Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ » » Искусство Культура Литература » ПРЕДМЕТНОЕ
авторы и произведения, а также литературные стили, школы, жанры, направления, тезисы и предметы

Ответ
 
Опции темы
Старый 03.03.2005, 09:09   #1   
ни HUGO себе BOSS
 
Аватар для Guma
 
Сообщений: 34
Регистрация: 30.04.2004
Возраст: 49

Guma вне форума Не в сети
Автор: Харуки Мураками

Знатоки, посоветуйте, что из него наиболее характеризующее почитать в первую очередь?
  Ответить с цитированием
Старый 03.03.2005, 09:40   #2   
Форумец
 
Аватар для AVS
 
Сообщений: 200
Регистрация: 21.01.2004

AVS вне форума Не в сети
Я не большой знаток Мураками, но могу посоветовать "Охота на овец" или "Норвежский лес". Мне понравился "Конец света и Страна чудес без тормозов", но знатоки этого самого Мураками говорят что это не свойственный ему роман))
  Ответить с цитированием
Старый 03.03.2005, 11:15   #3   
Форумец
 
Аватар для Mark
 
Сообщений: 607
Регистрация: 24.07.2004
Возраст: 39

Mark вне форума Не в сети
Начни с "трилогии Крысы", то есть:

"Слущай песню ветра"
"Пинбол 1973"
"Охота на овец"
"Дэнс, дэнс, дэнс"

там вообще по-моему самое муракамиевскок настроение в этих книгах

ну и еще из того что читал могу посоветовать "Страну чудес без тормозов или Конец света", а также "Хроники Заводной Птицы"
  Ответить с цитированием
Старый 03.03.2005, 11:20   #4   
reservoir dog
 
Аватар для Smarty
 
Сообщений: 564
Регистрация: 15.01.2003
Возраст: 44

Smarty вне форума Не в сети
Мне больше всего понравились "Хроники Заводной Птицы", "Дэнс, Дэнс, Дэнс" и "Норвежский Лес". Читал все крупные произведения, кроме "Мой любимый sputnik". А вообще Mark правильно сказал, "трилогия крысы", наверное, и есть самый истинный Мураками.
  Ответить с цитированием
Старый 03.03.2005, 11:36   #5   
п#здецкрадущийся
 
Аватар для семьпятниzz
 
Сообщений: 584
Регистрация: 24.03.2004
Возраст: 39
Записей в дневнике: 54

семьпятниzz вне форума Не в сети
"Дэнс, дэнс, дэнс" - лучшее. Мне понравилась больше всего =)
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2005, 17:44   #6   
Форумец
 
Аватар для Master144
 
Сообщений: 72
Регистрация: 08.01.2004

Master144 вне форума Не в сети
Мне ОЧЕНЬ понравился Норвежский лес
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2005, 18:15   #7   
вкусняжка
 
Аватар для A_Lexx
 
Сообщений: 2,330
Регистрация: 26.11.2003
Возраст: 31

A_Lexx вне форума Не в сети
Любая, кроме моего любимого sputnik'a.
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2005, 19:05   #8   
.
 
Аватар для AishiDiho
 
Сообщений: 6,043
Регистрация: 20.01.2003
Возраст: 43

AishiDiho вне форума Не в сети
попсятина
попробуйте почитать японских классиков кавабату или акутагаву
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2005, 21:58   #9   
Форумец
 
Аватар для Etcetera
 
Сообщений: 93
Регистрация: 23.01.2005

Etcetera вне форума Не в сети
Вообще мне тоже советовали начать с той самой "трилогии крысы",но "Слушай песню ветра" и "Пинбол 1973" мне не очень понравились. Я бы посоветовала начинать сразу с "Охоты на овец"-намного больше захватывает.
Если я не ошибаюсь, то Мураками стал известен благодаря книге "Норвежский лес", это самое откровенное его произведение. Видимо поэтому оно настолько и популярно
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2005, 22:23   #10   
солнечная
 
Аватар для Victoria
 
Сообщений: 235
Регистрация: 03.07.2003

Victoria вне форума Не в сети
"дэнс,дэнс,дэнс"....----это просто шедевр...
"к югу от солнца на запад от ганицы"..тоже клево...
а вообще считаю все написанное им достойно прочтения
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2005, 22:36   #11   
Форумец
 
Аватар для Осень
 
Сообщений: 444
Регистрация: 07.09.2003

Осень вне форума Не в сети
AishiDiho читать научился

Норвежский лес, конечно
Хроники заводной тицы, ничего, но на мой вкус слишком затянуто
  Ответить с цитированием
Старый 07.03.2005, 07:57   #12   
Я Ванга
 
Аватар для Rinamars
 
Сообщений: 259
Регистрация: 16.01.2004

Rinamars вне форума Не в сети
"Хроники заводной птицы" или "Кафка на пляже" ... или "Страна чудес".
Остальное все похоже друг на друга...
  Ответить с цитированием
Старый 23.03.2005, 22:30   #13   
Форумец
 
Аватар для lapitta
 
Сообщений: 189
Регистрация: 16.11.2003
Возраст: 36

lapitta вне форума Не в сети
я читала много всего из Мураками, сейчас хочу прочитать "Кафка на пляже", народ скажите стоит читать? хорошое произведенеи?
  Ответить с цитированием
Старый 24.03.2005, 07:07   #14   
Форумец
 
Аватар для Madiken
 
Сообщений: 12
Регистрация: 07.03.2005

Madiken вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от AishiDiho
попсятина
попробуйте почитать японских классиков кавабату или акутагаву
absolutly agree
  Ответить с цитированием
Старый 25.03.2005, 20:05   #15   
Форумец
 
Аватар для Веснушка
 
Сообщений: 110
Регистрация: 06.03.2005
Возраст: 42

Веснушка вне форума Не в сети
повторюсь, но - " Страна чудес без тормозов "!
" Кафка на пляже " - не читала , по отзывам знакомого, :"остался неприятный осадок от прочтения ... "
  Ответить с цитированием
Старый 26.03.2005, 15:28   #16   
Ботаник
 
Аватар для HoolyGun
 
Сообщений: 802
Регистрация: 02.09.2004
Возраст: 38

HoolyGun вне форума Не в сети
искренне рекомендую начать со страны чудес без тормозов.

действительно этот роман стоит несколько в стороне от других творений автора, но книга на мой взгляд просто отличная...

просто почти во всех книгах мураками начало, как правило несколько скучновато... в Sputnik'e это "начало" занимает где-то 2/3 книги (ИМХО)... зато концовка всегда очень сильная. а в стране чудес (и еще в ХЗП) все действия начинаются с самого начала. (в ХЗП собственно с первых строк)

зы не читал только Кафку на пляже и К югу от солнца...
  Ответить с цитированием
Старый 28.03.2005, 17:45   #17   
reservoir dog
 
Аватар для Smarty
 
Сообщений: 564
Регистрация: 15.01.2003
Возраст: 44

Smarty вне форума Не в сети
HoolyGun Да ладно, в "Хрониках Заводной Птицы" тоже чертовски затянуто. Но какая концовка... Вот "Норвежский Лес" не затянут - точно.
PS: Вообще, Мураками весьма "размеренный" писатель. В смысле, повествования у него часто неспешные. Так что бояться затянутости - Мураками не читать.
  Ответить с цитированием
Старый 29.03.2005, 13:47   #18   
Ботаник
 
Аватар для HoolyGun
 
Сообщений: 802
Регистрация: 02.09.2004
Возраст: 38

HoolyGun вне форума Не в сети
затянутости бояться - большую советскую энциклопедию читать =) вот где точно ни одного лишнего слова... а Мураками Харуки своими описаниями просто заставляет читателя погрузиться в ту атмосферу, в котором находится герой, и совсем небезуспешно.

а в ХЗП затянута скорее середина, а вот начало, что называется с места в карьер... ИМХО.
  Ответить с цитированием
Старый 09.05.2005, 23:40   #19   
Форумец
 
Аватар для bitl
 
Сообщений: 230
Регистрация: 08.07.2004
Возраст: 41

bitl вне форума Не в сети
если начинать Мураками то с Норвежского леса... мне так кажется... денс. денс, денс, и охота на овец мне менее всего понравились... потом можно продолжить к югу от границы....
что касается про кафки на пляже.. чем то похоже на зоводную. птицу.. но осадка плохого не оставил... только паразило что очень много инитмных подробностей.. как то для мураками не очень свойственно....!
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2005, 17:54   #20   
Форумец
 
Сообщений: 3,033
Регистрация: 07.01.2003
Возраст: 48

andrewz вне форума Не в сети
Харакири Мураками (не я).
Хокку первое. Письмо отцу.

“ Здравствуй, отец!
Я пишу тебе по древнему нашему обычаю. Сегодня хризантемы особенно хороши, а за окном дымит гора Фудзи. День прекрасен.
Я пробудился от шелеста ветра. Моя Мицуко лежала рядом , мерно вдыхая свежий ветер моря. Её лицо, как обычно, было спокойно и величественно. Грудь её вздымалась в такт колыханиям сакуры за окном и щеки были бледны, от того так прекрасны на фоне багрового рассвета. Она была настолько хороша, что я побоялся, чтобы кто-нибудь увидел её красоту и не заметил этого чуда. Я решил убить её. Я взял свой когай и всадил его до конца. Она даже не шелохнулась. Я вытащил нож из горячего сердца её и улыбнулся. Ах ,как хороша моя Мицуко с каплями крови на губах. Она улыбалась. Багровое море оживало под ней, расширяя границы свои.
Я взял катану и когай , одел сандали, расшитое красным драконом кимоно и решил сходить к почтенному своему соседу. Пробудить его и вместе любоваться утром в цветении сакуры.
Долго я ждал его у двери. Когда открыл он мне двери , лишь возглас восхищения застыл на его губах, а я уже рубил его честную и храбрую голову напоплам. Мудрость его вытекала из него , а чрево его я открыл шуму ветров. Госпожа его , громко восхищалась увиденным ей и долго ещё глаза её слезились от восторга кровью. Отец, я незнал что у моего соседа жил огненный змей. Прекрасное существо. Я перерубил его пополам.
Знаешь , мне и этих зрителей показалось мало.Я побрел в префектуру, чтобы попросить друзей своих составить мне компанию. Гора пылала и сакура шелестела всё громче и громче. Я шел по тропам , перепрыгивая с камня на камень , освободившись от лишних мыслей . Я думал о сакуре и о Мицуко.
В префектуро было шумно и радости не было предела. Кровь весёлыми ручьями хлестала по стенам и дощечкам. Я перебил там всех. Своего сёгуна - господина Хакагеро я ,как и подобает настояшему самураю, поблагодарил за добрые слова и за благородные нравоучения. Он встал на колени передо мной и сделал себе сэппуку. Крест накрест ,как и подобает настоящему, храброму сёгуну . Без стараха и упрёка. Я же осчастливил своего господина отрубив ему голову так ,чтобы она повисла на лоскуте кожи. Поистине , красивая смерть.
Сегодня красивый день ,отец. В такой день понимаешь, что нет выше истины чем смерть.Как прекрасно, что все мы уйдём в такой день.
Я сижу на террассе . Взгляд мой устремлён в даль, там где Будда ждёт меня.
Сегодня сезон цветения сакуры.
Прощай,отец. “

Пепел от письма он развеял по ветру.Затем он взял шелковый платок. Обматал им основание катаны и сделал себе сэппуку. Упал он , как и подобает настоящему самураю, лицом в землю.
Начался сезон цветения сакуры.


Рас****яй , наркоман и просто отьявленный ****** Вася Кротов шел по тротуару в направлении завода. Завод как обычно изрыгал из своей чёрной трубы противный белый дым ,едкого запаха от которого у Васи крутило живот. Весёлой походкой Васёк шел по бордюру, крутя в руке кулёк полный его любимых галюценногенных грибочков. Гандон был необычайно уверен в себе и радовался радужной перспективе провести рабочий день в охуевании от сьеденных грибов.
Пройдя пропускную , получив в след от сторожа полное подробное перечисление всех регалий «от таких вот малолетних ебланов» , субьект зашел в гардероб где и оставил свой пакет , поставив в его в общую кучу с другими.
Через полчаса , запыхаясь и матерясь находу , Варвара Ильинична Дурнова влетела в гардероб , хватая свою прогрызанную молью шапку и свой черный пакет , с грибами которые она купила у коллеги по цеху Дуськи. Дуся бухала часто и много, и зачастую при нехватке средств , продавала то, что могла собрать в перерывах между работой и запоями.
Ещё через полчаса Варвара Ильинична жарила грибы на своей маленькой кухне. До подьёма мужа оставалось полчаса. Дожарив грибы , Варя ,упиваясь тем, что голодный муж встанет и с утреца за***рит все её грибы на завтрак , она легла рядом с благоверным. Через минуту она уже видела во сне как она ,сидя за одним столом с начальником цеха, подписывала приказ об увольнении *****а Степана , которые назвал её овцой во втором часу ночи , за то что она подала ему не тот ключ.
Через 10 минут муж Вареньки , Петр Леонидович, встал в туалет. Проходя мимо кухни, он почувствовал приятный аромат жратвы и с голодухи , а может и на радостях ( он , право любил пожрать , да и тем более грибы) сожрал полкастрюли. С чувством выполненного долга , он приплелся обратно к постели, плюхнулся и ,решив полежать ещё чуть-чуть с открытыми глазами , лёг под одеялом. Через 10 минут жена Варя уже ****овала во сне от Степана , который гнался за ней с дреллью , а Петр видел то , что он дочитал наконец книгу о самурайской этике и его посвящают в самураи на склонах Фудзи.
Через пять минут действие грибов достигло старта и Пётр встал. Он мило улыбнулся своей жене , прошел на кухню , взял кухонный нож-хлеборез и воткнул Варе в сердце. Петя постоял немного над телом своей спутницы жизни и ,накинув на голое тело плащ и взяв в руки арматуру ,которую он с****ил на заводе , побрёл вниз к соседу.
Сосед долго не открывал. Когда матрас под Варварой Ильиничной пропитался кровью до основания , сосед со словами : «Ёбанный в рот» падал с проломанным черепом . Жену соседа Пётр забил на смерть сковородкой , а пса Шарика безжалостно заебошил ногами.
Перейдя через дорогу , он направился через лес к заводу.
На заводе он этой же монтировкой проломил голову механику Степану, под вопли : Бля, на***, ты шо савсем ****улся ?!!! сломал спину слесарю Кириллу и затолкал в мартыновскую печь , спящую в пьяном угаре Дусю. Затем он поднялся в кабинет начальника цеха , поставил того на колени и ,несмотря на все просьбы начальника ,угрозы расправой и предложением повышения, смешал его слёзы с железом арматуры.
Через полчаса Пётр, сидя у себя на балконе , резал себе вены и смотрел на дымящую трубу завода. Квартира его горела бензиновым пламенем, в котором сгорало его посметрное письмо отцу. Какому отцу неизвестно , ведь он был из детдома.
За спиной у него радио сказало :
«Уважаемые, радиослушатели ! Начался грибной сезон...»
Начался сезон собирания грибов.

А настоящий Мураками - КГ/АМ
  Ответить с цитированием
Старый 04.06.2005, 00:16   #21   
Случайно
 
Аватар для Малинка
 
Сообщений: 3,764
Регистрация: 01.03.2004
Записей в дневнике: 136

Малинка вне форума Не в сети
В противовес:
не смотря на то, что оч люблю Мураками, не могла оторваться от "Конец света и Страна чудес без тормозов", но "Пинбол" и "Хроники заводной птицы" показались несколько не захватывающе =)
  Ответить с цитированием
Старый 04.06.2005, 12:32   #22   
МАНИАК
 
Сообщений: 1,140
Регистрация: 01.06.2005
Возраст: 44

I&F вне форума Не в сети
Думаю начать стоит с "Трилогии Крысы", а закончить "Хрониками.." и "Страной чудес"... Хотя сам начинал с последней ))))
  Ответить с цитированием
Старый 11.06.2005, 19:55   #23   
Ботаник
 
Аватар для HoolyGun
 
Сообщений: 802
Регистрация: 02.09.2004
Возраст: 38

HoolyGun вне форума Не в сети
mlja! da nachinajte s chego xotite! ne ponravitsja - perejdete na drugogo avtora.
  Ответить с цитированием
Старый 18.06.2005, 15:16   #24   
Искательnizza
 
Аватар для Nov@Nov@
 
Сообщений: 54
Регистрация: 04.06.2005
Возраст: 42

Nov@Nov@ вне форума Не в сети
Мое знакомство с творчеством Мураками началось со Sputnika-его последнего произведения. Было легко и интересно. Затем - "Норвежский лес"-ощущение то же. "Охота на овец" ИМХО затянута, очень предсказуемо все в ней как-то...
Возможно, Мураками попсоват, но от этого его ценность не теряется. Во всяком случае, после прочтитанного, у меня не пропало желание читать его другие произведения
  Ответить с цитированием
Старый 18.06.2005, 15:17   #25   
МАНИАК
 
Сообщений: 1,140
Регистрация: 01.06.2005
Возраст: 44

I&F вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Nov@Nov@
Мое знакомство с творчеством Мураками началось со Sputnika-его последнего произведения. Было легко и интересно. Затем - "Норвежский лес"-ощущение то же. "Охота на овец" ИМХО затянута, очень предсказуемо все в ней как-то...
Возможно, Мураками попсоват, но от этого его ценность не теряется. Во всяком случае, после прочтитанного, у меня не пропало желание читать его другие произведения
Рекомендую к "Хроникам" перейти
  Ответить с цитированием
Старый 18.06.2005, 15:25   #26   
Искательnizza
 
Аватар для Nov@Nov@
 
Сообщений: 54
Регистрация: 04.06.2005
Возраст: 42

Nov@Nov@ вне форума Не в сети
I&F, а как же "Дэнс, дэнс, дэнс..."?Это же,вроде. продолжение "Овец"?
  Ответить с цитированием
Старый 18.06.2005, 15:27   #27   
МАНИАК
 
Сообщений: 1,140
Регистрация: 01.06.2005
Возраст: 44

I&F вне форума Не в сети
Вообще Хроники наверное лучши четать после трилогии....
  Ответить с цитированием
Старый 22.06.2005, 20:55   #28   
цЫник
 
Аватар для ТЫ
 
Сообщений: 196
Регистрация: 31.07.2003
Возраст: 44
Записей в дневнике: 1

ТЫ вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от I&F
Вообще Хроники наверное лучши четать после трилогии....
Угу!
  Ответить с цитированием
Старый 25.06.2005, 18:06   #29   
авесоме
 
Аватар для yolk
 
Сообщений: 942
Регистрация: 07.11.2003
Возраст: 37

yolk вне форума Не в сети
у него вышла новыя книга-"Джазовые портреты"

Харуки Мураками. ДЖАЗОВЫЕ ПОРТРЕТЫ
Иллюстрации Макото Вада
Перевод с японского Ивана Логачева
Haruki Murakami. Portraits in Jazz
ЭКСМО, 29 апреля 2005
Тираж 10 000 экз.

Один из самых популярных писателей мира Харуки Мураками, помимо своих романов и рассказов, известен и коллекцией из 40 000 джазовых пластинок. В книгу "Джазовые портреты" вошли эссе о 55 исполнителях и виниловых дисках из его собрания. Этот сборник лирических миниатюр, проникнутых тонким пониманием музыки, подаренной миру ХХ веком, - незаменимое чтение для всех, кто любит джаз, и тех, кому только предстоит узнать его лучше.

Русское издание включает в себя оба тома "Джазовых портретов" с оригинальными иллюстрациями Макото Вада.

Харуки Мураками. ДЖАЗОВЫЕ ПОРТРЕТЫ (фрагменты)
Перевод с японского Ивана Логачева

Макото Вада
Вступление к 1-му тому

Школьником я обожал ходить в кино. Помнится, тогда я посмотрел фильм "Рождение песни" с Дэнни Кэем в роли профессора, изучавшего классическую музыку. Профессор был довольно твердолобый - заперся в башне из слоновой кости, но, узнав о существовании джаза, пошел вразнос и стал запоем слушать джазовую музыку.

Эта комедия открыла для меня джаз. Ведь в ней снимались такие звезды, как Бенни Гудмен, Томми Дорси, Луи Армстронг, Лайонел Хэмптон и другие. Там их я и услышал.

Так что кино и джаз пришли в мою жизнь почти одновременно. Сначала я заразился свингом, часто звучавшим в кино, а постепенно дозрел до старого джаза. В старших классах я увлекся историей джаза. Тогда как раз появился бибоп, так что надо было приобщаться к новым стилям.

В мои студенческие годы Телониус Монк и Майлз Дэйвис уже были крупными фигурами. В расцвете сил находились "Сачмо" и Дюк Эллингтон. Еще были живы Джордж Луис и Кид Ори. В те годы я много слушал джаз - разных эпох и стилей.

Началась взрослая жизнь. Мне очень нравилась музыка, но музыкантом я не стал, а выбрал профессию иллюстратора. Время от времени я устраиваю персональные выставки. Темы выбираю не связанные с каждодневной работой. Нередко это любимые фильмы или музыка.

В 1992 году у меня была выставка "JAZZ". На свой вкус выбрал и нарисовал 20 джазменов. Мои работы понравились Харуки Мураками, который решил написать к ним эссе. В 1997 году я устроил выставку "SING". Потом вышла первая книга "Джазовых портретов", рассказывающая о 26 музыкантах.

Господин Мураками - более горячий и глубокий поклонник джаза, чем я. Картины с выставок разошлись по частным коллекциям, однако благодаря ему все мои музыканты вновь собрались вместе. И это приятно.



Харуки Мураками
Заключение к 1-му тому

С тех пор, как однажды я увлекся джазом, я не мыслю без него своей жизни. Музыка для меня всегда много значила, и джазу, можно сказать, в этом увлечении отведено особое место. На какое-то время джаз даже стал моей работой.

Однако - в том числе из-за этого, - я всегда испытываю определенное замешательство, если о джазе надо что-то написать. Каждый раз, увлекшись, начинаю думать, с чего начать да чем кончить, и желание писать постепенно сходит на нет.

Но когда Макото Вада мне показал несколько портретов джазовых музыкантов, я сразу подумал: "Ага, напишу, коли такое дело". Смотрел на его работы, и в голове быстро возникали музыкальные образы, подходящие к тому или иному музыканту. Оставалось только обратить их в слова. Так что мне работалось очень естественно и приятно. Порядок, когда сначала были написаны картины, а только потом текст, оказался как нельзя более удачным.

Меня особенно восхищает то, как Вада выбирал этих 26 джазменов. Так мог сделать только человек, который по-настоящему любит джаз. В этом мы с ним быстро нашли общий язык. В эту книгу не вошли Сонни Роллинз и Джон Колтрейн, зато вместо них в ней оказались Бикс и Тигарден. Считайте, что в этом ее особенность, прелесть и красота.



Харуки Мураками
Вступление к 2-му тому

Как следует из названия "Джазовые портреты II", эта книга - продолжение вышедших ранее "Джазовых портретов", над которыми мы работали с Макото Вада. По структуре и исполнению она полностью идентична первой книге. Сначала Вада выбрал 26 джазовых музыкантов и нарисовал их, а я потом написал текст.

Честно говоря, такая работа не составляла для меня никакого труда. Продумав, к примеру: "А не написать-ка мне сегодня о Клиффорде Брауне?", я доставал с полки несколько залежавшихся без моего внимания альбомов "Брауни", заводил проигрыватель (да-да! конечно же, это пластинки), погружался в любимое кресло, какое-то время слушал, потом садился за стол и записывал, что пришло в голову. Так получалось соответствующего размера эссе. Мой кабинет - это еще и домашняя фонотека, для таких случаев - самое подходящее место.

В этой комнате стоят здоровые колонки "JBL" - порядочное старье. Если задуматься, выходит, что я уже четверть века слушаю джаз в их звучании. Плохое оно или хорошее, но другого для меня не существует. Организм воспринимает этот звук как нечто привычное, само собой разумеющееся. Не спорю, в мире есть места, где джаз звучит куда лучше, но я, как старый крот, упорно не желаю вылезать из своей теплой и уютной норы.

В целом мое восприятие джаза чем-то очень похоже на этот звук. Оно очень субъективно, личностно и абсолютно несовременно. К тому же по прошествии времени разные воспоминания мешаются, наслаиваются друг на друга, поэтому иногда меня заносит не в ту сторону.

Так что если у кого-то взгляд на музыкантов, о которых говорится в этой книге, не совпадает с моим, ничего страшного. Я просто с удовольствием слушал музыку и с удовольствием писал о ней. А если все пройдет гладко и кто-то, как и я, почувствует себя в теплом гнездышке - это будет для меня самая большая радость.

В связи с выходом нового издания "Джазовых портретов" я дополнительно включил в книгу эссе об Арте Пеппере, Фрэнке Синатре и Гиле Эвансе. Думаю, читатели останутся довольны таким бонусом.



Макото Вада
Заключение к 2-му тому

В 1992 году я нарисовал портреты 20 джазменов и показал их на своей выставке "JAZZ". В 1997-м для выставки "SING" отобрал 20 других музыкантов. А в 1999-м была моя персональная выставка "JAZZ-2", к ней я подготовил еще 20 портретов.

Я выбирал исполнителей на свой вкус, руководствуясь двумя критериями: во-первых, мне должно нравиться, как человек играет (или поет), и во-вторых, должно быть приятно и интересно его рисовать. Так что я рисовал музыкантов, которые отвечали обоим этим требованиям.

Для выставки "JAZZ" было еще одно условие: я ограничился музыкантами, уже ушедшими от нас. Хотелось воздать должное тем, кто доставлял нам удовольствие, восхищал нас и кто теперь пребывает в раю.

Харуки Мураками написал эссе о 26 музыкантах - большинство из них были представлены на этой выставке, и специально для "Джазовых портретов" к имевшимся двадцати я дописал еще шесть портретов - людей, которых уже нет с нами.

Так же было и со второй книгой: в нее вошли 20 джазменов, написанных к выставке "JAZZ-2", к ним я добавил еще шестерых. В этой книге представлены и ныне здравствующие исполнители - среди них немало моих любимых, которых мне всегда хотелось нарисовать. Хотя есть и такие, кто ушел из жизни за то время, пока книга готовилась к печати.

Для меня большое счастье сделать еще одну книгу вместе с Мураками. Я не знаю другого человека, который мог бы так точно - художественными образами, а не сухим языком рецензии - изложить то, что он ощущает, слушая джаз, донести всю силу этой музыки. Мне лично не дано описывать музыку словами, но, читая эссе Мураками, я ловил себя на том, что, слушая того или иного музыканта, испытываю похожие чувства.

Говорят, что перед тем, как начать писать о ком-то, Мураками сначала слушает его пластинки. Я, заканчивая тот или иной портрет, поступаю так же. Ведь по одной фотографии ничего хорошего не нарисуешь. Конечно, можно изобразить человека похожим, но если хочешь чего-то большего, надо звать на помощь музыку. Кстати, как и Мураками, я тоже предпочитаю винил.

Для первой книги "Портретов в джазе" я рисовал только тех джазменов, которые уже умерли. Во время работы над второй книгой таких ограничений я не ставил, и некоторые люди, включенные в книгу, тогда еще были живы, но сейчас их уже нет. Из трех новых музыкантов Фрэнка Синатру я нарисовал для выставки SING. Арта Пеппера и Гила Эванса я изобразил специально для нового издания.



Харуки Мураками
ЛЕСТЕР ЯНГ

Думаю, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Лестер Янг, Коулмен Хоукинс и Бен Уэбстер - три величайших тенора до-бибоповой эпохи. "Остро перпендикулярная" честолюбивая фразировка Хоукинса. Сбалансированная, прямая, свинговая игра Уэбстера. Нежная, стремительная, жаждущая свободного душевного полета лиричность Янга. Все это совсем не кажется устаревшим.

Из этой троицы мне больше всего нравится Лестер Янг. Впервые я открыл его для себя, послушав запись Билли Холидей конца 30-х годов, вышедшую под лейблом "Коламбиа". Вступительное соло Янга бесподобно. В него влюбляешься. Там играл весь оркестр Каунта Бейси (практически в полном составе) с Лестером Янгом на тенор-саксе.

Услышав раз Лестера Янга, вы вряд ли спутаете его с кем-либо другим. В эпоху биг-бэндов, когда тенор-саксофонисты тянули одеяло лидерства на себя, Лестер играл мягко, с жалостью. У него это получалось естественно - так, словно он обращался к самому себе. Расширив звуковой диапазон, Янг внес новое веяние в современную джазовую музыку. Нечто похожее, только с вокалом, пыталась сделать Билли Холидей. Однако подобная неординарность оказалась для них обоих непосильной ношей. К сожалению, ни один так и не смог найти в себе достаточно душевных сил, чтобы противостоять давлению реальности.

Именно поэтому, говоря о Лестере Янге, мне сначала хотелось написать о его красивом и теплом творческом союзе с Билли Холидей. Однако в главе о Билли Холидей я уже упоминал об этом. Поэтому здесь я лучше расскажу о своей любимой пластинке "Pres and Teddy" ("Вёрв"), относящейся к позднему творчеству Лестера. Этот альбом был записан при участии Тедди Уилсона, который по случайному совпадению тоже достаточно долго работал вместе с Билли Холидей. К сожалению, период сотрудничества с "Вёрв" был не самым удачным для Лестера с точки зрения качества исполнения, однако два сейшна ("Pres and Teddy" и "Jazz Giants'56"), проведенных совместно с Тедди Уилсоном в январе 1956 года, представляют собой бесспорные шедевры. Особенно трогает теплота, с которой Лестер Янг исполняет балладу "Louise". Кажется, что музыка, пройдя сквозь Лестера и сохранив тепло его тела, заполняет пространство вокруг нас.

Один человек так вспоминал о Лестере: "У него был такой дешевенький инструмент! Но склеенный резиной, клеем и жвачкой, он рождал на свет поистине прекрасную музыку". Из всего сказанного о Лестере Янге эти слова мне нравятся больше всего. Ведь по сути все так и есть.

Лестер Янг (1909-1959)
Родился в штате Миссисипи. В 1933-м играл в оркестре Бенни Мотена. С 1936-го главным образом выступал тенор-саксофонистом в оркестре Каунта Бейси. Оставил после себя большое количество лирических, сентиментальных композиций. Часто выступал вместе с Билли Холидей и даже дал ей прозвище "Леди Дэй". В свою очередь вокалистка называла его "През" (от англ. "президент"). Служба в армии отрицательно сказалась на психике Янга. Увлечение наркотиками и частые запои подорвали его здоровье, что привело к преждевременной смерти.



Харуки Мураками
ФРЭНК СИНАТРА

Почти все без исключения американские певцы старшего поколения сделали себе имя, выступая с большими оркестрами. Для Билли Холидей и Джимми Рашинга это был оркестр Каунта Бейси, для Пегги Ли - оркестр Бенни Гудмена, для Джун Кристи - Стэна Кентона. Фрэнк Синатра "приписался" к оркестру Томми Дорси. Но после войны волна оркестровой гигантомании пошла на спад, и певцы один за другим стали уходить "на вольные хлеба". Пришлось начинать считать деньги, поэтому они все чаще стали выбирать для сопровождения оркестрики по семь-восемь музыкантов.

В "золотые годы" задача больших оркестров заключалась в первую очередь в том, чтобы "растанцевать" публику. Соответственно и от певцов требовалось, чтобы их репертуар был органической частью танцевальной музыки. Иначе говоря, спросом пользовалась музыка, заставляющая людей танцевать в буквальном смысле. Однако певцы, расставшиеся с большими оркестрами, главное внимание уделяли не танцевальному аспекту, а тому, чтобы придать своему исполнению больше независимости и выразительности. Получившая прививку бибопа аудитория слушателей стала ценить "нетанцевальный" бибоповый джазовый вокал. Так, перестав быть музыкой, воздействующей на массы, джаз принял более тонкую художественную форму, воспринимавшуюся главным образом живущими в городах интеллектуалами.

Эпоха больших оркестров подходила к концу, и только Фрэнк Синатра упорно продолжал идти своей дорогой. Не обращая внимания на моду, на интеллектуалов, он пел и пел свою "танцевальную музыку", адресуя ее состоявшейся почтенной публике по всему миру. И почти всегда его выступления сопровождали большие оркестры. Синатре аккомпанировали классные оркестры, которыми руководили люди такого калибра, как Нельсон Риддл, Билли Мэй, и он пел от всей души, в танцевальном стиле, пел очаровательные, изобретательно сделанные вещи. Певец любил выступать в больших залах, театрах и ресторанах Лас-Вегаса. Я не знаю другого исполнителя, кто был так же проникнут убежденностью (и, я бы сказал, космополитизмом). Конечно, Синатра - мегазвезда, он мог делать все, что ему нравилось. Но что не говори, а когда человек без кол****ий идет своим звездным путем, ему нельзя не аплодировать.

Главное в творчестве Синатры, по-видимому, надо искать в многочисленных записях периода его сотрудничества с лейблом "Кэпитол". Притягательная в своей естественности манера исполнения, великолепные аранжировки, на которые не жалели денег, освежающая уверенность в себе - во всем чувствует высший класс. Каждую песню, какую ни возьми, Синатра исполнял без малейшего напряжения, с легкостью реализуя возможности своего особенного таланта. Среди множества альбомов певца мне больше всего по душе пластинка, на одной стороне которой собраны вещи в свинговом стиле, а на другой - спокойные баллады. Такую музыку, если есть возможность, надо слушать не на компакт-дисках, а на старом добром виниле. Особенно хороши на этом диске баллады. Остается лишь молча снять шляпу перед их совершенной прелестью и глубиной заключенного в них чувства. Они под стать хорошим новеллам, которые затягивают читателя с первой строчки, и дальше он уже не может оторваться.

Фрэнк Синатра (1915-1998)
Родился в штате Нью-Джерси. Отец Синатры перебрался в Штаты из Италии. Под влиянием музыки Бинга Кросби Синатра решил стать певцом. В 1935-м состоялся его профессиональный дебют. Работал с оркестрами Гарри Джеймса и Томми Дорси. С 1942-го стал выступать самостоятельно. Завоевал широкую популярность благодаря мелодичному голосу и проникновенной выразительной манере исполнения. В 1953-м хит Синатры "South of the Border" разошелся миллионным тиражом, он также получил "Оскара" за лучшую мужскую роль второго плана в фильме "Отсюда и в вечность". В 1961-м создал свою фирму грамзаписи - "Reprise Records".


так вот,у кого есть, дайте, пожалуйста,ссылку, чтобы скачать в электронном варианте.
  Ответить с цитированием
Старый 25.06.2005, 19:44   #30   
Registered User
 
Аватар для sсаnnеr
 
Сообщений: 1,674
Регистрация: 13.11.2004

sсаnnеr вне форума Не в сети
а как насчет послушать сабж?
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind