Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Паломничества в Воронеже |
|
Опции темы |
14.06.2005, 08:54 | #1 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Паломничества в Воронеже
Предлагаю обсудить паломническую жизнь в нашем городе.
Насколько я знаю этим занимается у нас паломнический отдел при Спасском храме (за ВГУ, тел. 78-99-37), фонд "Служение" (57-20-03, 65-40-36), некоторые священники организуют поездки для своих прихожан (например при Никольском храме), а также некие люди (по слухам раньше работавшие в паломническом отделе) - не знаю как их назвать, но вот объявления расклеены во всех автобусах. На последних мне бы и хотелось остановиться. Каждый раз, когда я еду на работу, мне бросаются в глаза расписания поездок. Места паломничеств все те же самые, но вот некоторые надписи настораживают. Например: Святая палочка Матушки Сепфоры - исцеляет по вере вашей (в ранних объявлениях вообще было написано "по веревашей") от всех болезней. Чудо-источник - исцеляет, омолаживает, изгоняет бесов. Мощи Св. Тихона Задонского - исцеляют голову... Можно продолжать и дальше. Например раньше был еще какой-то Дуб поющий. Так вот, у меня вопрос: зачем мы ездим в паломничества: набрать землицы, водички, искупаться определенное количество раз в соответствующих источниках, посмотреть на старину, сфоткаться и т.д. Не хочу сказать, что это вовсе не нужно... В общем, чем паломничество отличается от обычной экскурсии, и в чем вообще смысл православного паломничества? Хотелось бы услышать мнения паломников, а также впечатления о поездках. P.S. Про Костомарово рекомендуется заглянуть сюда Костомарово: мнения, фпечатления, фото |
14.06.2005, 11:24 | #2 |
студия
Сообщений: 4,504
Регистрация: 15.10.2002
Возраст: 46
Не в сети |
Боюсь, в этом случае разница между экскурсией и паломничеством сведена до минимума. Получившийся продукт пожно было бы назвать "экскурсией по православным святыням", но это как-то не звучит. Намного ведь круче съездить в "Православное Паломничество", чем на экскурсию.
|
14.06.2005, 15:54 | #5 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Сержант , Эрика это не меняет сути вопроса, я тоже ездил дикарем, ездил на полуорганизованные паломничества, т.е. со своим другом и экскурсоводом.
Мне кажется, что плохо организованное паломничество (по типу экскурсии) вызывает какую-то апатию или даже аллергию на паломничества вообще. Особенно если делается упор на всякие второстепенные вещи. Так вот - чего мы хотим от таких поездок - подкрепления ослабевшей веры, чудесного исцеления, советов мудрых старцев, которых сейчас почти нет или чего-то еще? |
15.06.2005, 08:35 | #8 |
Инквизитор
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47
Не в сети |
Дело в том, что даже "официальные" паломничества пропитаны часто народным язычеством - канавки, землица... Поэтому по совету одного связенника я обычно езжу дикарем или не езжу вообще.
|
15.06.2005, 12:59 | #9 | |
отпускаю грехи
Сообщений: 121
Регистрация: 08.06.2005
Не в сети |
Кот Базилио
Цитата:
сама была однажды в костомарово, с обычной экскурсией, в школе ещё. очень красиво. замечательные впечатления |
|
19.06.2005, 22:57 | #11 |
Исследователь
|
Улей Чтобы приобщиться к трансцендентному.
|
19.06.2005, 23:11 | #12 | |
Форумец
Сообщений: 54
Регистрация: 19.06.2005
Не в сети |
Цитата:
|
|
20.06.2005, 09:46 | #14 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Да собственно подвижники и уходили в лес, от мира, строили монастыри, в которые потом приходили много людей. А в паломничество мы едем к живым свидетелям Бога (у Бога то все живы). Здесь наиболее близко ощущаешь Его присутствие.
Знаю примеры, когда люди приехав из поездок по святым местам становились верующими. |
20.06.2005, 10:12 | #16 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Вообще то настоящее паломничество - это подвиг. Поэтому никакого транспорта!!! Надо пешком идти.
|
20.06.2005, 12:49 | #18 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Сержант я же говорю - ПОДВИГ!!! Надо дерзновение иметь.
Вот если батюшка благословит... думаю, что самое реальное пока это Дивногорье, там и экстрима много... Купание в Тихой Сосне например))) |
26.06.2005, 22:59 | #19 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 44
Не в сети |
Итак, несмотря на то, что между совеременными паломничествами и экскурсиями почти можно ставить знак равенства, все таки приобщение к Богу таким через подобные поездки все таки имеет не последнее значение в жизни многих людей. Хотя таинства совершаются в любом храме, в паломничестве люди действительно воспринимают их по другому. Только не следует увлекаться народным язычеством.
|
27.06.2005, 17:42 | #27 |
Форумец
Сообщений: 54
Регистрация: 19.06.2005
Не в сети |
***
Иеремия 7, 4-11: «Не верьте лживым речам, когда вам говорят: здесь храм Вечного, храм Вечного, Храм Вечного. Но если хотите переменить вашу жизнь и дела, если будете судить по правде друг друга, если не будете угнетать странного, сироту и вдову, если не будете проливать безвинной крови в этом месте, я оставлю вас в стране отцов из века в век. Но вы верите лживым речам, а они вам не на пользу. Вы что делаете? Воруете и убиваете, блудите, лжёте, служите Ваалу и бегаете за богами, которых не знаете. И потом приходите в дом моего имени и говорите: Теперь мы спокойно можем делать пакости. Что же? Дом мой разве вертеп разбойников?» Храм – это состояние души. |
28.06.2005, 10:43 | #28 |
Ворчун
Сообщений: 2,781
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48
Не в сети |
Улейшире - так шире. Храм - это место Встречи. Все мы предназначены быть храмами Духа Святаго. Но войдет ли Дух в вертеп разбойников? Возможно ли посчитать себя готовым/достойным такого чудесного посещения?
|
03.07.2005, 11:00 | #29 |
wise owl
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 44
Не в сети |
В общем думаю тему надо бы закрыть. Для молодежи (т.е. большинства форумцев) не особенно актуальна. Создавая тему хотел просто предостеречь от увлечения второстепенным (землицами, источниками и т.д.) в ущерб главному, а главное в христианстве Христос.
|