problems?
Сообщений: 1,811
Регистрация: 08.07.2007
Не в сети |
http://www.youtube.com/watch?v=QMLcs1XkECE в кадре люди, наталь нормально распознаёт, с лагами конечно, танцора. впринципе, можно продолжать читать фанбойские высеры до того как мув и наталь выйдут, но мне как то это поднадоело. надо щупать ручками (не, теперь махать ими ) девайсы, а так срач. вон слимка бокса будет наверное, знаю что гореть будет, но надеюсь что не так (щупать опять же надо, а не срач разводить)
|
21.03.2010, 22:02 | #30 |
Вальяжный
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52
Не в сети |
Лаг просто жесть! И видно что в тех же 4 метрах пусто вообще.
Всё только с официальных источников, какие фанбои? Мув, кстати, давно и много показывают. Практически всем уже дали вживую пошшупать. А на чбоксе шшупали только когда ещё чип был внутри. Вот, кстати, последние извращения от мув: http://www.youtube.com/watch?v=NwHwOUwEJAQ А слимка - это такой белив И если сони удалось снизить себестоимость не изгавняв железо, то посмотрим что получится у МС на сей раз. Ибо и в оригинале-то дешевое китайское г@вно стояло (китайское, к слову, бывает ещё дорогое и качественное). И на чём они там собрались экономить я хрен пойму. Да ещё такой белив с запихиванием проца и гпу в один чип... Кто ж им его разработал-то? PS. Вот эпический срач идёт на геймтеке по поводу SC:C. Негодующие боксеры испражняются кирпичами беспрерывно |