Старый 30.07.2005, 00:21   #1   
Форумец
 
Сообщений: 5
Регистрация: 29.07.2005

Добротолюбъ вне форума Не в сети
Православие и католицизм 2

Поднятая тема архива не дала вразумительного ответа об основных отличиях православных от католиков. Считаю нужным продолжить нераскрытую тему.

Основные отличия православных от католиков:

1) Католики признают РП (Римский Папа) главой всей Церкви. Православные признают ИХ (Иисус Христос) главой всей Церкви.

2) Католики признают непогрешимость РП. Православные признают непогрешимость Церкви.

3) Католики признают, что ДС (Дух Святой) исходит от Отца и Сына. Православные признают, что ДС исходит только от Отца.

4) Католики признают безгрешность ПБ (Пресвятой Богородицы). Православные признают, что на ПБ (как и на всех людях, кроме Христа) лежал грех Адамов.

5) Католики признают, что Святые совершили добрых дел гораздо более, чем это нужно для спасения, что римский папа имеет власть вменять этот излишек добрых дел тем людям, у которых относительно добрых дел ощущается недостаток. Православие отрицает это.

6) Католики совершают миропомазание детей лишь по достижении возраста самосознания. Православные совершают миропомазания сразу же после крещения.

7) Католики совершают причащение детей лишь по достижении возраста самосознания. Православные совершают причащение детей независимо от возраста.

8) Католики не причащают мирян Крови Христовой. Православные причащают.

9) Католики совершают св. Причащение на опресноках. Православные совершают св. Причащение на квасном хлебе.

10) Католики постятся каждую субботу. Православные не делают этого.

11) Католики совершают богослужение на ЛЯ (Латинский Язык). Православные совершают богослужение на ЦСЯ (Церковно Славянский Язык).

12) Католики употребляют в богослужении музыкальный инструмент орган. Православные не делают этого.

Вопрос: Являются ли эти различия достаточным основанием для нарушения единства Церкви?
  Ответить с цитированием
Старый 31.07.2005, 09:22   #2   
wise owl
 
Аватар для Кот Базилио
 
Сообщений: 686
Регистрация: 04.11.2004
Возраст: 44

Кот Базилио вне форума Не в сети
Раскол церкви - свершившийся факт. Отличия достаточно серьезные (в первую очередь догматические) для воссоединения. Что говорить об этом, если сейчас ничего пока не дали переговоры о воссоединения РПЦ и РПЦЗ.
  Ответить с цитированием
Старый 31.07.2005, 19:05   #3   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Добротолюбъ, Вы не корректно задаете этот вопрос. Это же не так, что по сумме этих различий, которые Вы тоже с некоторыми огрехами сформулировали, было принято решение о разрыве. Разрыв формальный зафиксировал, скорее, расхождение фактически свершившееся уже. В этом расхождении часть приведенного Вами играла немалую роль. Но играла не в смысле нарушения правил, за чистотой которых остальные тщательно следили. Церковь реагирует обычно не на нарушение каких-то правил, а на искажение самопонимания себя как Церкви какой-то своей части. Правила рождаются как тактичекая попытка провести грань, за которую заступать нельзя. Но первичными остаются даже и тогда не они. Что существенно по преимуществу было в расхождении и почему это было и остается важным?

Догмат о Троице - это не устав "нашей партии", это не философский концепт, это последняя граница Тайны, куда можно подойти человеку в понимании Бога. Предельность этой границы для понимания задает направление для созерцания, превосходящего понимание, созерцания в молитве. Сказанные слова могут породить свои вопросы, но уходя от них, приведем слова Григория Богослова о пределе созерцания в будущей жизни:
Цитата:
Положу в основание жизни Божественные заповеди,
Чтобы, и помощником, и спутником, и проводником
Имея Христа, с легкими надеждами вознестись отсюда,
Получить жизнь чистую и непрекращающуюся,
И видеть не слабые лишь отображения истины,
Словно в зеркале или в воде,
Но чистыми очами созерцать саму истину,
В которой первое и последнее есть Троица, Божество единочестное,
Единый свет в трех равнобожественных сияниях.
Искажение догмата искажает содержание и полноту молитвы (это - не пункт для обсуждения, но именно опыт нашей Церкви, который рационально обсуждать с безразличными к этому опыту - бессмысленно). Церковь не могла на это согласиться. И, повторюсь, что в споре вокруг Исхождения Святого Духа важны были не языковые тонкости. Терпимость к языку у православных была достаточно высока:
Цитата:
Сообщение от Варлаам и Соборы 1341 г.(Комментарий В. Лурье)
Подобный подход к “богословскому диалогу” типичен для многих святых отцов и в особенности для св. Григория Паламы, который даже в вопросе о filioque соглашался на сохранение у латинян этой прибавки к Символу (хотя считал ее еретической с самого начала), лишь бы те согласились перетолковать ее в православном смысле.
Со всем остальным тоже надо разбираться подробно. Что-то - идет в этом же русле латинских особенностей мысли (имевших уже тогда долгую историю), что-то - культурные особенности, которые вторичны.

Но сама постановка Вами вопроса не верна еще и потому, что соответствие Церкви - это не соответствие нашим о Ней представлениям. Это соответствие тому, что Господь открыл о Себе, что сохранено Церковью и приумножается Господом - в том числе и "через" молитвенный опыт Церкви в святых. И на этом основании Церковь не принимает решении о разделении с кем-то, лишении кого-то права именоваться Церковью. Нет, Церковь со скорбью констатирует, что та или иная группа или поместная церковь отказалась от полноты церковного опыта в угоду частным соображениям или политическому моменту. И этот отказ - это не согласие на более медленное движение в нужном направлении, а утверждение своего направления. А в Церкви не может быть "своего" напрвления. Ни у группы, ни у человека. Чтобы эти слова не казались чем-то абсурдным и тоталитарным, смотрите тему "Ключи: что такое Церковь" - вся суть любых разговоров о "своем" и о единстве растет оттуда.
  Ответить с цитированием
Старый 01.08.2005, 10:01   #4   
Ворчун
 
Сообщений: 2,781
Регистрация: 14.01.2003
Возраст: 48

Сержант вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Добротолюбъ
...

11) Католики совершают богослужение на ЛЯ (Латинский Язык). Православные совершают богослужение на ЦСЯ (Церковно Славянский Язык).
...
Почему-то мне показалось важным напомнить, что Православные совершают богослужения не тотько на "ЦСЯ" ) Православных церквей много, свет клином на Московском патриархате не сошелся. В Греции, Сербии, Грузии, Румынии, Китае, Японии, Америке, Франции и многих-многих других странах служат, разумеется, на родных языках, часто тоже "древне-".
  Ответить с цитированием
Старый 04.08.2005, 21:51   #5   
Новоначальный
 
Аватар для Вiкторъ
 
Сообщений: 26
Регистрация: 03.08.2005
Возраст: 37

Вiкторъ вне форума Не в сети
Меня тоже очень волнует разделение Церквей.

Приведённые различия касаются лишь формальной стороны вопроса.

Разделение, на мой взгляд, идёт намного глубже.

Оно затрагивает в первую очередь духовный опыт.

Хотя у мня, в некоторых моментах, католики вызывают симпатию.

Жаль, но, по-видимому, единства на земле так и не будет достигнуто.

Это, правда, не означает, что к нему стремиться не нужно.
  Ответить с цитированием
Старый 09.08.2005, 12:37   #6   
Инквизитор
 
Сообщений: 1,814
Регистрация: 13.12.2002
Возраст: 47

брат Никодим (Хуарес) вне форума Не в сети
Я тоже, скорее, соглашусь, что указанные различия - это формальные моменты, которые скрывают под собой более существенные вещи.

Цитирую ответ отца Андрея Кураева на пресс-конференции на журфаке ВГУ в прошлом году:

Вопрос: Расскажите о главном отличии в католической и православной Церквях. Почему мы не можем объединиться с католиками?

Ответ: Главное отличие я попробую пояснить через мелочи, если позволите. Я думаю, что это не запрещенный прием, потому что иногда для того, чтобы понять вкус источника, не надо допивать до конца, а достаточно одной-двух капель.

Так вот, посмотрите, с какими словами католический священник совершает таинство крещения: 'Я крещаю тебя во имя Отца и Сына и Святаго Духа'. Православное крещение совершается со словами: 'Крещается раб Божий... во имя Отца и Сына и Святаго Духа'. Венчание. Формула католического венчания: 'Я, властью мне данной, объявляю вас мужем и женой'. Формула, которую произносит православный священник при венчании: 'Венчается раб Божий такой-то рабе Божией такой-то'. Исповедь. Формула католической исповеди: ' Я, властью мне данной, разрешаю тебя от всех твоих грехов'. Православная формула: 'Отпускаются тебе грехи твои'. Здесь, правда, делаю примечания на полях, что, к сожалению, с конца XVII века через Польшу и Киев пришла католическая формула отпущения грехов. Но все другие православные церкви мира до сих пор сохраняют эту старую формулу: 'Отпускаются тебе грехи твои'. Разница понятна? Вот этот дух администрирования, имперский римский дух властвования очень многое значит для понимания истории католической церкви, и он же объясняет, что... этот дух в свое время ощутили и испугались этого духа греко-славянские народы, а через полтысячи лет и германо-скандинавские. Почему в своей Реформе они отошли от подчинения Риму.
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 21:47   #7   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 47

SewaNew вне форума Не в сети
Насколько я знаю, в Католичестве святая суббота, властью церкви перенесена на воскресенье. А в Православии?
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 22:53   #8   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
SewaNew, есть достаточно давний текст Кураева:

http://www.reveal.ru/modules.php?nam...e=zoom&pid=139
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 23:10   #9   
Форумец
 
Аватар для Молоток
 
Сообщений: 4,832
Регистрация: 26.05.2006

Молоток вне форума Не в сети
Христианство, на мой взгляд, учение. И следование догмам губит его, как и любое учение.
Надо понимать, что заветы Божьи выше сиюминутных проблем. Каждодневно работать над собой, и над созданием мира любви, а не ненависти, задача каждого христианина.
Я так понимаю.
  Ответить с цитированием
Старый 02.01.2007, 20:13   #10   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 47

SewaNew вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Антон Ю.Б.
SewaNew, есть достаточно давний текст Кураева:
http://www.reveal.ru/modules.php?nam...e=zoom&pid=139
Да статья интересная! Субботствующий православный, о таком я ещё не слышал. Хотя я наверное ещё о многом не слышал
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2007, 18:31   #11   
Форумец
 
Сообщений: 372
Регистрация: 15.08.2006
Возраст: 47

Чтец Роман вне форума Не в сети
Небольшие поправки:
Цитата:
Сообщение от Добротолюбъ
1) Католики признают РП (Римский Папа) главой всей Церкви. Православные признают ИХ (Иисус Христос) главой всей Церкви.
- католики тоже признают главой Церкви Христа, а не папу.
Цитата:
Сообщение от Добротолюбъ
Католики признают непогрешимость РП
католики признают вероучительную непогрешимость РП
Цитата:
Сообщение от Добротолюбъ
Католики совершают богослужение на ЛЯ (Латинский Язык)
уже давно совершают на всех национальных языках

Одно из главных различий - вопрос о единстве Церкви. У католиков единство Церкви держится на общении всех с одним епископом - римским, которому даны Христом чрезвычайные полномочия по сравнению с остальными епископами. Единство же Православной Церкви основывается на единстве веры и любви.
  Ответить с цитированием
Старый 05.01.2007, 23:41   #12   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 47

SewaNew вне форума Не в сети
Вотещё разницу вспомнил.
У католиков, по их преданию, душа после смерти попадает в чистилище, где после определённого срока мучений, очищается и попадает в рай. (вроде так).
А у православных?
Помоему по другому...
  Ответить с цитированием
Старый 18.03.2007, 21:50   #13   
Форумец
 
Аватар для SewaNew
 
Сообщений: 223
Регистрация: 04.12.2006
Возраст: 47

SewaNew вне форума Не в сети
никто не в курсе? ^^^
Кор 15:19 если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
  Ответить с цитированием
Старый 18.03.2007, 22:01   #14   
.
 
Аватар для Avanturistka
 
Сообщений: 22,321
Регистрация: 13.10.2003
Записей в дневнике: 73

Avanturistka вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Добротолюбъ
3) Католики признают, что ДС (Дух Святой) исходит от Отца и Сына. Православные признают, что ДС исходит только от Отца.
Я извиняюсь за неосведомленность в данном вопросе, но разве это не одно и тоже? В смысле что какая разница кто от кого происходит? В Библии же написано: троица едина, то бишь отец, сын и св. дух равны между собой...
Кстати читала, что кто-то из пророков по-моему сделал предположение, что когда говорилось, что сначала было слово, то под словом подразумевается Христос...
  Ответить с цитированием
Старый 19.03.2007, 00:01   #15   
Форумец
 
Сообщений: 372
Регистрация: 15.08.2006
Возраст: 47

Чтец Роман вне форума Не в сети
Avanturistka, http://www.pagez.ru/lsn/0090.php
  Ответить с цитированием
Старый 19.03.2007, 00:06   #16   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Avanturistka, Свет, поверь, что там лучше внимательно и углубленно все почитать. Там тонкие вещи, и триадологии за 45 минут не бывает. Если интересно, то снабдим литературой.

SewaNew, посмотрим.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind