Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ » » Спорт в Воронеже » » Школы и техника танца » » Аргентинское танго
Результаты опроса: почему я не хожу на милонги
понятия не имею что такие милонга и зачем мне туда ходить 8 32.00%
меня там никто не знает (я там никого не знаю) и мне неуютно 3 12.00%
я не умею танцевать, научусь - приду... может быть 7 28.00%
никто не приглашает (мне, с моим супер-уровнем там не кого приглашать) 0 0%
неудобно по времени, неудобное место, не нравится музыка, не нравится пол 0 0%
несколько милонг в неделю - дорого, поэтому хожу редко или раз в год 1 4.00%
другое 6 24.00%
Голосовавшие: 25. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы
Старый 16.01.2011, 14:01   #1   
Форумец
 
Аватар для ЯрЫба
 
Сообщений: 11
Регистрация: 15.01.2011

ЯрЫба вне форума Не в сети
Question Почему я не хожу на воронежские милонги

Вопрос, в общем то, риторический. Несмотря на выросшее количество танго-школ в городе, регулярные милонги остаются за рамками интересов основной массы выпускников и учеников этих школ. Редкие всплески массовой посещаемости приходятся на единичные случаи уровня «Новогоднего бала» или открытия новой танцевальной площадки. И причины такого интереса, скорее всего, кроются в масштабности и новизне мероприятий. Но стоит присмотреться к происходящему на таких макро-милонгах, как можно заметить, что даже массовое скопление танцующего народа в одном месте не привносит в это скопление нового качества. «Старички» танцуют со «старичками», «начинающие» мальчики, да и то, только те, которые находят в себе мужество оторвать зад от стула – только с девочками из своей школы.


Причин низкой посещаемости обычных регулярных милонг, на мой взгляд, достаточно много. Начать с того, что танго, как всем известно, танец социальный и при отсутствии возможности самовыражения на сцене или на соревнованиях, единственный способ как то применить и использовать полученные в танго-школе знания – это прийти на милонгу. Но милонга - это не просто музыка и танцевальный зал, прежде всего – это люди. И вот тут встречается первый «камень» – новичок, пришедший на свою первую милонгу, встречает там уже сложившееся сообщество. Воронежскому танго уже больше трёх лет и, естественно, в нём есть «старый» костяк завсегдатаев, который, собственно, и составляет основную немногочисленную массу посетителей милонг, практик и семинаров. Что вы обычно чувствуете, придя на вечеринку, которая вроде бы открыта для всех, но куда вас, лично вас – не приглашали, на вечеринку, где нет механизмов включения в «общее веселье»? Правильно – неуверенность, дискомфорт, робость. Вы, скорее всего, усядетесь в тёмный угол или поближе к «своим» и если, о ужас, вас пригласят потанцевать, станете жутко нервничать и сбиваться на каждом шагу. И хорошо, если у вас хватит собственного понимания того, что всё происходящее – это то, через что проходят все и ничего страшного в этом нет. Хорошо, если у вас хватит смелости или обаяния завести знакомства на первой же милонге. В этом случае, велика вероятность того, что вы очень быстро и безболезненно станете частью танго-сообщества, и вам будет всё равно где, когда и по какому поводу милонга, главное – там можно потанцевать и хорошо провести вечер.


Все способны на такое? Нет. Единицы. Их теперь можно встретить почти на каждой милонге, все они – девушки-тангеры, которых, кстати, не остановило в своё время даже отсутствие постоянного партнёра (но это - другой «камень», о котором – позже).


Хочется обратиться к преподавателям танго-школ. Если вы на самом деле хотите, что бы ваши выпускники танцевали на городских милонгах, а не только на школьных «междусобойчиках» - стоит делать ещё один шаг. Вводить своих учеников в мир социального танго. Некоторые школы по окончании «базового курса» устраивают «выпускную» милонгу для своих учеников в своём зале. Почему бы не пойти чуть-чуть дальше? И не пригласить, например, на это мероприятие «начинашек» такого же уровня из других школ, своих же «продвинутых» учеников и тех же «старичков»? Делать ли это в зале своей школы или «на стороне» - в таком случае будет уже не важно. У вас, имеющих достаточный опыт в организации милонг, наверняка хватит сил на то, что бы создать на таком «выпускном балу» непринуждённую, открытую и дружескую атмосферу, на которой ваши выпускники не будут чувствовать себя гостями.
  Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 16:19   #2   
Форумец
 
Аватар для Вовчун
 
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009

Вовчун вне форума Не в сети
Уважаемый(ая), ЯрЫба, если очень коротко +1

И еще чуть-чуть от себя. «… Редкие всплески массовой посещаемости приходятся на единичные случаи уровня «Новогоднего бала...» На мой взгляд, это вполне закономерное явление. Например, когда идет какой-нибудь ЧМ по футболу, то его смотрят практически все (ну или большинство). А сколько человек из этого большинства приникает к экранам телевизора, в момент трансляций футбольных игр, не менее интересных и захватывающих, но уже не таких «мейнстримных»? В чем причина? На мой взгляд, в степени «тяжести заболевания»

И еще, обращаться, мне кажется, стоит не к учителям школ, а к ученикам. «…Если вы на самом деле хотите, что бы ваши выпускники танцевали на городских милонгах…» А хотят ли этого сами ученики? И если хотят то чего? Шоу выступления, социальности или просто быть в хорошей физической форме? (каждое из этих желаний ничем ни хуже и не лучше любого из двух оставшихся)
Всех тех, кто ищет ответы на эти вопросы можно увидеть в числе задержившихся после занятий в школе, чтобы еще чуть-чуть, еще немного…, или «шлифующих» на открытых практиках в «Карлуше» или во дворце машиностроителей (ныне на Среднемосковской). А теперь сравните это число, и число участников «Новогоднего бала»…
  Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 19:24   #3   
СамЭц
 
Аватар для Flyfisherman
 
Сообщений: 24,608
Регистрация: 20.09.2004

Flyfisherman вне форума Не в сети
Проблема низкой посещаемости милонг очевидна, и прямого решения этой проблемы нет.
Ибо невозможно заствить человека прийти на милонгу если он не хочет. Идея насчет
Цитата:
механизмов включения в «общее веселье»
интересная но не очень продуктивная. Объясню почему Вот в стартовом сообщении упоминается
Цитата:
«старый» костяк завсегдатаев
это чистая правда он есть этот костяк, но не факт, что люди туда входящие, хотят выступать в качестве механизмов включения новичков в «общее веселье», иначе получится, что человек научился танцевать и хочет отдыхать получать удовольствие, а ему приходиться заниматься социализацией новичков.
Это не значит что все против новичков это значит что иногда можно и "поработать" на благо сообщества, а иногда этого категорически не хочется.
Цитата:
Но стоит присмотреться к происходящему на таких макро-милонгах, как можно заметить, что даже массовое скопление танцующего народа в одном месте не привносит в это скопление нового качества.
Оно и не может принести ибо на таких МАКРО мероприятиях собираются почти все, и вот каконить "старичек" просто не может выкроиь время на приглашение новенькой партнерши, или партнерши из другой школы, потому что на мероприятие пришли ВСЕ старые проверенные партнерши с которыми было здорово, да и которые запросто могут обидеться, если старый знакомец обойдет их вниманием.
По моему мнению новичкам проще войти в "ритм" милонги, как раз на небольших регулярных мероприятиях, По субботам Милонга36 по понедельникам Милонга от ТангоМаксимо в Интернетике, Менее регуляно но достаточно часто Милонги от Дона Милонгеро в Дме Актера, это нетематические милонги, не приуроченные к крупным событиям. И таки ДА, партнершам возможно придется приходить ради одной единственной танды, такова жизнь, никто не обещал, что будет легко.

Правда есть у меня задумка, можно попробовать создать тему "Механизм включения в общее веселье!" Например, в субботу предстоит милонга со СРЕДЫ по ПЯТНИЦУ в теме заявляются партнеры и партнерши, кто хочет, новички, старички не важно, человек зайдя в тему может выбрать себе партнера или партнершу и написать ему/ей личное сообщение. При этом человек заяившийся в теме не может отказать тому, кто напишет в личку и обязуется станцевать тем минимум ОДНУ ТАНДУ. Когда человек заявившийся в теме считает, что ему уже достаточно предварительных договоренностей, то он просто удаляет свое сообщение. Естественно волонтеры подставившиеся под "удар" могут в совем сообщении давать уточнения, например уточнить, что готовы преддоговориться только на танду с ТАНГОВАЛЬСАМИ или Милонгами или только ТАНГО. Тоесть это такой некий преодер пртнеров/партнерш, так как общение будет вестись в личке, то такая преддоговоренность,она внешне на милонге никак не отразится, но вероятно поможет робким партнерам и партнершам менее болезненно включиться в ОБЩЕЕ ВЕСЕЛЬЕ.
Мысль сырая и возможно потребует доработки

Последний раз редактировалось Flyfisherman; 16.01.2011 в 19:54.
  Ответить с цитированием
Старый 16.01.2011, 23:59   #4   
Форумец
 
Аватар для Вовчун
 
Сообщений: 177
Регистрация: 25.02.2009

Вовчун вне форума Не в сети
Прости,Flyfisherman, но алгоритм сразу мертвый.

Так как:
1. Призван, решать надуманную проблему.
2. Практически нереализуем, так как тут на форуме присутствует мене 1/3 танго-тусовки.
Допустим народ, загоревшись системой «предварительных заказов», кинется регистрироваться (иначе ведь личное сообщение не отправишь) и что дальше?
3.Представим, гипотетически, есть нуждающиеся в «электронной поддержке», допустим некто собрал стопку «заказов», как он их сортировать будет? Вы кто? Леди Х? Нет, простите не сейчас. Вы идете после малышки, хотя нет, сейчас уточню, после куколки, ожидайте. Бррррр…

Все гораздо проще – есть система личных договоренностей, некоторыми тангерос она уже давно и успешно используется. А предлагаемая электронная надстройка мне кажется несколько излишней.

Да и еще раз о главном – регулярно на милонги не ходят не потому, что «боятся», а потому, что не хотят.
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2011, 00:57   #5   
Форумец
 
Аватар для ЯрЫба
 
Сообщений: 11
Регистрация: 15.01.2011

ЯрЫба вне форума Не в сети
Заставить ходить на милонги. Кто говорил, что надо кого-то заставлять? Мотивация у всех разная – погружаться в разбор причин, приведших взрослого человека в танцевальную школу, большого смысла нет. Но нужно не так уж и много наблюдательности со стороны преподавателей, что бы вычленить из общей массы учеников, пришедших на базовый курс, тех, кому нужна социальная составляющая аргентинского танго. Из них в перспективе как раз и получаются лучшие партнёры и партнёрши. Занимаются ли такой «селекцией» в танго-школах? Уделяют ли таким людям повышенное внимание? Стимулируют ли, пытаются ли сделать всё, что бы человек не бросил занятия, что бы поверил в свои силы?

Самое время сказать пару слов о «втором камне». Это – партнёры. Наверное, не ошибусь, если скажу, что если на милонге нет хотя бы одного «старого» партнёра, делать там, в общем-то, нечего. Вырастить в рамках танго-школы «социального» тангеро очень сложно, многим это известно. И дело даже не в том, что мужчинам требуется больше времени и требуется от них больше. Дело в том, что работа с людьми предполагает бОльшее вложение времени и сил, чем просто обучение танцам. Самый простой путь – принимать в школу только пары. Это сводит на нет проблему дисбаланса в группе, и облегчает жизнь преподавателю, которому в этом случае не приходится разрываться между «девочками без партнёра», пытаясь уделить каждой из них часть своего внимания. Но эти «парные» группы не дают для танго-сообщества ничего. Абсолютно ничего. За очень редким исключением «парные мужчины», если и приходят иногда на милонги со своими партнёршами, то и танцуют там только со своими партнёршами. Так привычнее, так удобнее и учились они «для себя». Кто-то имеет что-то против? Я – нет. Я – о другом. Ограничение новых наборов рамками «парности», убивает в зародыше саму идею социального танца, которая сложившимся парам, по большому счёту, даром не сдалась. Отсекается как раз наиболее «социальная» часть – партнёры и партнёрши «одиночки». Хотя, если человек действительно хочет научиться, его ничего не остановит – ни захлопнутые перед носом двери танцевальной школы, ни отсутствие пары для обучения.

Одна из причин пустующих милонг – отсутствие партнёров. У «старичков» давно нет проблемы выбора, заставить их включиться в процесс «социализации» насильно – невозможно. Подключить их к какой-то программе или к волонтёрству можно только используя личные связи и нормальные человеческие отношения. Идея с «выборным листом» интересная, но не стоит забывать, что у большинства из «танцующего-танго-мира» есть куда более быстрые и простые способы связи друг с другом. Мне проще позвонить за пару часов до милонги паре знакомых тангеро, что бы убедиться, что мне будет с кем там потанцевать, чем играть в сложную виртуальную игру с форумскими анонимами.

Я не обращаюсь сейчас к ученикам напрямую по двум простым причинам: во-первых, мне всё равно, что за мотивация ими движет, мне интересен результат – люди на милонге. Во-вторых – у меня нет тех мощных рычагов воздействия, которые есть у преподавателей танго-школ. Но мне есть что сказать и ученикам. Но об этом – в другой раз.
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2011, 12:04   #6   
Форумец
 
Аватар для Milonga36
 
Сообщений: 29
Регистрация: 09.11.2010

Milonga36 вне форума Не в сети
Тема важная. Мне хочется лишь подчеркнуть один момент, который обязательно (имхо) нужно акцентировать во всех школах на каждом занятии.

Милонга - это кульминация танго жизни. Это событие, которое, простите за высокопарный слог, венчает все практики, семинары, частные занятия и домашние упражнения. Ведь если подумать, то именно ради настоящего танца на милонге все и учатся танго. Да, есть отдельные пары, которым интересен танец лишь с единственным партнером, но таких - реально единицы.

Есть, правда, и другое отношение - "пока не научусь танцевать как-следует, на милонги ходить не буду". Это - тоже подход. Но не самый верный. Качество танца зависит не от того, насколько хорошо я могу стоять на оси (делать элементы и пр.), а от того, как я отношусь к партнеру и как я понимаю танец.

Но и здесь все упирается в преподавателя. Если правильно научит, то человек, однажды преодолев робость, начнет получать на милонгах то, что он нигде больше не получит. Именно так становятся фанатами. Если же нет, то хоть ты все милонги исходи, так и останется недоумение от того, что слышишь от опытных танцоров и от того, что сам ощущаешь в "танце". Так становятся скептиками. И уходят, в конце концов, из танго.
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2011, 12:44   #7   
Форумец
 
Сообщений: 265
Регистрация: 01.08.2009

esterman вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ЯрЫба Посмотреть сообщение
«старый» костяк завсегдатаев, который, собственно, и составляет основную немногочисленную массу посетителей милонг,
А что позвольте спросить новичкам мешает создавать свой костяк, который при регулярных посещениях вполне вероятно сольется со "старым". Или новички не общаются друг с другом? Действительно психологически в начале проще приглашать того, кого видел на занятиях.

К "выпускным балам" TAngoMaximo в свое время кроме Интернетики проводили внутренние милонги ( по месту занятий) с целью вовлечь учеников в танцевание. Парадокс, но приходили только старые ученики.
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2011, 13:24   #8   
Форумец
 
Аватар для kadavr
 
Сообщений: 189
Регистрация: 25.02.2009

kadavr вне форума Не в сети
Выпускные балы и маленькие школьные милонги хороши для того, чтобы новички вообще поняли, что такое милонга и как с ней обращатся.
На общегородские милонги наиболее эффективен выход новичков в сопровождении преподавателей или старших товарищей из своей школы. Так они смогут захватить столик или темный угол, выглядывать оттуда и получать комментарии о происходящем от людей, которые в курсе. Опять же в этой ситуации их есть кому вывести на танцпол.
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2011, 14:32   #9   
Форумец
 
Сообщений: 265
Регистрация: 01.08.2009

esterman вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ЯрЫба Посмотреть сообщение
Наверное, не ошибусь, если скажу, что если на милонге нет хотя бы одного «старого» партнёра, делать там, в общем-то, нечего.
"Cтарые" партнеры когда то были "новыми" и тоже чувствовали себя неловко на первых своих милонгах.

Ходить на милонги надо чаще новичкам, не бояться наблюдать за другими, не бояться приглашать опытную партнершу (уж не говорю о "ровесницах') и к парам можно подходить - отпускают они вторую половину, можно и с сидящими за столиками поговорить. Вас самого (саму) запомнят (новых лиц действительно не так много) - постепенно танцуя и общаясь вы перестанете быть новичком.

Девушкам новичкам, действительно нужно пожелать упорства и не вешать нос от того, что вас не пригласили в этот вечер. Есть абсолютно реальные персоны(из начинающих), которые сначала сидели, а теперь танцуют за вечер не раз.

Что бы танцевать на милонгах - их нужно посещать.
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2011, 14:36   #10   
Форумец
 
Сообщений: 265
Регистрация: 01.08.2009

esterman вне форума Не в сети
И в догонку. Тема называлась - почему я не хожу на воронежские милонги, но я бы назвал получившийся ход общения: Как помочь новичку освоиться на воронежских милонгах.

Может каждый вспомнит свою первую милонгу и от впечатлений кому то станет легче?
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2011, 19:29   #11   
Форумец
 
Аватар для Танго-Тролль
 
Сообщений: 102
Регистрация: 29.09.2010

Танго-Тролль вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от esterman Посмотреть сообщение
Тема называлась - почему я не хожу на воронежские милонги, но я бы назвал получившийся ход общения: Как помочь новичку освоиться на воронежских милонгах.
Именно! Причём после чтения высказываний ЯрЫбы создаётся впечатление, что трудности с вхождением в танго-пространство и необходимость помощи в этом деле – вещи, безусловно сами собой разумеющиеся, аксиомы. Забавно, однако, что сами начинающие вовсе не жалуются на трудности и не просят им помогать. Зато опытные тангерос гадают, чего бы такого еще придумать, чтобы новичкам было полегче; преподаватели из кожи вон лезут, чтобы заманить новичков на милонгу; завсегдатаям милонг рекомендуется коммунизировать… приватизировать… все время забываю слово! а, вот, социализировать новичков... Мрак!

Лично я, уж простите великодушно, к неконтролируемому желанию кого-нибудь облагодетельствовать и осчастливить, не спрашивая его мнения на этот счет, отношусь критически. Я вообще не понимаю, почему с начинающими надо как-то по особенному носиться и нянчиться. Они что – малые дети или инвалиды? По-моему, гораздо разумнее видеть в них умных, самостоятельных взрослых людей, которые вполне способны решить, чего они хотят, и как именно к этому придти. Если человек действительно хочет танцевать, то он будет танцевать, и попробуйте-ка ему помешать! Если же он танцевать не желает или пока вообще не определился – с какой стати кому-то еще его уговаривать, уламывать, создавать для него какие-то специальные условия?!

Хотя не стану спорить с тем, что поведение авторитетных людей имеет большое значение. Есть две крупные танго-школы, в одной из которых большая часть учеников ходит на милонги с первых же недель, а некоторые начинают ходить на милонги еще до начала занятий – не танцевать, а посмотреть, познакомиться, пообщаться; а в другой после нескольких месяцев занятий на милонгах появляются лишь единицы. По-моему, достаточно очевидно, что это связано с настроем преподавателей. Причём и там, и тут много говорится о том, что ходить на милонги обязательно надо, и чем раньше, тем лучше, что милонги – это классно… как совершенно справедливо говорит Milonga36, милонга – это кульминация танго-жизни. Но воспринимать эту кульминацию можно по-разному. Для одних это – отдых, развлечение, приятное, свободное, захватывающее и чарующее времяпрепровождение. Для других – серьезное испытание, экзамен, проверка и демонстрация навыков и умений.

Но преподаватели преподавателями, а каждый делает свой выбор сам. И, по-моему, было бы интересно, если бы в теме появились откровенные ответы на вынесенный в заголовок вопрос. Это топикстартеру он почему-то мнится риторическим (и к тому же ей «всё равно, что за мотивация движет учениками»). А я вот думаю, что сколько людей – столько и причин, ибо все люди разные.

Я знаю среди тангоманов людей с весьма разносторонними увлечениями, которым порой приходится выбирать – пойти на милонгу или посетить какое-нибудь другое увлекательное мероприятие. И если они далеко не всегда отдают предпочтение танго, то это абсолютно нормально, и тут завидовать надо, а не сетовать.
С другой стороны, встречаются люди, которых в танго вообще интересует только сам процесс обучения, а не результат. Такие люди, бывает, учат иностранные языки, не собираясь говорить или читать на них. Они просто считают, что без обучения чему-либо, причем непременно в форме регулярных занятий, невозможно личностное развитие. А применить то, чему научились, на практике – эта идея им абсолютно чужда.
Так что возможно великое множество вариантов, как логичных, так и совершенно диковинных. Мне кажется излишним переживать по этому поводу, тем паче – бросаться «спасать воронежское танго», изобретать рецепты и немедленно что-то предпринимать. Танго – система живая и саморегулирующаяся. Если на милонгах будет хорошо, по-настоящему хорошо, туда не потребуется никого заманивать. А если там не ахти как приятно бывать, то с этим и надо что-то делать. А не размышлять, как унять дрожь смущения в начинающих.
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2011, 22:30   #12   
Форумец
 
Сообщений: 18
Регистрация: 17.11.2010

Arknov вне форума Не в сети
Танго-Тролль, +1
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2011, 23:56   #13   
Форумец
 
Аватар для ЯрЫба
 
Сообщений: 11
Регистрация: 15.01.2011

ЯрЫба вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Танго-Тролль Посмотреть сообщение
Хотя не стану спорить с тем, что поведение авторитетных людей имеет большое значение. Есть две крупные танго-школы, в одной из которых большая часть учеников ходит на милонги с первых же недель, а некоторые начинают ходить на милонги еще до начала занятий – не танцевать, а посмотреть, познакомиться, пообщаться; а в другой после нескольких месяцев занятий на милонгах появляются лишь единицы. По-моему, достаточно очевидно, что это связано с настроем преподавателей.

Танго – система живая и саморегулирующаяся.
Вы признаёте влияние преподавателей и тут же утверждаете, что танго способно регулировать само себя без постороннего вмешательства? Я думаю, что самый мощный механизм, влияющий на городское танго - это школы. Позволю себе немного порассуждать на эту тему.

Лицо милонги – это лицо городского танго-сообщества, скульптор, вылепивший черты и формы этого лица – работающие в городе танго-школы. Лучшим критерием оценки эффективности работы школы и уровня профессионализма преподавателей служат её выпускники.

Давайте называть вещи своими именами – танго-школа – это бизнес. И если отставить на задний план материальные вопросы, связанные с арендой или покупкой зала, издержками на организацию милонг и практик, то можно увидеть, что основная ценность этого предприятия, дающая ему возможность жить и развиваться – это люди. Ученики. И основное внимание и вложение сил, по идее, должно быть направлено на развитие именно этого ресурса. Сразу следует сказать, что рациональное отношение к этому «ресурсу» предполагает полное снятие каких бы то ни было искусственных ограничений в развитии. Не надо бояться, что ваши ученики перерастут вас и станут танцевать лучше своих преподавателей – если школа в состоянии выращивать таких учеников - лучшей рекламы для школы и преподавателя, на мой взгляд, в этом случае и придумать сложно. Не надо бояться отпускать учеников на семинары или ограничивать объём информации, если в группе есть люди, способные её быстро усвоить. Не надо бояться конкуренции со стороны других школ.

Да, есть риск потерять способного мальчика или девочку, но этот риск сводится к нулю, если внутри школы эффективно работают механизмы «селекции» и «преемственности». Если школа работает на перспективу, а не живёт одним днём, придерживаясь принципа «а ладно, эти уйдут – другие придут», то естественным процессом, постоянно работающим у неё внутри, является процесс выращивания «помощников» и «преподавателей». Отбор людей, способных, например, помогать преподавателю во время урока или подменить его на время болезни или отъезда на фестиваль. Способных, в перспективе, взять на себя группы «новичков». Способов мотивации в этой работе – масса: начиная с самых примитивных, но хорошо работающих - материальных – бесплатным входом на школьные милонги и существенных скидок за обучение. Такую группу «любимчиков» можно условно разбить на две части – на тех, кто хорошо танцует и тех, кто может научить хорошо танцевать. Такие «отборные» ученики, если они есть, как правило, составляют сердцевину школы, редко «сбегают», их наличие помогает нивелировать дисбаланс в группах и в перспективе снимает проблему поиска новых преподавателей при расширении школы. Появление таких учеников – усиливает танго-сообщество, такие партнёры и партнёрши будут всегда востребованы, за такими партнёрами потянутся на милонги самые робкие и ленивые партнёрши.
  Ответить с цитированием
Старый 18.01.2011, 12:22   #14   
Форумец
 
Сообщений: 265
Регистрация: 01.08.2009

esterman вне форума Не в сети
Нда, предположений куча, а ответов, так сказать, целевой аудитории нет.
  Ответить с цитированием
Старый 18.01.2011, 14:27   #15   
СамЭц
 
Аватар для Flyfisherman
 
Сообщений: 24,608
Регистрация: 20.09.2004

Flyfisherman вне форума Не в сети
Дааа "добыть новичка" не простое дело... Выражение "добыть новичка" встретилось мне на одном московском тангофоруме У них тоже проблемы в столицах. Но у них ко всем проблемам окраин добавляется еще и СНОБИЗМ, свойственный жителям Москвы.
По мне так все упирается в мотивацию. Причем замотивировать новичка прийти на милонгу очень не просто.
Дальше просто мои мысли ничем не подкрепленные:
Единственной, действенной мотивацией является ЖЕЛАНИЕ получить УДОВОЛЬСТВИЕ от танца. И речь здесь не об эмоциях или моральном удовлетворении, не об удовольствии от танца с красивой(желанной) партнершей/партнером. Речь о чисто физическом удовольствии от ТАНЦА, когда не важно уже, кто в паре стобой, когда музыка двигает ноги минуя мозг, когда ты не думаешь какой шаг делать следующим, кода ты сам становишся танцем. Это сродни алкогольному опьянению, после такого танца в голове шумит, а сам ты глупо улыбаешься. Именно за этим приходит большинство "старичков" это случается не каждый раз, но ты приходишь и пытаешься добиться этого состояния снова и снова. Научить этому нельзя, каждый тангеро должен пройти этот путь самостоятельно. Но пройти его без посещениямилонг невозможно, отсюда мысль если ктото из новичков хочет добраться до ТАНГО-НИРВАНЫ, надо ходить на милонги, и чем раньше начать тем лучше, чем больше ходить тем лучше.

ЗЫ С удовольствием приму возражения или наоборот подтверждения своих мыслей
  Ответить с цитированием
Старый 18.01.2011, 14:45   #16   
Форумец
 
Аватар для Танго-Тролль
 
Сообщений: 102
Регистрация: 29.09.2010

Танго-Тролль вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ЯрЫба Посмотреть сообщение
Я думаю, что самый мощный механизм, влияющий на городское танго - это школы. Позволю себе немного порассуждать на эту тему.
Какой крутой сюжетный поворот. Тогда уж стоило бы озаглавить темочку «Танго, как Я его вижу. Исчерпывающий и окончательный анализ всех проблем, тенденций и перспектив». Ведь было бы отчаянно обидно, если бы кто-нибудь, кого не интересуют причины низкой посещаемости милонг, прошел мимо такого кладезя мудрости.


Цитата:
Сообщение от ЯрЫба Посмотреть сообщение
скульптор, вылепивший черты и формы этого лица – работающие в городе танго-школы.
Пожалуй, это чересчур однозначно. Воронежские тангоманы – не самый подходящий материал для лепки. Среди них есть много людей с такой яркой и твёрдой фактурой, что вопрос еще, кто кому наваяет... Так что преподаватели, конечно, как-то влияют на учеников (ибо и сами воронежцы), но чаще все-таки, по-моему, ученики просто выбирают себе учителей, подходящих по духу и манерам. Вот и собираются в одной школе кто повеселей, в другой – кто посерьезней… А эффективность в гораздо большей степени зависит от личных усилий. У преподавателей явно заимствуют чаще всего некоторые характерные, мягко говоря, особенности техники, по которым, собственно, и видно, кто где учился.


Цитата:
Сообщение от ЯрЫба Посмотреть сообщение
танго-школа – это бизнес
В смысле – предприятие, приносящее доход? Но не для всех воронежских преподавателей танго – ведущий источник дохода. Да и те, кто сделал преподавание танго своей основной деятельностью, к счастью, руководствуются соображениями выгоды далеко не в первую очередь. Хотя со мной не очень легко говорить о предпринимательстве: бизнес для меня означает не зарабатывание денег, а, прежде всего, собственное дело, которым человек занимается ответственно и творчески. В этом должна быть некая поэзия, некая легкость, свобода, азарт. А если трястись над результатами или над ресурсами… что за удовольствие? И потом, ресурсы – это, как ни крути, собственность бизнесмена. Вы же, надеюсь, не считаете учеников собственностью их преподавателей?


Цитата:
Сообщение от ЯрЫба Посмотреть сообщение
Не надо бояться отпускать учеников на семинары
Это где Вы страсти такие видели? Отмене крепостного права скоро 150 лет исполнится.


Цитата:
Сообщение от ЯрЫба Посмотреть сообщение
естественным процессом, постоянно работающим у неё внутри, является процесс выращивания «помощников» и «преподавателей»
Именно что естественным – настолько, что его излишне обсуждать детально. Конечно, в любой школе и в любой группе есть более активные, способные, деятельные, заинтересованные в развитии. Они определяют «лицо» и настроение школы и не только конкретными делами, но и просто присутствием помогают преподавателям. Это естественно. Но «селекция», «мотивации», «существенные скидки», «условно разбить»… к чему все эти формальности? Живые личные отношения между учениками и преподавателями неизмеримо важнее, бюрократии и бухгалтерии в жизни и без танго достаточно.


Цитата:
Сообщение от ЯрЫба Посмотреть сообщение
Не надо бояться, что ваши ученики перерастут вас и станут танцевать лучше своих преподавателей
Да, есть такой грешок. Правда, в «белой» форме – не столько страх, что догонят и перегонят, сколько искреннее желание быть лучше всех… Что же до преемственности и помощи, то поглядите на наших преподавателей, какие это самобытные и независимые личности. Да им куда проще выбиться из последних сил, но сделать все своими руками и именно так, как хочется, чем договориться друг с другом или с кем-то еще и создать единую работоспособную команду. В этом – и их сила, и их слабость, и благо для учеников – поскольку благодаря этому воронежское, пока еще совсем небольшое и молодое танго-сообщество так многолико и пестро. И это куда интереснее, чем единство ценой однообразия. Глядя на нынешние тангоманские настроения,я думаю, что как минимум еще какое-то время продлится тенденция, согласно которой ученики, подрастая, будут не начинать активно помогать своим учителям, а отходить в сторону и создавать что-то самостоятельно. И это вовсе не так уж плохо.
  Ответить с цитированием
Старый 18.01.2011, 14:53   #17   
Форумец
 
Аватар для Танго-Тролль
 
Сообщений: 102
Регистрация: 29.09.2010

Танго-Тролль вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Flyfisherman Посмотреть сообщение
Дааа "добыть новичка" не простое дело... <сокр...>

Речь о чисто физическом удовольствии <сокр...> после такого <сокр...> в голове шумит, а сам ты глупо улыбаешься. Именно за этим приходит большинство
А "добыть новичка" - это когда он глупо улыбается или когда глупо улыбаются ему? ;-)))

Что же до СНОБИЗМА, московские тангерос воронежским и в подмётки не годятся. На московской милонге: "О, поглядите-ка, вырядился - в костюююме... Ты на танго пришел или куда?!"

Последний раз редактировалось Танго-Тролль; 18.01.2011 в 15:20.
  Ответить с цитированием
Старый 18.01.2011, 15:50   #18   
комок шерсти
 
Аватар для Мильчонок
 
Сообщений: 202
Регистрация: 22.11.2007
Возраст: 33

Мильчонок вне форума Не в сети
про снобизм:
дело не в том, что тангерос ходят на милонги в костюмах и туфлях, а не шортах и сланцах) это уж как кому нравится) просто танцующим уже какое-то время нет никакого дела до того, кто пришел первый раз и скромненько сидит в уголке) это только кажется высокомерием, на самом деле это просто равнодушие. Дело даже не в том, что новичка не пригласят потанцевать ( может быть и пригласят, тем паче, если это симпатичная девушка) , а в том, что после танца ее усадят на свое место и "знакомство" с танго-тусовкой на этом закончится.
Мне повезло) меня привели на милонгу (первую не моей школы) за ручку, показали, рассказали, ху из ху, некоторым даже представили. И это было здорово) после такого "выхода (а точнее "вывода") в свет" мне было уже не страшно прийти туда без какого-либо сопровождения) . Но следует отметить, что к этому времени я уже танцевала на наших школьных милонгах, я думаю, это тоже сказалось на восприятии нового помещения и новых тангерос.
Так вот... это я к тому, что действительно, очень здорово было бы, если бы находились этакие "наставники", которые сказали бы свежеиспеченному тангерос (а то и паре) "а пойдем, покажу" ) и действительно показал бы и рассказал бы и познакомил бы =) Ведь тому, кто занимается в школах это не очень сложно сделать, на мой взгляд. Было бы желание)
А ответить на вопрос "почему я не хожу на воронежские милонги" мне сложно, я хожу)
а вот что хотелось бы туда... Хотелось бы возможность перестрельнуться с кем-то глазами, потанцевать танду, а потом через знакомых пытаться узнать, кто этот прекрасно танцующий мужчина =)))) хотелось бы смотреть на пары на танцполе (больше, чем 5 или 6) и наслаждаться их танцем) а еще хотелось бы летом выходить с милонги на рассвете, босиком, потому что на каблуках уже не стоишь и идти пешком до дома, потому что маршрутки еще не ходят, а утро такое красивое и свежее)))) но это так) романтический бред =))
  Ответить с цитированием
Старый 18.01.2011, 16:58   #19   
Форумец
 
Аватар для kadavr
 
Сообщений: 189
Регистрация: 25.02.2009

kadavr вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Flyfisherman Посмотреть сообщение
Дааа "добыть новичка" не простое дело... Выражение "добыть новичка" встретилось мне на одном московском тангофоруме
Фраза "добыть новичка" пренадлежит мне (бурные аплодисменты, переходящие в овации, я раскланиваюсь )
и раз уж тут ее взялись цитировать, давайте проясним смысл, который в это был вложен.
А возникла фраза в разговоре про кабесео так:

"А вы пытались скабесеить новичка? Это не так просто, как кажется на первый взгляд, так как:
- или он вообще ни на кого не смотрит, а наблюдает за танцполом... постоянно;
- встретившись глазами отводит взгляд настолько панически, что это даже смешно;
- может долго смотреть в глаза но где-то секунд через 10 становится понятно, что он просто не понимает, что происходит."

kadavr » Чт ноя 18, 2010 1:42 pm
"quiestce писал(а):
Я помню, ловил на себе взгляды на самой первой своей милонге. Поясню, почему новичку стремно отвечать на кабесео в свою сторону. Все из-за того же вероятного исхода: "Я думала, что Вы ас..." "

Мне кажется, что партнерша, умеющая кабесеить, отличит опытного партнера от новичка и не будет думать глупости про "ас" и "У-двас".
Вот у меня бывает настроение потанцевать с новичками. Так их же добыть нет никакой возможности, прячутся ))))

P.S. "Добыть новичка" - каково звучит! (ушла смеяться)

(в общем подробности тут http://forum.gotango.ru/flame/topic1...A%D0%B0#p96591,
я процитировала только два поста.)
  Ответить с цитированием
Старый 18.01.2011, 17:07   #20   
СамЭц
 
Аватар для Flyfisherman
 
Сообщений: 24,608
Регистрация: 20.09.2004

Flyfisherman вне форума Не в сети
kadavr, ну я применил фразу Добыть новичка отдельно, совершенно умышленно
Просто словосочетание хорошее И отражает ситуацию с новичками полностью. "Добыть нет никакой возможности" А в каком контксте она была использованна изначально я помню, сильно смеялсо
  Ответить с цитированием
Старый 18.01.2011, 19:30   #21   
Форумец
 
Аватар для Танго-Тролль
 
Сообщений: 102
Регистрация: 29.09.2010

Танго-Тролль вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Мильчонок Посмотреть сообщение
про снобизм:
дело не в том, что тангерос ходят на милонги в костюмах и туфлях, а не шортах и сланцах) это уж как кому нравится) просто танцующим уже какое-то время нет никакого дела до того, кто пришел первый раз и скромненько сидит в уголке) это только кажется высокомерием, на самом деле это просто равнодушие.
О да. Подлинный снобизм – не в красе костюма; истинный снобизм есть цветок, сокрытый в тайниках сердца… На московских милонгах чувствуешь именно равнодушие – тебя не знают и знать не хотят, до тебя никому нет дела. В Воронеже, знают тебя или нет, дело до тебя очень даже есть. В Москве встречаешь практически полное отсутствие внимания к своей персоне; в Воронеже – фигушки! Внимания хватает, и оно часто весьма критического характера: есть люди, любующиеся танцорами, есть люди, следящие за их техническим арсеналом, но есть и много таких, кто радуется, подмечая неудачи. В Москве незнакомцем больше, незнакомцем меньше – безразлично. В Воронеже кто-то искренне рад новичкам на милонгах, но много и таких, кому гораздо уютнее в знакомом узком кругу, и это очень чувствуется. Практически все говорят: «пусть будет побольше людей». Но у кого-то это означает: «пусть будет побольше разных людей, знакомых и незнакомых, опытных и не очень, любых!» А у некоторых: «конечно, пусть будет побольше… но только чтоб они вели себя так, как мне нравится… а то начнут сейчас навигацию нарушать, двигаться не в музыку, нуэво пытаться изображать… а Люди, между прочим, сюда понаслаждаться танго пришли! И соблюдать традиции!» Если в Москве СНОБИЗМ, то в Воронеже… назовите сами.


Я, конечно, слегка сгущаю краски… или, точнее, прокрашиваю сейчас детали только одного, увы, безрадостного цвета. Конечно, в Воронеже есть не только это – все разные, и отношение у всех разное. Но и это – тоже есть, и оно весьма заметно. Если на милонге много начинающих, там легко и свободно. А если преобладает вышеописанная «неравнодушная» публика, то не знаю, кому как, а нам с супругой довольно тягостно. Собственно, поэтому не на все милонги мы ходим охотно.
Цитата:
Сообщение от Мильчонок Посмотреть сообщение
Мне повезло) меня привели на милонгу (первую не моей школы) за ручку, показали, рассказали, ху из ху, некоторым даже представили. И это было здорово) после такого "выхода (а точнее "вывода") в свет" мне было уже не страшно прийти туда без какого-либо сопровождения) . Но следует отметить, что к этому времени я уже танцевала на наших школьных милонгах, я думаю, это тоже сказалось на восприятии нового помещения и новых тангерос.
Так вот... это я к тому, что действительно, очень здорово было бы, если бы находились этакие "наставники", которые сказали бы свежеиспеченному тангерос (а то и паре) "а пойдем, покажу" ) и действительно показал бы и рассказал бы и познакомил бы =) Ведь тому, кто занимается в школах это не очень сложно сделать, на мой взгляд. Было бы желание)
Я тоже считаю, что это здорово, когда «старшие» товарищи ведут себя гостеприимно и заботятся о том, чтобы тем, кто оказался на милонге впервые, было уютно. Я совсем не против этого, я – только за! Но, во-первых, это имеет смысл, когда это делается честно, с радостью, от души. Незачем превращать естественные человеческие проявления в традиции, обязанности, правила, алгоритмы… А во-вторых, все-таки не стоит считать, что кто-то обязан опекать и развлекать новичков. Они вполне могут и сами приложить руки к своему благополучию и комфорту – хотя бы просто быть посмелее и пообщительней. Первый шаг можно сделать и самому – так путь короче.

Цитата:
Сообщение от Мильчонок Посмотреть сообщение
Хотелось бы возможность перестрельнуться с кем-то глазами, потанцевать танду, а потом через знакомых пытаться узнать, кто этот прекрасно танцующий мужчина =)))) хотелось бы смотреть на пары на танцполе (больше, чем 5 или 6) и наслаждаться их танцем) а еще хотелось бы летом выходить с милонги на рассвете, босиком, потому что на каблуках уже не стоишь и идти пешком до дома, потому что маршрутки еще не ходят, а утро такое красивое и свежее)))) но это так) романтический бред =))
Думаю, если такой человек, как Вы, чего-то по-настоящему пожелает, мир рад будет исполнить это желание. Я бы не особенно удивился, если бы на какой-то милонге вдруг появился таинственный прекрасный незнакомец… и попытки выяснить потом, кто он и откуда, оказались бы тщетными: ниоткуда, специально для Вас. А ночные милонги – это еще проще, тут-то все в наших руках, летом-то! Вот что касается любования танцующими, боюсь, это самая трудноосуществимая мечта. Вам-то – откуда взять время, чтобы на других смотреть? ;-)))
  Ответить с цитированием
Старый 18.01.2011, 21:26   #22   
комок шерсти
 
Аватар для Мильчонок
 
Сообщений: 202
Регистрация: 22.11.2007
Возраст: 33

Мильчонок вне форума Не в сети
вот ни разу не слышала злорадства в оценивании танца другого человека. Мнения - да, но даже не мнения , а впечатления больше - это нормально, нас мало... но и то, впечатления про растущих "стареньких", а не про делающих первые шаги "новеньких" ))
да и впечатления в большинстве своем хорошие =))))

Да, Танго-Тролль, вы правы) обязывать кого-то и превращать сие хорошее действие в ритуал ради ритуала - не стоит) если человека вполне устраивает "заполненность" танцпола на милонгах, есть с кем потанцевать, поболтать, плюс лишних глаз опять же не будет, под ногами никто мешаться не будет - не нужно никого приводить)
Это просто один из вариантов (на мой взгляд самый удачный) введения человека в курс дела) . Это к тому, что если есть на примете человек (пара) с которыми вы общаетесь в танцклассе (на практиках) и которых вам было бы радостно видеть еще и на милонгах - то действуйте) ну хотя бы предложите)))

Мир будет рад исполнить любое сильное желание, независимо от того, кто его пожелает)))
Ах, вы как всегда ехидны))))) Поясняю (а точнее расставляю авторские акценты) прекрасные незнакомцы меня счас не так сильно интересуют, как хорошо танцующие ))
ниоткуда - тоже вариант, но это было к тому, что человек бы хорошо танцевал, и я его не знала бы и он был бы из воронежа )))) вот это размах танго-сообщества, а? ))))
ночные милонги - да действительно))) всего-то найти помещение, которое можно будет снять до утра, а там еще проще, убедить тангерос, что ночные милонги - это круто)))
чем больше хороших партнерш - тем больше у меня времени на созерцание танцпола))))
  Ответить с цитированием
Старый 18.01.2011, 22:05   #23   
Форумец
 
Аватар для nightpilot
 
Сообщений: 117
Регистрация: 01.05.2006
Возраст: 59

nightpilot вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Мильчонок Посмотреть сообщение
а еще хотелось бы летом выходить с милонги на рассвете, босиком
Все в наших силах. Можем прямо с этой пятницы начать, не дожидаясь лета. И босиком по домам)))))
  Ответить с цитированием
Старый 19.01.2011, 05:20   #24   
комок шерсти
 
Аватар для Мильчонок
 
Сообщений: 202
Регистрация: 22.11.2007
Возраст: 33

Мильчонок вне форума Не в сети
nightpilot, я не настолько привыкла к суровой походной жизни))))
но это хорошо, что такая возможность есть))))
  Ответить с цитированием
Старый 20.01.2011, 09:32   #25   
Форумец
 
Сообщений: 17
Регистрация: 20.01.2010

Рукодельница Нат вне форума Не в сети
Ну не всегда отсутствие новеньких на милонги - от "не хочу". Страх бесспорно тоже присутствует. И страх, помимо того, что мало кого знаешь, так еще ничего не умеешь. И ладно мужчинам. Ну а каково девушке, да еще если у нее нет постоянного партнера? Такую вообще не скоро загонишь на милонгу. А если один раз придет, а ее не пригласит никто, потом желание не скоро появится.
Моя знакомая поделилась раз: "Я про кабесео только через несколько месяцев занятий случайной узнала. Нам никто не рассказывал. И мне было крайне беспокойно и непонятно, когда некоторые мужчины долго смотрели на меня на милонге)))))"
От незнания это все))))
  Ответить с цитированием
Старый 20.01.2011, 09:46   #26   
СамЭц
 
Аватар для Flyfisherman
 
Сообщений: 24,608
Регистрация: 20.09.2004

Flyfisherman вне форума Не в сети
Рукодельница Нат, Вот с девушками все проще. Партнерша во время милонги реально обучается и получает гораздо больше опыта чем партнер. Другое дело чито у нас категорическая нехватка партнеров и "новенькой" совершенно реально просидеть всю милонгу так и не дождавшись приглашения. Вот именно из-за этого я предлагал и "ДОГОВОРНЯКИ" перед милонгой. Вне всяких сомнений будет хорошо если вновь пришедшую партнершу протанцует хороший партнер, чтобы остальные могли оценить и спокойно уже приглашать. Да таков "жестокий" мир Воронежского танго девочек много, малькиков мало плюс среи этих мало очень много "капризных" партнеров
  Ответить с цитированием
Старый 20.01.2011, 10:17   #27   
Форумец
 
Аватар для nightpilot
 
Сообщений: 117
Регистрация: 01.05.2006
Возраст: 59

nightpilot вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Flyfisherman Посмотреть сообщение
Партнерша во время милонги реально обучается и получает гораздо больше опыта чем партнер
Хм... Для меня милонги - огромный источник опыта. И, думаю, не только для меня, если брать партнеров.
  Ответить с цитированием
Старый 20.01.2011, 10:39   #28   
СамЭц
 
Аватар для Flyfisherman
 
Сообщений: 24,608
Регистрация: 20.09.2004

Flyfisherman вне форума Не в сети
nightpilot, но это другой опыт да чтото можно взять от более опытной партнерши, ктото можно подмотреть, наблюдая, как танцуют другие, а партнерша может приходить на милонгу зная только про основной шаг, на все остальное опытный партнер поведет её сам. и через несколько милонг она уже будет это танцевать. Сужу по жене, она все элименты начинала делать с другими партнерами раньше чем со мной
  Ответить с цитированием
Старый 20.01.2011, 11:49   #29   
Форумец
 
Аватар для ЯрЫба
 
Сообщений: 11
Регистрация: 15.01.2011

ЯрЫба вне форума Не в сети
Итак, практически никто не опроверг моё предположение, что причинами пустующих милонг, помимо всего прочего, являются отсутствие информации и мягких условий включения в сообщество. Незнание правил поведения на милонге вполне объяснимо: не все начинают заниматься в школе с самого начала, кто-то присоединяется к группе позже, пропуская первый урок, посвящённый истории танго, «кобесео» и прочим традициям. Естественно, если не задавать вопросов преподавателю, специально для опоздавших никто повторять это снова и снова не будет. Брошюрки и буклетики вполне решили бы бы эту проблему. Вообще, печатным источникам информации уделяется очень мало внимания, а зря.

Во многих школах существуют скидки при оплате нескольких занятий, почему бы не распространить эту практику и на милонги? Заморачиваются на печатание билетов пока только на двух регулярных милонгах, но вручают их только на входе, хотя вполне логичнее распространять билеты среди желающих заранее, с небольшой скидкой – это увеличит число посетителей. Тут не надо изобретать велосипед – механизмы материальной мотивации придуманы давно.

Конечно, можно оставить возню с новичками на искренних, бескорыстных доброхотов. Можно сказать, что новички – вполне себе взрослые люди и нянчиться с ними не надо, трудности – закаляют. Пусть всё идёт само собой, не надо ни вмешиваться, ни суетиться по пустякам. Можно извинить своё равнодушие и бездействие тем, что душевные порывы должны быть искренними – ждать прихода этой искренности можно очень и очень долго. А может просто сделать что-то, пусть даже если сделано это будет формально, но это что-то поможет быстрой и безболезненной адаптации в новой среде?
  Ответить с цитированием
Старый 20.01.2011, 12:07   #30   
Форумец
 
Аватар для ЯрЫба
 
Сообщений: 11
Регистрация: 15.01.2011

ЯрЫба вне форума Не в сети
К теме прикручена голосовалка, голосование анонимное - можно не стесняться.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind