Старый 08.12.2010, 12:41   #1   
Вальяжный
 
Аватар для RSoftware
 
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52

RSoftware вне форума Не в сети
Обзор Dead Nation (PS3 PSN)

Нагло спёрто с хобота за авторством Wisdoom

Нажмите на изображение для увеличения
Название: scr04.jpg
Просмотров: 78
Размер:	56.7 Кб
ID:	1057682
Рецепт хорошей современной игры довольно прост. Вкладываем деньги в масштабную рекламную компанию, вкладываем кучу денег в разработку, вставляем вау-эффекты, которые гарантированно работают раз за разом, типа взрывающегося вертолета, создаем ажиотаж, выпускаем. Профит. Есть и второй вариант. Создаем вылизанный и аддиктивный геймплей, годами оттачиваем баланс, годами вылизываем малейшие баги, тратим огромные деньги на поддержку, не даем фанатам забросить и забыть игру. У этих двух новых способов есть одно важное сходство. Они оба требуют денег. Как сделать тогда хорошую современную игру если денег нет? Остается только одно – делать по старым рецептам. То есть свежая идея, ручная выделка с любовью, энтузиазм, и самое редкое – талант. И если идею, выделку, и энтузиазм автора в игре видно ясно, то талант это то что скорее ощущается, чем воспринимается явно.

Именно с этого вступления я хочу начать свой обзор игры Dead Nation. Какое отношение все это имеет к изометрическому зомби-шутеру от небольшой команды независимых разработчиков? Я попытаюсь объяснить. Так получилось, что больших денег у них явно не было и они сделали игру по старым рецептам. Единственное чего нет – это свежей идеи. Какая может быть свежая идея в зомби –месиве? Жанр популярный и старый. Остается только выделка, энтузиазм, и талант. И вот с этим у игры нет никаких проблем. Но обо всем по порядку.

Выделка.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: scr12.jpg
Просмотров: 63
Размер:	71.2 Кб
ID:	1057687
Для загружаемой игры за 450р. Dead Nation имеет невероятную графику и объем. Большинство локаций сделаны явно вручную, с правильным пониманием дела. То есть если уровень в больнице, то кругом разбитые машины скорой помощи, зомби врачи, зомби пациенты в пижамах. Если уровень в городе, то кругом видны следы гибели цивилизации, сожженные танки, зомби панки у ночного клуба, разбитые машины, магазины, киоски. Вы не встретите однообразных коридоров. Если уровень называется «парк» - это действительно парк с каруселями и клоунами, с палатками и киосками, а не старые коридоры в новом формате.

Авторы правильно поняли, что после апокалипсиса дела со светом будут не очень. Фонари не горят или перебиты, электричества нет. Хорошо если рядом что-то горит, или идет гроза и на время вспышки молний выхватывают из тьмы полную картину. Хорошо если светит луна, или горят лампы, оставленные кем то, кто был тут до вас. Плохо если спустился туман или все заволокло дымом от пожаров. Плохо если ночь безлунная. Единственное что у вас есть – яркй наплечный фонарь. Луч света выхватывает из тьмы силуэты сгоревших машин, заборы и деревья отбрасывают причудливые тени. Работа со светом и тенью изумительна. Но это не главное. Клинок света это то что спасает вас от смерти. Именно он выхватывает из тьмы полчища живых мертвецов, именно он может остаться единственным источником света, и вашим единственным шансом. Если кругом темно, и подозрительно тихо – приходится крутится по сторонам приглядываясь к каждой тени. Мертвецы тут умные, они могут спрятаться или просто застыть не шевелясь, чтобы потом резко выпрыгнуть из тьмы. Мертвецы тут быстрые. Если сейчас за вашей спиной никого нет, это не значит, что через пять секунд там никого не будет. Очень многое в игре построено на игре света и тени… простите за каламбур. На этом отлично строится атмосфера мертвого темного города, гибели цивилизации, холода, одиночества. Конус света так же является и прицелом. Лазерный прицел есть только у самой первой пушки и у гранатомета. Все остальные пушки стреляют туда куда падает свет, а у шотгана даже разброс совпадает с шириной конуса света.

Зомби сделаны с особым старанием. Да, это огромная масса мертвечины, но зомби разные и требуют своего подхода. Обычные мертвецы убиваются быстро, бегают медленно. Толстяки бегают медленнее, но одного патрона на них не хватит, да и рука у них тяжелее, Военные одеты в бронежилеты и каски, которые от выстрелов с них слетают, и мертвые руки их все еще держат автоматы которые могут начать конвульсивно стрелять дергаясь во все стороны и озаряя толпу мертвецов вспышками… Есть четыре типа зомби похожих на боссов. Тем не менее это не боссы, под конец игры они ходят и парами и тройками и даже пятерками. Крикун сам по себе не шибко опасен, но призывает толпу быстрых и слабых мертвяков, которые с набегу вас окружают и начинают грызть. Выносить надо именно крикуна, иначе вас сожрут толпы подкреплений. Толстяк с уханьем бежит и взрывается рядом с вами, отнимая половину полоски жизней и отбрасывая куда попало. Бегает быстро, живет упорно, но взорванный в толпе врагов убивает их не хуже бочки с бензином. Стратегию борьбы с остальными двумя найдите сами. И с их сочетаниями. И с парами и с тройками и с поддержкой обычных мертвяков. Ищите, это интересно.

В игре даже сюжет есть, хотя для игр такого типа он вовсе не обязателен. Подается он в виде анимированных комиксов, а ля Инфэймос, озвучка английская, титры русские. Вообще вся игра переведена, все описания предметов, все меню.

Энтузиазм.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: scr03.jpg
Просмотров: 59
Размер:	75.6 Кб
ID:	1057688
Если бы авторы не любили свое детище они бы ограничились похожими коридорами, однообразными монстрами, примитивным оружием, дежурным геймплеем, проходной графикой. Тем не менее они этого не сделали, и их энтузиазм и старания действительно видны невооруженным взглядом. Игра про зомби? Много зомби? Очень много зомби? Да. Сделаем двадцать зомби на экране? А тридцать? А пятьдесят? А чтобы тела не исчезали? А чтобы после смерти их еще с правильно физикой раскидывало взрывами? И чтобы еще при этом не тормозило? Вот видимо как то так авторы и рассуждали и так они и сделали. У игры даже не два дна, а наверное три. Каждая пушка взаимодействует с толпой по разному, разные типы зомби по разному себя ведут, местность диктует свою стратегию. Секреты спрятаны неплохо, и кроме денег в них лежат части костюмов. Всего есть три типа костюмов, каждый состоит из трех частей – торс, ноги, руки. Бронепанцирь сильно добавляет живучести и весомости удару, но снижает скорость, тяжелый. Экзоскелет добавляет много силы и немного скорости, но на нем совсем нет брони. Протокостюм весьма ускоряет, и даже как то защищает, но снижает силу. И вот комбинируя три части трех разных костюмов можно подгонять персонажа под свой стиль. Например игрока в бронепанцире толпа зомби загрызет не сразу, броня крепче зубов зомби. Игрок в экзоскелете неплохо вломит прикладом раскидав самых наглых, а быстрый игрок просто убежит, и будет задавать дистанцию боя сам. Под конец игры комбинируя предметы можно получить в меру крепкого, сильного, и быстрого персонажа. И это только то что касается костюмов. А тут еще так же хорошо проработано оружие и стратегия боя. Часто встает выбор – взорвать машину чтобы она убила всех кто рядом, или сначала рискнуть прорваться к ней чтобы слутать из багажника деньги? Выстрелить в автомат чтобы он отвлек толпу, или выбить из него аптечку? А если надо аптечку, то как не задеть автомат отстреливаясь от толпы? Такие вопросы игра ставит постоянно. Кроме секретов есть еще и ящики. В синих лежат боеприпасы. Остальные по очереди мигают желтым или красным. Откроем - получим или желтые или красные огоньки. Желтые огоньки – деньги, красные – множитель. Вам решать что брать, деньги на прокачку или множитель для рекорда по очкам. Эти же огоньки вылетают и из зомби, чем круче зомби - тем больше. Огоньки эти летят к вам, но тухнут со временем. То есть если вы лупите зомби в упор то бонус получаете по полной, но стоит отойти на безопасное от замеса расстояние – получите в два раза меньше. Вам решать как действовать, аккуратно или нагло. Множитель очков растет постоянно, уменьшается если вы пропускаете удары. Он не сгорает полностью, как во многих играх, он просто уменьшается. Чем больше множитель тем больше от него отнимает удар. Попав в толпу с множителем пятьсот можно выйти с множителем двести. От смерти он вообще падает до нуля. А очки важны, это же аркада! Именно это показатель вашего мастерства. Надо сказать, что эта система уязвимого множителя работает отлично.

Талант.

Все что я описал выше – это отдельные части одного целого. Все вместе это работает совершенно изумительно. И вот в этом ощущении целостности и подогнанности и ощущается талант. Dead Nation это игра отлично понимающая себя, понимающая что в ней хорошо, и дающая это игроку. Есть пулемет и толпа? Поставим игрока в ситуацию где ему надо отстреливать толпу мертвецов в узком проходе. Наблюдать как свинцовый ветер борется с волной мертвечины – это нечто. Есть шотган? Сделаем чтобы тушу сносило на другой конец экрана по частям. В нашей игре есть БОЛЬШИЕ толпы? Сделаем пушку которая оставляет в толпе просеку. Никаких компромиссов, только мясо. И авторам удалось передать это ощущение. Это игра из тех где интересен сам процесс, само действие. То как вы удирая заманиваете толпу на мины, как вы рывком вырываетесь из окружения, как вы отчаянно долбите по этому рывку, а он еще не накопился, а толпа уже вокруг, как вы презрительно добиваете прикладом последнего зомби, как вы отчаянно перезаряжаетесь на бегу… Все это не просто так. Все это сведено вместе и работает, и вот чтобы сделать это сведение, чтобы заставить это работать как единое целое и давать эту гамму чувств и нужен талант. И он действительно есть. Как минимум один человек из разработчиков был талантлив.

Заключение.

Игру капитально недооценили. Игра ведет оригинальную статистику сделанную в виде выпуска новостей. На красном фоне крутится земной шар, в низу показывается местное время, на бегущей строке идут новости мертвого мира. Идет статистика по количеству убитых зомби на страну. Россия уже на одиннадцатом месте, а была на восьмом. Судя по статистике игру купили чуть меньше трехсот человек. Это печально. Да, это еще один зомби шутер… Но в нем что то есть. Если вам нравятся такие игры – не пропускайте.
  Ответить с цитированием
Старый 08.12.2010, 13:00   #2   
Problems?
 
Аватар для SokolRETX
 
Сообщений: 1,811
Регистрация: 08.07.2007

SokolRETX вне форума Не в сети
скринчики прям ням-ням
  Ответить с цитированием
Старый 08.12.2010, 13:49   #3   
Форумец
 
Аватар для Lodin
 
Сообщений: 8,175
Регистрация: 10.04.2003

Lodin вне форума Не в сети
демка есть?
надо будет посмотреть
  Ответить с цитированием
Старый 08.12.2010, 15:19   #4   
Форумец
 
Сообщений: 47
Регистрация: 17.01.2007

Dezman вне форума Не в сети
классная игра в духе алиен шутер и ей подобных. вчера прикупил себе в псн. порадовало что интерфейс и сабы на русском. прошел первый уровень, после его прохождения с включеннным инет выдал таблицу по зачистке мира от зомби, Россия была на 5 месте, на 1 америка. Можно даже в кооперативе по сети или за одним телеком играть.
  Ответить с цитированием
Старый 08.12.2010, 15:40   #5   
Форумец
 
Сообщений: 4,139
Регистрация: 10.06.2008

eXtruder вне форума Не в сети
SokolRETX, увы, игру на ваши берега не завезли...
Lodin, демки нет.
  Ответить с цитированием
Старый 08.12.2010, 18:33   #6   
Problems?
 
Аватар для SokolRETX
 
Сообщений: 1,811
Регистрация: 08.07.2007

SokolRETX вне форума Не в сети
eXtruder, кэп.
  Ответить с цитированием
Старый 11.12.2010, 20:46   #7   
Смерть Хурме
 
Аватар для CiD
 
Сообщений: 3,169
Регистрация: 02.07.2003

CiD вне форума Не в сети
RSoftware, играешь? такой вопрос, не пробовал с кемнить из френдов в нее играть? мы с друганом пытались, ничего не получилось, ошибка подключении хоть тресни, хотя рандомно ко мне в лобби могут подключаться из европы, америки и т.д
  Ответить с цитированием
Старый 11.12.2010, 20:49   #8   
Смерть Хурме
 
Аватар для CiD
 
Сообщений: 3,169
Регистрация: 02.07.2003

CiD вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от RSoftware Посмотреть сообщение
Россия уже на одиннадцатом мест
вчера уже на 5м была и это при самой большой территории(на первом фины кстати, ну по крайней мере вчера были)
  Ответить с цитированием
Старый 12.12.2010, 12:11   #9   
Вальяжный
 
Аватар для RSoftware
 
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52

RSoftware вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от CiD Посмотреть сообщение
с кемнить из френдов в нее играть?
Не, пока соло
  Ответить с цитированием
Старый 12.12.2010, 14:10   #10   
Форумец
 
Аватар для omniSlash
 
Сообщений: 237
Регистрация: 24.11.2007
Возраст: 35

omniSlash вне форума Не в сети
тоже себе купил ща с другом в двоих проходим, знатное месиво))) кстати Россия уже на 4-ом месте)))
  Ответить с цитированием
Старый 15.12.2010, 07:36   #11   
AHy6uC_ru
 
Аватар для AHy6uC
 
Сообщений: 1,191
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 33

AHy6uC вне форума Не в сети
trash_hero, с вискарем? :-D
  Ответить с цитированием
Старый 17.03.2011, 18:18   #12   
PSN Xland-36
 
Аватар для SSS86
 
Сообщений: 705
Регистрация: 16.06.2008

SSS86 вне форума Не в сети
Кто нибудь еще играет? Не желает вечерком на пару кампанию пройти?
  Ответить с цитированием
Старый 14.06.2011, 07:59   #13   
Форумец
 
Аватар для Lodin
 
Сообщений: 8,175
Регистрация: 10.04.2003

Lodin вне форума Не в сети
чОрт, а ведь эта игрулина шедевр
только вчера сел ее посмотреть и залип на несколько часов, отличный отключатель мозга
кто нибудь ее кооп/сетку еще играет?
  Ответить с цитированием
Старый 14.06.2011, 09:34   #14   
Форумец
 
Сообщений: 4,139
Регистрация: 10.06.2008

eXtruder вне форума Не в сети
играем. но там гемор, с одни типом так вечно дисконнект выдавало на старте. вроде как если не двигатся вначел секунд 20 то дисконнект не происходит. на заметку, вдруг у кого-то возникнут такие трудности.
ну и если играть в кооп то проходить стОит от начала до конца, иначе прокачка будет работать абы как. ещё не помешало бы игру пройти от начала до конца самостоятельно прежде чем игратьв в кооп.
  Ответить с цитированием
Старый 14.06.2011, 09:51   #15   
WTF?
 
Аватар для Popoff888
 
Сообщений: 1,743
Регистрация: 19.11.2008
Возраст: 32

Popoff888 вне форума Не в сети
да игруха крутая, жаль только я по сетке не могу в неё поиграть, но это было бы жирно))
  Ответить с цитированием
Старый 14.06.2011, 10:40   #16   
Форумец
 
Аватар для Lodin
 
Сообщений: 8,175
Регистрация: 10.04.2003

Lodin вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от eXtruder Посмотреть сообщение
играем. но там гемор, с одни типом так вечно дисконнект выдавало на старте. вроде как если не двигатся вначел секунд 20 то дисконнект не происходит. на заметку, вдруг у кого-то возникнут такие трудности.
ну и если играть в кооп то проходить стОит от начала до конца, иначе прокачка будет работать абы как. ещё не помешало бы игру пройти от начала до конца самостоятельно прежде чем игратьв в кооп.
да вот уже 8 эпизод соло добиваю
а играли когда? - просто с запуском там на 180 мБ патч залился
хочу пройти кооп полностью

вобщем с пятницы я в городе, если что стучитесь к LODINrus
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind