Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ » » Искусство Культура Литература » ПРЕДМЕТНОЕ
авторы и произведения, а также литературные стили, школы, жанры, направления, тезисы и предметы

Ответ
 
Опции темы
Старый 19.06.2005, 08:45   #1   
авесоме
 
Аватар для yolk
 
Сообщений: 942
Регистрация: 07.11.2003
Возраст: 37

yolk вне форума Не в сети
Произведение: Арсен Ревазов - Одиночество-12

автор-Арсен Ревазов

WWW: http://www.o12.ru
Летом 2005 года роман выходит в печать в издательстве "Ad-Marginem".
Полная версия станет доступна на зимой 2006.
сейчас там отрывки

в общем, роман по типу Дэна Брауна, только, гвоорят, круче, тк про русских чуваков.
кто купил бумажную версию (кстатти, к ней прилагаются диски с музыкой) или начал читать отрывки с lib.ru , высказывайтесь.
  Ответить с цитированием
Старый 19.06.2005, 08:57   #2   
особыйстатус
 
Аватар для Mob en-FoRCeR
 
Сообщений: 1,065
Регистрация: 01.08.2004
Возраст: 75

Mob en-FoRCeR вне форума Не в сети
подробнее!форумцы жаждут новостей!
  Ответить с цитированием
Старый 19.06.2005, 15:19   #3   
авесоме
 
Аватар для yolk
 
Сообщений: 942
Регистрация: 07.11.2003
Возраст: 37

yolk вне форума Не в сети
в принципе , все есть на сайте, но, специально для тех, кто по тесту.

http://www.afisha.ru/books/book/?id=6804833
Три товарища — Иосиф, Матвей и Антон, всем чуть за тридцать, — съезжаются у трупа четвертого: голова отрезана, в руках свечка. Сразу после убийства к Иосифу, владельцу маленького пиар-агентства и шахерезаде этой завораживающей истории, является странный клиент, требующий продвигать в СМИ слова «одиночество», «Дэйр-эль-Бахри», «калипсол» и число 222461215; перед тем как рассказать о заказе, он угрожает физическим устранением в случае несоблюдения тайны. Запрет нарушается в тот же день, и расплачиваться за любопытство придется экзотическими командировками: в Ватикане Иосиф встречается с кардиналом Ратцингером, в Египте с коптским священником, в Израиле с моссадовской шпионкой, в Японии с буддистским монахом, во Владивостоке — с крестным отцом Приамурья. За убийством, оказывается, стоит древняя секта злоумышленников («Каковы цели этого Братства? В чем их миссия?» — «Сеять зло. Проливать кровь и слезы»).

Нет ничего удивительного, если дебютную книгу интернет-могула Арсена Ревазова прочтут 222461215 человек: «Код да Винчи» же читают. Первые три четверти пятисотстраничного романа употребляешь за один дневной перегон — и засыпая где-то на вставной пьесе по мотивам «Имени розы», успеваешь подумать: насколько же этот Ревазов артистичнее косноязычного Дэна Брауна, вот бы кому Эко подписать фотографию — «победителю ученику». На следующее утро, правда, начинаешь зевать, потому что присутствовать при том, как автор рвет, ну а как еще сказать, жопу на британский флаг, чтобы протолкнуть к счастливому завершению сюжет с сектой, — не самое интересное зрелище. Секта — гиблое дело: вначале на нее можно списать любую муть, но потом приходится расплачиваться резким обрушением своего рейтинга и падением качества всего: диалогов, декораций, занимательности; даже анекдоты, которыми развлекал Ревазов всю дорогу, вдруг обрастают неопрятными бородами. До банкротства, впрочем, не дошло: технически все шито-крыто, но Эко лучше, пожалуй, не беспокоить.

Как удалось дебютанту в литературе А.Ревазову запустить руки по локоть в кишки Настоящего Бестселлера, мы можем узнать из самого романа. «Я зашел в «ОГИ»… поднялся на второй этаж, посмотрел, что делается в книжном. Купил Мураками, Переса-Реверте и Довлатова». Он, разумеется, скромничает — это был не первый его визит, он приобретал и других авторов, но основной источник указан. Мураками — отец-основатель ревазовского романа: из «Охоты на овец» завязка, оттуда же и герой, американизированный меланхолик средних лет, уважающий ценности аборигенной цивилизации, склонный к постоянному тестированию своего внутреннего айдентити, адепт уиски, уорльд-мьюзик и любитель составлять lists. «Одиночество-12» — это Мураками с плюсом: плюс «Маятник Фуко», плюс «Код да Винчи», плюс «Клуб Дюма», плюс «Наивно. Супер», плюс «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала». Плюс семь лет в Тибете, плюс страх и ненависть в Лас-Вегасе, плюс любовное настроение, плюс идентификация Борна, плюс девятые врата. Территориальную целостность этого огишно-голливудского франкенштейна обеспечивает фоновый психотрэш в голове рассказчика — длинные цитаты из Эворы и «Наутилуса», выдержки из anekdot.ru, интернет-прибаутки и прочая метафизика в стиле фанк: «Мне всегда казалось, — благодушествует герой, — что литература — это такой боулинг, в котором главная задача писателя сбивать кегли с помощью текста… Но цель писателя не страйк. Потому что души не кегли».

На самом деле страйк Ревазов все же выбил: ему реально первому из русских писателей удалось успешно русифицировать тексты западного яппи-канона. Новый опыт, связанный с культурным импортом, требовал архивации в литературе. До него пробовали многие: С.Кузнецов воровал объедки со стола Коупленда, С.Болмат обезьянничал за спиной у Тарантино, В.Спектр шаркал по Мосфильмовской в лакированных штиблетах Брета Истона Эллиса — но ни на одну из этих пантомим без слез глядеть было невозможно. У Ревазова оказалась легкая рука. Он одним духом переженил Мураками со Спектром, Дэна Брауна с Болматом, Переса-Реверте с Кузнецовым и Эко с Бавильским. (Конечно, такого рода браки регистрируются в аду, и Ревазову еще придет счетец.) Мудрый Ревазов просто не стал притворяться, что его Иосиф — стопроцентный европеец, и правильно: евроканон не просто допускает, но поощряет известные этноразличия. Роман Ревазова есть энциклопедия нерусской жизни — вестернизированный сюжет, вестернизированный язык, вестернизированная мифология — но лучшие сцены здесь сугубо отечественные: в Матросской Тишине и в монастыре у Ледовитого океана.

Арсен Ревазов настоящий, с лицензией на убийство, охотник на овец, и в следующем романе он наверняка притащит на плечах еще одну овцу, а то и барана, корову или даже королевского пингвина. Проблема состоит в том, что будущее Ревазова представляется более очевидным, чем его читателей, — а книгам Ревазова нужны благополучные, позитивно настроенные читатели. Обстоятельства, однако ж, складываются таким образом, что гораздо проще представить этих достойных людей не загорающими в Дэйр-эль-Бахри с новым бестселлером Ревазова, а стынущими где-то здесь — с отрезанными головами и свечками в руках.

Лев Данилкин, 18 мая 2005




06.06.2005

Мария Терещенко


http://gzt.ru/rub.gzt?rubric=reviu&id=64054900000056768
Код пошел в народ
"Одиночество-12" Арсена Ревазова
Главная претензия, предъявляемая к современной русской литературе, - не отсутствие талантливых книг, а дефицит качественной продукции для широкого читателя. Наш литературный мейнстрим похож на тоненький ручеек, каждая новая струйка в котором уже привлекает к себе внимание. В контексте этого безрыбья роман «Одиночество-12» достоин самых высших похвал.

Трое друзей - Иосиф, Матвей и Антон - узнают о загадочной смерти их четвертого товарища, Химика. Он был найден в собственной квартире без головы и с незаженной свечкой в руках. Вскоре после трагедии в рекламную компанию Иосифа приходит человек со странным заказом. Он хочет, чтобы фирма обеспечила частое употребление в СМИ слов "калипсол", "одиночество", "Дейр-Эль-Бахри" и числа 222 461 215. Чтобы разобраться в происходящем, трое друзей начинают масштабное расследование, включающее в себя активные интернет-поиски, путешествия в Израиль, Рим и Японию, общение с высшими иерархами коптской и католической церквей (кстати, в последней одним из собеседников героев становится не кто иной как Йозеф Ратцингер) и постижение тайных учений, восходящих к Древнему Египту.

Таков в общих чертах сюжет «Одиночества-12». В большинстве западных стран появление подобной книги сопровождалось бы скучными отзывами, сообщающими читателю о выходе еще одного мега-гипер-супер увлекательного романа в стиле Эко / Пирса / Переса-Реверте / Брауна. Но в России на сегодняшний день «Одиночество-12» - это действительно литературное событие. Роман Ревазова обладает всеми достоинствами, необходимыми хорошему чтиву. Он увлекателен, остроумен, в меру познавателен и неглуп (а это уже высший пилотаж для популярной литературы). Даже его навязчивую компилятивность и вторичность нельзя назвать недостатком. Тем более что преемственность
«Одиночества-12» довольно странного свойства.

Ревазов написал свою книгу в тот момент, когда на Западе открытая Эко традиция интеллектуального детектива пришла к полному саморазрушению в романах а-ля Дэн Браун. От многослойного эковского пирога остался тонкий блин, а использование конспирологических теорий и антикварной атрибутики из средства расширения текста превратилось в украшательство. Что ни говори, Ревазов получил традицию интеллектуального триллера именно в таком, дэнбрауновском виде - выхолощенную и несколько бессмысленную. Странным образом именно эта травестия жанра позволила автору «Одиночества-12» создать оригинальный русский извод, наполненный пусть и небогатым, но новым содержанием.

В детективе Эко, Переса-Реверте и даже Брауна героем неизменно был человек осведомленный. Такими же, погруженными в контекст, представали и читатели тех детективов. Ревазов передал рассказ в руки интеллигента-пустослова, плохо образованного, но широко нахватанного, воспитанного собственно на книжках Эко / Реверте / Брауна. В главном герое "Одиночества-12" Иосифе многие узнают если не себя, то по крайней мере кого-то из приятелей. Он довольно органично перемежает анекдоты дзеновскими притчами, восхищается Иерусалимом в том же тоне, что и особенным искусством Антона Носика объяснять сложные понятия исключительно матерными словами, а про интерьеры Ватикана сообщает, что они «вставляли». Эта особенная интонация переводит роман из разряда интеллектуального (на звание какового претендует даже "Код Да Винчи" Брауна) в разряд истинно народного.

Единственной, пожалуй, странностью в этой истории остается лейбл издательства Ad Marginem на обложке. Почему же "на обочине" (или "на полях", как можно перевести это выражение с латыни), если книга метит, так сказать, в самое яблочко?


http://www.rg.ru/2005/06/10/revazov.html
http://rwr.ru/?all=15942&c=24065&day=1987&r=all
  Ответить с цитированием
Старый 05.07.2005, 06:59   #4   
Миелофон у меня
 
Аватар для wad
 
Сообщений: 1,279
Регистрация: 03.11.2003

wad вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ёлк
Как удалось дебютанту в литературе А.Ревазову запустить руки по локоть в кишки Настоящего Бестселлера, мы можем узнать из самого романа. «Я зашел в «ОГИ»… поднялся на второй этаж, посмотрел, что делается в книжном. Купил Мураками, Переса-Реверте и Довлатова». Он, разумеется, скромничает — это был не первый его визит, он приобретал и других авторов, но основной источник указан. Мураками — отец-основатель ревазовского романа: из «Охоты на овец» завязка, оттуда же и герой, американизированный меланхолик средних лет, уважающий ценности аборигенной цивилизации, склонный к постоянному тестированию своего внутреннего айдентити, адепт уиски, уорльд-мьюзик и любитель составлять lists. «Одиночество-12» — это Мураками с плюсом: плюс «Маятник Фуко», плюс «Код да Винчи», плюс «Клуб Дюма», плюс «Наивно. Супер», плюс «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала». Плюс семь лет в Тибете, плюс страх и ненависть в Лас-Вегасе, плюс любовное настроение, плюс идентификация Борна, плюс девятые врата. Территориальную целостность этого огишно-голливудского франкенштейна обеспечивает фоновый психотрэш в голове рассказчика — длинные цитаты из Эворы и «Наутилуса», выдержки из anekdot.ru, интернет-прибаутки и прочая метафизика в стиле фанк: «Мне всегда казалось, — благодушествует герой, — что литература — это такой боулинг, в котором главная задача писателя сбивать кегли с помощью текста… Но цель писателя не страйк. Потому что души не кегли».
А сам он что-нибудь сделал? ИМХО вторично.
  Ответить с цитированием
Старый 14.08.2005, 15:14   #5   
Я Ванга
 
Аватар для Rinamars
 
Сообщений: 259
Регистрация: 16.01.2004

Rinamars вне форума Не в сети
Ну, прочитал то сам кто-нить книгу??? Рекомендации типа "в стиле Дена Брауна" как то отпугивают и отбивают желание!
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind