Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ » » История города. Краеведение. Старый Воронеж
Вопросы истории родного города и края

Ответ
 
Опции темы
Старый 30.04.2014, 13:01   #61   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Kommuna.ru - 30.04.2014

...Плюс снарядный цех

Первая мировая

Константин БУХОНОВ, краевед

Перед началом Первой мировой войны самым крупным промышленным предприятием Воронежа было «Товарищество механического завода В.Г.Столль и Ко.»: выходцем из служилого дворянства, немцем по происхождению В.Г.Столлем (1842-1924) была открыта крохотная фабрика для изготовления сельскохозяйственных машин и орудий, затем здесь соорудили чугунолитейный цех, организовано первое в Воронеже акционерное общество с паевым капиталом, в том числе иностранным, а к 1911 году основной капитал «Товарищества» составил 3 млн. рублей. Выпускали котлы, маслобойные прессы, нефтяные и керосиновые двигатели, металлообрабатывающие станки, оборудование для электростанций и кинематографа. При этом привлекался французский и английский капитал.

В это время директорами завода, 145-летие которого обозначено в календаре знаменательных дат Воронежа на 2014 год, были инженеры, получившие высшее образование в столице: С.М. Веретенников (племянник прадеда автора этой статьи), братья А.Н. и С.Н. Коломенкины и А.Е. Малкин.

В 1913 году «Товарищество» руководило работой Воронежского и Челябинского заводов. В связи с началом Первой мировой войны 28 июня 1914 года сбыт продукции «Товарищества» резко сократился; уже в августе на складах находилось нереализованной продукции на сумму 550 тысяч рублей.

В 1915 году более 80 процентов заводов России были переведены на военное положение, и Воронеж не был исключением.

На заводе Столля было освоено производство генераторных повозок, станков для рассверливания ружейных стволов, двухтактных двигателей, дизелей, гидравлических прессов. Получив крупный заказ от военного ведомства, правление «Товарищества» приступило к форсированному строительству снарядного цеха в Воронеже: здесь было установлено 45 станков, доставленных из Англии и Швеции, организовано изготовление стальных корпусов для фугасных гранат французского образца.

В 1916 году предприятие выполняет ряд заказов Морского ведомства, Главного артиллерийского управления.

Вскоре открыли ещё один завод, который получил название «Воронежский трубочный завод Товарищества механического завода Столль В.Г. и К.». Основной его продукцией стали дистанционные трубки и втулки для артиллерийских гильз.
…Уже в августе 1914 года русские войска захватили Галицию и её столицу Львов. Потери австро-венгерской армии достигли 400 тысяч человек, причем 100 тысяч – пленными. В соответствии с правилами, утвержденными Российским правительством 17 марта 1915 года, этот контингент направляется в частные предприятия горной, горнозаводской и фабрично-заводской промышленности. В Государственном архиве Воронежской области имеются материалы (фонд Р-34, оп.1, д.12), свидетельствующие о том, что с 23 октября 1916 года по конец 1918 года на заводе Столля трудилось до 60 австрийских военнопленных, из которых 25 в разное время были отправлены на излечение в госпиталь, 20 – в распределительный приют, 4 человека вступили в Красную Армию.

Надзор за содержанием военнопленных исполнял выпускник Петербургского технологического института, губернский механик, старший фабричный инспектор Н.Н.Веретенников, назначенный Министерством торговли и промышленности.

В моём архиве имеются документы, переданные мне моей двоюродной сестрой Еленой Георгиевной Кореневой, а также фотография её деда, Михаила Гаврииловича Коренева (1865-1923), который работал на заводе Столля (с 1922 года завод имени В.И.Ленина). Был участником Первой мировой войны.

Фотография выполнена в ателье Я. Тираспольского в Воронеже в 1915 году. Глава семьи – в военной форме, слева – его жена, Елена Николаевна Коренева (Шестакова), на коленях – семилетний сын Георгий (в дальнейшем – муж тетки автора Магдалины Вячеславовны Веретенниковой, отец Е.Г.Кореневой и С.Г.Коренева, Заслуженного артиста РСФСР).

Отец Михаила – Гавриил Семенович Коренев, мать – Ксения Михайловна. Из мещан. Больше о них ничего не известно.

С малых лет Михаил воспитывался в сиротском доме. Из находящихся в моем распоряжении документов следует, что в 1886 году он был зачислен в ратники ополчения. В 1899 г. М.Г.Коренев окончил бухгалтерские курсы в Москве: «Свидетельство выдано преподавателем коммерческих наук, членом французской Национальной академии С.Я.Лилиенталем.

Сохранилось также «Свидетельство» от 26 августа 1888 года, заверенное соответствующими печатями и подписанное директором-распорядителем «Товарищества механического завода В.Г.Столль и Ко.», инженером Сергеем Николаевичем Коломенкиным (дядя Н.А.Коломенкина, нашего первого олимпийского чемпиона по фигурному катанию), о командировке М.Г.Коренева в Барнаул, где располагалась контора по сбыту продукции «Товарищества». За период службы на заводе с 1893 по 1899г.

дается ему характеристика «как честного, вполне порядочного человека, заслуживающего доверие и хорошего работника».

Во время Первой мировой войны, согласно «Удостоверению» №304 от 5 апреля 1917 года, заверенному казенной печатью и подписанному корпусным интендантом, полковником Левадским, М.Г.Коренев служил делопроизводителем Управления интенданта 5-го армейского корпуса (корпус в то время состоял из двух пехотных и одной кавалерийской дивизий) – по 5 апреля 1917 года: «Службу принужден был оставить вследствие болезни, для излечения каковой был эвакуирован».

Заметим, что тогда ему было уже за пятьдесят. Его девятилетний сын Георгий написал ему на фронт письмо, передавал привет от семьи, обещал хорошо учиться.

Умер Михаил Гавриилович в Воронеже от туберкулеза.

Такова история деятельности «Товарищества» и отдельных его сотрудников в период Первой мировой войны.

Источник: газета «Воронежская неделя» № 18 (2159), 30.04.2014 г.

На фото:
Заводской склад.

Промышленник и благотворитель В.Г.Столль, создатель завода на ул.Б. Садовой (К.Маркса).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 30sdsklad.jpg
Просмотров: 83
Размер:	53.9 Кб
ID:	2475719  
Изображения
 
  Ответить с цитированием
Старый 29.01.2015, 22:03   #62   
Registered User
 
Аватар для Трамвай 311
 
Сообщений: 458
Регистрация: 08.10.2011
Возраст: 30

Трамвай 311 вне форума Не в сети
Не совсем живой сайт "потомка" ВМЗЛ - АО "Пакмаш". http://pakmash.narod.ru/index/0-2


Разбирая папки на компе наткнулся на фото 2,5 летней давности

Короче вот фото, а то у меня мобила при загрузке лагает. https://m.vk.com/photo-21290732_3540...9638&from=post

Последний раз редактировалось SERG16; 30.01.2015 в 03:18. Причина: объединение
  Ответить с цитированием
Старый 02.12.2015, 12:17   #63   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Фото 1984 года
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1260152.jpg
Просмотров: 102
Размер:	502.7 Кб
ID:	2759061  
  Ответить с цитированием
Старый 14.12.2015, 14:21   #64   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
На мой взгляд, интересная заметочка в газете Коммуна от 7 мая 1972 года - в ней рассказывается об открытии монумента павшим в годы Великой Отечественной войны рабочим и служащим завода.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7 мая - открытие монумента на заводе Ленина.jpg
Просмотров: 57
Размер:	111.3 Кб
ID:	2763307  
  Ответить с цитированием
Старый 06.11.2016, 02:13   #65   
Форумец
 
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 59

Boriskin вне форума Не в сети
Воспоминания Юрия Найдина (очевидно 2003-2004 гг.) о своей работе в Воронеже на Машиностроительном заводе им В.И. Ленина http://oldlikesongs.narod.ru/new/voronesh.htm
После окончания института в 1954 году я был направлен по распределению на работу в гор. Воронеж, на завод имени. В,И, Ленина, выпускавший расфасовочно-упаковочные автоматы и мукомольные машины "ЗМ". Это бы завод, основанный в 1869 году и начавший заниматься разработкой и выпуском упаковочной техники в 1953 году. Теперь - это АООТ "Упаковочные машины" ("Упмаш").
Первый год я проработал мастером на сборке. . Работать в цеху было очень интересно, т.к. наладка автоматов была непростым делом. Электроники и систем ЧПУ тогда не было и в помине и автоматический цикл работы и перемещение рабочих органов по трём координатам при изготовлении бумажных и картонных пакетов обеспечивали барабанные кулачки, требовавшие очень точной осевой и круговой настройки.. Я так и не успел это освоить, т.к. был переведен в технический отдел конструктором по оснастке. Примерно через 10 лет я посетил этот завод и с удовлетворением и не без гордости увидел в механическом цехе в работе одно из разработанных мной приспособлений..
Нас ИТР (инженерно-технических работников) часто посылали на общественные работы : то на подготовку насыпей для трамвайных путей, то на разборку разбомблённых зданий, из кирпичей которых мы ездили строить в деревнях силосные ямы.
В то время в Воронеже "кипела" культурная жизнь. В городской филармонии шли регулярно концерты с московскими знаменитостями. Особенно мне запомнились дирижёр Виктор Дубровский и виолончелистка Вера Дулова, рассказывавшая о своей гастроли на Северном полюсе.. А однажды в заводском клубе в обеденный перерыв был показан фильм "Дворец науки", где был показан Хор московских студентов и исполнение нигерийской песни "Куи-кури" с моим участием.,. После этого я получил от райкома комсомола комсомольское поручение выступать перед аудиторией с рассказом о IY Всемирном Фестивале молодежи в Бухаресте.
У меня была прекрасная книжка Василия Захарченко , "За мир и дружбу", которую я использовал , дополнив собственными впечатлениями, для выступлений. При этом я исполнял под собственный аккомпанемент на аккордеоне некоторые песни из репертуара Хора и другие модные в то время песни, в частности "Бухарестский вальс " и "Бэсамэ мучо", слова которой на испанском языке мне записал на слух Владимир Наумович Эйтингон, (сын легендарного разведчика Наума Эйтингона, о чем тогда никто не знал) работавший на нашем заводе начальником планового отдела (диспетчером). Теперь он доктор экономических наук, профессор, декан и заведующий. кафедрой в Воронежском Государственном университете.
Благодаря выступлениям на различных мероприятиях я познакомился со многими интересными людьми. Дружил с начинающей тогда талантливой поэтессой Ириной Озеровой (почитайте её переводы), Мне запомнились некоторые её строки из тех, которые я пытался переложить на музыку.: "Сердца стук и стук колес, дымом кроет паровоз плечи вымокших берёз". Или: " Ты спросил не плачу ли? Что туманит мысли? Просто нынче начали осыпаться листья!"Композитор Поль Русаков (Поль Марсель)
Ирина познакомила меня с недавно вернувшимся из ссылки после отбывания 10 летнего срока в Вятлаге репрессированным композитором Полем Русаковым (Поль Марсель) . Я часто бывал у него в гостях, где он рассказывал мне о своих встречах с Есениным и проигрывал на стареньком пианино написанные по местному заказу (нужно было как-то выживать) песни про доярку ("даст ей каждая корова по цистерне молока").
Гешка Миров ( сын Льва Борисовича Мирова - известного конферансье и юмориста) , который вместе со мной был распределен в гор. Воронеж на другой завод , познакомил меня с артистами выступавшей в Воронеже цирковой труппы . В то время каждый вечер в цирке шли турниры борцов в патриархально-русском стиле..
Благодаря антрепренеру цирка Толоконникову я нашел жилье, которое затем два года снимал у прекрасного человека Дмитрия Михайловича Стародубцева.
Мои попытки поучаствовать в в драмкружке гарнизонного Дома офицеров закончились полным конфузом. Не было у меня нужной для сцены раскованности, и в то время я еще не умел играть на гитаре, что требовалось по ходу пьесы. Руководитель драмкружка Смурыгин можно сказать выгнал меня прямо со сцены после одной моей неудачной реплики.
Попробовал я свои силы и в заводском литературно кружке , которым руководил местный писатель Генрих Колтунов. Пытался организовать на заводе хор, но это оказалось непростым делом, хоть мама и прислала мне книгу Чеснокова "Хор и управление им". В результате моих поисков чем занять себя в свободное от работы время, я поступил на вечернее отделение музыкального училища, где проучился всего одну зиму. Вокалом со мной занималась Нина Ивановна Синицына. Одновременно я был принят в Воронежский русский народный хор, но ни разу не участвовал в концертах. Не успел, но мне был приятен и интересен сам факт, что меня приняли.
Два года, проведённые в Воронеже были годами проб и поисков себя. Я вспоминаю эти годы и встретившихся мне там людей с благодарностью: директора Леонида Даниловича Кутырева, который учил меня- "молодого специалиста" "уму-разуму" ,, начальника сборочного цеха Константина Ивановича Немчинова, Владимира Наумовича Эйтингона, Бориса Константиновча Веремея и многих других, оставивших хорошую память о себе.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: demostr2.jpg
Просмотров: 63
Размер:	20.3 Кб
ID:	2870818   Нажмите на изображение для увеличения
Название: telpunkt11.jpg
Просмотров: 46
Размер:	8.3 Кб
ID:	2870819  

  Ответить с цитированием
Старый 06.11.2016, 02:49   #66   
Форумец
 
Сообщений: 2,089
Регистрация: 17.05.2012
Возраст: 59

Boriskin вне форума Не в сети
Выдержки из ряда статей Ульянова Владимира Николаевича, эксперта портала Unipack.Ru, бывшего конструктора упаковочного оборудования http://article.unipack.ru/46773/, http://article.unipack.ru/32137/, http://article.unipack.ru/32152/, http://article.unipack.ru/32170/ 2010-2013 гг.
В октябре 1953 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О расширении производства продовольственных товаров и улучшении их качества». Уже к концу года оно начало претворяться в жизнь.
В декабре 1953 года в Воронеже, на территории машиностроительного завода имени В. И. Ленина, было создано Специальное КБ «Продмаш». Позже КБ получило новое наименование, отразившее направленность его деятельности. Оно стало называться Воронежским экспериментальным КБ расфасовочно-упаковочного оборудования (ЭКБ РУО).
Появился, в конце концов, в Министерстве машиностроения и приборостроения главк, ответственный за выпуск пищевого оборудования, а в нем – отдел упаковочной техники. В 1965 году главк преобразовался в министерство, ну, а «упаковочно-машиностроительный» отдел – в главк.

В середине в 80-х годов в Воронежском ЭКБ расфасовочно-упаковочного оборудования осваивалась лицензия, полученная от компании Bosch. Освоили так, что лецензиар разрешил оставить за автоматом свою фирменную марку (PUV-4), а ряд работников КБ получили правительственные награды.

Расскажу историю. Конструкторы и наладчики Воронежского ЭКБ РУО готовили опытный образец автомата для фасования сахара-песка в бумажные пакеты к сдаче на оптовой базе бакалейных товаров в одной закавказской республике. Расфасованная в ходе наладки и испытаний продукция, естественно, шла в продажу. Вечером, направляясь в гостиницу, специалисты зашли в магазин и увидели интересную картину. Не особенно скрываясь, чуть пригнувшись за прилавком, две продавщицы усиленно рвут пакеты с только что расфасованной продукцией. А сахар продается «на развес». Иначе «навара не будет». Так что вторая причина - не слишком заинтересована была советская торговля в фасованной продукции.

Во второй половине 80-х годов, среди множества мероприятий, названных «перестройкой», решили упразднить и самое мирное машиностроительное министерство. С 24 февраля 1988 года ликвидировался Минлегпищемаш. Все предприятия и организации, входившие в его ведение, передавались министерствам, ответственным за выпуск оборонной продукции. Организация, где я работал, например, перешла в Министерство авиационной промышленности. В главке этого министерства, ответственном за выпуск истребителей, был создан отдел, курирующий выпуск упаковочной техники.

Недостатком же разделения предприятий, выпускающих оборудование для «пищевки», стало отсутствие координирующего центра, объединяющего усилия по созданию и выпуску оборудования для отраслей пищевой и легкой промышленности, полиграфии, по выпуску бытовых приборов, нарушение тех самых межотраслевых и межрегиональных связей в области упаковывания, в недостаточном развитии которых обвиняют советские времена. Из-за этого не были полностью завершены работы по вводу в действие громадной опытной линии по выпуску и упаковыванию картофельных хлопьев и крупки на Ганцевичском картофеле-овощесушильном комбинате в Брестской области, в создании которой принимали участие около десяти предприятий Минлегпищемаша и других министерств, и эта линия не стала выпускаться серийно. Практически сразу прекратились работы по созданию линии по выпуску хлебных палочек и соломки в Подмосковье. Были свернуты работы по роботизации упаковочных процессов, проводившиеся под общим руководством институтов ВНИЭКИПродмаш, УкрНИИПродмаш, ВНИИУпмаш. Было прекращено еще несколько интересных работ в области пищевого и легкого машиностроения.
«Лебединая песня»

Уже во второй половине 1988 года ряд единиц оборудования по конструкторской документации КБ бывшего Министерства был выпущен предприятиями военно-промышленного комплекса. Два последних месяца 1988 года на ВДНХ проходила очень большая выставка «Оборонная промышленность – народному хозяйству». Надо сказать, что хотя там и присутствовали образцы техники, изготовленные заводами оборонного комплекса, большинство экспонатов все-таки прибыли туда с бывших предприятий Минлегпищемаша. Впервые все лучшие образцы отечественного оборудования для «пищевки», в том числе, фасовочного и упаковочного, были собраны в одном месте. Это было великолепное зрелище. Я, например, среди экспонатов увидел технику, не уступающую некоторым образцам импортного оборудования, которые встречал на предприятиях пищевой отрасли. Увидел первый и, увы, последний советский комбинационный дозатор, созданный Киевским объединением «Веда». А появления российского дозатора пришлось ждать почти полтора десятилетия.

А в начале следующего года ряд оборонных министерств направил советское оборудование на упаковочную выставку в Италии. Я читал итальянскую прессу. Журналистов поразили две вещи: оказывается, в стране Советов есть свое упаковочное оборудование, и его выпускают те же заводы, на которых строятся истребители и подводные лодки.

Это был апофеоз советского упаковочного оборудования и одновременно его «лебединая песня», начало его конца.

Но оно еще живо

Дело даже не в том, что советское упаковочное оборудование все еще работает на пищевых предприятиях: у нас раньше изготавливали «крепкую» технику, а толковые механики умеют поддерживать ее в рабочем состоянии.

Просматривая европейские упаковочные веб-ресурсы, я наткнулся на марки оборудования, знакомые мне с советских времен: АРМ, АРУ, М6-ОРП, ОГА и другие, в том числе те, описание которых можно найти в справочнике 1978 года, - но написанные латиницей. Их продолжает выпускать литовская компания FASA, ведущая свою историю от Капсукского ПО продавтоматов. На «Агропродмаше» этого года я поинтересовался у специалиста московского представительства этой компании, находит ли спрос бывшее советское оборудование в Евросоюзе? По его словам, покупатели находятся даже в Германии, так как литовское оборудование качественное, но заметно дешевле того, что выпущено в Германии или Италии. Но, конечно, главные покупатели - в тех странах, где издавна знают эту технику: в России, Украине, Польше, Чехии.

От себя добавлю, что упаковочное машиностроение в Воронеже живо. Вот с его вполне работоспособного сайта http://pakmashvrn.ru/about/: ООО «Пакмаш Воронеж» является прямым наследником и преемником Воронежского АООТ «Упмаш» (завода упаковочных машин им. Ленина), лидировавшего на рынке упаковочной техники на протяжении 40 лет.
Там же говорится:
За свою многолетнюю работу Воронежское АООТ «Упмаш» изготовило и внедрило множество упаковочных машин. По сложности и производительности некоторые из них (А5-АФЛ, А5-ЛЛГ, PUV-4) и ныне не имеют себе равных на рынке отечественной продукции, поскольку сложившиеся в мировой практике к 70-м годам 20 века конструктивные решения автоматов практически не изменились (за исключением дизайна и систем управления).
Изрядно сжавшаяся производственная база не позволяет нам выпускать машины подобного класса, однако нам удалось сохранить бесценные конструкторские кадры, имеющие огромный опыт в создании сложнейших автоматических линий.
Благодаря своим опытнейшим специалистам, мы можем безбоязненно и оперативно менять конструкцию машин, приводя её в соответствие с конкретными условиями производства заказчика и оптимизируя цену. И это наше главное преимущество. Сегодня мы предлагаем заказчику гамму упаковочных автоматов — линию для упаковки сыпучих продуктов в картонные пачки, линию для упаковки продуктов в бумажные пакеты, автоматы для упаковки в плёночные материалы , а также оборудование для груповой упаковки (подробнее — на соответствующих страницах сайта).
  Ответить с цитированием
Старый 05.09.2018, 12:08   #67   
Registered User
 
Аватар для Трамвай 311
 
Сообщений: 458
Регистрация: 08.10.2011
Возраст: 30

Трамвай 311 вне форума Не в сети
Разрушенный цех завода имени Ленина (бывший Столь и К) на улице Карла Маркса в г. Воронеже.1945г.

источник
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3615474_auto_440_jpg.jpg
Просмотров: 126
Размер:	55.0 Кб
ID:	3001198  
  Ответить с цитированием
Старый 07.09.2018, 07:52   #68   
Registered User
 
Аватар для Трамвай 311
 
Сообщений: 458
Регистрация: 08.10.2011
Возраст: 30

Трамвай 311 вне форума Не в сети
Попала ко мне в руки газета "Коммуна" с статьей о 100-летии завода. Дело было на работе, а человек, который газету принес, наотрез отказался дать на выходные отсканировать даже "за магарыч". Поэтому пришлось переснимать на телефон. Возможно, часть фото статьи будет неразборчива/урезана, поэтому постараюсь в будущем написать текстовый вариант сюда.Завод им. Ленина-100 лет.
  Ответить с цитированием
Старый 07.09.2018, 09:10   #69   
Форумец
 
Аватар для O Dэ
 
Сообщений: 4,816
Регистрация: 09.01.2011

O Dэ вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Трамвай 311 Посмотреть сообщение
Попала ко мне в руки газета "Коммуна" с статьей о 100-летии завода. Дело было на работе, а человек, который газету принес, наотрез отказался дать на выходные отсканировать даже "за магарыч". Поэтому пришлось переснимать на телефон..
так этот номер есть в архиве
Нажмите на изображение для увеличения
Название: апр1969 100 лет з-ду.jpg
Просмотров: 81
Размер:	347.1 Кб
ID:	3001358

Нажмите на изображение для увеличения
Название: апр1969 авто Клочкова.jpg
Просмотров: 65
Размер:	208.4 Кб
ID:	3001359
  Ответить с цитированием
Старый 07.09.2018, 09:35   #70   
Registered User
 
Аватар для Трамвай 311
 
Сообщений: 458
Регистрация: 08.10.2011
Возраст: 30

Трамвай 311 вне форума Не в сети
О, спасибо. Просто принесли, думал нет больше номеров, оказывается вон как))) Что за архив?
  Ответить с цитированием
Старый 07.09.2018, 10:18   #71   
Форумец
 
Аватар для O Dэ
 
Сообщений: 4,816
Регистрация: 09.01.2011

O Dэ вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Трамвай 311 Посмотреть сообщение
Что за архив?
http://el.vrnlib.ru/category/periodi...aniya/?gy=1930
  Ответить с цитированием
Старый 07.11.2018, 02:30   #72   
Форумец
 
Аватар для O Dэ
 
Сообщений: 4,816
Регистрация: 09.01.2011

O Dэ вне форума Не в сети
реклама
Нажмите на изображение для увеличения
Название: в. г. столль и ко_реклама.jpg
Просмотров: 81
Размер:	129.9 Кб
ID:	3008367
  Ответить с цитированием
Старый 11.08.2019, 13:47   #73   
Registered User
 
Аватар для Трамвай 311
 
Сообщений: 458
Регистрация: 08.10.2011
Возраст: 30

Трамвай 311 вне форума Не в сети
Разбирая старую квартиру нашел сей артефакт производства ВМЗЛ.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20190811_091258 копия.jpg
Просмотров: 59
Размер:	79.9 Кб
ID:	3034333   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20190811_091327.jpg
Просмотров: 37
Размер:	361.7 Кб
ID:	3034334  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20190811_091333.jpg
Просмотров: 34
Размер:	86.0 Кб
ID:	3034335   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20190811_091359.jpg
Просмотров: 46
Размер:	92.6 Кб
ID:	3034336  

  Ответить с цитированием
Старый 19.12.2019, 11:21   #74   
Registered User
 
Аватар для Трамвай 311
 
Сообщений: 458
Регистрация: 08.10.2011
Возраст: 30

Трамвай 311 вне форума Не в сети
У завода оказывается и сайт был. Судя по сохранившимся записям 2001-02 годов ВМЗЛ еще пытались "завести"?
  Ответить с цитированием
Старый 08.05.2020, 15:09   #75   
Registered User
 
Аватар для Трамвай 311
 
Сообщений: 458
Регистрация: 08.10.2011
Возраст: 30

Трамвай 311 вне форума Не в сети
Статья из "Молодого коммунара" за 1987 год
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: вмзл.jpg
Просмотров: 34
Размер:	892.1 Кб
ID:	3049628  
  Ответить с цитированием
Старый 27.05.2020, 13:32   #76   
Форумец
 
Аватар для vikvak
 
Сообщений: 1,481
Регистрация: 08.07.2005
Возраст: 72

vikvak вне форума Не в сети
Реклама в "Спутник пассажира по Юго-Восточным железным дорогам. Выпуск Iй. Козлово - Воронежско -Ростовская линия", 1896 г.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00000072.jpg
Просмотров: 42
Размер:	77.2 Кб
ID:	3050505  
  Ответить с цитированием
Старый 18.10.2020, 00:12   #77   
Registered User
 
Аватар для Трамвай 311
 
Сообщений: 458
Регистрация: 08.10.2011
Возраст: 30

Трамвай 311 вне форума Не в сети
Завод им. Ленинав сюжете на 1:35
  Ответить с цитированием
Старый 18.04.2024, 11:23   #79   
Форумец
 
Аватар для O Dэ
 
Сообщений: 4,816
Регистрация: 09.01.2011

O Dэ вне форума Не в сети
перечень предприятий союзного и республиканского подчинения

всего 34. из них 6 строящихся

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 27.jpg
Просмотров: 12
Размер:	139.9 Кб
ID:	3085225
------
* размещено в верхнем топике промпредприятий города
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind