Старый 03.05.2002, 21:53   #1   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post "Би Лайн GSM" на пределе надежности

Последние два дня стали серьезным испытанием для компании "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") - программный сбой на одном из столичных коммутаторов сети повторился дважды и до завтрашнего утра в компании боятся давать какие-либо гарантии. Набрав абонентов, "ВымпелКом" не успел расширить сеть.

Сбой программного обеспечения Alcatel на втором коммутаторе "ВымпелКома" (всего в московской сети "Би Лайн GSM" их пять) , обслуживавшем около трети московских абонентов и примерно 1/5 абонентов из области, произошел в четверг в районе 18:00. Связаться с абонентами сети в некоторых районах столицы с другого мобильного или с обычного аппарата стало невозможно. А позвонить через этот коммутатор можно было лишь на стационарные телефоны.

По словам вице-президента "ВымпелКома" по сетевому развитию Сергея Авдеева, на устранение сбоя специалистам "ВымпелКома" и Alcatel понадобилось около двух часов. Но поскольку на 20:00 вечера приходится максимум звонков, сеть включали не сразу, а веерным способом. Окончательно проблемы были устранены только около полуночи с четверга на пятницу. А ночью специалисты "ВымпелКома" и Alcatel загрузили новую версию программного обеспечения. Однако в 15:00 в пятницу проблема повторилась - на том же коммутаторе снова "зависла" программа и многие абоненты "Би Лайна" остались без связи.

По словам Авдеева, вчера к 19:30 работа сети "ВымпелКома" была полностью восстановлена. "Нам предстоит серьезная ночь. Необходимо модернизировать программное обеспечение. На нашем коммутаторе работает бригада специалистов компании Alcatel", - говорит Авдеев. На вопрос, может ли повториться сбой в ближайшее время, он отметил, что сегодняшняя ночь это покажет.

В московском офисе Alcatel подтвердили возникновение проблем с ПО. "Причина этих проблем выявлена, и функционирование оборудования находится под контролем", - заявила менеджер по маркетингу российского представительства Alcatel Тина Бутхузи.

"Технари" не ожидали такой нагрузки. Видимо, они не поверили маркетологам, давшим оптимистические прогнозы роста числа абонентов, - говорит коммерческий директор компании "Телеком-Эксперт" Александр Манин. - Анализ подобных случаев у зарубежных операторов показывает, что проблема в коммутаторе вряд ли может быть решена мгновенно. Ее устранение может затянуться на несколько дней".

Подобные сбои особенно опасны, когда количество абонентов приближается к максимальной емкости сети.
Сейчас в Московском регионе "ВымпелКом" обслуживает около 2.2 млн абонентов стандарта GSM, а максимальная емкость его московской сети - 2.4 млн абонентов. При этом нагрузка не всегда распределяется равномерно. И если у сети нет 30% запаса емкости, незначительный сбой может привести к серьезной аварии. Необходимость срочного увеличения мощности коммутаторов осознают и в "ВымпелКоме". "Мы недовольны нашим качеством. Необходимо резко увеличить темпы роста емкости сети", - заявил "Ведомостям" Сергей Авдеев.

Впрочем, подобные сбои - это не типично российская проблема, а "болезнь роста" большинства сотовых операторов. "В Лондоне достаточно плохая связь, - говорит телекоммуникационный аналитик лондонского офиса Morgan Stanley Dean Witter Антон Иншутин. - Иногда в деловых районах города нельзя прозвониться по мобильному в течение нескольких часов". В то же время по-настоящему крупные сбои случаются не часто - аналитики до сих пор вспоминают проблемы на сети турецкого оператора Telsim, случившиеся аж в 1996 г.

Подобные аварии случались и у ближайшего конкурента "ВымпелКома", компании МТС. Особенно в 2000 г. , когда компания стремительно наращивала абонентскую базу. 3 августа 2000 г. в течение пяти часов московские абоненты компании оставались без связи. Руководство МТС объяснило проблемы аварией коммутатора немецкой фирмы Siemens. Спустя две недели без связи остались абоненты МТС, уехавшие со своим телефоном за границу. Тогда причину сбоя искали у немецкого оператора Deutsche Telekom. Еще одна авария на сети МТС случилась в декабре 2000 г.
Источник - Ведомости
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2002, 21:54   #2   
Гость
 
Сообщений: n/a

Post

Что значит технари не ожидали такой нагрузки??? Разве у билайна нет данных о том, сколько абонентов к ним подключены? Очевидно, что руководство предупреждали эти самые технари, но начальство решило рискнуть и тем самым сэкономить деньги (зато попили шампанское !!! Очень здорово: сеть не работает, а абоненты платят )) Такой сбой может произойти только в компании, где нет никакого порядка!!! Зачем платит зарплату маркетологам, если их всё равно не слушают?
  Ответить с цитированием
Старый 13.05.2002, 11:17   #3   
Moderator
 
Аватар для GSM
 
Сообщений: 1,878
Регистрация: 31.12.1999
Записей в дневнике: 1

GSM вне форума Не в сети
Post

Да они и билинг не часто считают Вот недавно в оронежском билайне посчитали только 13-го мая трафик за 1-12, интересно, что им мешало подсчитать это раньше. Забухали наверное...
  Ответить с цитированием
Старый 13.05.2002, 17:40   #4   
олдовый дядька
 
Аватар для macros
 
Сообщений: 212
Регистрация: 22.04.2002
Возраст: 49

macros вне форума Не в сети
Post

Там какие-то тех.работы проводились как утверждается с их стороны...
  Ответить с цитированием
Старый 14.05.2002, 21:01   #5   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post

А типа у кого денег мало на балансе было - тех потом сразу обрубят ?
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind