Старый 01.12.2013, 20:50   #31   
Форумец
 
Сообщений: 4
Регистрация: 14.11.2012
Возраст: 37

оксана коробова вне форума Не в сети
Вишневка

Добрый день! Извините, пожалуйста, я у вас на офиц. сайте Спасское прочитала, что Села: Верное, Вишневка, Виноградовка, Малиновка, Успеновка, Рябиновка, п. Троицкий были основаны переселенцами из села Большая Приваловка в 20-х годах 20 века. Крестьяне устремились на экспроприированные у помещиков Крашенинниковых земли.

аАесть ли списки переселенцев??? Мой прадед из Приваловки и с семьей переселился в Вишневку, по рассказам бабушки. Вот хотелось бы найти! За ранее благодарна и еще раз извините, что отняла ваша время
  Ответить с цитированием
Старый 09.12.2013, 13:53   #32   
Форумец
 
Аватар для Natalia425
 
Сообщений: 1,152
Регистрация: 22.02.2009

Natalia425 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от оксана коробова Посмотреть сообщение
Аесть ли списки переселенцев???
Такая информация если где-то и есть, то только в архиве. Нужно делать запрос, работать с архивными данными, короче - искать самостоятельно.... На форуме такими документами вряд ли кто располагает.
  Ответить с цитированием
Старый 20.12.2014, 22:26   #33   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50

Витя вне форума Не в сети
В Верхней Хаве не был года 3. Приятно удивлён изменениями. Несмотря на (мягко говоря) неоднозначную погоду, село преобразилось. В центре появился современный спорткомплекс. Рядом с которым ждут автобусы «дети». Сразу за ним красивый парк, сегодня закрыт. Рядом отремонтированы больница и школа, построены новые корпуса. Восстановлен обветшавший ранее памятник Калинину.

Самое главное – ёлка. Настоящая огромная ель, как в Кремле. Утром светилась, днем выключили и на площади устроили сельскую ярмарку. Только музей по старой советской привычке открыт исключительно в рабочие дни.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC200821.JPG
Просмотров: 22
Размер:	100.1 Кб
ID:	2605093   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC200831.jpg
Просмотров: 13
Размер:	490.0 Кб
ID:	2605094  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC200816.jpg
Просмотров: 16
Размер:	524.9 Кб
ID:	2605095   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC200829.jpg
Просмотров: 9
Размер:	447.6 Кб
ID:	2605096  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC200817.jpg
Просмотров: 21
Размер:	347.3 Кб
ID:	2605097   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC200818.jpg
Просмотров: 12
Размер:	520.1 Кб
ID:	2605098  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC200808.jpg
Просмотров: 11
Размер:	526.9 Кб
ID:	2605099   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC200814.jpg
Просмотров: 10
Размер:	460.1 Кб
ID:	2605100  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC200825.jpg
Просмотров: 12
Размер:	542.1 Кб
ID:	2605101   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC200826.jpg
Просмотров: 13
Размер:	504.8 Кб
ID:	2605102  

  Ответить с цитированием
Старый 11.01.2015, 22:45   #34   
Форумец
 
Сообщений: 1
Регистрация: 27.08.2011

Помню вне форума Не в сети
.

Цитата:
Сообщение от ДЖЫ Посмотреть сообщение
ШУКАВКА: только бурка... от казака

Шукавка -- единственное село в Воронежской области, где улицы до сих пор официально называются "сотнями".

Выходцы из Шукавки, что в 20 километрах от Верхней Хавы, разбросаны, в буквальном смысле, по всему свету. В Одессе, Калуге, Шахтах, на Камчатке, Соловках и даже в Америке живут многочисленные далекие и близкие родственники нынешних шукавцев. Когда-то это была зажиточная, процветающая самобытная казачья станица. Теперь это обычное село, в которое даже не каждый день ходит автобус.
О былой казачьей романтике в Шукавке напоминают сегодня только 200-летние тополя-исполины, ровные ряды домов да большие просторы между ними -- для выгона лошадей. Сейчас в этом легендарном селении, которое некоторое время было даже районным центром Воронежской области, нет ни одного настоящего казака. Шукавцы -- такие же обыкновенные сельские жители, как и все в Верхнехавском районе. Хотя и со своей изюминкой. Шукавка всегда отличалась вольнодумством.


* * *
Любопытно: на дворе XXI век, а стоит отъехать на 60-80 километров от миллионного города в самом центре России, как тотчас глазу открываются картины из крестьянских поэм Некрасова. Особенно зимой. Те же избы, те же колодцы, те же силуэты в телогрейках. Единственное, что выдает современность, -- автомобили, порой действительно слишком современные. Многие председатели (даже затухающих) колхозов традиционным "Волгам", которые славятся лишь тем, что никогда не подвезут за бесплатно, предпочитают нынче джипы, как модные и вездеходные для российских дорог. Впрочем, по привычке, большинство сельских чиновников все равно пользуется "Волгами", пусть и обогнавшими в цене многие иномарки.
У простых селян, в большинстве своем, иные средства передвижения: велосипед, мотоцикл и, конечно же, лошадь во всех возможных вариациях (повозка, сани, телега, верхом...). К лошадям в Шукавке особое отношение, и начавшийся год, посвященный китайцами этому прекрасному животному, тут ни при чем. Знаменитая Шукавская конская ярмарка XVIII-XIX веков числилась в международном каталоге соответствующих конских базаров. Когда-то здесь на 50 жителей приходилось 17 орловских рысаков, тех самых, выращенных на Хреновском конезаводе. Ну и у самих шукавских казаков имелся свой конезавод -- неподалеку, в 5 километрах в сторону Мазы (сейчас в том месте находится хутор Синицыно). Именно там 150-200 лет назад выращивали знаменитых битюгов (крупных рабочих лошадок-тяжеловозов), которых затем использовала русская царская, а еще позже -- Буденновская армия для перевозки своих тыльных обозов.
Места для культивирования крупнопородных лошадей здесь благодатные (оно и название реки Битюг возникло неспроста). Берега Битюга и его притоков считаются краями жмыховыми. Жмыхи избоина -- дуранда -- витаминные питательные выжимки из семян масличных растений, которые прекрасно вызревают в Воронежской области). На таком корму, по выражению одного из табунщиков, "и слона скакового можно вырастить". Шукавские жмыхи упоминаются даже в энциклопедии Брокгауза-Ефрона. К слову, самые ценные жмыхи получают из семян конопли.
Кстати, на качество заасфальтированных дорог ведущих к их селу, шукавцы жаловаться не должны, но в данное время, в условиях навалившего снега, не заводящихся на морозе авто и отсутствия регулярного рейсового сообщения, повозка на санях оказывается самым актуальным средством передвижения. Иным способом, например, в морозную рождественскую ночь, добраться до райцентра -- Верхней Хавы было невозможно. А ведь на дворе, еще раз напоминаю, XXI век, и до миллионного Воронежа -- всего 80 километров.
Снег и морозы не мешают деревенским жителям пользоваться услугами и других "коней" -- железных и двухколесных. Велосипедов в смысле. Любовь к этому средству передвижения у шукавцев (равно как и у большинства обитателей российских деревень) также светла, чиста и верна, как и любовь к лошадям. А велосипеды у селян, как правило, старые, ржавые, с вечно ненатянутой цепью, с хронической "восьмеркой" на спущенном колесе, с неисправимым люфтом на педалях... Это вам не маутинбайки за две тысячи евро, которые влетают на гору с легкостью эскалатора. Но, не боясь никаких трудностей, связанных с управлением своей неунывающей педальной развалюхой, сельские жители упорно пускаются во многокилометровое путешествие до того же райцентра на еженедельный пятничный базарчик или до соседней деревни хоть в дождь, хоть в снег, хоть по льду. По себе знаю, катание откуда-нибудь из Северного на Чижовку даже на хорошем и исправном спортивном байке хотя бы в одну сторону отнимает немало сил и энергии. Шукавских же, "велолюбителей" не смущают расстояния и в двадцать, и в тридцать километров. Причем, обратите внимание, верхом на двухколесном "коне", бодро крутящими педали, в любой деревне можно увидеть кого угодно: хоть двенадцатилетнюю девочку, хоть древнюю старушку. Можете ли себе представить вот так чинно сидящей на кожаном седле какую-нибудь вашу 60-летнюю соседку по лестничной клетке, с утра отсмотревшую вечный мыльный сериал, а затем спустившуюся во дворик, дабы весь оставшийся день под лузганье семечек обсуждать с соплеменницами всяк входящих в подъезд?..
И все же самым главным средством перемещения на селе, как и два и три века назад, остаются ноги. Даже непонятно, какие мотивы толкают деревенских жителей упорно шагать вперед на своих двух по трассе, когда есть отличная возможность подъехать. То ли гордость, то ли стеснение, то ли просто привычка. Например, по пути в Шукавку мы остановились возле ковыляющей вдоль дороги бабули с котомками, с искренними намерениями ее подвезти. На что получили решительный отказ:
-- Да что ты, милок, мне тут уже близко, километра три всего осталось.
Легендарные истории о "семи километрах до школы каждый день", о "пяти километрах до автобусной остановки" и т. д. живы в районах области и по сей день. Даже, наоборот, в связи с сокращением транспорта и вымиранием деревень они стали еще большей реальностью. Представьте, если бы вы, живя, допустим, в районе СХИ, каждое утро на работу, на шинный, к примеру, завод ездили бы не на маршрутке, а топали пешком, выходя за полтора часа до начала смены. Для сельских жителей подобный ритм давно уже стал стилем жизни, и, к сожалению, стилем, не меняющимся с кажущимся продвижением цивилизации в глубинку Воронежской области. А даже усугубляющимся.

* * *
Шукавские казаки, давно уже канувшие в Лету, зато оставившие селу небольшую историческую славу и сотни вместо улиц, были казаками особенными. Их не принимало Донское казачество, они считались вольными и гордыми отшельниками, да и вообще шукавские земли в позапрошлом веке пользовались своеобразной, как бы мы сейчас сказали, "депутатской неприкосновенностью". На них удивительным образом не распространилось крепостное право, местные крестьяне были свободными и самостоятельными, -- один из хуторов нынешнего Шукавского сельсовета и соответствующее название имеет, -- Воля (5 километров от Шукавки). Правда, Волю эту образовали уже советские крестьяне, не возжелавшие работать в колхозе.
А вообще, в Шукавке до сих пор сохранился такой советский анахронизм, как классический совхоз, при этом однако успешно работающий и даже где-то процветающий (на табличке у входа в управление так и написано "Совхоз "Искра"). Правда, официально он считается ТОО (товариществом с ограниченной ответственностью), впрочем, форма собственности в нем осталась прежней -- коллективно-долевой.
Совхоз совхозом, но в Шукавке, в отличие от подавляющего большинства деревень области, не увидишь брошенной ржавой техники на улице, развалившихся коровников, неработающих котельных. Детей в местной школе кормят бесплатно, а, к слову об автомобилях, на восемь сотен жителей села личного автотранспорта приходится до 130 единиц. Прямо как в западных странах. Шукавцы -- единственные в Верхнехавском районе, кто на нищету и разруху не жалуется.
Не жаловались на жизнь шукавцы и в запамятные казацкие времена. Не просто не жаловались, а жили, работали (в основном, на себя) и веселились. Молодая поросль проходила суровые обряды посвящения в казаки, порой связанные с риском для жизни (могли и кнутом нечаянно задушить), а взрослые дяди в бурках устраивали свои суровые мужские "конкуры". Например, одно из классических соревнований заключалось в следующем. Лихому наезднику на ретивом коне на тыльную сторону ладони ставился стакан с 75-градусным перваком, и он должен был проскакать определенное расстояние, расплескав минимум жидкости. Помимо "утешительного" приза (выпить на финише все, что осталось в таре, при этом не закусив) самому ловкому джигиту вручалась сама лошадь и переходящая именная шашка атамана (в том случае, если из стакана в пути не прольется ни капли "живительной влаги"). Согласитесь, оно и просто пронести стакан с водой 10 метров пешим ходом, держа его крепко, всеми пальцами, не расплескав -- крайне трудно; а на лошади, на полном скаку, да еще и на неустойчивой "платформе"...
Как мы ни старались, ни одного внешнего свидетельства ортодоксального казачьего прошлого в Шукавке так и не увидели. Никакого подобия казачьего круга или возрожденного казачьего собрания... Ни одного "ряженого" в селе сейчас нет. Встретился нам один мужик с пышными 25-сантиметровыми усами, громко заявивший, что он -- казак, и что выцветшая рваная фуфайка на нем -- есть не что иное, как бурка, доставшаяся по наследству ему с XIX века от прапрадеда. А с понятиями "улицы" и "переулки" шукавцы и в самом деле незнакомы. Даже на конвертах и в официальных письмах вместо улиц указываются сотни. Так и пишут: например, "Верхнехавский район, село Шукавка, 5-я сотня, дом 88, Иванову Сидору Ивановичу..." Всего же в Шукавке шесть этих самых сотен. На семь сотен жителей. А когда-то здесь обитало до полутора тысяч горячих казацких хлопцев, способных оказать сопротивление целому армейскому полку. Ведь сотня -- это то же войсковое подразделение.

Ярослав КАРПИНСКИЙ. Ноябрь-2000
" Воля (5 километров от Шукавки). Правда, Волю эту образовали уже советские крестьяне, не возжелавшие работать в колхозе." Позволю себе усомниться, что не пожелавшие работать в колхозе свободолюбивые шукавцы, организовали хутор Воля. По моим и историческим сведениям их вывезли в другие весьма отдаленные места.
  Ответить с цитированием
Старый 27.02.2015, 08:07   #35   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Крымская область, почта полевая…

Не за горами тот день, когда весь мир отметит День Великой Победы. Она досталась советскому народу очень дорогой ценой: 27 миллионов человек погибли на той страшной, кровопролитной войне. Наверное, нет такой семьи в нашей стране, которой не коснулась бы Великая Отечественная война. Сегодняшней публикацией «Коммуна» начинает цикл материалов, посвященных Победе.

Вячеслав Смирных, г.Воронеж

Удивительное свойство нашей памяти: порой затрудняешься вспомнить дела минувшего дня, в другом же случае в голове всплывают такой давности факты и события, что просто диву даешься! Я и теперь могу без труда по памяти назвать один неблизкий адрес. Хотя для запоминания он далеко не прост, так как география его совсем не чернозёмная: Крымская АССР, Лориндорфовский район, село Кулар-Кипчак, ветучасток.

Кто из нас, ребят военного времени, едва освоив школьную грамоту, не писал писем на фронт отцу или брату? Писал и я по вышеуказанному адресу.

Текст сочинялся трудно, с подсказками мамы. Легко получалась лишь первая строка, потому как она повторялась каждый раз, оставалась неизменной: «Пущено письмо папе…». Далее указывалась дата. Мутным пятнышком сейчас маячит перед глазами последняя цифра четырёхзначного числа, похожая на «3». Видимо, почтовое послание я готовил в 1943 году.

Писчая бумага совершенно отсутствовала. «Письма» писал на обложках сестриных учебников. Был уверен, что мое послание отцу обязательно дойдёт и в таком виде. Главное – адрес.

Семья моего дедушки, Константина Дмитриевича, была немалой: четверо сыновей - Николай, Яков, Михаил, Филипп, да две дочери – Дарья и Прасковья.

В Верхнехавской Приваловке, хотя и значилась она Большой, жили тесно, скученно, землицы вдоволь хватало не всем. Потому в одних крестьянских избах водился достаток, во многих других люди испытывали постоянную нужду и нехватки.

В начале 20-х годов прошлого века советская власть основательно взялась за землеустройство. Малоземельцы могли переселиться на новые, свободные места. Семьи дедушки и его односельчан (Мякотины, Гавриловы, Поповы, Хатунцевы, Дикоревы) осели южнее Большой Приваловки, километрах в пятнадцати, образовав новое поселение – деревеньку Успеновку. А по престольному празднику – Успенье. Правда, успеновцы не были «первооткрывателями новой земли». В полукилометре от них уже крепенько сидел посёлок Бендюги, таких же крестьян, хохлов, перебравшихся сюда с Украины двумя десятилетиями раньше.

Потом подоспела коллективизация. Плакал дедушка, беря под уздцы своих коней, чтоб свести их на колхозную конюшню. Огромным трудом далось ему личное хозяйство. Он работал в таком напряжении, что руки стали трястись. Даже во сне. До конца жизни.

Одно его радовало: ежедневные встречи со своими лошадками - Дочкой и Рыжухой. В созданном колхозе «День урожая» его назначили конюхом.

Сына Якова призвали в армию. Служить довелось ему в Ленинградской области. Прислал родителям письмо: «Службой доволен».

Двое младших тоже оказались при деле. Михаил окончил Аннинскую сельскохозяйственную школу младших ветфельдшеров, Филипп – бухгалтерские курсы. Михаил лечил колхозное стадо: лошадей, быков, коров, мелкий рогатый скот.

Коров кормила, поила, доила, выхаживала новорождённых телят молодая доярка Таня. Пышноволосая, кареглазая, с аккуратной фигурой – на зависть местным парням. Пути ветфельдшера и доярки пересеклись. Не хочу домысливать дальнейшие события, взаимоотношения двух молодых людей. Сразу скажу: Михаил Константинович и Татьяна Никитовна стали моими родителями.

По рассказам тётки Прасковьи, отец мой был мужчиной крупным, сильным.

- Ремонтировал наш кузнец Петр Палыч свой дом. Матицу меняли. Ему помогали сельские мужики. В какой-то момент «помощники» замешкались. Матица едва не рухнула на пол. Отец успел подставить плечо под один конец – и спас положение. Серьёзен был. Случалось, за обеденным столом Филипп рассказывает не к месту смешной анекдот. Миша так осуждающе глянет на брата, что тот сразу замолкал. Хорошая пара была, Таня с Мишей. Нравились они друг другу очень,- заключает рассказ моя тётка.

К сожалению, совместная жизнь у родителей длилась недолго. Потянулся отец с односельчанами на юг, за заработком. Они обосновались в Таганроге, он - ближе к Феодосии, в село Кулар-Кипчак определился, где проживал его друг Пётр. Прислал он приглашение: «В хозяйстве требуется ветфельдшер». Так отец на время стал крымчанином.

Дальше сошлюсь на обрывочно сохранившиеся в памяти письма отца. В одном он расспрашивает маму обо мне. Даёт советы. Просит «беречь сына». Приглашает к себе «на жизнь». В другом тон письма меняется. Отец рисует южную картинку: «Полуденный зной. Он на лошади объезжает отару овец. Конь, опустив голову, будто чувствует удручённое состояние седока. Грустные мысли навевает степной ветерок». В третьем высказывает сожаление о том, что «уехал из родных мест».

…Похоже, письма я отцу писал в холодное время года. Осталось чувство зябкости, неуюта. (Избу топить зачастую было нечем). Знал, что отец в теплом краю, не мерзнет: «Ему там хорошо…».

Потом пришла открытка с воинским адресом: Крымская обл., г.Евпатория, п.я. 3178, артиллерийская зенитная часть, 3-й взвод. Отец и в армии был при лошадях. Кони вместе с людьми вынесли все тяготы и лишения кровопролитной войны.

Отец пропал без вести в сорок третьем. На мысе ли Херсонес, откуда высшее воинское командование не смогло (или не пыталось?) эвакуировать окруженные советские части? В Аджимушкайских ли каменоломнях, где искали убежища 15 тысяч отступавших воинов и гражданского населения, а уцелело несколько десятков. Может, утонул в Керченском проливе вместе с другими бойцами при попытке добраться вплавь до противоположного берега.

Теперь не узнать, хотя я пытался. Писал письма, встречался с людьми, помнившими отца с довоенного времени. Безрезультатно.

Кстати, крымская земля памятна и мужу моей двоюродной сестры Василию Васильевичу Лесных. По молодости его в армию не призывали. Тогда он приписал себе два года и был зачислен в ряды Красной Армии. Пулеметчиком освобождал Севастополь - имеет медаль, украинские города Запорожье (тяжело ранен), Горловку, Краматорск. Сержант Лесных воевал в Польше, Чехословакии, войну закончил в Германии.

Среди защитников Родины – и два других моих двадцатилетних родственника: сестрин муж, Георгий Богданов, и муж тетки Прасковьи, Митрофан Столповский. Георгий защищал Подмосковье, прошел с боями Украину. В Польше получил очередное, четвертое, ранение. Митрофан первый бой принял на воронежской земле. Все четыре года служил в полковой разведке. Награждён орденами Красной Звезды, Славы 3-й степени, медалью «За отвагу». Все трое – израненные, но, к счастью, живыми вернулись домой.

Достойно жили, бились с врагом в годы Великой Отечественной войны и братья отца.

Яков всё время провёл за баранкой машины: подвозил снаряды и бойцов к передовой. Не раз оказывался под бомбёжкой. Доставлял через Ладогу по Дороге жизни в осаждённый Ленинград продукты. Вспоминал: «Бывало, голодали на фронте. Везёшь кузов еды. Но не смеешь взять ни куска хлеба, ни сухарика. Знали: продукты – для ленинградцев».

Красноармеец Филипп Смирных находился по соседству, в 20 километрах один от другого, о чём братья тогда не знали. Он погиб в бою 6 апреля сорок второго, а захоронен в деревне Зладари Ленинградской области.

Старший из братьев, дядя Коля, Николай Константинович, отмечен орденом Красной Звезды.

…С величайшим почтением отношусь к своим родным, защитникам нашего Отечества. Храню о них благодарную память, рассказываю о них сыну, внучке, племянникам. Чтобы знали, чтобы помнили.
Источник: газета «Коммуна», №№21-22 (26410-26411) | Пятница, 27 февраля 2015 года
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2016, 21:51   #36   
Форумец
 
Сообщений: 2
Регистрация: 01.01.2016

АлександрB вне форума Не в сети
Здравствуйте, форумчане!
Ищу корни, своих родственников! Что известно: мой дедушка - Иван Дмитриевич Бунин, 1915 года рождения(ориентировочно) проживал в селе Верхняя Плавица, Верхнехавского района Воронежской области, его отец погиб в 1914 в 1-Мировую. Жену Ивана Дмитриевича Бунина (моя бабушку) звали Ульяна Устиновна, ориентировочно 1910 года рождения проживала с мужем в плоть до 70-х годов, затем переехали в г.Липецк на постоянное место проживания, где умерли и были похоронены. Моя мама - Зинаида Ивановна, к сожалению очень мало помнит из деревенской жизни и конечно своих родственников, но утверждает, что у бабушки были 2 сестры и т.д.
Подскажите, как можно попробовать, что либо выяснить в отношении, своих корней, кто и откуда появились на этой земле, чем занимались и т.д.....
  Ответить с цитированием
Старый 21.01.2016, 13:36   #37   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Коммуна, 5 февраля 1971 года.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5 февраля - вечером в Верхней Хаве.jpg
Просмотров: 51
Размер:	153.1 Кб
ID:	2775641  
  Ответить с цитированием
Старый 03.04.2016, 15:05   #38   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 52

elena71 вне форума Не в сети
Хорошая традиция сохранилась во многих наших сёлах-устраивать конкурс на лучшую усадьбу.Вспомнилось,когда увидела это фото.


Лучший дом в В-Хаве по ул. Механизаторов Гаврилова Ивана Петровича. «Усадьба – образец» получившая в конкурсе-смотре приз. Август 1991 г.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: в-хава1991.jpg
Просмотров: 44
Размер:	126.7 Кб
ID:	2802202

Улица колхоза "Россия"

Нажмите на изображение для увеличения
Название: в-хава.jpg
Просмотров: 40
Размер:	276.1 Кб
ID:	2802203
  Ответить с цитированием
Старый 16.09.2016, 22:35   #39   
Форумец
 
Аватар для Эльвира П.
 
Сообщений: 1
Регистрация: 03.01.2012

Эльвира П. вне форума Не в сети
Собираю и публикую информацию по сёлам Верхнехавского района. Есть материалы по Никоново, Малой Приваловке, Плясоватке и её окрестностям, Верхней Плавице и другим. Можете почитать и поделиться своими знаниями. https://vk.com/club85106351
  Ответить с цитированием
Старый 19.09.2016, 15:29   #40   
Бомбеец
 
Аватар для insider
 
Сообщений: 173
Регистрация: 12.01.2004
Возраст: 37

insider вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Витя Посмотреть сообщение

Эти события 1919 года из первых уст - из книги Семён Михайловича Будённого «Пройденный путь»
Цитата:
Разведкой было установлено также, что противник из района Графской распространялся в направлении Верхней Хавы. Исходя из сложившейся обстановки, утром 13 октября я отдал приказ корпусу сосредоточиться для нанесения решительного удара на Графскую. Дивизии корпуса и кавгруппа 8-й армии вышли в исходные для атаки районы, но противник, не приняв боя, отошел в направлении Воронежа. Поздно ночью 13 октября корпусу был отдан приказ с утра перейти в наступление, овладеть Тресвятской и выйти на линию Ромонь, Углянец, Тресвятская, Чебышевка.
А Чебышевка это где?
  Ответить с цитированием
Старый 19.09.2016, 15:55   #41   
Форумец
 
Сообщений: 2
Регистрация: 01.01.2016

АлександрB вне форума Не в сети
Smile

Эльвира П., Эльвира П.Б очень интересно то, что Вы публикуете. Меня интересует Верхняя Плавица, оттуда корни моей мамы, дедушки и бабушки. Я хотел бы получить больше информации по этому месту. Планирую приехать и вспомнить свое детство, я смутно помню как моя мама возила меня в деревню. Может подскажите мне, как я могу попробовать установить своих предков и откуда они пришли в В.Плавицу. Заранее буду благодарен.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind