Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
Сломался холодильник |
www.zakon.vrn.ru На все Ваши вопросы ответит адвокат |
|
Опции темы |
18.08.2010, 22:01 | #1 |
Форумец
Сообщений: 926
Регистрация: 10.01.2006
Возраст: 45
Не в сети |
Сломался холодильник
Несколько лет назад был приобретен холодильник. Гарантия 3 года, на данный момент истекла.
В первый раз холодильник сломался (засорился капилляр) во время гарантийного срока. Тогда бесплатно отремонтировали - провели прочистку капилляра (запись в документах). О замене каких-либо частей в документах не записано, но вернули из сервиса холодильник уже с другим "патроном". Теперь холодильник сломался снова. Судя по симптомам - точно такое же засорение капилляра. Хотя гарантия и закончилась, но с момента прошлого ремонта прошло менее 3-х лет (срок гарантии на новый холодильник). В интернете многие обладатели холодильников этой же серии и похожих по конструкции других серий данного производителя жалуются на этот же самый дефект, который рано или поздно проявляется, из чего можно заключить, что эта поломка возникает из-за конструкторской недоработки производителя. Проблема усугубляется еще и тем, что холодильник находится в 100 км от Воронежа. Ближайший авторизованный производителем сервис-центр - в Воронеже. Магазин, где покупался холодильник - рядом с домом. Даже на платный ремонт непонятно, как его везти. Предположительно, стоимость ремонта и транспортировки будет составлять 30%-50% от стоимости нового холодильника. В идеале хочется, чтобы был произведен бесплатный ремонт с бесплатной транспортировкой в сервис и обратно. Второй вариант - возврат полной стоимости, уплаченной за товар (расторжение договора купли-продажи). Возник целый ряд вопросов к юристам: 1. Как лучше всего поступить в данной ситуации? 2. Является ли указанный дефект существенным недостатком? Как это доказать? 3. Как доказать вину производителя? 4. Нужна ли экспертиза? Кто и где ее может произвести? 5. При платном ремонте - обязан ли сервис предоставлять транспортные услуги (платные, естественно) или может послать и сказать: "везите сами, как хотите"? 6. С чего, вообще, начинать? |
26.08.2010, 09:23 | #4 |
Форумец
Сообщений: 926
Регистрация: 10.01.2006
Возраст: 45
Не в сети |
А вы считайте, что эти вопросы в разных темах и отвечайте спокойненько, не спеша. Главное же качество, а не количество "покрытых" тем. Люди в этот раздел обращаются со своими проблемами, когда для них ответы не очевидны.
|
26.08.2010, 09:56 | #5 |
Форумец
Сообщений: 522
Регистрация: 29.03.2010
Не в сети |
ЗАКОН РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. 6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Существенный недостаток - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Пишете претензию продавцу, где указываете, что холодильник ломался в течение гарантийного срока и по истечении его вследствие существенного конструктивного недостатка. |
26.08.2010, 12:37 | #6 | |
沖縄本島
Сообщений: 3,005
Регистрация: 13.10.2005
Возраст: 49
Не в сети |
Цитата:
Понятия не имею. Капилляр, по моему представлению, может быть в равной мере деталью холодильника, наречием или прапорщиком. Найдите в "Камелоте" объявления тех, кто чинит холодильники. Созвонитесь с несколькими, найдите самого толкового. Выезд на дом (даже за 100 км от Воронежа) такого специалиста будет проще и дешевле, чем чехарда с судом или ремонтом в авторизированном сервисе. |
|
26.08.2010, 13:27 | #7 |
Форумец
Сообщений: 522
Регистрация: 29.03.2010
Не в сети |
rss, Кто б сомневался, что продавец ответит именно так, вопрос в другом - чтоб продавец потом не верещал в суде, что к нему за производством экспертизы никто не обращался, проведенная покупателем самостоятельно незаконна и т.п. А akbk, глядишь, в случае чудесного согласия продавца денюшку сэкономит.
akbk, Поищите в интернете офоциальный сайт производителя, там обычно предусмотрена обратная связь, в случае, если такой дефект уже неоднократно становился предметом споров, могут вернуть деньги, чтобы не портить имидж фирмы. С холодильниками не сталкивался, но вопрос микроволновки один раз так решился. |
26.08.2010, 20:37 | #8 | |||
Форумец
Сообщений: 926
Регистрация: 10.01.2006
Возраст: 45
Не в сети |
Цитата:
Цитата:
Скажите, а не может ли помочь статья 20 п.4: Цитата:
|
|||
26.08.2010, 20:42 | #9 | |
CrazyDriver
Сообщений: 6,014
Регистрация: 15.11.2002
Возраст: 38
Не в сети |
Цитата:
ЗЫ: по теме - имхо один геммор, проще заработать на новый холодильник. |
|
27.08.2010, 11:33 | #11 |
Форумец
Сообщений: 926
Регистрация: 10.01.2006
Возраст: 45
Не в сети |
Да если так рассуждать, то вообще ЗоЗПП не нужен - если что-то сломалось, то вперед зарабатывать на новый.
Мы с советских времен привыкли, что такие вещи, как холодильник работают лет по 20-30. Соотношение "средняя зарплата/цена холодильника" с тех пор не улучшилось. А этот еще срок службы, заявленный производителем, не выработал. Обидно. Что-же, теперь работать только на этих козлов - производителей холодильников? |