|
» Воронежский автомобильный форум Обсуждаем автомобили и всё,что с ними связано. |
|
Опции темы |
16.04.2003, 12:49 | #1 |
ищущий завтрак
Регистрация: 25.12.2002
Адрес: г.Воронеж
Сообщений: 2,258
|
Устранение глюков холостого хода
Проблема с карбюраторным тазиком.
Выставляю холостой ход на 9. Все отлично работает. Включаю сильного электропотребителя (ближний свет или обогрев заднего стекла или вентилятор принудительного охлаждения и т.д.) - обороты падают до 6 и меньше. Генератор дает 13,7 В. Вроде бы с ним все нормально. Почему-то при выключении потребителя стрелка тахометра на место не становится. Обороты приходят в норму только после подгазовки. Если карбюратор почти новый и отрегулирован, а генератор дает стабильное и достаточное напряжение, то в чем дело? |
16.04.2003, 13:46 | #3 |
ищущий завтрак
Регистрация: 25.12.2002
Адрес: г.Воронеж
Сообщений: 2,258
|
Машина 1999 г.в., 150 тыс. км пробег.
карбюратор поставил новый, отходил 20 тыс. На предыдущем карбюраторе была та же потеха. Для того, чтобы обороты не падали, их приходилось задирать до 12. В распределитель не лазил. Свечи - новые, высоковольтные провода тоже (силикон TESLA). Аккумулятор - почти новый, хоршо заряженный. |
16.04.2003, 20:02 | #8 |
Вербализатор мира
|
Турист Во первых - передний привод или задний? У них сильно разная система зажигания, почему и спрашиваю. А вообще, обороты хол.хода дело тонкое - при включении мощного электропотребителя скачком возрастает тормозящий магнитный поток в генераторе, соответственно возрастает сопротивление его вращению. Так что некоторое уменьшение оборотов - нормально.
А то, что напряжение при этом не меняется - верится с трудом. Зависит от точки, в которой мерить. И чем мерить, кстати - штатные вольтметры в панели приборов показывают цифры мало соотносящиеся с реальностью. Если скажешь, какая машина, объясню где надо мерить и как. |
17.04.2003, 08:31 | #10 |
Вербализатор мира
|
KoSTiK_ Тогда, скорее всего, не в зажигании дело. Исправный коммутатор должен выдавать нормальный импульс начиная с 9 вольт. Вот классика часто дает перебои уже начиная с 11...
Вообче-то, смотреть надо. Но, рассуждая логически: если падение оборотов происходит при увеличении потребления электричества, что при этом меняется? Первое - возрастает сопротивление вращению генератора. Если холостые настроены на пределе (смесь бедная), то, теоретически этого может быть достаточно для падения оборотов. Проверяется элементарно - снимаем ремень с генератора и пускам движок. Затем включаем ненадолго дальний - обороты не упали - тормозил генератор. Упали - переходим к причине 2. Причина 2 - Падение напряжения в бортовой сети. То, что оно не падает совсем - не верю. Никто еще физику не отменял. Оно может не падать в некоторых точках (на клеммах батареи, например). А так - обороты холостые, следовательно генратор току почти не дает, бо крутится медленно, а мы врубаем, к примеру, фары - система переходит на питание от аккумулятора. При помощи амперметра в этом легко убедиться. Даже если батарея в идеальном состоянии, просадка почти на вольт неизбежна. При этом, на клеммах напруга может не измениться вообще! Казалось бы, все провода в машине запитаны от одного источника, однако в реале напруга может различаться до трех вольт между разными точками плюса! Так что надо мерить на питании коммутатора (навскидку не помню номер контакта), на плюсе катушки и на выходе регулятора напряжения. Лучше в момент включения фар, чтобы видеть в динамике. По моему опыту, бывало, что везде напруга нормальная, а на катушке вдруг просаживается воль до восьми... Разъемы окисляются, катушка ***оватая, коммутатор глючный - да мало ли что еще бывает! Короче, надо по месту смотреть. |
17.04.2003, 09:56 | #11 |
ищущий завтрак
Регистрация: 25.12.2002
Адрес: г.Воронеж
Сообщений: 2,258
|
KoSTiK_ Не, не 2109, а 2110 с двигателем 2110.
Док Спасибо за комплексный совет. И все-таки, при всех раскладах: как объяснить, что после выключения потребителя обороты не поднимаются. Да, и еще одна посылка к размышлению: даже без включения в цепь мощных потребителей, при выставленных холостых < 9, через секунд 10 ровной работы стрелка опять падает до 5-6. |
18.04.2003, 08:26 | #12 | |
Вербализатор мира
|
Турист Блин, так не в электропотребителях дело?
Цитата:
Тогда почти наверняка - карб.Особенно система ЭПХХ - источник 90% глюков холостого хода. Глядеть надо. |
|
18.04.2003, 08:32 | #13 |
ищущий завтрак
Регистрация: 25.12.2002
Адрес: г.Воронеж
Сообщений: 2,258
|
Док По-моему фишка все равно завязана на электрику. Сегодня проверю клапан ЭПХХ.
Есть еще предположение - вакуумный усилитель тормозов. Может ли он сам включачься на холостом ходу, жрать энергию и, соответственно давить обороты? |
18.04.2003, 13:09 | #14 | |
Вербализатор мира
|
Цитата:
Ты вообче представляешь, как он устроен? |
|
18.04.2003, 13:10 | #15 |
Бородатый
Регистрация: 23.11.2002
Адрес: Воронеж
Возраст: 57
Сообщений: 8,781
|
Турист Может. Если неисправен обратный клапан (тот что стоит на самом усилителе и к которому стыкуается патрубок от впускного коллктора) то такая картина возможна. Но там чаше всего двигун глохнет полностью.
Лучше посмотри на систему зажигания... Да, может сбоить регулятор напряжения, был у меня такой случай... |
18.04.2003, 13:25 | #17 |
Вербализатор мира
|
Турист Извиняюсь, просто это выражение применительно к этому устройству меня здорово позабавило. Через вакуумный усилитель может подсасываться водух во впускной коллектор, но обычно это дает совершенно другую картину - хаотически плавающие оброты и потеря тяги.
|
22.04.2003, 15:24 | #18 |
Гость
Сообщений: n/a
|
А бензонасос забыли. Падают обороты - уменьшается уровень в поплавковой камере, и эффективность насоса, кототый не может этот уровень восстановить. Замкнутый круг!
|
22.04.2003, 17:12 | #19 |
Вербализатор мира
|
Unregistered Не согласен. Производительность бензонасоса заведомо избыточна, поэтому даже на холостых он дает больше бензина чем надо. Если же его производительность упала настолько, что не хватает на холостые, то при попытке поехать машина бы вообще глохла.
|
24.04.2003, 13:23 | #21 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Во-во, помпу тут ещё не обсуждали!!
|
24.04.2003, 13:58 | #22 |
раздолбай
Регистрация: 27.03.2003
Возраст: 43
Сообщений: 246
|
Извини , отдай наверное уже машину кому-нибудь кто в этом шарит чтобы сделал . А то до маразма доходит , честное слово :-) Помпа и холостые ? Хм . Забавно . При чём тут электрика - я не пойму , честное слово . У нас есть один человек , который когда ему принесли неисправный конденсатор и сказали что в нём надо поменять подшипник , он ответил : А вы его смазать не пробовали ? Вот так вот .... Не буду говорить кто этот человек . А то придётся досрочно с работы уходить ;-)
|
25.04.2003, 10:54 | #24 |
раздолбай
Регистрация: 27.03.2003
Возраст: 43
Сообщений: 246
|
Турист Такой хороший карбюраторщик-электрик . Мне тож один делал , стала душиться , я на следующий день приехал , грю типа : Ты хам , она вообще фик едет . Проехался он со мной , грит : В зажигании дело . Делай зажигание , а я тут не при делах . Обороты падают когда свет включаешь или музыку громко - это нормальное явление . А вот то что обороты сами падают когда машина некоторое время работает на холостых - это ни фига не нормально . Хочешь узнать о моей компетентности - приезжай в гости , сделаю твою 10 ....
|
05.05.2003, 09:09 | #25 |
ищущий завтрак
Регистрация: 25.12.2002
Адрес: г.Воронеж
Сообщений: 2,258
|
KOT Другой карбюраторщик все-таки сделал, а тот действительно чудак на букву "м".
Дело оказалось исключительно в настройках карба. По выражению мастера он был так "задавлен", что на холостых двигателю не хватало мощности крутить генератор с нагрузкой. |