05.04.2011, 16:16 | #1 |
Форумец
Регистрация: 22.04.2005
Возраст: 44
Сообщений: 770
|
размышления по поводу пробки :)
Привет всем!
есть такая проблемка. на 06 тосол уходит в бачок расширительный, а потом из него не возвращается в радиатор. Снял пробку радиатора и обнаружил, что пружина клапана очень жесткая. Это наталкивает на мысль что когда тосол уходит в бачок из-за давления в системе охлаждения, то назад, уже после охлаждения, он попасть не может т.к. эта пружина с резиновой прокладкой собственно не пускает . пробка и радиатор - лузар. появилась мысль, а что если эту пружину убрать из пробки? чтоб тосол свободно циркулировал между радиатором и расширительным бачком. какие будут мысли. PS: про температуру кипения тосола в курсе, но подливать постоянно в радиатор достало уже. |
05.04.2011, 16:48 | #3 |
Форумец
Регистрация: 22.04.2005
Возраст: 44
Сообщений: 770
|
Gabi, пружинка там одна.
и почему собственно кипеть должно? штука в том, что каждый раз то что в бачок попало, назад в радиатор не вернулось. и если не следить, то очень скоро в радиаторе тосола совсем не останется. вот тогда закипеть вполне реально. |
05.04.2011, 17:12 | #5 |
зелёная
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 17,724
|
с такими крышками не сталкивался(я про пластиковые крышки),но суть одна...при нагреве(увеличении давления) работает толстая пружина...не вдаваясь в подробность сброс около 1.5 очка происходит..при охлаждении работает вторая,очень и очень слабая..и в этой долна быть по идее или в самой крышке или внизу где резинка...если нет клапана на охлаждение у тебя наутро все шланги сожмутся(
без давления закипает раньше и быстрей процесс развивается |
05.04.2011, 17:18 | #6 |
Форумец
Регистрация: 22.04.2005
Возраст: 44
Сообщений: 770
|
Gabi, как на выпуск работает и так понятно, но как на впуск нифига не ясно. если пружина большая разжалась, то как тосол из бачка пойдет, если большая пружина давит и прокладка герметизирует все нафик.
по поводу кипения. при атмосферном давлении температура кипения тосола феликс а40 наступает при 108 градусах. в принципе при рабочей температуре 90, +18 еще очень даже нормально. |
05.04.2011, 17:23 | #7 |
зелёная
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 17,724
|
ну в принципе вот
Пробка радиатора (рис. 1), которой герметически закрывается его наливная горловина, служит для заправки системы охлаждения жидкостью. Пробка снабжена двумя клапанами, через которые система охлаждения сообщается с расширительным бачком при кол****иях давления, возникающих при изменениях теплового режима двигателя. Герметичность пробки обеспечивается резиновой уплотнительной прокладкой 3, лежащей между крышкой и торцом горловины. Выпускной (паровой) клапан 5 пробки предохраняет радиатор и трубопроводы от разрушения при повышении давления в системе. Оно возникает из-за расширения охлаждающей жидкости при нагреве или выделении пара. Пружина 4 выпускного клапана «Робки подобрана так, чтобы он открывался при увеличении избыточного давления в системе до 0,5±0,05 кг/см2. Таким образом, при применении в качестве охлаждающей жидкости воды можно по- вЬ1сить температуру ее кипения до 107—109° С. При открывании выпускного клапана избыток охлаждающей жидкости или пар отводится в расширительный бачок через патрубок вливной горловины радиатора. Впускной клапан 6 (см. рис. 1) предохраняет радиатор и другие детали системы от разрушения под воздействием разрежения. Оно возникает в системе при остывании двигателя, сопровождаемом уменьшением объема охлаждаю, щей жидкости. Впускной клапан не имеет пружины, и система охлаждения сообщается с расширительным бачком через патрубок наливной горловины радиатора и щель между седлом и прокладкой клапана 9, равную 0,5—1,1 мм. При полной исправности клапанов и герметичности систему уровень охлаждающей жидкости за период ее эксплуатации практически не уменьшается. Надо иметь в виду, что уровень жидкости в расширительном бачке лежит выше наливной горловины радиатора, поэтому открывать пробку радиатора следует лишь в том случае, если бачок пуст. Кроме того, следует помнить о возможности выброса из горловины большого количества пара в том случае, если пробка радиатора будет открыта при горячем двигателе. Вследствие падения давления, вызванного открыванием пробки, жидкость может превратиться в пар |
05.04.2011, 17:29 | #8 |
Форумец
Регистрация: 22.04.2005
Возраст: 44
Сообщений: 770
|
все равно не понятно каким образом тосол попадает из бачка обратно в радиатор.
система остыла, пружина 4 разжалась и прокладкой 8 горловину заткнула. тосол как был в бачке так и остался. там пружина очень жесткая. |
05.04.2011, 17:37 | #10 |
зелёная
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 17,724
|
|
06.04.2011, 08:29 | #11 |
Форумец
Регистрация: 22.04.2005
Возраст: 44
Сообщений: 770
|
Gabi, вот нашел статейку, ЗР №3 за 1997г понятно описано. отсюда вывод - лузар не соблюдает тех нормы для пружины в крышке ибо зазора там нет.
|