Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » Компьютеры и все, что с ними связано » »Радиолюбитель
Программирование микроконтролеров,ремонт аудио/видео/бытовой техники,полезные устройства для дома,телефония, обсуждение статей журнала Радио

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.12.2010, 10:09   #1   
Форумец
 
Аватар для Broadcast
 
Сообщений: 237
Регистрация: 06.02.2008
Возраст: 61

Broadcast вне форума Не в сети
Есть ли схемы зарядно-десульфатирующего устройства от постоянного напряжения?

Суть в том что все найденные мной схемы управляются отрицательной полуволной сетевого напряжения и везде используется приличный транс, а это увесисто и бюджетно, если его нет под рукой. Но всегда есть куча копьютерных БП и практически на халяву. В принципе схема должна быть не сложная: генератор импульсов на 50Гц, мосфет на заряд и управление разрядом во время отключения заряда, но просто сам я настолько не силен.
  Ответить с цитированием
Старый 01.12.2010, 10:30   #2   
Форумец
 
Сообщений: 7,378
Регистрация: 26.10.2007

Serge N вне форума Не в сети
если аккум сульфатировался его не десульфатировать а хоронить пора.
  Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 13:37   #3   
Registered User
 
Аватар для romchik77
 
Сообщений: 391
Регистрация: 16.11.2008

romchik77 вне форума Не в сети
Serge N, так вот и нужен аппарат для предупреждения сульфатации.
Эти аппараты снимают легкую сульфатацию, если АКБ потерял значительную емкость, то увы...
Сам юзаю сей девайс, но на трансе от лампового тв. Взят с журнала Радиолюбитель за 1 месяц 2003г.
ИМХО нужно раз в сезон АКБ делать полный цикл заряд\разряд - емкость восстанавливается. (Разряжать не ниже 10В!!!)
  Ответить с цитированием
Старый 08.12.2010, 16:30   #4   
Форумец
 
Сообщений: 7,378
Регистрация: 26.10.2007

Serge N вне форума Не в сети
Предупреждение сульфатации в том что надо контролировать режимы работы аккума и тогда таких устройств не понадобится.
А то юзер вспоминает о сабже когда уже поздно пить боржоми.
  Ответить с цитированием
Старый 09.12.2010, 07:22   #5   
Ща скалОтим
 
Аватар для Cheb-burashka
 
Сообщений: 1,056
Регистрация: 21.11.2008
Записей в дневнике: 1

Cheb-burashka вне форума Не в сети
во прикольный девайс. Сам не делал, работает или нет - не знаю. Но собрать хочу и узнать...
http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=31005
  Ответить с цитированием
Старый 09.12.2010, 09:11   #6   
Форумец
 
Аватар для Broadcast
 
Сообщений: 237
Регистрация: 06.02.2008
Возраст: 61

Broadcast вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от romchik77 Посмотреть сообщение
ИМХО нужно раз в сезон АКБ делать полный цикл заряд\разряд - емкость восстанавливается. (Разряжать не ниже 10В!!!)
Это точно не помогает, проверял неоднократно.

Цитата:
Сообщение от Serge N Посмотреть сообщение
Предупреждение сульфатации в том что надо контролировать режимы работы аккума и тогда таких устройств не понадобится.
А то юзер вспоминает о сабже когда уже поздно пить боржоми.
Не надо умничать, а то чужой жопой гвозди дергать все гаразды. Про правильно питание все знают, но у 99% гастрит, а у 10% еще и язва.

Цитата:
Сообщение от Cheb-burashka Посмотреть сообщение
во прикольный девайс. Сам не делал, работает или нет - не знаю. Но собрать хочу и узнать...
Да, можно попробовать. Как намотать L2, Т1 практически любой мосфет, какие особенности D2-D5?
  Ответить с цитированием
Старый 09.12.2010, 09:22   #7   
Ща скалОтим
 
Аватар для Cheb-burashka
 
Сообщений: 1,056
Регистрация: 21.11.2008
Записей в дневнике: 1

Cheb-burashka вне форума Не в сети
Broadcast, там же все написано,
L2 - "наплевать" как мотать, 100мкГн при токе насыщения не менее 3А.
диоды - ну как на схеме. D2 - задает опорное напряжение, D3 - выпрямительный, быстрый, Шотки, Ампер на 5, не меньше, D4-D5 - защитные для транзистора
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2010, 17:13   #8   
Registered User
 
Аватар для romchik77
 
Сообщений: 391
Регистрация: 16.11.2008

romchik77 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Broadcast Посмотреть сообщение
ИМХО нужно раз в сезон АКБ делать полный цикл заряд\разряд - емкость восстанавливается. (Разряжать не ниже 10В!!!)
Это точно не помогает, проверял неоднократно.
может я не уточнил - после разряда делать заряд пульсирующим током (который и снимает сульфатацию), т. е. в промежутках между зарядом делать разряд (лампочкой) с частотой 50Гц
Тогда проверено помогает. Измерял емкость до и после этим же аппаратом.
Но в сумме не более 3-х циклов подряд. Большее количество циклов не приводит к поднятию емкости. Проверено на себе.

http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=31005 а как на счет бортового компа, как ему понравятся эти всплески... да и контроллеру движка думаю они тож будут не по вкусу
  Ответить с цитированием
Старый 13.12.2010, 18:58   #9   
зелёная
 
Аватар для Gabi
 
Сообщений: 17,724
Регистрация: 16.08.2007

Gabi вне форума Не в сети
простейшее...есть ему подобных куча ещё схем,супермощный транс не нужен
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЗУ.jpg
Просмотров: 82
Размер:	133.1 Кб
ID:	1064822  
  Ответить с цитированием
Старый 14.12.2010, 08:38   #10   
Форумец
 
Аватар для Broadcast
 
Сообщений: 237
Регистрация: 06.02.2008
Возраст: 61

Broadcast вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Cheb-burashka Посмотреть сообщение
Broadcast, там же все написано,
L2 - "наплевать" как мотать, 100мкГн при токе насыщения не менее 3А.
Вопрос в том сколько и чего мотать.

Цитата:
Сообщение от romchik77 Посмотреть сообщение
может я не уточнил - после разряда делать заряд пульсирующим током (который и снимает сульфатацию), т. е. в промежутках между зарядом делать разряд (лампочкой) с частотой 50Гц
А блин, ну хрен редьки не слаще, это тоже десульфатирующий автомат, не руками же я буду дрОчить АКБ

Цитата:
Сообщение от romchik77 Посмотреть сообщение
а как на счет бортового компа, как ему понравятся эти всплески... да и контроллеру движка думаю они тож будут не по вкусу
На входах питания поставить фильтрующие конденсаторы.

Цитата:
Сообщение от Gabi Посмотреть сообщение
простейшее...есть ему подобных куча ещё схем,супермощный транс не нужен
Читаем первый пост внимательно.
  Ответить с цитированием
Старый 14.12.2010, 08:47   #11   
Ща скалОтим
 
Аватар для Cheb-burashka
 
Сообщений: 1,056
Регистрация: 21.11.2008
Записей в дневнике: 1

Cheb-burashka вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от romchik77 Посмотреть сообщение
http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=31005 а как на счет бортового компа, как ему понравятся эти всплески... да и контроллеру движка думаю они тож будут не по вкусу
... там же человек пишет, что у него на авто стоит и комп нормально живет...

А ты сам смотрел осциллографом питание, приходящее на компутер, именно у него там на разъеме?..
  Ответить с цитированием
Старый 15.12.2010, 16:07   #12   
Registered User
 
Аватар для romchik77
 
Сообщений: 391
Регистрация: 16.11.2008

romchik77 вне форума Не в сети
Во нашол электролит 100000мФ на 25В
Куда его лучше подцепить к бортовому или майфуну а.
  Ответить с цитированием
Старый 16.12.2010, 07:20   #13   
Ща скалОтим
 
Аватар для Cheb-burashka
 
Сообщений: 1,056
Регистрация: 21.11.2008
Записей в дневнике: 1

Cheb-burashka вне форума Не в сети
romchik77, подцепить,.. чтобы что?
очки надень, и в розетку лучше сунь, хоть красивый фейерверк увидишь... если жив останешься...
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind